ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ средняя группа (4 - 5 лет) 2024-2025 учебный год
материал (средняя группа)

Литвинова Людмила Анатольевна

Предварительный просмотр:

I:\2022-2023 уч. год\1561103993597.png

Перспективное планирование

образовательной области

«Формирование элементарных математических представлений»

в средней группе (4 – 5 лет)

общеразвивающей направленности

«П Ч Е Л К И»

Пособие:

И.А. Помораева, В.А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4 – 5 лет»

– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023 г.

Воспитатели:  Л.А. Литвинова, Деркачева

2024 – 2025 уч. год


СЕНТЯБРЬ

I

02.09-06.09

Диагностика

II

09.09-13.09

Диагностика

III

16.09-20.09

Занятие 1

   • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 11

IV

23.09-27.09

Занятие 2

   • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 12

ОКТЯБРЬ

I

30.09-04.10

Занятие 3

   • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 14

II

07.10-11.10

Занятие 4

   • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

   • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 16

III

14.10-18.10

Занятие 5

   • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

   • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 17

IV

21.10-25.10

   Занятие 6

   • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

   • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 19

V

28.10-01.11

Занятие 7

   • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

   • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 21

НОЯБРЬ

I

05.11-08.11

Занятие 8

   • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

   • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

   • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 23

II

11.11-15.11

   Занятие 9

   • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

   • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

   • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 25

III

18.11-22.11

Занятие 10

   • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

   • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 27

IV

25.11-29.11

Занятие 11

   • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

   • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 28

ДЕКАБРЬ

I

02.12-06.12

Занятие 12

   • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

   • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

   • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 31

II

09.12-13.12

Занятие 13

   • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

   • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

   • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 33

III

16.12-20.12

Занятие 14

   • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 35

IV

23.12-27.12

   Занятие 15

   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

   • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

   • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 36

ЯНВАРЬ

I

08.01-10.01

Занятие 16

   • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

   • Познакомить со значением слов далеко – близко.

   • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 38

II

13.01-17.01

   Занятие 17

   • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

   • Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

   • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 39

III

20.01-24.01

Занятие 18

   • Упражнять в счете звуков в пределах 5.

   • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.

   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 41

IV

27.01-31.01

Занятие 19

   • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

   • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

   • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 42

ФЕВРАЛЬ

I

03.02-07.02

Занятие 20

   • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

   • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

   • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 44

II

10.02-14.02

Занятие 21

   • Учить считать движения в пределах 5.

   • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

   • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 46

III

17.02-21.02

Занятие 22

   • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

   • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

   • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 47

IV

25.02-28.02

Занятие 23

   • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

   • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

   • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 49

МАРТ

I

03.03-07.03

   Занятие 24

   • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

   • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

   • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 50

II

11.03-14.03

Занятие 25

   • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

   • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

   • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 52

III

17.03-21.03

   Занятие 26

   • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

   • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

   • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 54

IV

24.03-28.03

Занятие 27

   • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 55

АПРЕЛЬ

I

31.03-04.04

Занятие 28

   • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

   • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 57

II

07.04-11.04

Занятие 29

   • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

   • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

   • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 58

III

14.04-18.04

Занятие 30

   • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

   • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 60

IV

21.04-25.04

Занятие 31

   • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

   • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

   • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 61

V

28.04-30.04

Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр. 63

МАЙ

I

05.05-08.05

Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр.

II

12.05-16.05

Закрепление программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей.

И.А. Помораева,

В.А. Позина,

стр.

III

19.05-23.05

Диагностика

IV

26.05-30.05

Диагностика



Предварительный просмотр:

I:\2022-2023 уч. год\1561103993597.png

Перспективное планирование

образовательной области

«Развитию речи»

в средней группе (4 – 5 лет)

общеразвивающей направленности

«П Ч Е Л К И»

Пособие:

       В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 4 – 5 лет» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023 г.

Воспитатели:  Л.А. Литвинова, Деркачева

2024 – 2025 уч. год


СЕНТЯБРЬ

I

02.09-06.09

Диагностика

II

09.09-13.09

Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь. 

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

В.В. Гербова

стр. 26

III

16.09-20.09

Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».

Цель: Помочь детям понять, чем они будут заниматься на занятиях по развитию речи.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

В.В. Гербова

№ 1, стр. 25

IV

23.09-27.09

Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Цель: Учить детей следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

В.В. Гербова

№ 3, стр. 28

ОКТЯБРЬ

I

30.09-04.10

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Телефон». Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

В.В. Гербова

№ 2, стр. 31

II

07.10-11.10

Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Хор./и.

В.В. Гербова

№ 7, стр. 34

III

14.10-18.10

Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке.    

Познакомить со стихотворением о ранней осени.

Развивать поэтический слух.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

В.В. Гербова

№ 4, стр. 29

IV

21.10-25.10

Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь. 

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах);

учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. 

В.В. Гербова

№ 6, стр. 32

V

28.10-01.11

Тема: Чтение стихов об осени. Составление рассказов-описаний игрушек.

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. 

В.В. Гербова

№ 8, стр. 35

НОЯБРЬ

I

05.11-08.11

Тема: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

В.В. Гербова

№ 21, стр. 60

II

11.11-15.11

Тема: Звуковая культура речи: звук ц. 

