Конспекты театрализованной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж
имени В.А. Сластенина»
Конспекты театрализованной деятельности в средней группе
Выполнила: Попова Елизавета
41 «В» группы
г. Горно-Алтайск.2024г
Конспект беседы с детьми среднего возраста
«Театр на столе»
Цель: создать условия для проявления активности и самостоятельности в театрализованной игре с персонажами-игрушками.
Задачи:
- познакомить детей с новым видом театра «Театр на столе»;
- познакомить детей с персонажами настольного театра (сюжетными игрушками), обозначить разнообразные действия с ними, например, лиса крадется, зайчик прыгает, колобок катится и т.д.
- учить детей передавать в движениях характер животного;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Возраст участников: разновозрастная группа – дети с 3-х до 5-ти лет.
Оборудование: настольный театр и декорации по сказке «Колобок»
Ход беседы:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (Ответы детей). Правильно! Это дедушка и бабушка. А в каких сказках нам встречались дед да баба? (Ответы детей). Какие вы молодцы. Точно подметили все сказки – это «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». А наши герои, из какой сказки к нам пожаловали? Давайте спросим у них. Петя, обратись к бабушке с дедушкой и спроси из какой сказки она к нам пришли. (Петя обращается, бабушка и дедушка пожимают плечами и говорят о том, что они старенькие и не помнят, из какой сказки пришли). Алена, а ты поинтересуйся, зачем они к нам пришли. (Алена спрашивает. Бабка и дед, говорят о том , что не могут найти дорогу обратно в сказку).
Воспитатель: Ах. Вот оно что, бабушка с дедушкой забыли, из какой они к нам сказки пришли, но принесли нам подсказку.
Основная часть.
Ребята знакомьтесь, это герои для настольного театра. Мы сейчас на них посмотрим и сразу же сможем сказать, из какой сказки к нам пришли дед да баба.
А вот и герои. (Воспитатель достает по одной игрушке).
1. Заяц. Ребята, что зайчик делает? (Ответы детей – прыгает). А что он любит кушать? (Ответы детей – травку). А зимой, что он кушает, когда вся трава пожухла и под снегом? (Ответы детей – кору деревьев). Покажите мне, как зайчик прыгает? (Дети прыгают, как зайчики). Молодцы!
2. Волк. А это кто такой? (Ответы детей – это волк). Правильно ребята, это серый волк. Покажите мне, как серый вол по лесу рыщет? (Дети показывают, как рыщет серый волк по лесу).
3. Медведь. А это что за животное? (Ответы детей – медведь). Покажите мне, как медведь по лесу бродит. (Дети переваливаясь с ноги на ногу изображают движения косолапого медведя).
4. Лиса. А это кто? (Ответы детей – лиса). Правильно, лиса! Как она передвигается по лесу? (Дети показывают, а воспитатель комментирует). Правильно, лиса хитрая, тихо крадется.
5. Прежде чем достать последний персонаж, воспитатель спрашивает: «Ребята, вы может быть, уже догадались из какой сказки к нам дед да баба пришли?» (Ответы детей – да!Это сказка про колобка). Правильно ребята, значит последняя подсказка – это? (Ответы детей – колобок). Ребята покажите мне, как колобок по лесу катился. (Ребята изображают колобка).
Дед и баба благодарят детей за оказанную помощь и отдают фигурки деда и бабы прощаясь с ребятами.
Ребята, присаживайтесь поудобнее, я вам сейчас покажу настольный театр по сказке «Колобок». (Показ сказки воспитателем).
Заключительная часть.
Вот и подходит наша беседа к концу. Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? (Ответы детей - бабе и деду). С каким театром мы сегодня познакомились? (Ответы детей – с настольным). А почему он называется настольный? (Ответы детей – потому что его показывают на столе). Молодцы ребята! (Воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально). А этот настольный театр, я дарю вам! Только напомните мне, как мы определим, кто будет играть первым? (Ответы детей – по считалочке).
