Рабочая программа средней группы "Божья коровка" 2024-2025 учебный год.
рабочая программа (средняя группа)
Диагностика в средней группе проводится 2 раза в год (начало и конец учебного года) по 5 образовательным областям: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». За основу взята диагностика педагогического процесса (под.ред. Верещагина Н.В. 3-4 года). Формы диагностики: наблюдения, д/игры, игровые ситуации, художественное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_srednyaya_gruppa_2024-2025_2.docx | 46.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)
__________________________________________________________________
238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,
ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698
Рабочая программа
Образовательной деятельности
2024-2025 учебный год,
Средняя группа (4-5 лет)
Разработчики:
Воспитатель
Мартынова Екатерина Викторовна
Воспитатель
Алиева Елена Владимировна
п. Константиновка, 2024 г.
Характеристика особенностей развития детей 4 - 5 лет
Средний дошкольный возраст (4—5 лет). Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение ребенка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. Целевой раздел программы 19 В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, 20 Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображенных на предъявляемых ему картинках. В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и последовательной. С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении. В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы раз- Целевой раздел программы 21 личные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы. Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замышляют будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.
Планируемые результаты освоения Программы
К пяти годам:
ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;
ребёнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;
ребёнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
ребёнок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;
ребёнок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;
ребёнок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
ребёнок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
ребёнок самостоятелен в самообслуживании;
ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
ребёнок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
ребёнок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;
ребёнок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
ребёнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;
ребёнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;
ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;
ребёнок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
ребёнок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;
ребёнок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;
ребёнок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;
ребёнок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра», ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;
ребёнок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
ребёнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
ребёнок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);
ребёнок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;
ребёнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;
ребёнок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх.
Диагностика в средней группе проводится 2 раза в год (начало и конец учебного года) по 5 образовательным областям: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». За основу взята диагностика педагогического процесса (под.ред. Верещагина Н.В. 3-4 года). Формы диагностики: наблюдения, д/игры, игровые ситуации, художественное слово.
Федеральная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОУ по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития).
1. «Социально-коммуникативное развитие»
Цели и задачи: ФОП п.18.5.1
Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения, патриотизм.
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
1. | «Мы кормушки смастерили» | 1 |
2. | «Все профессии нужны, все профессии важны» | 1 |
3. | «Кому что нужно для работы» | 1 |
4. | «Рассказываем о бытовой технике» | 1 |
5. | «День знаний» | 1 |
6. | «День учителя» | 1 |
7. | «День народного единства» | 1 |
8. | «День конституции РФ» | 1 |
9. | «День Победы» | 1 |
Итого: | 9 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Комплексные занятия по программе «Детство». Средняяя группа / авт,-сост. З.А. Ефанова, А.В. Елоева, О.В. Богданова - Волгоград: Учитель, 2015. – 288с.
