самообразование по теме: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Миляш» с. Кунашак
Рассмотрен на педсовете Утвеждаю
Протокол №1 от «__» __________2024г. заведущий МДОУ «Д/с
«Миляш» с. Кунашак
_____________Э. Р. Вакилова
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
старшей группы
Шигаутдиновой Гульнары Сагидулловны
на 2024-2025 учебный год
с. Кунашак
2024г
Тема: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Цель: Развитие графомоторных навыков детей 5-6 лет в регулярной практическойдеятельности за счет совершенствования у них графических умений.
Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- совершенствовать предметно- развивающую среду группы для развития графомоторных качеств у детей дошкольного возраста;
- изучить и подобрать различные методики для развития графомоторных навыков;
- апробировать возможности использования данных методик.
Обучающие:
-формировать зрительно-пространственную ориентировку и зрительно- двигательную координацию;
-создать условия для развития межполушарного взаимодействия;
- формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание, зрительное, слуховое восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.
Актуальность Одним из целевых ориентиров программы дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является преемственность дошкольного и начального общего образования.
На протяжении дошкольного возраста большое внимание уделяется развитию речи. Существенной её составляющей считается письмо. Развитие письменной речи не может происходить успешно без овладения графическим навыком.
Проблема формирования у дошкольников графомоторных навыков занимает особое место в системе в подготовки к обучению в школе. Среди многих видов учебной деятельности начинающего школьника овладение им навыком письма является наиболее сложным. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапов. Таким образом, я пришла к выводу о необходимости проведения работы с детьми по развитию графомоторных навыков и совершенствования у них графических умений, в соответствии с их возрастными возможностями.
Планируемые результаты:
В ходе выполнения предметно- практических действий у детей развита мелкая моторика рук;
- сформирована координация движений руки и глаза;
- развито произвольное слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, зрительно-пространственные представления;
-сформированы элементарные графические умения и навыки;
-отмечены положительные изменения в сенсомоторной и пространственной координации;
-сформирована координация обеих рук;
-развит интерес к изобразительно-графической деятельности;
-отмечены улучшения в речевом развитии, восприятии информации, запоминании
за счет синхронизации работы правого и левого полушария.
Перспективный план работы по теме самообразования
Месяц | Тема | Вид деятельности | Задачи |
Сентябрь | 1. Изучение методической литературы по теме самообразования, знакомство с передовым педагогическим опытом. 2. Составить перспективный план работы по самообразованию. 3. Мониторинг уровня развития графомоторных навыков у детей 5-6 лет на начало учебного года. | - ознакомиться с методической литературой по теме самообразования; - выявить уровень развития графомоторных навыков у детей на начало учебного года. | |
Октябрь | «Обведение по контуру, раскрашивание» |
| -закрепить умение обводить предметы по контуру, раскрашивать; -развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию; -воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
Ноябрь | «Штриховка» «Штриховка в заданном направлении» |
Работа в рабочей тетради «Прописи» «Школа семи гномов» 5-6 лет. | -закрепить умение обводить предметы по контуру; -формировать навык штриховки в заданном направлении; -развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительную координацию; -воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. |
Декабрь | «Обведение по контуру, дорисовыва- ние симметричных изображений» |
Работа в рабочей тетради «Прописи» «Школа семи гномов» 5-6 лет. | -закрепить умение штриховки в заданном направлении; -совершенствовать зрительно- моторную координацию; - формировать навыки обведения по контуру, дорисовывания симметричных изображений; --совершенствовать зрительно- моторную координацию, -развивать мелкую моторику, внимание; развивать межполушарное взаимодействие, точность движений; -воспитывать интерес к деятельности, самостоятельностьаккуратность. |
Январь | «Рисование точек и крестиков» |
Работа в рабочей тетради «Прописи» «Школа семи гномов» 5-6 лет. | -закреплять умение обводить по контуру и дорисовывать симметричные изображения; умение штриховки в заданном направлении; - познакомить детей с тетрадью в клетку; -формировать умение ориентироваться на листе бумаги; умение рисовать точки в изображении и клетке, опираясь на образец; умение рисовать точки и крестики; -развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, глазомер, память, точность движений; -воспитывать интерес к образовательной деятельности. |
Февраль | «Рисование коротких вертикальных и длинных вертикальных линий» |
Работа в рабочей тетради «Прописи» «Школа семи гномов» 5-6 лет. | -закреплять умение рисовать точки и крестики; умение штриховки в заданном направлении; -формировать умение проводить вертикальные линии по точкам и самостоятельно; -развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительную память; -воспитывать интерес к выполнению графических заданий, усидчивость, умение доводить дело до конца. |
Март | «Рисование коротких горизонтальных и длинных горизонтальных линий» |
Работа в рабочей тетради «Прописи» «Школа семи гномов» 5-6 лет. | -формировать умение проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно, формировать умение проводить длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно; чередовать их с короткими горизонтальными линиями; -развивать пространственное восприятие, мелкую моторику, зрительно- моторную координацию, межполушарные связи; -воспитывать умение доводить дело до конца, аккуратность. |
Апрель | «Рисование квадратов и прямоугольников» |
Работа в рабочей тетради «Прописи» «Школа семи гномов» 5-6 лет. | -закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение штриховать в заданном направлении; -формировать умение рисовать квадраты в одну и в две клетки, умение ориентироваться в клетке; и рисовать прямоугольники со штриховкой; -совершенствовать зрительную память, графические умения; -развивать внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения, межполушарное взаимодействие; -воспитывать аккуратность, стремление довести начатую работу до конца. |
Май | «Рисование кругов и овалов» «Рисование предметов, узоров и фигур из кругов и овалов» |
Работа в рабочей тетради «Прописи» «Школа семи гномов» 5-6 лет. Мониторинг уровня развития графомоторных навыков у детей 5-6 лет на конец учебного года.
| -формировать умение рисовать овалы по точкам и самостоятельно, рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без нее, рисовать большие и маленькие круги по точкам и самостоятельно, штриховать в заданном направлении; -совершенствовать графические навыки, межполушарные связи; -развивать зрительную память, зрительно- моторную координацию, мелкую моторику, слуховое восприятие, память, внимание, графические умения; -воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении задания. -выявить уровень развития графомоторных навыков у детей на конец учебного года - выступить на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год воспитателя старшей группы Магомедовой Л.Н. на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Развитие графомоторных навыков детей 5-6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений....
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста».
Часто учителя констатируют: «Интеллект первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математики, много знают об окружающем их ...
Работа по самообразованию на 2021-2022 уч. год воспитателя средней-старшей разновозрастной группы Магомедовой Л.Н. на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Отчет по работе по развитию графомоторных навыков у детей 4 -6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений....
Консультация для педагогов на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условиях...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Значение мелкой моторики в жизни дошкольника. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уро...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Развитию графомоторных навыков у детей дошкольного возраста необходимо отводить существенную роль. Регулярная практика и разнообразные методики помогут детям улучшить свои графические умения и развить...
Консультация для педагогов на тему: Консультация для педагогов Тема: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Тема: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»...