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука ц (в словах, слогах);

совершенствовать интонационную выразительность речи;

учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. 

В.В. Гербова

№ 10, стр. 38

III

18.11-22.11

Тема: Составление рассказов по картине «На полянке».

Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и. Физминутки.

В.В. Гербова

№ 23, стр. 63

IV

25.11-29.11

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов об осени.

Цель: Учить детей называть картинку и описывать ее в определенной последовательности. Приобщать детей к поэзии.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: Рассматривание картины.

Использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: П/и. Физминутки.

В.В. Гербова

№ 11, стр. 41

ДЕКАБРЬ

I

02.12-06.12

Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

В.В. Гербова

№ 27, стр. 71

II

09.12-13.12

Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в словах, слогах);

различать слова со звуком ш.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: П/и. Игровая ситуация. Физминутки.

В.В. Гербова

№ 16, стр. 52

III

16.12-20.12

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев;

 драматизировать отрывок из произведения.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

В.В. Гербова

№ 13, стр. 48

IV

23.12-27.12

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!».

Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, закреплять умение придумывать название картины.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: П/и. Физминутки.

В.В. Гербова

№ 14, стр. 49

ЯНВАРЬ

I

08.01-10.01

Тема: Урок вежливости.

Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: С-р.игра. Игровая ситуация.

В.В. Гербова

№ 24, стр. 64

II

13.01-17.01

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Цель: учить детей составлять рассказы по картине (без повторов и пропусков существенной информации).

Закреплять умение придумывать название картины.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: П/и. Физминутки.

В.В. Гербова

№ 15, стр. 51

III

20.01-24.01

Тема: Звуковая культура речи: звук ж.

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука ж (в словах, слогах); учить произносить звук ж; различать слова со звуком ж.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. Игровая ситуация. Физминутки.

В.В. Гербова

№ 18, стр. 55

IV

27.01-31.01

Тема: Обучение рассказыванию по картине

Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности;

Учить придумывать название картины

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. Физминутки.

В.В. Гербова

№ 19, стр. 58

ФЕВРАЛЬ

I

03.02-07.02

Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. Физминутки.

В.В. Гербова

№ 12, стр. 44

II

10.02-14.02

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

В.В. Гербова

№ 17, стр. 54

III

17.02-21.02

Тема: Звуковая культура речи: звук ч.

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука ч, учить четко произносить звук (изолированно,в словах, стихах); Развивать фонематический слух детей

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. Игровая ситуация. Физминутки. 

В.В. Гербова

№ 22, стр. 61

IV

25.02-28.02

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: Рассматривание картины, использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. Физминутки.

В.В. Гербова

стр. 50

МАРТ

I

03.03-07.03

Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

 Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и

В.В. Гербова

№ 25, стр. 67.

II

11.03-14.03

Тема: Звуковая культура речи: звуки щ- ч.

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. Игровая ситуация. Физминутки. 

В.В. Гербова

№ 26, стр. 69

III

17.03-21.03

Тема: Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост».

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

В.В. Гербова

№ 29, стр. 73

IV

24.03-28.03

Тема: Чтение любых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Цель: Выяснить, какие программные стихи знают дети.

Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

В.В. Гербова

№ 20, стр. 58

АПРЕЛЬ

I

31.03-04.04

Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев;

 драматизировать отрывок из произведения.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

В.В. Гербова

№ 13, стр. 48

II

07.04-11.04

Тема: Звуковая культура речи: звуки л-ль

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками  л-ль

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и. Игровая ситуация. Физминутки.

В.В. Гербова

стр.

III

14.04-18.04

Тема: Чтение и заучивание стихотворений о весне.

 Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: П/и. Физминутки.

В.В. Гербова

№ 32, стр. 77

IV

21.04-25.04

Тема: Чтение сказки «Три поросенка»

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл, выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

В.В. Гербова

№ 9, стр. 37

V

28.04-30.04

Тема: Звуковая культура речи: звуки р-рь 

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах)

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и. Игровая ситуация. Физминутки

В.В. Гербова

стр.

МАЙ

I

05.05-08.05

Тема: День Победы

Цель: Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Праздник Победы» Т.Белозерова.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

В.В. Гербова

№ 33, стр. 79

II

12.05-16.05

Тема: Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост».

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

игровые: Д/и.

В.В. Гербова

№ 28, стр. 72

III

19.05-23.05

Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

В.В. Гербова

№ 31, стр. 76

IV

26.05-30.05

Диагностика



Предварительный просмотр:

I:\2022-2023 уч. год\1561103993597.png

Перспективное планирование

образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие» 

(РИСОВАНИЕ)

 в средней группе (4 – 5 лет)

общеразвивающей направленности

«П Ч Е Л К И»

Пособие:                                                                                                                                                                                                                      

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 г.

И.А. Лыкова

 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»- изд. «Цветной мир» М.: 2014

Д.Н. Колдина

«Рисование в детском саду   4 – 5 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023г.

