Паспорт мини-музея «Машины разные нужны, машины всякие важны»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Паспорт мини-музея
«Машины разные нужны, машины всякие важны»
г. Боготол 2021г.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Сабитова Наталья Евгеньевна
воспитатель 1 категории.
Гридаева Марина Владимировна
воспитатель 1 категории.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: мини-музей «Машина разные нужны, машины всякие важны».
Профиль музея: познавательный.
Цели:
- Знакомство дошкольниками с разными видами транспорта
- Учить определять и различать виды транспорта, их основные функции
- развивать коммуникативные качества во время игры с машинами
- формирование знаний у дошкольников о значении транспорта в жизни человека
- формирование у дошкольников навыков поведения в транспорте и на дороге
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с разными видами транспорта, уточнить и расширить представление детей о видах транспорта (легковой, грузовой автомобиль, специальный транспорт).
Развивающие:
- Развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь.
- Развивать воображение память, расширять кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, уважение к труду людей работающих на всех видах транспорта.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей ,формирования исследовательского поведения .
Формы деятельности:
- поисковая;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках.
Формы деятельности: игровая, познавательная, поисковая, экспозиционная.
Разделы мини-музея:
«Виды транспорта» - грузовой транспорт, легковой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт, ретроавтомобили, воздушный транспорт, железнодорожный транспорт, военный транспорт, волшебный транспорт.
«Библиотека» - авторские произведения о транспорте, загадки, стихи.
«Игротека» - настольные игры, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
«Галерея» - игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе образовательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- инновационные изменения в организвции воспитательно-образовательного процесса в группе;
- интеграция музейной педагогики в разными видами деятельности детей;
- накопление методического материала в данной области;
- повышение усвоения знаний детьми;
- появление интереса к музейной культуре;
- развитие личностных качеств дошкольников;
- повышение музейной культуры у родителей;
- повышение статуса семейного воспитания.
Тематический план занятий в мини-музее.
«Машины разные нужны, машины всякие важны»
№ | Тема | Цель | Месяц |
1 | На воде, по земле, в воздухе. | Формировать понятия о различных видах транспорта, расширять словарный запас | Сентябрь |
2 | Пассажирский транспорт. | Формировать представления о пассажирском транспорте | Октябрь |
3 | Грузовой транспорт и его значение. Д/и «Вкладыши». | Дать представление о грузовом транспорте и о грузах. | Ноябрь |
4 | Воздушный транспорт. | Формировать представления детей о транспорте в воздухе и его значении. | Декабрь |
5 | Как нам транспорт помогает. Д/и «Синий трактор» | Показать роль транспорта в жизни человека. | Январь |
6 | Машины – помощники. Чтение «Такой разный транспорт! | Расширять знания детей о специализированном транспорте | Февраль |
7 | На каком виде транспорта я хотел бы попутешествовать Знакомство со Светофором. | Знакомство детей с правилами дорожного движения. Учить правильному поведению на дороге. | Март |
8 | «Паровоз, паровозик». | Формировать представления детей о железнодорожном транспорте Продолжать обучать различать и называть цвета. | Апрель |
9 | « Куда едут машины?». Рассматривание картотеки «Транспорт» | Формировать представление о назначении транспорта. | Май |
- .
Перспектива развития мини-музея «Машины разные нужны, машины всякие важны»
- Пополнение мини-музея новыми экспонатами.
