Конспекты театрализованной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж

имени В.А. Сластенина»

 

 

 

 

 

 

 

Конспекты театрализованной деятельности в средней группе

 

 

 

 

 

Выполнила: Попова Елизавета

                                                                                            41 «В» группы

 

 

 

 

 

 

г. Горно-Алтайск.2024г

 

Конспект беседы с детьми среднего возраста

«Театр на столе»

 

Цель: создать условия для проявления активности и самостоятельности в театрализованной игре с персонажами-игрушками.

Задачи:

-                       познакомить детей с новым видом театра «Театр на столе»;

-                       познакомить детей с персонажами настольного театра (сюжетными игрушками), обозначить разнообразные действия с ними, например, лиса крадется, зайчик прыгает, колобок катится и т.д.

-                       учить детей передавать в движениях характер животного;

-                       воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Возраст участников: разновозрастная группа – дети с 3-х до 5-ти лет.

Оборудование: настольный театр и декорации по сказке «Колобок»

Ход беседы:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (Ответы детей). Правильно! Это дедушка и бабушка. А в каких сказках нам встречались дед да баба? (Ответы детей). Какие вы молодцы. Точно подметили все сказки – это «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». А наши герои, из какой сказки к нам пожаловали? Давайте спросим у них. Петя, обратись к бабушке с дедушкой и спроси из какой сказки она к нам пришли. (Петя обращается, бабушка и дедушка пожимают плечами и говорят о том, что они старенькие и не помнят, из какой сказки пришли). Алена, а ты поинтересуйся, зачем они к нам пришли. (Алена спрашивает. Бабка и дед, говорят о том , что не могут найти дорогу обратно в сказку).

Воспитатель: Ах. Вот оно что, бабушка с дедушкой забыли, из какой они к нам сказки пришли, но принесли нам подсказку.

Основная часть.

Ребята знакомьтесь, это герои для настольного театра. Мы сейчас на них посмотрим и сразу же сможем сказать, из какой сказки к нам пришли дед да баба.

А вот и герои. (Воспитатель достает по одной игрушке).

1.                     Заяц. Ребята, что зайчик делает? (Ответы детей – прыгает). А что он любит кушать? (Ответы детей – травку). А зимой, что он кушает, когда вся трава пожухла и под снегом? (Ответы детей – кору деревьев). Покажите мне, как зайчик прыгает? (Дети прыгают, как зайчики). Молодцы!

2.                     Волк. А это кто такой? (Ответы детей – это волк). Правильно ребята, это серый волк. Покажите мне, как серый вол по лесу рыщет? (Дети показывают, как рыщет серый волк по лесу).

3.                     Медведь. А это что за животное? (Ответы детей – медведь). Покажите мне, как медведь по лесу бродит. (Дети переваливаясь с ноги на ногу изображают движения косолапого медведя).

4.                     Лиса. А это кто? (Ответы детей – лиса). Правильно, лиса! Как она передвигается по лесу? (Дети показывают, а воспитатель комментирует).  Правильно, лиса хитрая, тихо крадется.

5.                     Прежде чем достать последний персонаж, воспитатель спрашивает: «Ребята, вы может быть, уже догадались из какой сказки к нам дед да баба пришли?» (Ответы детей – да!Это сказка про колобка). Правильно ребята, значит последняя подсказка – это? (Ответы детей – колобок). Ребята покажите мне, как колобок по лесу катился. (Ребята изображают колобка).

Дед и баба благодарят детей за оказанную помощь и отдают фигурки деда и бабы прощаясь с ребятами.  

Ребята, присаживайтесь поудобнее, я вам сейчас покажу настольный театр по сказке «Колобок». (Показ сказки воспитателем).

Заключительная часть.

Вот и подходит наша беседа к концу. Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? (Ответы детей - бабе и деду). С каким театром мы сегодня познакомились? (Ответы детей – с настольным). А почему он называется настольный? (Ответы детей – потому что его показывают на столе). Молодцы ребята! (Воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально). А этот настольный театр, я дарю вам! Только напомните мне, как мы определим, кто будет играть первым? (Ответы детей – по считалочке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект-занятия  «Настольный театр "Теремок"»

 

Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.