Воспитатели:  Л.А. Литвинова, Т.Н. Деркачева

Даты

Тема

СЕНТЯБРЬ

I

02.09-06.09

Диагностика

01.09 – День знаний

II

09.09-13.09

Диагностика

15.09 – Российский день леса

III

16.09-20.09

Части тела

21.09 - Всемирный день мира

IV

23.09-27.09

Наш детский сад. Игрушки

27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников

ОКТЯБРЬ

I                    

30.09-04.10

Дикие животные и их детеныши

04.10 – День защиты животных

II

07.10-11.10

Что нам осень подарила? (овощи и фрукты)

III

14.10-18.10

Осень. Осенние явления природы

15.10 – День собирания осенних листьев

20.10.24 – День отца в России

IV

21.10-25.10

Кладовая леса: ягоды и грибы

V

28.10-01.11

Мы живем в России. Ты и я друзья

04.11 – День народного единства

НОЯБРЬ

I

05.11-08.11

Посуда

II

11.11-15.11

Перелетные и зимующие птицы

12.11 – День синички

III

18.11-22.11

Моя семья. День матери

24.11.24 – День матери в России

IV

25.11-29.11

Домашние животные и их детеныши

30.11 – Всемирный день домашних животных

ДЕКАБРЬ

I

02.12-06.12

Домашние птицы и их птенцы

08.12 – Международный день художника

«Цыпленок»

Д.Н. Колдина,

стр. 32

«Храбрый петушок»

И.А. Лыкова,

стр. 36

II

09.12-13.12

Одежда. Обувь. Головные уборы

13.12 – День первых снежинок

«Моя зимняя шапка»

Д.Н. Колдина,

стр. 26

«Украшение свитера»

Т.С. Комарова,

стр. 59

III

16.12-20.12

Скоро Новый год

«Наша ёлочка»

И.А. Лыкова,

стр. 76

IV

23.12-27.12

Украшаем елку

29.12 - День пушистой елочки

30.12 - День ёлочных игрушек

«Ёлочный шар»

Д.Н. Колдина,

стр. 31

ЯНВАРЬ

I

08.01-10.01

Профессии. В мире вежливых слов

11.01 – Международный день «спасибо»

«Петух и краски»

Д.Н. Колдина,

стр. 41

II

13.01-17.01

Зимние забавы. Зимние виды спорта

18.01 - Всемирный день снеговиков

«Снежная баба»

Д.Н. Колдина,

стр. 30

III

20.01-24.01

Зима

21.01 - Всемирный день снега

«Зимний пейзаж»

Д.Н. Колдина,

стр. 29

IV

27.01-31.01

Транспорт. ПДД

29.01 – День рождения автомобиля

«Кораблик»

Д.Н. Колдина,

стр. 28

ФЕВРАЛЬ

I

03.02-07.02

Мир неживой природы. Свойства и материалы

08.02 – День российской науки

«Морозные узоры»

И.А. Лыкова,

стр. 68

II

10.02-14.02

Мой дом. Мебель

«Украшение фартука» декор.

Т.С. Комарова,

стр. 53

III

17.02-21.02

Защитники Отечества

23.02 – День защитника Отечества

«Украсим полоску флажками»

Т.С. Комарова,

стр. 77

IV

25.02-28.02

Масленица идет, весну за руку ведет

02.03.25 – Масленица

«Дерево»

Д.Н. Колдина,

стр. 49

«Развесистое дерево»

Т.С. Комарова,

стр. 73

МАРТ

I

03.03-07.03

8 марта. Мамин праздник

08.03 – Международный женский день

«Веточка мимозы»

Д.Н. Колдина,

стр. 44

II

11.03-14.03

Народные промыслы

«Нарядные матрешки»

И.А. Лыкова,

стр. 108

III

17.03-21.03

Вода вокруг нас. Животные морей и океанов

22.03 – Международный день воды

«Рыбка»

Д.Н. Колдина,

стр. 45

IV

24.03-28.03

В гостях у сказки. Детские писатели

Последняя неделя марта – неделя детской книги

27.03 - Всемирный день театра

«Разноцветные картинки»

Д.Н. Колдина,

стр. 52

«Сказочный домик теремок»

Т.С. Комарова,

стр. 92

АПРЕЛЬ

I

31.03-04.04

Мое здоровье. Продукты питания

07.04 - Всемирный день здоровья

«Красивые салфетки»

И.А. Лыкова,

стр. 112

II

07.04-11.04

Космическое путешествие

12.04 - День космонавтики

«Звездное небо»

Д.Н. Колдина,

стр. 48

III

14.04-18.04

Достопримечательности нашего города

18.04 - Международный день памятников и выдающихся мест

«Веселый город»

Д.Н. Колдина,

стр. 38

«Украшение платочка» декор.

Т.С. Комарова,

стр. 76

IV

21.04-25.04

Земля – наш общий дом.

22.04 - Международный день Земли

«Алоэ»

Д.Н. Колдина,

стр. 45

«Расцвели красивые цветы»

Т.С. Комарова,

стр. 83

V

28.04-30.04

Мой дом. Безопасность дома.