Конспект-занятия «Настольный театр "Теремок"»
Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.
Задачи:
знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
Ход занятия:
Воспитатель: ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель расставляет на столе героев сказки «Теремок»).
Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?
Дети: да.
Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): это кто?
Дети: мышка.
Воспитатель : правильно. А как мышка пищит?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: молодцы. А это кто?(показывает лягушку)
Дети: лягушка.
Воспитатель: а лягушка как квакает?
Дети: ква-ква-ква.
Воспитатель: правильно. А это кто?
Дети: зайка.
Воспитатель: а зайка как прыгает (Дети изображают зайку).
Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает): а это кто?
Дети: лисичка.
Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?
Дети: хитрая, рыжая.
Воспитатель: а это кто(показывает волка)?
Дети: волк.
Воспитатель: правильно, это волк. А волк у нас какой?
Дети: злой.
Воспитатель: а как он воет?
Дети: у-у-у-у-у.
Воспитатель: ребята,а это кто(показывает медведя)?
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно. А давайте покажем как мишки ходят.
Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки?
Воспитатель: а вы хотите послушать эту сказку. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!
Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:
Терем - теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, а ты кто?
А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем – теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем теремок кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик-попрыгайчик, а ты кто?
А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?
А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше жить буду!
Да ты же нас раздавишь!
Нет, не раздавлю!
Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.
Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.
Проводится пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук –тук, тук—тук—тук!(ударять чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом, (соединить ладошки «шалашиком»)
Есть окошко в доме том. (изобразить «окошко» перед глазами при помощи
Есть еще одно, повыше, рук)
Есть труба вверху на крыше. (поставить руки перед собой вертикально)
Дом готов зовем гостей: (показать приглашающий жест рукой)
Приходите поскорей!
Воспитатель: молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!
Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnyy_teatr_2.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж
имени В.А. Сластенина»
Конспекты театрализованной деятельности в средней группе
Выполнила: Попова Елизавета
41 «В» группы
г. Горно-Алтайск.2024г
Конспект беседы с детьми среднего возраста
«Театр на столе»
Цель: создать условия для проявления активности и самостоятельности в театрализованной игре с персонажами-игрушками.
Задачи:
- познакомить детей с новым видом театра «Театр на столе»;
- познакомить детей с персонажами настольного театра (сюжетными игрушками), обозначить разнообразные действия с ними, например, лиса крадется, зайчик прыгает, колобок катится и т.д.
- учить детей передавать в движениях характер животного;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Возраст участников: разновозрастная группа – дети с 3-х до 5-ти лет.
Оборудование: настольный театр и декорации по сказке «Колобок»
Ход беседы:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (Ответы детей). Правильно! Это дедушка и бабушка. А в каких сказках нам встречались дед да баба? (Ответы детей). Какие вы молодцы. Точно подметили все сказки – это «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». А наши герои, из какой сказки к нам пожаловали? Давайте спросим у них. Петя, обратись к бабушке с дедушкой и спроси из какой сказки она к нам пришли. (Петя обращается, бабушка и дедушка пожимают плечами и говорят о том, что они старенькие и не помнят, из какой сказки пришли). Алена, а ты поинтересуйся, зачем они к нам пришли. (Алена спрашивает. Бабка и дед, говорят о том , что не могут найти дорогу обратно в сказку).
Воспитатель: Ах. Вот оно что, бабушка с дедушкой забыли, из какой они к нам сказки пришли, но принесли нам подсказку.
Основная часть.
Ребята знакомьтесь, это герои для настольного театра. Мы сейчас на них посмотрим и сразу же сможем сказать, из какой сказки к нам пришли дед да баба.
А вот и герои. (Воспитатель достает по одной игрушке).
1. Заяц. Ребята, что зайчик делает? (Ответы детей – прыгает). А что он любит кушать? (Ответы детей – травку). А зимой, что он кушает, когда вся трава пожухла и под снегом? (Ответы детей – кору деревьев). Покажите мне, как зайчик прыгает? (Дети прыгают, как зайчики). Молодцы!