Задачи:

 знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

Ход занятия:

Воспитатель: ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель расставляет на столе героев сказки «Теремок»).

Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?

Дети: да.

Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): это кто?

Дети: мышка.

Воспитатель : правильно. А как мышка пищит?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: молодцы. А это кто?(показывает лягушку)

Дети: лягушка.

Воспитатель: а лягушка как квакает?

Дети: ква-ква-ква.

Воспитатель: правильно. А это кто?

Дети: зайка.

Воспитатель: а зайка как прыгает (Дети изображают зайку).

Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает): а это кто?

Дети: лисичка.

Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?

Дети: хитрая, рыжая.

Воспитатель: а это кто(показывает волка)?

Дети: волк.

Воспитатель: правильно, это волк. А волк у нас какой?

Дети: злой.

Воспитатель: а как он воет?

Дети: у-у-у-у-у.

Воспитатель: ребята,а это кто(показывает медведя)?

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно. А давайте покажем как мишки ходят.

Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки?

Воспитатель: а вы хотите послушать эту сказку. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!

Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:

Терем - теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, а ты кто?

А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем – теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем теремок кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик-попрыгайчик, а ты кто?

А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?

А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше жить буду!

Да ты же нас раздавишь!

Нет, не раздавлю!

Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.

Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.

Проводится пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук –тук, тук—тук—тук!(ударять чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом, (соединить ладошки «шалашиком»)

Есть окошко в доме том. (изобразить «окошко» перед глазами при помощи

Есть еще одно, повыше, рук)

Есть труба вверху на крыше. (поставить руки перед собой вертикально)

Дом готов зовем гостей: (показать приглашающий жест рукой)

Приходите поскорей!

Воспитатель: молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!

Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnyy_teatr_2.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

        Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж

имени В.А. Сластенина»

Конспекты театрализованной деятельности в средней группе

Выполнила: Попова Елизавета

        41 «В» группы

г. Горно-Алтайск.2024г

Конспект беседы с детьми среднего возраста

«Театр на столе»

Цель: создать условия для проявления активности и самостоятельности в театрализованной игре с персонажами-игрушками.

Задачи:

-                       познакомить детей с новым видом театра «Театр на столе»;

-                       познакомить детей с персонажами настольного театра (сюжетными игрушками), обозначить разнообразные действия с ними, например, лиса крадется, зайчик прыгает, колобок катится и т.д.

-                       учить детей передавать в движениях характер животного;

-                       воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Возраст участников: разновозрастная группа – дети с 3-х до 5-ти лет.

Оборудование: настольный театр и декорации по сказке «Колобок»

Ход беседы:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (Ответы детей). Правильно! Это дедушка и бабушка. А в каких сказках нам встречались дед да баба? (Ответы детей). Какие вы молодцы. Точно подметили все сказки – это «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». А наши герои, из какой сказки к нам пожаловали? Давайте спросим у них. Петя, обратись к бабушке с дедушкой и спроси из какой сказки она к нам пришли. (Петя обращается, бабушка и дедушка пожимают плечами и говорят о том, что они старенькие и не помнят, из какой сказки пришли). Алена, а ты поинтересуйся, зачем они к нам пришли. (Алена спрашивает. Бабка и дед, говорят о том , что не могут найти дорогу обратно в сказку).

Воспитатель: Ах. Вот оно что, бабушка с дедушкой забыли, из какой они к нам сказки пришли, но принесли нам подсказку.

Основная часть.

Ребята знакомьтесь, это герои для настольного театра. Мы сейчас на них посмотрим и сразу же сможем сказать, из какой сказки к нам пришли дед да баба.

А вот и герои. (Воспитатель достает по одной игрушке).

1.                     Заяц. Ребята, что зайчик делает? (Ответы детей – прыгает). А что он любит кушать? (Ответы детей – травку). А зимой, что он кушает, когда вся трава пожухла и под снегом? (Ответы детей – кору деревьев). Покажите мне, как зайчик прыгает? (Дети прыгают, как зайчики). Молодцы!