30.04 - День пожарной охраны

«Дома для матрёшек»

Д.Н. Колдина,

стр. 37

«Дом, в котором ты живёшь»

Т.С. Комарова,

стр. 99

МАЙ

I

05.05-08.05

День Победы

09.05 – День Победы

«Салют»

Д.Н. Колдина,

стр. 40

II

12.05-16.05

Весенний сад и огород. Цветы

13.05 - Всемирный день одуванчика

«Красивые цветы»

Т.С. Комарова,

стр. 47

III

19.05-23.05

Насекомые

20.05 - Всемирный день пчёл

«Бабочка»

Д.Н. Колдина,

стр. 53

IV

26.05-30.05

Скоро лето

«Радуга – дуга, не давай дождя»

И.А. Лыкова,

стр. 138

«Солнце и облако»

Д.Н. Колдина,

стр. 54

«Мое любимое солнышко»

Т.С. Комарова,

стр. 96



Предварительный просмотр:

I:\2022-2023 уч. год\1561103993597.png

Перспективное планирование

образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие» 

(АППЛИКАЦИЯ / ЛЕПКА)

 в средней группе (4 – 5 лет)

общеразвивающей направленности

«П Ч Е Л К И»

Пособие:                                                                                                                                                                                                                      

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» – (4 -5 лет) - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 г.

И.А. Лыкова

 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» (4 -5 лет) - изд. «Цветной мир» М.: 2014

Д.Н. Колдина

«Аппликация в детском саду   4 – 5 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023г.

Д.Н. Колдина

«Лепка в детском саду   4 – 5 лет» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022 г.

Воспитатели: Л.А. Литвинова, Т.Н. Деркачева

Даты

Тема

СЕНТЯБРЬ

I

02.09-06.09

Диагностика

01.09 – День знаний

«Цветочная клумба»

И.А. Лыкова,

стр. 26

II

09.09-13.09

Диагностика

15.09 – Российский день леса

По замыслу

Т.С. Комарова,

стр. 45

III

16.09-20.09

Части тела

21.09 - Всемирный день мира

«Сказочные герои»

Д.Н. Колдина,

стр. 15

IV

23.09-27.09

Наш детский сад. Игрушки

27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников

«Пирамида»

Д.Н. Колдина,

стр. 55

«Слепи какую хочешь игрушку…»

По замыслу

ОКТЯБРЬ

I                    

30.09-04.10

Дикие животные и их детеныши

04.10 – День защиты животных

«Ёжик»

Д.Н. Колдина,

стр. 19

«Зайчик»

Д.Н. Колдина,

стр. 38

II

07.10-11.10

Что нам осень подарила? (овощи и фрукты)

«Овощи», «Фрукты»

Д.Н. Колдина,

стр. 16, 17

«Большие и маленькие морковки»

Т.С. Комарова,

стр. 44

III

14.10-18.10

Осень. Осенние явления природы

15.10 – День собирания осенних листьев

20.10.24 – День отца в России

«Осеннее дерево»

Д.Н. Колдина,

стр. 23

«Тучи по небу бежали…»

И.А. Лыкова,

стр. 52

IV

21.10-25.10

Кладовая леса: ягоды и грибы

«Корзина с брусникой», «Гриб»

Д.Н. Колдина,

стр. 18, 19

«Мухомор»

И.А. Лыкова,

стр. 46

V

28.10-01.11

Мы живем в России. Ты и я друзья

04.11 – День народного единства

«Золотые подсолнухи»

И.А. Лыкова,

стр. 40

НОЯБРЬ

I

05.11-08.11

Посуда

«Чашка и блюдце»

Д.Н. Колдина,

стр. 24

«Чайный сервиз для игрушек»

И.А. Лыкова,

стр. 110

II

11.11-15.11

Перелетные и зимующие птицы

12.11 – День синички

«Лебедь»

Д.Н. Колдина,

стр. 21

III

18.11-22.11

Моя семья. День матери

24.11.24 – День матери в России

«Семья матрешек»

Д.Н. Колдина,

стр. 44

IV

25.11-29.11

Домашние животные и их детеныши

30.11 – Всемирный день домашних животных

«Будка для собаки»

«Мордочка щенка»

Д.Н. Колдина,

стр. 34, 35

ДЕКАБРЬ

I

02.12-06.12

Домашние птицы и их птенцы

08.12 – Международный день художника

«Утенок»

«Цыпленок»

Д.Н. Колдина,

стр. 21, 34

II

09.12-13.12

Одежда. Обувь. Головные уборы

13.12 – День первых снежинок

«Шапка и варежки для куклы»

Д.Н. Колдина,

стр. 28

III

16.12-20.12

Скоро Новый год

«Елочка»

Д.Н. Колдина,

стр. 31

IV

23.12-27.12

Украшаем елку

29.12 - День пушистой елочки

30.12 - День ёлочных игрушек

«Ёлка из леса»

Д.Н. Колдина,

стр. 31

ЯНВАРЬ

I

08.01-10.01

Профессии. В мире вежливых слов

11.01 – Международный день «спасибо»

«Пирог»

Д.Н. Колдина,

стр. 25

II

13.01-17.01

Зимние забавы. Зимние виды спорта

18.01 - Всемирный день снеговиков

«Белая снежинка»

Д.Н. Колдина,

стр. 30

III

20.01-24.01

Зима

21.01 - Всемирный день снега

«Лыжник»

«Снежинка»

Д.Н. Колдина,

стр. 31, 30

IV

27.01-31.01

Транспорт. ПДД

29.01 – День рождения автомобиля

«Грузовик»

Д.Н. Колдина,

стр. 29

«Лодки плывут по реке»

Т.С. Комарова,

стр. 54

ФЕВРАЛЬ

I

03.02-07.02

Мир неживой природы. Свойства и материалы

08.02 – День российской науки

«Солнце в тучах»