- Подбор мультфильмов, игр, о транспорте.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
№ | Название экспоната | Постоянное/ временное хранение | Ф.И.О. представившего экспонат | ||
«Библиотека» | |||||
1 | Б. Лапидус «Бычок и паровичок» | Постоянное | Сабитова Н.Е | ||
2 | М. Манакова «Транспорт» | Постоянное | Сабитова Н.Е | ||
3 | «Синий трактор и его друзья» | Постоянное | Сабитова Н.Е | ||
4 | Е. Кузьмин «Автомобильная азбука» | Постоянное | Гридаева М.В. | ||
5 | Н. Никитина «Правила маленького пешехода» | Постоянное | Гридаева М.В. | ||
6 | «Такой разный транспорт» | Постоянное | Гридаева М.В. | ||
7 | Н. Мичунова «Светофор» | Постоянное | Сабитова Н.Е | ||
8 | Детям о правилах безопасного поведения на железной дороге. | Постоянное | Гридаева М.В. | ||
9 | «Смелые щенки» | Постоянное | Сабитова Н.Е | ||
10 | Книжка-раскраска «Правила безопасного поведения на ж/д» | Постоянное | Сабитова Н.Е | ||
«Игротека» | |||||
1 | Д/и «Синий трактор» | Постоянное | Сабитова Н.Е | ||
2 | Д/и «Транспорт» | Постоянное | Сабитова Н.Е | ||
3 | Д/и «Вкладыши» | Постоянное | Гридаева М.В | ||
4 | Картотека «Транспорт» | Постоянное | Сабитова Н.Е | ||
5 | Д/и «Светофор» | Постоянное | Гридаева М.В | ||
6 | Д/и «Пешеходный переход» | Постоянное | Гридаева М.В | ||
«Галерея транспорта» | |||||
1 | «Пожарная машина» | Постоянное | Получен в дар | ||
2 | Машина «Полиции» | Постоянное | Получен в дар | ||
3 | Машина «Мусоровоз» | Постоянное | Получен в дар | ||
4 | Машина «Скорой помощи» | Постоянное | Получен в дар | ||
5 | Пассажирский автобус | Постоянное | Получен в дар | ||
6 | Набор дорожно-строительной техники | Постоянное | Получен в дар | ||
7 | Грузовик «Самосвал» | Постоянное | Получен в дар | ||
8 | Легковой автомобиль | Постоянное | Получен в дар | ||
9 | Вертолет | Постоянное | Получен в дар | ||
10 | Подъемный кран | Постоянное | Получен в дар | ||
11 | Набор легковых автомобилей | Постоянное | Получен в дар | ||
12 | Экскаватор | Постоянное | Получен в дар | ||
13 | паровоз | Постоянное | Получен в дар | ||
14 | Машина «вкладыши» | Постоянное | Получен в дар | ||
15 | Ретро автомобиль | Постоянное | Получен в дар | ||
16 | Парковка | Постоянное | Получен в дар |
Список используемой литературы:
- В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду.»
Издательство: Москва- Синтез, Москва 2014г.
- Изобразительная деятельность в детском саду.
Москва 2015г. О.В.Дыбина.
- .Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Москва 2014г.
- .Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова:
«Развитие познавательных способностей».
- .К.Ю.Белая: «Формирование основ безопасности у
Дошкольников.» Москва 2015г.Загадки и альбом
с загадками, стихами, пословицами.
- Бондаренко Т.М. «Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе»: Практическое пособие .- Воронеж: ООО «Метода», 2013-256с.
- Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе»: Практическое пособие.,-Воронеж., 2010-285с.
- Леонова Н.Н. «Художественное творчество» : Планирование, конспекты.-Волгоград: Учитель, 2014.-169с.
Приложение 1
Мониторинг
Цель мониторинга: выявление уровня освоения программы ребенком.
Метод мониторинга: беседа, наблюдение, игра, выполнение заданий,.
Задание№1 | Воспитатель задает вопросы: Показать (назвать) легковой транспорт | 3балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием. 2балла – требуется помощь педагога. 1 балл – ребенок не справляется самостоятельно, плохо откликается на помощь педагога. |
Задание№2 | Показать (назвать) грузовой транспорт | |
Задание№3 | Показать и назвать основные части автомобиля | |
Задание№4 | Показать и назвать цвета светофора | |
Задание№5 | Умеет выполнять словесную инструкцию (соотносит транспорт по форме, цвету и величине). | |
итого |
Высокий уровень 5 баллов Средний уровень 3-4 балла Низкий уровень 1-2 балла |
Карта освоения Программы Мини - музея «Машины разные нужны, машины всякие важны»
Руководители: Сабитова Н.Е., Гридаева М.В.
Дата проведения мониторинга: сентябрь_____________________
май _________________________
№ | Ф.И. ребенка | Зада ние 1 | Зада ние 2 | Зада ние 3 | Задание 4 | Зада ние 5 | итого | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"
Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....
Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"
Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...
дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)
познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...
Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".
Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать их по...
Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".
Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать...
Дидактическая игра по ПДД "Машины разные нужны,машины разные важны"
Познакомить детей с разными видами машин специального назначения,их функцией,внешним видом....
Конспект проекта "Машины разные нужны, машины разные важны"
Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель:-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля-Упражнять в умении классифицировать транспорт по...