Конспект развлечения "Путешествие в страну русских народных инструментов" для средней группы детского сада
материал (средняя группа)
Целью данного мероприятия является знакомство детей с русскими народными музыкальными инструментами, а именно: бубен, барабан, балалайка, ложки и другими музыкальными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshkstvie_v_stranu_rus_nar_instrumentov.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами, а именно: бубен, барабан, балалайка, ложки и другими музыкальными инструментами.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать развитию внимания при выполнении заданий, умению, верно называть музыкальные инструменты, а также слушать друг друга.
- Обогащать словарный запас детей (бубен, барабан, балалайка).
Развивающие:
- Способствовать формированию эмоциональной сферы детей при восприятии образцов русской народной музыки;
- Способствовать развитию чувства ритма, памяти, слуха ребенка;
Воспитательные:
- Способствовать формированию интереса к разным видам деятельности, воспитанию бережного отношения к музыкальным инструментам.
Ход:
Воспитатель: Скажите, ребята, вы любите путешествия?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в страну музыкальных инструментов. Вы согласны?
Дети: ДА!
Воспитатель: Дети, а на каком транспорте мы с вами поедем?
Дети: На паровозике!
Под музыку дети кладут руки друг другу на плечи и змейкой отправляются к уголку музыкальных инструментов за воспитателем
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и прибыли. Смотрите, кто нас встречает?
Дети: Медведь
Медведь: Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали?
Воспитатель: А мы, мишка, приехали на поезде, чтобы познакомиться с музыкальными инструментами.
Медведь: А, ну, коль приехали знакомиться, давайте я Вам сыграю на одном из музыкальных инструментов, а вы попробуете отгадать, что это за такой музыкальный инструмент. Хорошо?
Дети: ДА!
Звучит музыка, Мишка держит балалайку в лапах.
Медведь: Ну, дети, вы знаете, на чем я играл? (дети затрудняются)
Воспитатель: Ребята, этот музыкальный инструмент называется балалайка. Давайте все вместе повторим?
Дети: БА-ЛА-ЛАЙ-КА
Медведь: Ребята, а у меня еще есть много музыкальных инструментов, но для того, чтобы познакомиться с ними, нужно отгадать загадки. Справитесь?
Дети: ДА!
Медведь: Ну, тогда слушайте.
Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий ….
(бубен)
Показ воспитателем, как нужно играть на бубне. Отдать тому ребенку, который отгадал данный музыкальный инструмент.
А вот еще одна загадка:
Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
( Колокольчик)
Показ воспитателем, как нужно играть колокольчиком. Отдать тому ребенку, который отгадал данный музыкальный инструмент.
Итак, еще отгадаем загадки? (дети соглашаются)
Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!
А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.
И весёлые старушки под неё поют частушки.
(Гармошка)
Показ воспитателем, как нужно играть на гармошке. Отдать тому ребенку, который отгадал данный музыкальный инструмент.
И последняя загадка:
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких ……
(ложках)
Показ воспитателем, как нужно играть на ложках. Отдать ложки всем оставшимся детям.
Воспитатель: Дети, а сейчас я вас познакомлю с неизвестным для вас инструментом, таким как трещотка (показ иллюстрации и самого музыкального инструмента)
Воспитатель: А сейчас, дети, давайте покажем мишке, как мы научились играть на музыкальных инструментах.
(задать ритм каждому ребенку)
Мишка, тебе понравился наш оркестр?
Медведь: Очень! Только мне кажется, что дети не запомнили, как называются все эти музыкальные инструменты.
Воспитатель: Тогда это мы сейчас и проверим.
(показывать по очереди музыкальные инструменты и спрашивать, что это за музыкальный инструмент. Дети или хором, или индивидуально дают ответы)
Ну что ж мишка, ты был не прав, дети запомнили все-все музыкальные инструменты, которые есть в музыкальном уголке.
Дети, давайте поблагодарим мишку за то, что он нас познакомил с музыкальными инструментами.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А теперь нам надо обратно возвращаться в детский сад. До свидания, мишка!
Под музыку дети кладут руки друг другу на плечи и змейкой отправляются в детский сад за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.
Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"
В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...
Конспект занятия по правилам доровного движения в средней группе детского сада "Осторожно - перекрёсток"
Дать детям представления о перекрёстке и об особенностях движения общественного транспорта на перекрёстке. Расширение знания детей о назначении дорожных знаков....
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"
Конспектлогопедического занятияпо коррекции ОНРв средней группе детского сада Тема «Огород. Овощи». Цель Прове...
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»
Задачи: Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора н...