Д.Н. Колдина,

стр. 23

«Живые облака»

И.А. Лыкова,

стр. 122

II

10.02-14.02

Мой дом. Мебель

«Полосатый коврик в прихожей»

Д.Н. Колдина,

стр. 27

«Укрась салфеточку»

Т.С. Комарова,

стр. 48

III

17.02-21.02

Защитники Отечества

23.02 – День защитника Отечества

«Самолет»

Д.Н. Колдина,

стр. 42

IV

25.02-28.02

Масленица идет, весну за руку ведет

02.03.25 – Масленица

«Солнышко»

Д.Н. Колдина,

стр. 50

МАРТ

I

03.03-07.03

8 марта. Мамин праздник

08.03 – Международный женский день

«Кулон для мамы»

Д.Н. Колдина,

стр. 46

II

11.03-14.03

Народные промыслы

Неваляшки»

Д.Н. Колдина,

стр. 44

III

17.03-21.03

Вода вокруг нас. Животные морей и океанов

22.03 – Международный день воды

«Аквариум с рыбками»

Д.Н. Колдина,

стр. 48

IV

24.03-28.03

В гостях у сказки. Детские писатели

Последняя неделя марта – неделя детской книги

27.03 - Всемирный день театра

«Теремок»

Д.Н. Колдина,

стр. 39

АПРЕЛЬ

I

31.03-04.04

Мое здоровье. Продукты питания

07.04 - Всемирный день здоровья

«Цветные зонтики»

Д.Н. Колдина,

стр. 52

II

07.04-11.04

Космическое путешествие

12.04 - День космонавтики

«Ракеты и кометы»

И.А. Лыкова,

стр. 128

III

14.04-18.04

Достопримечательности нашего города

18.04 - Международный день памятников и выдающихся мест

«Железная дорога»

Д.Н. Колдина,

стр. 41

IV

21.04-25.04

Земля – наш общий дом.

22.04 - Международный день Земли

«Цветок в горшке»

Д.Н. Колдина,

стр. 46

V

28.04-30.04

Мой дом. Безопасность дома.

30.04 - День пожарной охраны

«Теремок»

Д.Н. Колдина,

стр. 40

МАЙ

I

05.05-08.05

День Победы

09.05 – День Победы

«Воздушные шары»

Д.Н. Колдина,

стр. 54

II

12.05-16.05

Весенний сад и огород. Цветы

13.05 - Всемирный день одуванчика

«Цветик - семицветик»

Д.Н. Колдина,

стр. 47

III

19.05-23.05

Насекомые

20.05 - Всемирный день пчёл

«Жуки на цветочной клумбе»

И.А. Лыкова,

стр. 28

«Бабочка»

Д.Н. Колдина,

стр. 56

IV

26.05-30.05

Скоро лето



Предварительный просмотр:

I:\2022-2023 уч. год\1561103993597.png

Перспективное планирование

образовательной области

«Познавательное развитие» 

(Ознакомление с природой в детском саду/ ознакомление с предметным миром и социальным окружением, ОБЖ)

в средней группе (4 – 5 лет)

общеразвивающей направленности

«П Ч Е Л К И»

Пособие:                                                                                                                                                                                                                      

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду в средней группе 4 – 5 лет» – М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2024 г.

С.Н. Николаева

           Парциальная программа

«Экологическое воспитание в средней группе детского сада 4 – 5 лет» М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2023 г

О.В. Дыбина

 «Ознакомление с предметным миром и социальным окружением» в средней группе 4 – 5 лет» – М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2024 г.

К.Ю. Белая

«Формирование основ безопасности у дошкольников»

– М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.

Воспитатели:  Л.А. Литвинова, Т.Н. Деркачева

Даты

Тема

СЕНТЯБРЬ

I

02.09-06.09

Диагностика

01.09 – День знаний

 «Растут ли цветы на нашем участке?»

С.Н. Николаева,

 стр. 27

«Что такое улица?

О.В. Дыбина,

стр. 41

II

09.09-13.09

Диагностика

15.09 – Российский день леса

«Соблюдаем режим дня»

К.Ю. Белая,

стр. 31

III

16.09-20.09

Части тела

21.09 - Всемирный день мира

«Как устроен мой организм»

К.Ю. Белая,

стр. 30

IV

23.09-27.09

Наш детский сад. Игрушки

27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

О.В. Дыбина,

стр. 39

ОКТЯБРЬ

I                    

30.09-04.10

Дикие животные и их детеныши

04.10 – День защиты животных

«Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу.

О.А. Соломенникова,

стр.  39

«Кто в лесу живет?

С.Н. Николаева

стр. 57

II

07.10-11.10

Что нам осень подарила? (овощи и фрукты)

 «Фрукты и овощи»

С.Н. Николаева,

 стр. 44

«К ребятам приходит Айболит»

С.Н. Николаева,

 стр. 37

III

14.10-18.10

Осень. Осенние явления природы

15.10 – День собирания осенних листьев

20.10.24 – День отца в России

«Правила поведения на природе»

К.Ю. Белая,

стр. 47

IV

21.10-25.10

Кладовая леса: ягоды и грибы

«Что растет в лесу?»

С.Н. Николаева,

 стр. 53

«Что нам осень принесла?»

