Взаимодействие воспитателя с работниками ДОО по вопросам воспитания, обучения и развития
материал
Предварительный просмотр:
Взаимодействие воспитателя с работниками ДОО по вопросам воспитания, обучения и развития.
Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения.
Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором.
Взаимодействия воспитателя с музыкальным работником образовательного учреждения.
Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку. Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте. Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно. В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов.
Взаимодействия воспитателя с руководителем физического воспитания образовательного учреждения.
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и руководителем физического воспитания. Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка. Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности.
Взаимодействия воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.
Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на:
- контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;
- соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;
- обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;
- учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;
- участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
- санитарно-просветительская работа родителей;
- ведение табелей на питание детей по группе;
Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.
Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду, в него входит:
- участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;
- создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;
- организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;
- несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;
- одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;
- выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;
- совместная работа с детьми;
Современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.
Схема взаимодействия воспитателя в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в вопросах воспитания"
Главную роль в развитии ребенка играет семья....
Схема координации взаимодействия с работниками ДОО по вопросам воспитания и развития наблюдаемого ребенка.
Вашему вниманию представляется схема координации взаимодействия с работниками ДОО по вопросам воспитания и развития ребенка, в период адаптации....
Схема координации взаимодействия с работниками ДОО по вопросам воспитания и развития наблюдаемого ребенка.
Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель должен уметь...
План взаимодействия с работниками ДОО по вопросам воспитания, обучения, развития детей
В детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или и...
Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Из опыта работы....
План взаимодействия с работниками ДОО по вопросам воспитания, обучения, развития детей
В детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или и...