Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие по улице Финансов»
Цель: развивать математические способности, через формирование основ финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Повторение понятий: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
- закрепить счет до 10.
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге.
- Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
- Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий : плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- формирование коммуникативных отношений.
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
- бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Материалы к занятию: проектор, ноутбук, деньги «рублики», кошелек, набор монет на каждого ребенка, листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны монет (круг) на каждого ребенка, простые карандаши,
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
«Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Дети выполняют движения.
Воспитатель:
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с
вами было хорошее настроение).
(раздается плач за дверью)
Воспитатель:
- Ой, кто это плачет?!( появляется Буратино)
Буратино:
- Здравствуйте, ребята. Кот Базилио и лиса Алиса снова меня обманули и похитили все мои сбережения, а я хотел купить себе для учебы школьные принадлежности. Теперь у меня нет денег, что же мне делать?
Воспитатель:
- Что будем делать?
Дети: дадим денег Буратино.
Воспитатель: А где мы возьмём деньги? Где берут деньги взрослые? (зарабатывают на работе). Чтобы помочь Буратино, мы заработаем деньги. Для этого мы с вами отправимся в путешествие на поезде на улицу финансов (под музыку «паровоз-букашка). Мы будем останавливаться на станциях, где вам нужно будет выполнить задания. За каждое верно выполненное задание вы будете получать по рублю. А на заработанные деньги ты, Буратино, сможешь купить себе школьные принадлежности. Чтобы отправиться нам в путешествие, надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы?
Дети: это деньги.
Воспитатель: Для чего нужны деньги?
Дети: для покупок.
Воспитатель: Что с ними можно делать?
Дети: тратить, менять, копить.
Буратино: А я этого и не знал.
Воспитатель: Вижу, ребята, вы знакомы с деньгами, а тебе Буратино мы еще много чего интересного расскажем о деньгах. Можем отправляться.
Итак, в путь! (станции пронумерованы)
Основная часть.
(Музыка «паровоз-букашка»)
1 Станция « Монетный двор»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет.
Дети: Монета
Воспитатель:
-Ребята, а где изготавливают монеты?
Дети: в монетном дворе.
Воспитатель:
Давайте посмотрим какое же задание нам приготовили на этой станции.
Задание 1
Вы оказались в Монетном дворе. Ребята, для того, чтобы заработать монету на этой станции, вас необходимо изготовить монеты. Каждому из вас приготовлены шаблон монеты и бумага. Нужно на этом листе бумаги обвести как можно больше монет.
Воспитатель: садитесь за столы.
(Дети садятся за столы)
( Воспитатель показывает, как это делается). Дети приступают к изготовлению монет.
-Молодцы, дети. Мы с вами нарисовали монеты. Буратино, а у тебя получилось?
Буратино: да, и у ребят смотрю здорово получилось.
Воспитатель:
Посчитайте, сколько монет у вас получилось?
Дети: ответы
Воспитатель:
- Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанный «рублик».
(Воспитатель лопает шарик и оттуда достает монетку)
Воспитатель:
- Ну что, ребята, отправляемся дальше?
Дети: да
Воспитатель:
- А ты, Буратино, не отставай от нас.
(Музыка «паровоз-букашка»)
Воспитатель:
- Мы прибыли на станцию «Монетка». Посмотрим, какое же задание нам приготовили на этой станции.
(Воспитатель достает задание)
Задание 2
-На этой станции вам необходимо разложить монеты в порядке возрастания, т.е. от самой маленькой монетки по номиналу к самой большой.
(Дети раскладывают монеты на мольберте)
Воспитатель:
- Буратино, посмотри, правильно ребята разложили монеты в порядке возрастания?
Буратино: да, все верно у них получилось. Какие вы, ребята, молодцы.
Воспитатель:
- Ну вот, мы справились со 2 заданием.
(Воспитатель лопает шарик и оттуда достает монетку)
- А вот и заработанный «рублик». Можем ехать на следующую станцию.
(Музыка «паровоз-букашка»)
В этом доме все бывают,
сразу бланки заполняют,
вносят в кассу платежи...
Что это за дом, скажи?
Дети: банк.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Мы с вами оказались на станции «Банк»
(Буратино закапывает заработанные монеты в горшок с землей)
Воспитатель: Буратино, что ты делаешь?
Буратино: я закапываю деньги, чтобы они выросли.
Воспитатель: дети, так деньги вырастут?
Дети: нет.
Воспитатель: а где могут вырасти деньги?