О.А. Соломенникова,

стр. 28

«У медведя во бору грибу, ягоды беру…»

О.А. Соломенникова,

стр. 30

V

28.10-01.11

Мы живем в России. Ты и я друзья

04.11 – День народного единства

«Мои друзья»

О.В. Дыбина,

стр. 38

НОЯБРЬ

I

05.11-08.11

Посуда

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

К.Ю. Белая,

стр. 18

«В мире стекла, пластмассы»

О.В. Дыбина,

стр. 22,23

II

11.11-15.11

Перелетные и зимующие птицы

12.11 – День синички

«Знакомство с декоративными птицами»

О.А. Соломенникова,

стр. 36

III

18.11-22.11

Моя семья. День матери

24.11.24 – День матери в России

«Моя семья»

О.В. Дыбина,

стр. 35

IV

25.11-29.11

Домашние животные и их детеныши

30.11 – Всемирный день домашних животных

«В гостях у курочки Рябы»

С.Н. Николаева,

 стр. 62, 73

«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных.»

О.А. Соломенникова,

стр. 

ДЕКАБРЬ

I

02.12-06.12

Домашние птицы и их птенцы

08.12 – Международный день художника

«В гостях у курочки Рябы» (с птичьим двором)

О.А. Соломенникова,

стр.  88

II

09.12-13.12

Одежда. Обувь. Головные уборы

13.12 – День первых снежинок

«Путешествие в прошлое одежды»

О.В. Дыбина,

стр. 32

III

16.12-20.12

Скоро Новый год

«Какой снег? И сколько его на участке?»

С.Н. Николаева,

 стр. 93

«На чем полетят человечки?»

О.В. Дыбина,

стр. 21

IV

23.12-27.12

Украшаем елку

29.12 - День пушистой елочки

30.12 - День ёлочных игрушек

«Как узнать ель?»

С.Н. Николаева,

 стр. 71

ЯНВАРЬ

I

08.01-10.01

Профессии. В мире вежливых слов

11.01 – Международный день «спасибо»

«Замечательный врач»

«В гостях у музыкального руководителя»

О.В. Дыбина,

стр. 45, 46

II

13.01-17.01

Зимние забавы. Зимние виды спорта

18.01 - Всемирный день снеговиков

«Небезопасные зимние забавы»

К.Ю. Белая,

стр. 25

III

20.01-24.01

Зима

21.01 - Всемирный день снега

«Почему снегурочка растаяла?»

О.А. Соломенникова,

стр. 43

«Как лед превращается в воду?»

С.Н. Николаева,

 стр. 86

IV

27.01-31.01

Транспорт. ПДД

29.01 – День рождения автомобиля

«Твои помощники на дороге»

К.Ю. Белая,

стр. 42

ФЕВРАЛЬ

I

03.02-07.02

Мир неживой природы. Свойства и материалы

08.02 – День российской науки

«Цветные льдинки»

С.Н. Николаева,

 стр. 85

II

10.02-14.02

Мой дом. Мебель

«Путешествие в прошлое кресла

О.В. Дыбина,

стр.30

III

17.02-21.02

Защитники Отечества

23.02 – День защитника Отечества

«Наша Армия»

О.В. Дыбина,

стр. 47

IV

25.02-28.02

Масленица идет, весну за руку ведет

02.03.25 – Масленица

«Птичьи следы на снегу»

С.Н. Николаева,

 стр. 97

«В гости к деду Природоведу»

О.А. Соломенникова,

стр. 48

МАРТ

I

03.03-07.03

8 марта. Мамин праздник

08.03 – Международный женский день

«Взаимная забота и помощь в семье»

К.Ю. Белая,

стр. 8

II

11.03-14.03

Народные промыслы

«Какие птицы прилетают на участок?»

С.Н. Николаева,

 стр. 90

III

17.03-21.03

Вода вокруг нас. Животные морей и океанов

22.03 – Международный день воды

«Какое тело у рыбки?»

С.Н. Николаева,

 стр. 47

«Правила поведения на воде»

«Кто живет в аквариуме?»

К.Ю. Белая,

стр. 24, 43

IV

24.03-28.03

В гостях у сказки. Детские писатели

Последняя неделя марта – неделя детской книги

27.03 - Всемирный день театра

«Путешествие в прошлое бумаги»

О.В. Дыбина,

стр. 25

«Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е. Чарушина»

С.Н. Николаева,

 стр. 149

АПРЕЛЬ

I

31.03-04.04

Мое здоровье. Продукты питания

07.04 - Всемирный день здоровья

«Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко»

«О правильном питании и пользе витаминов»

К.Ю. Белая,

стр. 33, 36

II

07.04-11.04

Космическое путешествие

12.04 - День космонавтики

«О правилах поведения в транспорте»

К.Ю. Белая,

стр. 45

III

14.04-18.04

Достопримечательности нашего города

18.04 - Международный день памятников и выдающихся мест

«Поведение ребенка на детской площадке»

К.Ю. Белая,

стр. 26

IV

21.04-25.04

Земля – наш общий дом.

22.04 - Международный день Земли

«День Земли»

С.Н. Николаева,

 стр. 141

«Мир комнатных растений»

О.А. Соломенникова,

стр. 54

V

28.04-30.04

Мой дом. Безопасность дома.

