История праздника "День воспитателя и дошкольного работника"
занимательные факты (подготовительная группа)
История праздника
«День воспитателя и дошкольного работника»
27 сентября в России не так давно начали отмечать новый праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. А учрежден он был в 2004 году, инициаторами создания праздника выступило несколько общероссийских педагогических изданий. Ими был проведен опрос о необходимости появления такого дня, который показал, что этот праздник действительно нужен.
Цели праздника «День воспитателя и дошкольного работника»
Основная идея праздника "День воспитателя и дошкольного работника" состоит в том, чтобы наше общество наконец-то обратило внимание на детские сады и другие дошкольные учреждения. Причем, нужно отметить, что в последние годы таких учреждений появляется все больше. Это связано с возрастающими требованиями современных школ, куда дети должны приходить в первый класс уже достаточно подготовленными. Кроме того, далеко не все дети сегодня посещают детские сады. Это объясняется непростой ситуацией, сложившейся в связи с нехваткой этих учреждений по всей стране. Вот и открываются сейчас многочисленные частные школы раннего развития, в некоторые из них принимают даже годовалых детишек.
В этот день 27 сентября проходят торжественные мероприятия. Все работники дошкольных образовательных учреждений получают поздравления со своим профессиональным праздником.
Выбор даты праздника «День воспитателя и дошкольного работника»
История детских садов в России
Нужно отметить неслучайный выбор такой даты. Если заглянуть в историю, то мы узнаем, что она была приурочена к открытию в Российской империи первого детского сада. Это событие произошло 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге, располагался садик на Васильевском острове. Инициаторами открытия первого садика стали Аделаида Семеновна Симонович и ее муж. В это первое дошкольное заведение принимали детей от 3 до 8 лет. Учебно-воспитательная программа данного учреждения включала в себя конструирование, уроки шитья, подвижные игры, а также специальный курс, посвященный России.
Симонович также еще занималась и изданием специального журнала "Детский сад", полностью посвященного проблемам дошкольного воспитания. В работе над ним принимал участие и К. Д. Ушинский.
Несколько позже частные детские сады начали появляться и в других городах России. Судьбы этих заведений складывались по-разному.
В Санкт-Петербурге же в 1866 году был открыт и первый бесплатный детский сад. Он функционировал при благотворительном обществе. Туда принимались дети горожан низшего сословия.
Что касается мировой практики, то самый первый в мире детский сад был открыт в Германии в 1837 году. Его основателем стал немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Он работал у Иоганна Генриха Песталоцци, который был классиком научной педагогики.
В 1871 году начало свою работу Общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста, которое располагалось в Санкт-Петербурге. Оно занималось подготовкой на курсах воспитательниц и проводились лекции, посвященные принципам дошкольного воспитания.
К 1914 году по всей стране насчитывались уже десятки детских садов. Некоторое время Общество содействия дошкольному воспитанию возглавляла Елизавета Ивановна Тихеева - известный российский педагог.
В СССР 20 ноября 1917 года приняли «Декларацию по дошкольному воспитанию». Основными принципами советской государственной системы дошкольного образования объявлялись его бесплатность и общедоступность.
Работников системы дошкольного образования начали готовить на дошкольном отделении педагогического факультета второго Московского государственного университета.
В 1919 году в столице был проведен первый Всероссийский съезд, посвященный проблемам развития воспитания и образования дошкольников. В 1934 году вышла «Программа работы детского сада», в 1938 году был опубликован «Устав детского сада». Данный документ определял структуру, главные задачи и принципы работы дошкольных учреждений. Опубликованное тогда же «Руководство для воспитателей детского сада» содержало методические указания по работе с детьми.
В 1928 года начался выпуск ежемесячного научно-методического журнала под названием «Дошкольное воспитание». В 1959 году появился в нашей стране ясли-сад, куда принимали детей уже с двух месяцев.
