Презентация для воспитателей "Формирование представлений о малой Родине и Отечестве посредством музейной педагогики"
презентация на тему
Хочу поделиться с педагогами дошкольного образования опытом работы нашей рабочей группы по региональному компоненту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
09.02.2016 – группы общеразвивающей направленности, – группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Детский сад №198 «Вишенка»
09.02.2016 Детский сад работает по следующим образовательным программам: Комплексные программы Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М.А.Васильевой , В.В.Гербовой , Т.С.Комаровой / Подготовка к школе детей с задержкой психического развития /под общей редакцией С.Г.Шевченко / Парциальные программы Облако. Программа по оздоровлению детей дошкольного возраста / Н.Н.Назаренко , С.В.Кузнецова /
– воспитание любви и уважения, знаний и представлений о своей малой родине и ее особенностях (природных, социокультурных, экологических и т.д .), – приобщение детей к национальным культурам, традициям и различным видам изоискусства родного края Часть задач образовательной программы детского сада направлена на 09.02.2016
09.02.2016 Содержание воспитательно -образовательной работы с учетом региональной специфики разрабатывается на основе авторского методического пособия из опыта работы «Волжская земля – Родина моя». Методическое пособие по краеведению для дошкольников 4-7 лет. О.Ю.Загайнова , О.В.Каспарова , Т.С.Федорова др. - Тольятти, 2013. Цель: Воспитание любви к родному краю через формирование умственных и нравственных представлений в процессе интеграции эмоционально – краеведческих знаний и творческой деятельности детей 3 – 7 лет. Задачи : – формирование любознательного и активного ребенка через развитие познавательного интереса к родному краю; – воспитание у детей чувства любви к родному краю через формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, его культурных ценностях, нравственных представлений о родном крае; – формирование эмоционально отзывчивого ребенка через приобщение к культурно–эстетическим ценностям родного края.
09.02.2016 Одной из эффективных форм по формированию у детей интереса к родному краю является музейная педагогика . Принципы музейной педагогики наглядность, достопримечательность, динамичность содержательность, непрерывность. Музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок. В создании музея принимали участие : педагоги и дети, а также родители.
09.02.2016 Музей представляет информацию о людях разных поколений и национальностях, живущих в нашем регионе. Знакомит детей с историей, искусством, литературой, природой.
Экспонаты музея 09.02.2016 Различные предметы быта: посуда, утюги, прялка, корзины, туеса, нитки, кудель, веретено, ухват, коромысло с ведрами, шкатулки, зеркала, самовары и т.п .
09.02.2016 Мебель : колыбельная кроватка «люлька», стулья, стол, комод, лавки, сундуки
09.02.2016 Одежда народов Поволжья, национальные костюмы (платье, кафтан, рубаха,, сарафан, кокошник, венок, пояс, головной убор, лапти, сапоги и т.п .), обереги (ленты, пояса, ладанки )
09.02.2016 Старинные скатерти, рушники, покрывала, салфетки, настенные коврики, фотографии, тканые коврики для пола
09.02.2016 Куклы в национальных костюмах, декоративные элементы к ним
09.02.2016 Игрушечные домашние животные, макеты крестьянского подворья; букеты хлебных злаков; муляжи овощей, фруктов; народные игрушки; народные музыкальные инструменты (гармонь, гусли, ложки и т.п.)
Формы работы с детьми 09.02.2016
09.02.2016 На музыкальных занятиях используются национальные костюмы, с звучанием русской народной, чувашской, мордовской, татарской музыки. Дети знакомятся с фольклором родного края. Спеть песню, качая малыша в люльке. Здесь узнают из какого материала сделаны музыкальные инструменты . Х удожественно-эстетическое развитие : рассматривание национальных костюмов, предметов быта, одежду, на которой вышиты народные узоры, с искусством народных промыслов (гжели, хохломы и др.), с народной игрушкой. Дети расписывают деревянные, глиняные заготовки , рисуют национальные узоры и их элементы . Познавательное развитие: дети знакомятся с особенностью жизни людей в прошлом и настоящим. Знакомятся с лучиной, со свечой, с разными видами ламп, с народными игрушками. Для этих целей используют беседы, чтение художественной литературы, презентации, рассматривание фотографий, альбомов, энциклопедий, старинных предметов. Речевое развитие: дети слушают и сочиняют загадки и о предметах, которые находятся в мини-музее, знакомятся с предметами, которые упоминаются в сказках. Расширению словаря способствует и знакомство с деталями национальной одежды . Образовательная деятельность
09.02.2016
Праздники и посиделки. 09.02.2016 Отмечая народные праздники, мы воспитываем у детей уважение к культуре и традициям разных национальностей: татарам, чувашам, русским . Творческая группа детского сада в начале года составляют перспективный план проведения народных праздников, приуроченных к тем или иным сезонам года, и разрабатывают возможные варианты использования для этих целей экспонаты музея, а также фольклор народов Поволжья. К каждому празднику в мини-музее может быть организована тематическая выставка, включающая, в том числе, и работы детей. Например, в начале весны в музее могут появиться слепленные из теста весенние жаворонки. В избе часто организуются чаепития с использованием самовара; ее посетителей угощают полезными чаями, настоями из сухих трав, вареньями из разных ягод, медом.