30.04 - День пожарной охраны

«Мой город (поселок)»

О.В. Дыбина,

стр. 43

I

05.05-08.05

День Победы

09.05 – День Победы

«Экологическая тропа весной»

О.А. Соломенникова,

стр.  62

II

12.05-16.05

Весенний сад и огород. Цветы

13.05 - Всемирный день одуванчика

«Выращивание лука»

«Весна в лесу»

С.Н. Николаева,

 стр. 115, 145

III

19.05-23.05

Насекомые

20.05 - Всемирный день пчёл

«В гости к хозяйке луга»

О.А. Соломенникова,

стр.  56

«Опасные насекомые»

К.Ю. Белая,

стр. 49

IV

26.05-30.05

Скоро лето

«На пруду»

С.Н. Николаева,

 стр. 153



Предварительный просмотр:

I:\2022-2023 уч. год\1561103993597.png 

Перспективное планирование

образовательной области

«Приобщение к истокам русской народной культуры»

в средней группе (4 – 5 лет)

общеразвивающей направленности

«П Ч Е Л К И»

Пособие:

Парциальная программа
Князева О.Л., Маханева М.Д. 

Приобщение к истокам русской народной культуры: –  

                     СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2023 г.

Воспитатели:  Л.А. Литвинова, Деркачева

2024 – 2025 уч. год

Перспективный план

Даты

Тема

СЕНТЯБРЬ

I

02.09-06.09

Диагностика

01.09 – День знаний

 

II

09.09-13.09

Диагностика

15.09 – Российский день леса

IV

23.09-27.09

«Приглашаем в гости

к нам»

«Гуси - лебеди»

Игра-упражнение «Вежливое обращение к гостям».

Повторение потешек о козле, коровушке, бычке

Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари»

О. Л. Князева

Занятие 5-6

стр. 47,48

ОКТЯБРЬ

II

07.10-11.10

«Во саду ли, в огороде»

«Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек

Загадывание загадок об овощах и о фруктах.

Разучивание потешки «Наш козел»

Повторение песенки-потешки «Наш козел».

О. Л. Князева

Занятие 1,2

стр. 44-46

IV

21.10-25.10

«Кто же в гости к нам пришел?»

Русская балалайка

Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки»

Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке.

О. Л. Князева

Занятие 21,22, стр. 55, 56

НОЯБРЬ

I

05.11-08.11

«Лисичка со скалочкой»

«Лиса и козел»

Знакомство с предметом обихода — скалкой.

Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»

Дидактическая игра «Похвали лису». Повторение потешек

о домашних животных. Знакомство со сказкой «Лиса и козел»

О. Л. Князева

Занятие 10, 18, стр. 49, 53

II

11.11-15.11

«Сошью Маше сарафан»

«Золотое веретено»

«Волшебные спицы»

Знакомство с женской русской народной одеждой.

Повторение потешки «А тари, тари, тари»

Знакомство с предметами обихода — прялкой и веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено»

Знакомство со спицами и вязанием на них. Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья)  П/и «Жмурки».

О. Л. Князева

Занятие 7,8,9

стр. 48,49

IV

25.11-29.11

Коровушка и бычок

«Бычок-черный бочок»

Знакомство детей с домашними животными — коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка

Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца»

О. Л. Князева

Занятие 3,4

стр. 46,47

ДЕКАБРЬ

I

02.12-06.12

«Петушок – золотой гребешок»

«Чудесный сундучок»

Упражнение в вежливом обращении к гостю. Дидактическая игра «Похвали Петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Дидактическая игра «Кто спрятался?» (отгадывание загадок о домашних животных). Повторение потешек и попевок о домашних животных

О. Л. Князева

Занятие 11,12, стр. 49, 50

III

16.12-20.12

«Сундучок Деда Мороза»

«Одень зверей»

Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос»

Занятие аппликацией по готовым формам. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей»

О. Л. Князева

Занятие 15,17, стр. 52, 53

ЯНВАРЬ

I

08.01-10.01

«Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю!»

Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка»

О. Л. Князева

Занятие 16

 стр. 52

III

20.01-24.01

«Здравствуй, зимушка-зима»

«Зимовье зверей»

Загадки о зиме. Разучивание русской народной

песенки «Как на тоненький ледок»

Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок»

О. Л. Князева

Занятие 13,14, стр. 50, 52

ФЕВРАЛЬ

I

03.02-07.02

«Кто же в гости к нам пришел?»

Русская балалайка

Знакомство с домовенком Кузей. Игра «Аюшки»

Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке.

О. Л. Князева

Занятие 21,22, стр. 55, 56

III

17.02-21.02

«Масленица дорогая '— наша гостьюшка годовая»

«Веселые ложки»

Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины»

«Знакомство с предметами обихода - деревянными ложками. Загадывание загадок о животных

О. Л. Князева

Занятие 24, 19 стр. 57, 54

МАРТ

I

03.03-07.03

«Весна, веса, поди сюда!»

«Пришла весна!»

«При солнышке — тепло, при матушке — добро»

Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне

Повторение заклички о весне. Создание из цветных лоскутков коллективной аппликации «Пришла весна»

Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме

О. Л. Князева

Занятие 27, 25, стр. 58, 59

III

17.03-21.03

«Крошечка-Хаврошечка»

Знакомство со сказкой «Хаврошечка»

О. Л. Князева

Занятие 26, стр. 58

АПРЕЛЬ

I

31.03-04.04

«Шутку шутить людей

насмешить»

«Небылица-небывальщина»

Знакомство с потешным фольклором – дразнилка, скороговорками

Знакомство с небылицами. Разучивание и самостоятельное придумывание небылиц.

