Паспорт мини-музея «Машины разные нужны, машины всякие важны»
рабочая программа

Сабитова Наталья Евгеньевна

Познакомить дошкольников с разными видами транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

               

                     

Паспорт мини-музея

«Машины разные нужны, машины всякие           важны»

                                           

                                                     

                                               г. Боготол 2021г.  

СВЕДЕНИЯ  ОБ АВТОРСКОМ  КОЛЛЕКТИВЕ

Сабитова Наталья Евгеньевна

воспитатель 1 категории.

Гридаева Марина Владимировна

воспитатель 1 категории.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: мини-музей «Машина разные нужны, машины всякие важны».

Профиль музея: познавательный.

Цели:

  • Знакомство дошкольниками с разными видами транспорта
  • Учить определять и различать виды транспорта, их основные функции
  • развивать коммуникативные качества во время игры с машинами
  • формирование знаний у дошкольников о значении транспорта в жизни   человека
  • формирование у дошкольников навыков поведения в транспорте и на дороге

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с разными видами транспорта, уточнить и расширить представление детей о видах транспорта (легковой, грузовой автомобиль, специальный транспорт).

Развивающие:

  • Развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь.
  • Развивать воображение память, расширять кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, уважение к труду людей работающих на всех видах транспорта.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

 - принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

 - принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при   руководящей роли взрослого;

 - принцип наглядности;

- принцип последовательности;

 - принцип сотрудничества и взаимоуважения.

АСПЕКТЫ  МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей ,формирования исследовательского поведения .

Формы деятельности:

- поисковая;

 - экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках.

Формы деятельности: игровая, познавательная, поисковая, экспозиционная.

Разделы мини-музея:

«Виды транспорта» - грузовой транспорт, легковой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт, ретроавтомобили, воздушный транспорт, железнодорожный транспорт, военный транспорт, волшебный транспорт.

«Библиотека» - авторские произведения о транспорте, загадки, стихи.

«Игротека» - настольные игры, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

«Галерея» -  игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе образовательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. инновационные изменения в организвции воспитательно-образовательного процесса в группе;
  2. интеграция музейной педагогики в разными видами деятельности детей;
  3. накопление методического материала в данной области;
  4. повышение усвоения знаний детьми;
  5. появление интереса к музейной культуре;
  6. развитие личностных качеств дошкольников;
  7. повышение музейной культуры у родителей;
  8. повышение статуса семейного воспитания.

                Тематический план занятий в мини-музее.

          «Машины разные нужны, машины всякие важны»

Тема

Цель

Месяц

1

На воде, по земле, в воздухе.

Формировать понятия о различных видах транспорта, расширять словарный запас

Сентябрь

2

Пассажирский транспорт.

Формировать представления о пассажирском транспорте

Октябрь

3

Грузовой транспорт и его значение.

Д/и «Вкладыши».

Дать представление о грузовом транспорте и о грузах.

Ноябрь

4

Воздушный транспорт.

Формировать представления детей о транспорте в воздухе и его значении.

Декабрь

5

Как нам транспорт помогает.

Д/и «Синий трактор»

Показать роль транспорта в жизни человека.

Январь

6

Машины – помощники.

Чтение «Такой разный транспорт!

Расширять знания детей о специализированном транспорте

Февраль

7

На каком виде транспорта я хотел бы попутешествовать

Знакомство со Светофором.

Знакомство детей с правилами дорожного движения. Учить правильному поведению на дороге.

Март

8

«Паровоз, паровозик».

Формировать представления детей о железнодорожном транспорте

Продолжать обучать различать

и называть цвета.

Апрель

9

« Куда едут

машины?».

Рассматривание картотеки «Транспорт»

Формировать представление о

назначении транспорта.

Май

  1. .

   Перспектива развития мини-музея  «Машины разные нужны, машины всякие важны»

  1. Пополнение мини-музея новыми экспонатами.
  2. Подбор мультфильмов, игр, о транспорте.
  3. Проведение экскурсий для других групп детского сада

                   ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Постоянное/ временное хранение

Ф.И.О. представившего экспонат

                                                    «Библиотека»

 1

Б. Лапидус «Бычок и паровичок»

Постоянное

Сабитова Н.Е

 2

М. Манакова «Транспорт»

Постоянное

Сабитова Н.Е

 3

«Синий трактор и его друзья»

Постоянное

Сабитова Н.Е

 4

Е. Кузьмин «Автомобильная азбука»

Постоянное

Гридаева М.В.