2.Парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот» /авт. сост. Т.Н.Ерофеева-Москва,2022.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
Цели и задачи: ФОП п.19.5.1
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
1. | «Беседа о насекомых» | 1 |
2. | «Как дикие звери готовятся к зиме» | 1 |
3. | «Прогулка в зимней лес»» | 1 |
4. | «Как узнать растение» | 1 |
5. | «Беседа о домашних животных» | 1 |
6. | «Жизнь диких зверей весной» | 1 |
7. | «Птицы» | 1 |
8. | «Путешествие в весенний лес» | 1 |
9. | «Признаки лета» | 1 |
Итого: | 9 |
Учебно-методическое обеспечение
1.Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» /авт. сост. О.А. Воронкевич. Издательство «Детств- Пресс»
Математическое и сенсорное развитие
№ п/п | Тема | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
1. | Число и цифра «0» | 1 |
2. | Число и цифра «0» | 1 |
3. | Число и цифра «1» | 1 |
4. | Число «два». Пара | 1 |
5. | Число и цифра «2» | 1 |
6. | Состав числа «2» | 1 |
7. | Число и цифра «3» | 1 |
8. | Состав числа «3» | 1 |
9. | Треугольники | 1 |
10. | Число и цифра «4» | 1 |
11. | Соотнесение цифры с количеством предметов | 1 |
12. | Закрепление пройденного материала | 1 |
13. | Состав числа «четыре» | 1 |
14. | Число и цифра «5» | 1 |
15. | Состав числа «5». Задача | 1 |
16. | Состав числа «5» | 1 |
17. | Число и цифра «6» | 1 |
18. | Закрепление пройденного материала | 1 |
19. | Решение задач | 1 |
20. | Число и цифра «7» | 1 |
21. | Число и цифра «7» | 1 |
22. | Группировка предметов | 1 |
23. | Закрепления знания цифр | 1 |
24. | Число и цифра «8» | 1 |
25. | Число и цифра «8» | 1 |
26. | Закрепление пройденного материала | 1 |
27. | Сравнение предметов по количеству | 1 |
28. | Закрепление пройденного материала | 1 |
29. | Число и цифра «9» | 1 |
30. | Закрепление знания цифр | 1 |
31. | Решение задач | 1 |
32. | Число «десять» | 1 |
33. | Отгадывание загадок | 1 |
34. | Закрепление пройденного материала | 1 |
35. | Закрепление пройденного материала | 1 |
36 |
Учебно-методическое обеспечение
1.Парциальная пограмма «Вместе учимся считать» / И.П. Афанасьева.ООО Издательство «Детство –пресс», 2015
Конструирование
№ п/п | Название темы | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы |
1. | Забор для почтальона Печькина | 1 |
2. | Ворота | 1 |
3 | Гараж для автобуса | 1 |
4. | Гараж | 1 |
5 | Гараж для двух машин | 1 |
6 | Строительство гаражей для машин | 1 |
7 | Дом | 1 |
8 | Дом для почтальона Печкина | 1 |
9 | Дома для жирафа | 1 |
10. | Строительство школы | 1 |
11. | Город для кукол | 1 |
12. | Строительство дачного поселка | 1 |
13 | Автобус | 1 |
14. | Автобус высокий | 1 |
15. | Такие разные автобусы | 1 |
16. | Дострой как хочешь | 1 |
17. | Автопарк | 1 |
18. | Улица города | 1 |
Итого: | 18 |
Учебно-методическое обеспечение
1. "Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми" Литвинова О.Э., СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 112
- Образовательная область «Речевое развитие»
Цели и задачи: ФОП п. 20.5.1
Развитие речи
№ п/п | Тема | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
1. | Кто работает в детском саду. | 1 |
2. | Такие разные игрушки | 1 |
3. | Что такое семья | 1 |
4. | Чем отличаются времена года | 1 |
5. | Ранняя,золотая,поздняя осень. | 1 |
6. | Кто живет у нас дома | 1 |
7. | Перелетные и зимующие птицы | 1 |
8. | Животные и их детеныши | 1 |
9. | Животные жарких стран | 1 |
10. | Животные севера | 1 |
11. | Инструменты, необходимые для труда людей. | 1 |
12. | Кому, что нужно для работы | 1 |
13. | Белый снег пушистый, в воздухе кружится | 1 |
14. | Что такое Новый год | 1 |
15. | В хоккей играют настоящие мужчины | 1 |
16. | Виды транспорта | 1 |
17. | Машины специального назначения | 1 |
18. | До чего дошел прогресс | 1 |
19. | Что такое здоровье | 1 |
20. | Природа родного края | 1 |
21. | Медвежонок заблудился | 1 |
22. | Кто такие защитники отечества | 1 |
23. | Расскажем о маме | 1 |
24. | Признаки весны | 1 |
25. | Что растет в саду и на огороде | 1 |
26. | Лесные деревья, ягоды, грибы, цветы. | |
27. | Весенний вернисаж | 1 |
28. | Полет на ракете | 1 |
29. | Какие бывают дома | 1 |
30. | Встреча с божьей коровкой | 1 |
31. | Животный и растительный мир прудов и рек | 1 |
32. | Каких насекомых мы знаем | 1 |
33. | Бабочки и пчелы | 1 |
34. | Признаки лета | 1 |
35. | Что нам лето подарило | 1 |
36 | Лето…Ах, лето | 1 |
36 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа / авт, -сост. З.А. Ефанова, А.В. Елоева, О.В. Богданова - Волгоград: Учитель, 2015. – 288с.