В начале 60-х годов 20 века в нашей стране была разработана единая комплексная программа воспитания в детском саду. В 1978 году в нее были внесены изменения, программа получила название Типовой.
Затем реформирование системы образования привело к появлению «Концепции дошкольного воспитания», авторами которой были Василий Давыдов и В. А. Петровский. Главными принципами дошкольного образования назывались: гуманизация, развивающий характер образования, индивидуализация воспитания и обучения и деидеологизация дошкольного образования. Сегодня в России существуют не только государственные, но и частые детские сады.
Очень хорошо, что в нашей стране, наконец, появился день, когда мы поздравляем педагогов, воспитателей, методистов и вспомогательный персонал детских садов и благодарим их за их нелегкий, но такой важный труд.
Именно на них во многом лежит ответственность за формирование личности наших детей. Нельзя забывать о том, что дошкольный возраст является крайне важным этапом в процессе развития ребенка. В этом возрасте происходит формирование личности, закладываются основы здоровья. Воспитатели помогают дошкольникам познавать окружающий мир, учиться первым навыкам рисования, лепки, чтения и т.д. При этом большое внимание необходимо уделять не только развитию способностей, но и внутреннему миру каждого ребенка. Совмещать все это очень непросто, но те, кому это действительно удается, являются настоящими воспитателями, профессионалами своего дела. Сами воспитатели называют свою работу очень сложной, но и очень интересной.
Поэтому в дошкольных учреждениях должны работать люди, которые действительно любят детей и умеют находить с ними общий язык. Они должны уметь заинтересовать ребенка и способствовать развитию его талантов и способностей. Важно также воспитать полноценного гражданина своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
История праздника
«День воспитателя и дошкольного работника»
27 сентября в России не так давно начали отмечать новый праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. А учрежден он был в 2004 году, инициаторами создания праздника выступило несколько общероссийских педагогических изданий. Ими был проведен опрос о необходимости появления такого дня, который показал, что этот праздник действительно нужен.
Цели праздника «День воспитателя и дошкольного работника»
Основная идея праздника "День воспитателя и дошкольного работника" состоит в том, чтобы наше общество наконец-то обратило внимание на детские сады и другие дошкольные учреждения. Причем, нужно отметить, что в последние годы таких учреждений появляется все больше. Это связано с возрастающими требованиями современных школ, куда дети должны приходить в первый класс уже достаточно подготовленными. Кроме того, далеко не все дети сегодня посещают детские сады. Это объясняется непростой ситуацией, сложившейся в связи с нехваткой этих учреждений по всей стране. Вот и открываются сейчас многочисленные частные школы раннего развития, в некоторые из них принимают даже годовалых детишек.
В этот день 27 сентября проходят торжественные мероприятия. Все работники дошкольных образовательных учреждений получают поздравления со своим профессиональным праздником.
Выбор даты праздника «День воспитателя и дошкольного работника»
История детских садов в России
Нужно отметить неслучайный выбор такой даты. Если заглянуть в историю, то мы узнаем, что она была приурочена к открытию в Российской империи первого детского сада. Это событие произошло 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге, располагался садик на Васильевском острове. Инициаторами открытия первого садика стали Аделаида Семеновна Симонович и ее муж. В это первое дошкольное заведение принимали детей от 3 до 8 лет. Учебно-воспитательная программа данного учреждения включала в себя конструирование, уроки шитья, подвижные игры, а также специальный курс, посвященный России.
Симонович также еще занималась и изданием специального журнала "Детский сад", полностью посвященного проблемам дошкольного воспитания. В работе над ним принимал участие и К. Д. Ушинский.
Несколько позже частные детские сады начали появляться и в других городах России. Судьбы этих заведений складывались по-разному.
В Санкт-Петербурге же в 1866 году был открыт и первый бесплатный детский сад. Он функционировал при благотворительном обществе. Туда принимались дети горожан низшего сословия.