2.                     Волк. А это кто такой? (Ответы детей – это волк). Правильно ребята, это серый волк. Покажите мне, как серый вол по лесу рыщет? (Дети показывают, как рыщет серый волк по лесу).

3.                     Медведь. А это что за животное? (Ответы детей – медведь). Покажите мне, как медведь по лесу бродит. (Дети переваливаясь с ноги на ногу изображают движения косолапого медведя).

4.                     Лиса. А это кто? (Ответы детей – лиса). Правильно, лиса! Как она передвигается по лесу? (Дети показывают, а воспитатель комментирует).  Правильно, лиса хитрая, тихо крадется.

5.                     Прежде чем достать последний персонаж, воспитатель спрашивает: «Ребята, вы может быть, уже догадались из какой сказки к нам дед да баба пришли?» (Ответы детей – да!Это сказка про колобка). Правильно ребята, значит последняя подсказка – это? (Ответы детей – колобок). Ребята покажите мне, как колобок по лесу катился. (Ребята изображают колобка).

Дед и баба благодарят детей за оказанную помощь и отдают фигурки деда и бабы прощаясь с ребятами.  

Ребята, присаживайтесь поудобнее, я вам сейчас покажу настольный театр по сказке «Колобок». (Показ сказки воспитателем).

Заключительная часть.

Вот и подходит наша беседа к концу. Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? (Ответы детей - бабе и деду). С каким театром мы сегодня познакомились? (Ответы детей – с настольным). А почему он называется настольный? (Ответы детей – потому что его показывают на столе). Молодцы ребята! (Воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально). А этот настольный театр, я дарю вам! Только напомните мне, как мы определим, кто будет играть первым? (Ответы детей – по считалочке).

Конспект-занятия  «Настольный театр "Теремок"»

Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.

Задачи:

 знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

Ход занятия:

Воспитатель: ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель расставляет на столе героев сказки «Теремок»).

Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?

Дети: да.

Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): это кто?

Дети: мышка.

Воспитатель : правильно. А как мышка пищит?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: молодцы. А это кто?(показывает лягушку)

Дети: лягушка.

Воспитатель: а лягушка как квакает?

Дети: ква-ква-ква.

Воспитатель: правильно. А это кто?

Дети: зайка.

Воспитатель: а зайка как прыгает (Дети изображают зайку).

Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает): а это кто?

Дети: лисичка.

Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?

Дети: хитрая, рыжая.

Воспитатель: а это кто(показывает волка)?

Дети: волк.

Воспитатель: правильно, это волк. А волк у нас какой?

Дети: злой.

Воспитатель: а как он воет?

Дети: у-у-у-у-у.

Воспитатель: ребята,а это кто(показывает медведя)?

Дети: медведь.

Воспитатель: правильно. А давайте покажем как мишки ходят.

Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки?

Воспитатель: а вы хотите послушать эту сказку. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:

- Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!

Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:

Терем - теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, а ты кто?

А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем – теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем теремок кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик-попрыгайчик, а ты кто?

А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?

А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше жить буду!

Да ты же нас раздавишь!

Нет, не раздавлю!

Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.

Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.

Проводится пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук –тук, тук—тук—тук!(ударять чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери мой друг!

Мы построим новый дом, (соединить ладошки «шалашиком»)

Есть окошко в доме том. (изобразить «окошко» перед глазами при помощи

Есть еще одно, повыше, рук)

Есть труба вверху на крыше. (поставить руки перед собой вертикально)

Дом готов зовем гостей: (показать приглашающий жест рукой)

Приходите поскорей!

Воспитатель: молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!

Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Колобок»

Образовательные области: «Социализация»:  учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включать...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «РЕПКА»

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запа...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе

Конспект театрализованной деятельности для детей средней группы...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе

Цели: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему....

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка».

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Заюшкина избушка»Вид : культурно – досуговая деятельностьСоответствие культурно – досуговая деятельность с ФГ...