2. Реализация Образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Младший и средний возраст. О.М. Ельцова ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
Чтение художественной литературы
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
1. | Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» | 1 |
2. | Чтение стихотворения З. Алексанровой «На лугу» | 1 |
3. | Рассказывание русской народной сказки «Жихарка» | 1 |
4. | Чтение стихотворения Г. Галиной «Песня мышек» | 1 |
5. | Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история» | 1 |
6. | Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» | 1 |
7. | Чтение стихотворения Л. Квитко «В гости» | 1 |
8. | Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» | 1 |
9. | Рассказывание народной сказки «Рукавичка» | 1 |
10. | Заучивание отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» | 1 |
11. | Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» | 1 |
12. | Игра –путешествие по русской сказке «Привередница» | 1 |
13. | Чтение рассказа Л. Толстого «У бабки была внучка» | 1 |
14. | Рассказывание сказки «У страха глаза велики» | 1 |
15. | Чтение стихотворения А. Барто «Уехали» | 1 |
16 . | Чтение произведения В. Жуковского «Мальчик –с-пальчик» | 1 |
17. | Чтение рассказа Л. Пантелеева «На море» | 1 |
18. | Чтение сказки « Два жадных медвежонка | 1 |
Итого: | 18 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа / авт, -сост. З.А. Ефанова, А.В. Елоева, О.В. Богданова - Волгоград: Учитель, 2015. – 288с.
2. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева и др. – Волгоград: Учитель, 2015. – 294 с.
4. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой. /авт.-сост. О.М. Ельцова, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
- Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие и понимание произведений искусства)
Цели и задачи: ФОП п. 21.5.1
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
№ п/п | Название темы | Количество ОС, отводимых на освоение каждой темы |
Рисование | 1 | |
1. | Картинки для наших шкафчиков | 1 |
2. | Посмотрим в окошко | 1 |
3. | «Храбрый петушок» | 1 |
4. | Яблоко - спелое, красное, сладкое | 1 |
5. | «Кисть рябинки» | 1 |
6. | Зайка серенький стал беленьким | 1 |
7. | Мышь и воробей | 1 |
8. | Морозные узоры | 1 |
9. | «Наша ёлочка» | 1 |
10. | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | 1 |
11. | «Кто – кто в рукавичке живёт?» | 1 |
12. | «Как розовые яблоки» | 1 |
13 | «Храбрый мышонок» | 1 |
14 | «Красивые салфетки» | 1 |
15 | «Весёлые матрёшки» | 1 |
16 | Кошка с воздушными шариками | 1 |
17 | Мышонок моряк | 1 |
18 | «Радуга – дуга» | 1 |
Итого: | 18 |
Лепка | ||
1. | Вот поезд наш едет, колёса стучат | 1 |
2. | Жуки на цветной клумбе | 1 |
3 | Петя-петушок золотой гребешок | 1 |
4. | Мухомор | 1 |
5. | Во соду ли в огороде | 1 |
6. | Вот ежик не головы не ножек | 1 |
7. | Снегурочка танцует | 1 |
8. | Дед Мороз принес подарки | 1 |
9. | Снежная баба -франтиха | 1 |
10. | Два жадных медвежонка | 1 |
11. | Прилетайте в гости | 1 |
12. | Веселые вертолеты | 1 |
13. | Цветы-сердечки | 1 |
14. | Филимоновские игрушки | 1 |
15 | Звезды и кометы | 1 |
16 | Наш аквариум | 1 |
17 | Муха- Цокотуха | 1 |
18 | Гусеница | 1 |
Итого: | 18 |
Аппликация | ||
1. | Вот поезд наш едет, колёса стучат | 1 |
2. | Жуки на цветной клумбе | 1 |
3. | Листопад и звезлопад | 1 |
4. | Золотые подсолнухи | 1 |
5. | Заюшкин огород | 1 |
6. | Полосатый коврик для кота | 1 |
7. | Перчатки для котяток | 1 |
8. | Праздничная елка | 1 |
9. | Снеговики в шапочках и шарфиках | 1 |
10. | Вкусный сыр для медвежат | 1 |
11. | Избушка ледяная и лубяная | 1 |
12. | Быстрокрылые самолеты | 1 |
13. | Сосульки на крышах | 1 |
14. | Воробьи в лужах | 1 |
15 | Ракеты и кометы | 1 |
16 | Рыбки сверкают, рыбки играют | 1 |
17 | У солнышка в гостях | 1 |
18 | Летний пейзаж | 1 |
Итого: | 18 |
Учебно-методическое обеспечение
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. М.: Издательский дом «Цветной мир»,2014. – 144с.
