ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
методическая разработка (младшая группа)

Родионова Вера Сергеевна

В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.docx330.65 КБ

Предварительный просмотр:

 «Песочная терапия»

арт.png

- Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. В качестве важнейшего условия гармонического развития личности А. С. Выготский называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. «Под влиянием эмоций качественно по-новому проявляется и внимание, и мышление и речь, усиливается конкуренция мотивов, совершенствуется механизм эмоциональной коррекции поведения. В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний.

Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно. Песочная терапия сродни игре, а в игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. В сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими этюдами, занятие позволяет гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, развивать все познавательные процессы и сенсомоторные навыки.

- Актуальность

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка, в оптимальном комбинировании различных методов и приемов профилактики психоэмоционального напряжения и в использовании метода песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста с целью развития их творческих способностей.

На песочном «листе» перед педагогом раскрывается внутренний мир ребенка. Этот мир становится осязаемым.

- Цели и задачи методической разработки

Цель - развитие творческого потенциала детей: кинестичекий песок)

Задачи:

- развитие творческих возможностей личности;

- формирование эмоционального равновесия и позитивного восприятия мира;

-формирование позитивных коммуникативных моделей;

-творческая коррекция проблемных ситуаций;

- повышение личностного потенциала ребёнка (уверенность, самостоятельность);

-развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);

- развитие навыков общения.

Комплексно – тематическое планирование занятий с детьми 2-4 лет

 «Знакомство с песком»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 16-17)

1. Познакомить детей с песочницей, правилами игры в ней.

2. Развивать интерес к играм с песком.

3. Учить проговаривать свои ощущения

4. Вызвать положительные эмоции. Песочница

 «Колобок»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, с. 17-21)

1. Обогащать тактильный опыт детей.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать речь, мышление, наблюдательность

«Что спрятано»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, с. 23-25)

1. Развивать зрительно – моторную, двигательную координацию.

2. Развивать тактильное восприятие.

3. Способствовать снижению напряжения.

4. Обогащать словарь.

5. Развивать положительные эмоции.

Песочница, набор мелких фигурок, мячики, салфетки.

 «Наши шустрые ручки»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, с. 25-26)

1. Обогащать тактильный опыт детей.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать речь, мышление.

 «Овощи и фрукты».

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками. с. 34)

1. Развивать мелкую моторику.

2. Расширять представления детей об окружающем мире.

 «Сказка на песке»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 48-49)

1. Обогащать тактильный опыт детей.

2. Развитие чувства эмпатии путем тактильных взаимодействий.

3. Учить отражать в речи свои ощущения, настроение

4. Развивать мелкую моторику.

Песочница, солнце, фигурки зайчиков, стеки для рисования на песке.

 «Матрешки»

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 53-54)

1. Обогащать тактильный опыт детей.

2. Развитие чувства эмпатии путем тактильных взаимодействий.

Песочница, совки, стеки, камешки, матрешки

 «Дикие животные».

(Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. с. 55-59)

 1. Расширять и закреплять знания о диких животных.

2. Развивть мышление и внимание. Песочница, набор формочек «Животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...