Утренний круг " Родной город"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия утреннего круга " Родной город" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_wordrodnoy_gorod.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг «Мой Город» (старшая группа).
Цель: создать эмоционально- комфортную обстановку для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что день пройдёт интересно.
Задачи: установление в детском коллективе комфортного социально- психологического климата через свободное общение со сверстниками, обогащение активного словаря и связной речи.
- Позывной «Колокольчик».
- Организация круга (дети садятся на ковёр).
- Утреннее приветствие «Найди друга».
Поскорее встанем в круг, (образуют круг)
Ты- мой друг, и я-твой друг! (ладонь направляют на друга, потом на себя).
Мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдём, пойдём, друга за руку возьмём! (идут к своему другу, приветствуют, обнимаются).
- Коммуникативная деятельность.
Доброе утро, дети. Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно». Таня Антипова приготовила ребус, отгадайте его и узнаете о чём сегодня пойдёт разговор
Р Г О Д О
3 1 4 5 2
Все любят свой город, в котором живут. Как называется наш город? (Боготол). Как называют горожан, людей проживающих в Боготоле? (боготольцы).
Дидактическая игра «Моя родная улица».
Дети передают массажный мяч и называют улиц, где живут.
Молодцы, названия улиц хорошо знаете.
Д/и «Скажи наоборот» (в кругу, воспитатель бросает ребёнку мешочек с песком, он отвечает и бросает мешочек обратно).
Моя улица узкая, а моя улица широкая.
Моя улица старая, а моя новая.
Моя улица длинная, а моя улица короткая.
Моя улица грязная, а моя улица чистая.
Моя улица шумная, а моя улица тихая.
Моя улица весёлая, а моя улица грустная.
Моя улица большая, а моя улица маленькая.
Динамическая пауза.
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
Всё что видим, называем (повороты туловища влево, вправо)
Вот наш чудо- паровоз (имитируют движение паровоза)
Это парк с кустами роз (вращают кистями рук перед собой)
Вот фонтан водой сверкает, птиц попить он приглашает (руки подняты вверх, наклоны в стороны)
Видим школу, магазины (руки разводят в стороны)
Скверы, улицы, мосты и деревья, и цветы (прыжки на двух ногах)
И любимый детский сад, где всегда полно ребят (шагают).
Загадочная викторина (показ на отгадки фотографий из альбома «Боготол»).
В нашем городе очень много зданий, отгадайте их.
- В этом домике врачи ждут людей, чтоб их лечить,
Всем они помочь готовы-отпускают лишь здоровых (больница)
-Тут грохочут поезда, шумно тут почти всегда.
Если едем на край света, покупаем тут билеты (вокзал).
- Тут играем и поём, дружно, весело живём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждёт с утра он всех ребят, наш весёлый… (детский сад).
-Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.
Всем передать большой привет, ведь это здание… ( почта).
Составление плана дня. Выбор центров активности.
Вечерний круг.
Позывной «Ложки» (дежурные стучат деревянными ложками).
Организация круга.
Рефлексия.
Чем запомнился этот день, за что похвалишь себя?
Игра «Можно – нельзя».
Я задаю вопрос. Можно- хлопаем в ладоши, нельзя-запрещено (руки перекрещены перед собой).
-Переходить улицу на красный свет
-Бросать мусор в урну
-Рвать цветы на клумбах
-Сажать деревья
-Бросать фантики от конфет на тротуар
-Говорить: «Здравствуй» другу при встрече
-Кричать и баловаться в магазине
Пожелания на завтра (Хочу завтра проводить опыты, планирую нарисовать открытку для мамы, буду утром ждать Артёма и т. д.
Эмоциональное упражнение «Очень жаль нам расставаться»
Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать, нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу).
Составила воспитатель высшей категории Артюх Ирина
Анатольевна, г. Боготол, МБДОУ № 9. 2024 г.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Утренний круг "Мой край. Любимый город"
Разработка утреннего круга в средней группе по теме "Мой родной край .Любимый город Усолье-Сибирское.Воспитание любви и к родному городу, чувства патриотизма....
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...