О. Л. Князева

Занятие 29, 30, стр. 60, 61

III

14.04-18.04

Русская свистулька

«Чудесный сундучок»

Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек

Раскрашивание свистулек. Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий

О. Л. Князева

Занятие 31, 32, стр. 61, 62

V

28.04-30.04

«Лисичка-сестричка»

Знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

О. Л. Князева

Занятие  23, стр. 56

МАЙ

II

12.05-16.05

«Волшебная палочка»

Времена года

 

Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них,  иллюстрациям, предметам

Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок Повторение закличек, песенок о временах года

О. Л. Князева

Занятие 334, 34, стр. 62, 63



Предварительный просмотр:

Темы

Даты

Тема

Сентябрь

I

02.09-06.09

Диагностика

01.09 – День знаний

II

09.09-13.09

Диагностика

15.09 – Российский день леса

III

16.09-20.09

Части тела

21.09 - Всемирный день мира

IV

23.09-27.09

Наш детский сад. Игрушки

27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников

Октябрь

I                    

30.09-04.10

Дикие животные и их детеныши

04.10 – День защиты животных

II

07.10-11.10

Что нам осень подарила? (овощи и фрукты)

III

14.10-18.10

Осень. Осенние явления природы

15.10 – День собирания осенних листьев

20.10.24 – День отца в России

IV

21.10-25.10

Кладовая леса: ягоды и грибы

V

28.10-01.11

Мы живем в России. Ты и я друзья

04.11 – День народного единства

Ноябрь

I

05.11-08.11

Посуда

II

11.11-15.11

Перелетные и зимующие птицы

12.11 – День синички

III

18.11-22.11

Моя семья. День матери

24.11.24 – День матери в России

IV

25.11-29.11

Домашние животные и их детеныши

30.11 – Всемирный день домашних животных

Декабрь

I

02.12-06.12

Домашние птицы и их птенцы

08.12 – Международный день художника

II

09.12-13.12

Одежда. Обувь. Головные уборы

13.12 – День первых снежинок

III

16.12-20.12

Скоро Новый год

IV

23.12-27.12

Украшаем елку

29.12 - День пушистой елочки

30.12 - День ёлочных игрушек

Январь

I

08.01-10.01

Профессии. В мире вежливых слов

11.01 – Международный день «спасибо»

II

13.01-17.01

Зимние забавы. Зимние виды спорта

18.01 - Всемирный день снеговиков

III

20.01-24.01

Зима

21.01 - Всемирный день снега

IV

27.01-31.01

Транспорт. ПДД

29.01 – День рождения автомобиля

Февраль

I

03.02-07.02

Мир неживой природы. Свойства и материалы

08.02 – День российской науки

II

10.02-14.02

Мой дом. Мебель

III

17.02-21.02

Защитники Отечества

23.02 – День защитника Отечества

IV

25.02-28.02

Масленица идет, весну за руку ведет

02.03.25 – Масленица

Март

I

03.03-07.03

8 марта. Мамин праздник

08.03 – Международный женский день

II

11.03-14.03

Народные промыслы

III

17.03-21.03

Вода вокруг нас. Животные морей и океанов

22.03 – Международный день воды

IV

24.03-28.03

В гостях у сказки. Детские писатели

Последняя неделя марта – неделя детской книги

27.03 - Всемирный день театра

Апрель

I

31.03-04.04

Мое здоровье. Продукты питания

07.04 - Всемирный день здоровья

II

07.04-11.04

Космическое путешествие

12.04 - День космонавтики

III

14.04-18.04

Достопримечательности нашего города

18.04 - Международный день памятников и выдающихся мест

IV

21.04-25.04

Земля – наш общий дом.

22.04 - Международный день Земли

V

28.04-30.04

Мой дом. Безопасность дома.

30.04 - День пожарной охраны

Май

I

05.05-08.05

День Победы

09.05 – День Победы

II

12.05-16.05

Весенний сад и огород. Цветы

13.05 - Всемирный день одуванчика

III

19.05-23.05

Насекомые

20.05 - Всемирный день пчёл

IV

26.05-30.05

Скоро лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в средней группе «Юные исследователи» 2024 – 2025 гг.

Цель проекта: Обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами....

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2024-2025 год, подготовительная группа

Перспективный план взаимодействие с родителями в подготовительной группе на 2024-2025 год...

Перспективный план работы с родителями на 2024-2025 уч.г.

Перспективный план работы с родителями младшей группы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ средняя группа (4 - 5 лет) 2024-2025 учебный год

Перспективные планы ФЭМП, Развитие речи, Рисование, Аппликация, Лепка и т. п....

План взаимодействия с родителями в средней группе "Лесовичок" на 2024-2025 учебный год.

Оказание родителям психолого – педагогической помощи в вопросах семейного воспитания детей.овышение компетентности родителей  в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их...

Рабочая программа средней группы "Божья коровка" 2024-2025 учебный год.

Диагностика в средней группе проводится 2 раза в год (начало и конец учебного года) по 5 образовательным областям: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие&ra...