конспект НОД по ППД
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd_bezopasnost_na_doroge_.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
«Безопасное поведение детей на дорогах»
Цель: расширить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
-закрепить правила пользования общественным транспортом;
-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
-совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
Развивающие задачи:
-развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
-развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
-воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Ход ООД:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклу – Карлсон).
Карлсон прилетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Карлсон хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель:
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Задание 1: «Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
5. Глаз зелёный загорится
Значит, можно нам садится.
(Такси)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...
(Пассажиры)
- Когда мы едем по улице, мы – кто?...
(Пешеходы).
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественным транспортом вы знаете? Нашему Карлсону тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок.
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Карлсону обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в «03», скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Карлсоном и узнаем из следующего задания: «Разделить картинки на 2 группы: общественный и специальный транспорт)
Назвать и показать отобранные картинки.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель:
Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра «Доскажи словечко»).
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
Пришло время и отдохнуть.
Физкультминутка: «Светофор» – с использованием знаков дорожного движения.
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!
Викторина «Будь внимательным»
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Дети: И дорожные знаки знаем.
Воспитатель: Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку.
Поиграем в дидактическую игру «Какой это знак?»
Внимание! Слушайте вопрос!
(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети!)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:
9. Смоделируй дорожный знак
(Задание: « Смоделируй дорожный знак»)
(На столе лежат 8 карт основ с жёлтыми рамками и 9 частей для моделирования знаков).
- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!
Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.
А сейчас вам зарядка для ума: "Разгадайте кроссворд Светофорчика".
Вопросы:
1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?
2. Как ещё называют водителя?
3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?
4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?
5. Тот, кто идёт по дороге пешком?
6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?
Ответы к кроссворду:
1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6. Велосипед.
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.
Воспитатель: Верно. Вот, мы, сейчас и представим себя этими регулировщиками. Давайте отдохнём.
Физкультминутка "Постовой"
(Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Карлсон, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.
1. Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
2. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.
3. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
4. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
5. Глупо думать: "Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!"
Никогда не забывай,
Что быстрей тебе трамвай.
6. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи, скорей народ.
7. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся!
8. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Карлсона безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: - Смогли!
Воспитатель: Давайте вместе с Карлсоном ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Воспитатель: Мы с Карлсоном благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....