Дети: в банке.
Воспитатель: правильно, ребята. Нужно деньги отнести в банк, там создадут
специальный счёт, на котором будут находиться ваши деньги, и
вы получите доход в виде процентов. Вот только так могут вырасти деньги.
Понятно тебе, Буратино?
Буратино: понятно.
Воспитатель: а, чтобы деньги не потерять, нужно их класть в кошелёк.
(Воспитатель отдает Буратино кошелек)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили на этой станции.
(Воспитатель достает задание)
Задание 3
Ребята, выполните графический диктант, чтобы узнать, как выглядит банк и сможете заработать еще один «рублик».
6 клеток вправо
4 клетки вверх
1 клетку вправо
2 клетки вверх
8 клеток влево
2 клетку вниз
1 клетку вправо
4 клетки вниз
Воспитатель:
- Ну вот, вы справились с этим заданием. А вот и заработанный «рублик».
(Воспитатель лопает шарик и оттуда достает монетку)
Воспитатель:
- Буратино, теперь ты знаешь, где и как надо хранить деньги?
Буратино: да, спасибо, вам, что мне все объяснили.
Воспитатель:
- Отправляемся дальше в путь.
(Музыка «паровоз-букашка»)
Воспитатель: Вот мы и оказались на станции «Расход – доход».
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье?
Буратино: конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.
Дети:
-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
-бабушка и дедушка получают пенсию;
-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?
Дети: семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов.
Буратино: что такое доход?
Дети: доход – это когда мы получаем деньги.
Буратино: что такое расход?
Дети: расход- это когда мы тратим деньги.
(Воспитатель достает задание)
Воспитатель:
Ребята, посмотрим, как же мы на этой станции можем заработать свой «рублик»
Задание 4
На этой станции вам нужно определить что относится к доходу, а что к расходу. Для этого поиграйте в игру. Встаньте в круг. Вам будут называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Бабушка купила подарок. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход
Воспитатель:
- Как нужно относиться к деньгам?
Дети: бережно.
Буратино: я и не знал этого, надо беречь труд взрослых.
Воспитатель:
- Выполнили 4 задание, заработали «рублик». (Воспитатель лопает шарик и оттуда достает монетку)
Давайте, ребята, немного отдохнем. Все встаем.
(Буратино проводит физминутку)
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать. (махи руками)
Воспитатель:
-Ребята, немножко отдохнули, отправляемся дальше в путь?
(Музыка «паровоз-букашка»)
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку и узнаете как называется эта станция.
(Воспитатель загадывает загадку)
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Ответы детей: Магазин
Воспитатель:
- Правильно, это станция «Магазин»
- Что делают люди с заработанными деньгами?
Дети: покупают что-то, тратят их.
Воспитатель:
- Весь ли товар стоит одинаково?
Дети: нет, у каждого товара своя цена.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрим какое задание для нас на этой станции.
(Воспитатель достает задание)
Задание 5
Необходимо посчитать сколько денег вам надо будет, чтобы купить продукты.
-Посмотрите на доску, яблоко сколько стоит? (3 рубля), груша сколько стоит (4 рубля). Сколько стоят яблоко и груша вместе?
- У вас в кармане 3 рубля. Огурец сколько стоит? (3 рубля), а томат сколько стоит? (5 рублей). Что вы можете купить на свои 3 рубля?
- Морковка сколько стоит? (2 рубля), капуста сколько стоит? (4 рубля). Сколько вам надо денег, чтобы купить все это?
У вас есть 6 рублей. 1 апельсин сколько стоит? (3 рубля), 1 лимон сколько стоит? (1 рубль). Сколько апельсинов и лимонов вы можете купить на свои 6 рублей?
Воспитатель:
Выполнили 5 задание и заработали еще один «рублик». Буратино, складывай скорее монетку в кошелек.
- И нас ожидает последняя станция. Поехали!
(Музыка «паровоз-букашка»)
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до последней станции, которая называется «Да-нетка». Давайте посмотрим какое задание нас ждет на этой станции.
(Воспитатель достает задание)
Задание 6
Сыграйте в игру. Вам будут называть слова, если это можно приобрести за деньги вы хлопайте в ладоши, а если нельзя купить – топайте ногами. Буратино, присоединяйся к ребятам.
(Воспитатель называет слова)
Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, молоко
Воспитатель:
- Молодцы ребята, значит на деньги можно купить многое: товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье. Помните об этом ребята.
3. Заключительная часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...