Что касается мировой практики, то самый первый в мире детский сад был открыт в Германии в 1837 году. Его основателем стал немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Он работал у Иоганна Генриха Песталоцци, который был классиком научной педагогики.
В 1871 году начало свою работу Общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста, которое располагалось в Санкт-Петербурге. Оно занималось подготовкой на курсах воспитательниц и проводились лекции, посвященные принципам дошкольного воспитания.
К 1914 году по всей стране насчитывались уже десятки детских садов. Некоторое время Общество содействия дошкольному воспитанию возглавляла Елизавета Ивановна Тихеева - известный российский педагог.
В СССР 20 ноября 1917 года приняли «Декларацию по дошкольному воспитанию». Основными принципами советской государственной системы дошкольного образования объявлялись его бесплатность и общедоступность.
Работников системы дошкольного образования начали готовить на дошкольном отделении педагогического факультета второго Московского государственного университета.
В 1919 году в столице был проведен первый Всероссийский съезд, посвященный проблемам развития воспитания и образования дошкольников. В 1934 году вышла «Программа работы детского сада», в 1938 году был опубликован «Устав детского сада». Данный документ определял структуру, главные задачи и принципы работы дошкольных учреждений. Опубликованное тогда же «Руководство для воспитателей детского сада» содержало методические указания по работе с детьми.
В 1928 года начался выпуск ежемесячного научно-методического журнала под названием «Дошкольное воспитание». В 1959 году появился в нашей стране ясли-сад, куда принимали детей уже с двух месяцев.
В начале 60-х годов 20 века в нашей стране была разработана единая комплексная программа воспитания в детском саду. В 1978 году в нее были внесены изменения, программа получила название Типовой.
Затем реформирование системы образования привело к появлению «Концепции дошкольного воспитания», авторами которой были Василий Давыдов и В. А. Петровский. Главными принципами дошкольного образования назывались: гуманизация, развивающий характер образования, индивидуализация воспитания и обучения и деидеологизация дошкольного образования. Сегодня в России существуют не только государственные, но и частые детские сады.
Очень хорошо, что в нашей стране, наконец, появился день, когда мы поздравляем педагогов, воспитателей, методистов и вспомогательный персонал детских садов и благодарим их за их нелегкий, но такой важный труд.
Именно на них во многом лежит ответственность за формирование личности наших детей. Нельзя забывать о том, что дошкольный возраст является крайне важным этапом в процессе развития ребенка. В этом возрасте происходит формирование личности, закладываются основы здоровья. Воспитатели помогают дошкольникам познавать окружающий мир, учиться первым навыкам рисования, лепки, чтения и т.д. При этом большое внимание необходимо уделять не только развитию способностей, но и внутреннему миру каждого ребенка. Совмещать все это очень непросто, но те, кому это действительно удается, являются настоящими воспитателями, профессионалами своего дела. Сами воспитатели называют свою работу очень сложной, но и очень интересной.
Поэтому в дошкольных учреждениях должны работать люди, которые действительно любят детей и умеют находить с ними общий язык. Они должны уметь заинтересовать ребенка и способствовать развитию его талантов и способностей. Важно также воспитать полноценного гражданина своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День воспитателя и работников дошкольного образования
(поздравление детей) ...
Сценарий ко Дню Воспитателей и работников дошкольного образования
Развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей, умения держаться на сцене;Развитие памяти, внимания, творческих способностей;Создание положительных эмоций, уважительного отношения к работ...
План-конспект совместной работы воспитателя, музыкального работника и детей подготовительной группы "Осенние фантазии"
Разработка совместной деятельности по развитию музыкальных способностей у детей подготовительной группы в повседневной работе....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Составила воспитатель Рябкова Наталья Витальевна
Цель: формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать чувства патриотизма и уважения к символам Русской право...
Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя история"
Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя история"...
День воспитателя и работников дошкольного образования. Сценарий
Сценарий утренника, посвященного праднованию дню воспитателя и работников дошкольного образования...