2. Волк. А это кто такой? (Ответы детей – это волк). Правильно ребята, это серый волк. Покажите мне, как серый вол по лесу рыщет? (Дети показывают, как рыщет серый волк по лесу).
3. Медведь. А это что за животное? (Ответы детей – медведь). Покажите мне, как медведь по лесу бродит. (Дети переваливаясь с ноги на ногу изображают движения косолапого медведя).
4. Лиса. А это кто? (Ответы детей – лиса). Правильно, лиса! Как она передвигается по лесу? (Дети показывают, а воспитатель комментирует). Правильно, лиса хитрая, тихо крадется.
5. Прежде чем достать последний персонаж, воспитатель спрашивает: «Ребята, вы может быть, уже догадались из какой сказки к нам дед да баба пришли?» (Ответы детей – да!Это сказка про колобка). Правильно ребята, значит последняя подсказка – это? (Ответы детей – колобок). Ребята покажите мне, как колобок по лесу катился. (Ребята изображают колобка).
Дед и баба благодарят детей за оказанную помощь и отдают фигурки деда и бабы прощаясь с ребятами.
Ребята, присаживайтесь поудобнее, я вам сейчас покажу настольный театр по сказке «Колобок». (Показ сказки воспитателем).
Заключительная часть.
Вот и подходит наша беседа к концу. Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? (Ответы детей - бабе и деду). С каким театром мы сегодня познакомились? (Ответы детей – с настольным). А почему он называется настольный? (Ответы детей – потому что его показывают на столе). Молодцы ребята! (Воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально). А этот настольный театр, я дарю вам! Только напомните мне, как мы определим, кто будет играть первым? (Ответы детей – по считалочке).
Конспект-занятия «Настольный театр "Теремок"»
Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.
Задачи:
знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
Ход занятия:
Воспитатель: ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель расставляет на столе героев сказки «Теремок»).
Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?
Дети: да.
Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): это кто?
Дети: мышка.
Воспитатель : правильно. А как мышка пищит?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: молодцы. А это кто?(показывает лягушку)
Дети: лягушка.
Воспитатель: а лягушка как квакает?
Дети: ква-ква-ква.
Воспитатель: правильно. А это кто?
Дети: зайка.
Воспитатель: а зайка как прыгает (Дети изображают зайку).
Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает): а это кто?
Дети: лисичка.
Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?
Дети: хитрая, рыжая.
Воспитатель: а это кто(показывает волка)?
Дети: волк.
Воспитатель: правильно, это волк. А волк у нас какой?
Дети: злой.
Воспитатель: а как он воет?
Дети: у-у-у-у-у.
Воспитатель: ребята,а это кто(показывает медведя)?
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно. А давайте покажем как мишки ходят.
Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки?
Воспитатель: а вы хотите послушать эту сказку. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!
Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:
Терем - теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, а ты кто?
А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем – теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем теремок кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик-попрыгайчик, а ты кто?
А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?
А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше жить буду!
Да ты же нас раздавишь!
Нет, не раздавлю!
Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.
Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.
Проводится пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук –тук, тук—тук—тук!(ударять чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом, (соединить ладошки «шалашиком»)
Есть окошко в доме том. (изобразить «окошко» перед глазами при помощи
Есть еще одно, повыше, рук)
Есть труба вверху на крыше. (поставить руки перед собой вертикально)
Дом готов зовем гостей: (показать приглашающий жест рукой)
Приходите поскорей!
Воспитатель: молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!
Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Колобок»
Образовательные области: «Социализация»: учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включать...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «РЕПКА»
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запа...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада.
Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада по сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе
Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе
Цели: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему....
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка».
Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка»Вид : культурно – досуговая деятельностьСоответствие культурно – досуговая деятельность с ФГ...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказке "Репка"
Знакомство детей с театром....