 5

Н. Никитина «Правила маленького пешехода»

Постоянное

Гридаева М.В.

 6

«Такой разный транспорт»

Постоянное

Гридаева М.В.

 7

Н. Мичунова «Светофор»

Постоянное

Сабитова Н.Е

 8

Детям о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Постоянное

Гридаева М.В.

 9

«Смелые щенки»

Постоянное

Сабитова Н.Е

10

Книжка-раскраска «Правила безопасного поведения на ж/д»

Постоянное

Сабитова Н.Е

                                                    «Игротека»

 1

Д/и «Синий трактор»

Постоянное

Сабитова Н.Е

 2

Д/и «Транспорт»

Постоянное

Сабитова Н.Е

 3

Д/и «Вкладыши»

Постоянное

Гридаева М.В

 4

Картотека «Транспорт»

Постоянное

Сабитова Н.Е

 5

Д/и «Светофор»

Постоянное

Гридаева М.В

 6

Д/и «Пешеходный переход»

Постоянное

Гридаева М.В

                                              «Галерея транспорта»

 1            

«Пожарная машина»

Постоянное

Получен в дар

 2

Машина «Полиции»

Постоянное

Получен в дар

 3

Машина «Мусоровоз»

Постоянное

Получен в дар

 4

Машина «Скорой помощи»

Постоянное

Получен в дар

 5

Пассажирский автобус

Постоянное

Получен в дар

 6

Набор дорожно-строительной техники

Постоянное

Получен в дар

 7

Грузовик «Самосвал»

Постоянное

Получен в дар

 8

Легковой автомобиль 

Постоянное

Получен в дар

 9

Вертолет

Постоянное

Получен в дар

 10

Подъемный кран

Постоянное

Получен в дар

 11

Набор легковых автомобилей

Постоянное

Получен в дар

 12

Экскаватор

Постоянное

Получен в дар

 13

паровоз

Постоянное

Получен в дар

 14

Машина «вкладыши»

Постоянное

Получен в дар

 15

Ретро автомобиль

Постоянное

Получен в дар

 16

Парковка

Постоянное

Получен в дар

Список используемой литературы:

  1. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду.»  

           Издательство: Москва- Синтез, Москва 2014г.

  1. Изобразительная деятельность в детском саду.

Москва 2015г. О.В.Дыбина.

  1. .Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Москва 2014г.

  1. .Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова:

«Развитие познавательных способностей».

  1. .К.Ю.Белая: «Формирование основ безопасности у

Дошкольников.» Москва 2015г.Загадки и альбом

с загадками, стихами, пословицами.

  1. Бондаренко Т.М. «Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе»: Практическое пособие .- Воронеж: ООО «Метода», 2013-256с.
  2. Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе»: Практическое пособие.,-Воронеж., 2010-285с.
  3. Леонова Н.Н. «Художественное творчество» : Планирование, конспекты.-Волгоград: Учитель, 2014.-169с.

                                                                                       Приложение 1

                               

                              Мониторинг

Цель мониторинга: выявление уровня освоения программы ребенком.

Метод мониторинга: беседа, наблюдение, игра, выполнение заданий,.

Задание№1

Воспитатель задает вопросы:

Показать (назвать) легковой транспорт

3балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием.

2балла – требуется помощь педагога.

1 балл – ребенок не справляется самостоятельно, плохо откликается на помощь педагога.

Задание№2

Показать (назвать) грузовой транспорт

Задание№3

Показать и  назвать основные части автомобиля

Задание№4

Показать и  назвать цвета светофора

Задание№5

Умеет выполнять словесную инструкцию  (соотносит транспорт по форме, цвету и величине).

     

 итого

 

     Высокий уровень 5 баллов

     Средний уровень 3-4 балла

     Низкий уровень   1-2 балла

Карта освоения Программы Мини - музея «Машины разные нужны, машины всякие важны»

Руководители:  Сабитова Н.Е., Гридаева М.В.

Дата проведения мониторинга: сентябрь_____________________

                                                  май  _________________________

Ф.И. ребенка

Зада

ние 1

Зада ние 2

Зада ние 3                      

Задание 4

Зада  ние 5

 итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)

познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...

Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".

Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать их по...

Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".

Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать...

Дидактическая игра по ПДД "Машины разные нужны,машины разные важны"

Познакомить детей с разными видами машин специального назначения,их функцией,внешним видом....

Конспект проекта "Машины разные нужны, машины разные важны"

Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель:-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля-Упражнять в умении классифицировать транспорт по...