Конспект развлечения "Путешествие в страну русских народных инструментов" для средней группы детского сада
материал (средняя группа)

Колесник Наталья Ивановна

Целью данного мероприятия является знакомство детей с русскими народными музыкальными инструментами, а именно: бубен, барабан, балалайка, ложки и другими музыкальными инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshkstvie_v_stranu_rus_nar_instrumentov.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами, а именно: бубен, барабан, балалайка, ложки и другими музыкальными инструментами.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать развитию внимания при выполнении заданий, умению, верно называть музыкальные инструменты, а также слушать друг друга.
  • Обогащать словарный запас детей (бубен, барабан, балалайка).

Развивающие:

  • Способствовать формированию эмоциональной сферы детей при восприятии образцов русской народной музыки;
  • Способствовать развитию чувства ритма, памяти, слуха ребенка;

Воспитательные:

  • Способствовать формированию интереса к разным видам деятельности, воспитанию бережного отношения к музыкальным инструментам.

Ход:

Воспитатель: Скажите, ребята, вы любите путешествия?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в страну музыкальных инструментов. Вы согласны?

Дети: ДА!

Воспитатель: Дети, а на каком транспорте мы с вами поедем?

Дети: На паровозике!

Под музыку дети кладут руки друг другу на плечи и змейкой отправляются к уголку музыкальных инструментов за воспитателем

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и прибыли. Смотрите, кто нас встречает?

Дети: Медведь

Медведь: Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали?

Воспитатель: А мы, мишка, приехали на поезде, чтобы познакомиться с музыкальными инструментами.

Медведь: А, ну, коль приехали знакомиться, давайте я Вам сыграю на одном из музыкальных инструментов, а вы попробуете отгадать, что это за такой музыкальный инструмент. Хорошо?

Дети: ДА!

Звучит музыка, Мишка держит балалайку в лапах.

Медведь: Ну, дети, вы знаете, на чем я играл? (дети затрудняются)

Воспитатель: Ребята, этот музыкальный инструмент называется балалайка. Давайте все вместе повторим?

Дети: БА-ЛА-ЛАЙ-КА

Медведь: Ребята, а у меня еще есть много музыкальных инструментов, но для того, чтобы познакомиться с ними, нужно отгадать загадки. Справитесь?

Дети: ДА!

Медведь: Ну, тогда слушайте.

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий ….

(бубен)

Показ воспитателем, как нужно играть на бубне. Отдать тому ребенку, который отгадал данный музыкальный инструмент.

А вот еще одна загадка:

Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

( Колокольчик)

Показ воспитателем, как нужно играть колокольчиком. Отдать тому ребенку, который отгадал данный музыкальный инструмент.

Итак, еще отгадаем загадки? (дети соглашаются)

Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки под неё поют частушки.

(Гармошка)

Показ воспитателем, как нужно играть на гармошке. Отдать тому ребенку, который отгадал данный музыкальный инструмент.

И последняя загадка:

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких ……

(ложках)

Показ воспитателем, как нужно играть на ложках. Отдать ложки всем оставшимся детям.

Воспитатель: Дети, а сейчас я вас познакомлю с неизвестным для вас инструментом, таким как трещотка (показ иллюстрации и самого музыкального инструмента)

Воспитатель: А сейчас, дети, давайте покажем мишке, как мы научились играть на музыкальных инструментах.

(задать ритм каждому ребенку)

Мишка, тебе понравился наш оркестр?

Медведь: Очень! Только мне кажется, что дети не запомнили, как называются все эти музыкальные инструменты.

Воспитатель: Тогда это мы сейчас и проверим.

(показывать по очереди музыкальные инструменты и спрашивать, что это за музыкальный инструмент. Дети или хором, или индивидуально дают ответы)

Ну что ж мишка, ты был не прав, дети запомнили все-все музыкальные инструменты, которые есть в музыкальном уголке.

Дети, давайте поблагодарим мишку за то, что он нас познакомил с музыкальными инструментами.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А теперь нам надо обратно возвращаться в детский сад. До свидания, мишка!

Под музыку дети кладут руки друг другу на плечи и змейкой отправляются в детский сад за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.

Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект занятия по правилам доровного движения в средней группе детского сада "Осторожно - перекрёсток"

Дать детям представления о перекрёстке и об особенностях движения общественного транспорта на перекрёстке. Расширение знания детей о назначении дорожных знаков....

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»

Задачи: Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора н...