Кружковая работа Педагоги вместе с детьми и родителями изготавливают народных кукол и другие игрушки. Знакомятся с оберегами, , материалами из которых они сделаны 09.02.2016
Выставки Нередко все экспонаты просто не помещаются в мини-музее, поэтому выставки организуются в коридоре детского сада, а также в группах созданы мини- музеи и выставочные стены. На выставках представляются рисунки детей о природе родного края, животном мире, народная одежда , выполненные в разной техники. Коллекции различных предметов , выполненные бабушками и дедушками, мамами и папами: картины, кружева, вышивка, корзины. Осенью в музее или рядом с ним организуют выставки овощей с огорода детского сада или с участков родителей. Выставка организуется с участием экскурсовода, которым может быть педагог или ребенок. В семейных выставках роль экскурсовода берет на себя родитель. 09.02.2016
Самостоятельная деятельность детей Для самостоятельной деятельности детей создаются определенные условия. В группах создаются уголки «мини-избы», с необходимыми атрибутами. Это и муляжи, и какие-то заготовки, лоскутки ткани, книги, даже фотографии предметов или их бумажные аналоги, детские игрушки, фигурки, выполненные педагогом и детьми в стиле гжели, хохломы. Например, всегда можно предложить детям позвенеть в разные колокольчики, рассмотреть изделия из этого материала, собрать и разобрать матрешку. В сундучок кладут лоскутки, деревянные заготовки, из которых дети изготавливают кукол и другие игрушки, а также нитки, полоски ткани, из которых плетут косички. Рассматривание альбомов, репродукций, книг ; рисование, лепка, драматизация сказок способствует развития интереса к прошлому и настоящему родного края. 09.02.2016
Формы работы с родителями 09.02.2016 – посиделки – экскурсии – театральная гостиная – творческая мастерская «Рукодельница» – фольклорные праздники – выставки (работы своими руками, куклы, урожайные выставки, «Живи мой край родной» и т.д.) – «Русская изба»
Результаты: Включение «музейной педагогики» в задачу ознакомления детей с родным краем стало эффективным методом работы. Дети стали лучше ориентированы в истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, символике . У детей появился стойкий интерес к прошлому, настоящему и будущему родного края. 09.02.2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»
Консультация для педагогов: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»...
Модель презентации собственного педагогического опыта по теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»
Модель презентации собственного педагогического опытапо теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родинеу дошкольников средствами музейной педагогики»...
Презентация Проект «Формирование представлений о малой родине у детей дошкольного возраста 6-7 лет»
Актуальность В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников. При реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развит...
Инновационный подход к организации образовательного процесса по формированию первичных представлений о малой Родине и Отечеству.
Выступление на XI муниципальных педагогических чтениях-конкурса "Образовательная деятельность по ГОС и ФГОС: как оптимально сочетать накопленный опыт и иновационные подходы без потери качества об...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о малой родине и Отечестве у детей 6-7 лет по теме «Любимых детских книг творец и верный друг ребят… (Рассказ о писателе А.П. Гайдаре)»
Занятие является итогом знакомства с земляком - А. П. Гайдаром. Воспитание патриотических чувств, формирование уважетельного отношения к родной культуре - это главный смысл мероприятия....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей 5-6 лет представлений о малой родине и Отечестве по теме «Наум-грамотник»
Приобщение детей с культурно-историческими событиями и явлениями с целью воссоздания и укоренения семейных, народных, общечеловеческих традиций. Знаокмство с выдающимся земляокс В. П. Вахтеровым...
КОНСПЕКТ образовательной формы (занятия) по формированию представлений о малой родине и Отечестве для детей 5-6 лет «Брелок с помощью 3д ручки»
Интегрированное занятие (конструирование, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)....