Музыкальная занятия по планам музыкального руководителя Лейн И.Е.
- Образовательная деятельность «Физическое развитие».
Цели и задачи: ФОП п. 22.5.1
Педагог формирует умение выполнять основные движения, общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения в различных формах физкультурно- оздоровительной работы (утренняя гимнастика, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений и другое), развивает психофизические качества, координацию, равновесие и ориентировку в пространстве. Педагог побуждает детей совместно играть в подвижные игры, действовать согласованно, реагировать на сигнал. Оптимизирует двигательную деятельность, предупреждая утомление, осуществляет помощь и страховку, поощряет стремление ребёнка соблюдать правила личной гигиены и проявлять культурно-гигиенические навыки.
Физкультурные занятия по планам инструктора по физической культуре Олейничевой А.В.
Программа воспитания в средней группе реализуется в течение всего периода пребывания ребёнка в детском саду на основе:
- плана воспитательной работы ДОУ,
- ценностей - ФОП п. 29,
- целей и задач - ФОП п. 29.2,
- целевых ориентиров - ФОП п. 29.2.3.
Список используемой литературы для ежедневного планирования:
№ | Название | № книги |
1 | Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа / авт.-сост. Н.Н. Гладышева и др. – Волгоград: Учитель, 2015. – 294 с. | 1 |
2 | Комплексные занятия по программе «Детство». Средняяя группа / авт,-сост. З.А. Ефанова, А.В. Елоева, О.В. Богданова - Волгоград: Учитель, 2015. – 288с. | 3 |
3 | Картотека прогулок | папка |
4 | Целевые прогулки Т.Г. Туева, младший и средний дошкольный возраст. «Детство –пресс», 2018 г. | 4 |
5 | "Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми" Литвинова О.Э., СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 112 | 6 |
6 | Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой. /авт.-сост. О.М. Ельцова, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. | 10 |
7 | Реализация Образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Младший и средний возраст. О.М. Ельцова ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. | 12 |
8 | Парциальная пограмма «Вместе учимся считать» / И.П. Афанасьева.ООО Издательство «Детство –пресс», 2015 | 15 |
9 |
| 16 |
10 | Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» /авт. сост. О.А. Воронкевич. Издательство «Детств- Пресс» | 17 |
11 | Парциальная программа патриотического воспитания детей 3-7 лет «Юный патриот» /авт. сост. Т.Н.Ерофеева-Москва,2022. | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа средняя группа-2016-2017 учебный год.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физичес...
рабочая программа средней группы 2017-2018 учебный год
программа для группы "Солнышко" детского сада "Колосок"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 2017-2018 учебный год
Содержание1.Целевой раздел……………………………………………………&helli...
Рабочая программа средней группы, 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа определяет содержание и описание модели образовательного процесса, т.е. педагогической составляющей деятельности группы. В этом документе можно проследить особенности организации реж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы №10 «Брусничка» на 2019-2020 учебный год рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...
Рабочая программа. Средняя группа 2021-2022 учебные года
Рабочая программа. Средняя группа 2021-2022 учебные года...
Рабочая программа средней группы 2021-2022 учебный год
Рабочая программа определяет содержание и описание модели образовательного процесса, т.е. педагогической составляющей деятельности группы. В этом документе можно проследить особенности организации реж...