Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Богатенкова Виктория Леонидовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx45.23 КБ
Файл pprs_pdd_i_deti.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

 Понедельник 16.09.2024                                            Тематическая неделя «ПДД и дети»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. .Сентябрь. Комплекс № 3
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3
  • Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за цветами.
  • Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.
  • Д/и «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин.
  • Д/и «Колесо истории» Цель: дать детям представление о разнообразии машин, о первых автомобилях.
  • Д/и «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта.
  • Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.
  • Малоподвижная игра «Найди мяч».

Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с ……………………. временные представления (времена года, части суток, дни недели)

- оформление уголка дорожного движения

- раскраски по теме недели

ОД

1. Познавательное развитие – см. сетку занятий

2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка

Прогулка № 10. Сентябрь. «Ушло тепло с полей…».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.
  • Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • СРИ «Шоферы»: сюжет «Автобус». Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия шофера, объединять несколько смежных сюжетов. Развивать игровую деятельность, формировать умение использовать в игре свои знания и опыт.
  • Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Цель: закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.
  • Настольно –печатная игра «Цветные автомобили» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
  • Работа в уголке физического воспитания: упражнения с лентами. Цель: упражнять детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку.
  • Наблюдение. Что такое компрессор? Цели. Уточнить представления детей о том, что рыбки дышат воздухом, растворенным в воде. Познакомить с компрессором — прибором, который нагнетает воздух в аквариум, обогащает воду воздухом и облегчает рыбкам дыхание.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание, ориентировку пространстве

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Сентябрь

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

  Вторник 17.09.2024                                            Тематическая неделя «ПДД и дети»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3
  • Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде.
  • Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге,  воспитывать интерес и желание подражать взрослым.
  • Д/и «Мои друзья – дорожные знаки» Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков.
  • СРИ «Автошкола» Цель: закрепить правила дорожного движения.
  • Игры на макете улицы «Как правильно переходить перекресток?»
  • П/и «Красный, желтый, зеленый»
  • Наблюдение. Ветки в вазе. Цели. Учить замечать изменения, происходящие с ветками в вазе (раскрывающиеся почки цветов, листьев). Уточнить, какие условия необходимы для жизни веток (добавить подслащенной воды). Отметить красоту букета: приятный вид и аромат цветов. Продолжать учить делать зарисовку веток.

Д/и «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово.

- картинки с дорожными знаками

ОД

1. Речевое развитие/основы грамотности – см. сетку занятий

2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка) – см. сетку занятий

3. Физическое развитие

Прогулка

 Прогулка № 11. Сентябрь. «Ветрено».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.
  • Чтение художественной литературы: В. Клименко  «Кто важнее всех на улице»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

  • Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами-бибабо.
  • Д/и «Найди свой цвет» Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений.
  • Свободная деятельность в ИЗОцентре – аппликация «Автобус». Цель: закрепить умение вырезать и наклеивать детали поделки.
  • Настольная игра «Путешествие» Цель: воспитывать умение отсчитывать нужное количество ходов.
  • «Бабушкин сундучок». Цель: продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Развивать творческую инициативу.  
  • Малоподвижная игра «Людоед».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Сентябрь

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

    Среда 18.09.2024                                            Тематическая неделя «ПДД и дети»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3
  • Дежурство на занятиях – воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям по рекомендациям воспитателя.
  • Беседа с детьми «Путешествие к светофору». Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), закрепить знания детей.
  • Рассматривание альбома «Безопасность на дороге».  Цель: закрепить правила поведения на дороге.
  • Д/и «Подумай – отгадай»  Цель: развивать умение отвечать на вопросы викторины по ПДД.
  • П/и «Стоп!».
  • Наблюдение. Долго ли живет черепаха? Цели. Научить детей определять возраст черепахи по рубцам на щитках панциря (годичным кольцам; каждый рубец — это прирост одного года). Учить создавать хорошие условия для жизни черепахи .

Обучение …………………

украшению силуэтов игрушек элементами филимоновской росписи

- альбом «Безопасность на дороге»

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП) .- см сетку занятий

2. Физическое развитие (Бассейн).

3. Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество) – см. сетку занятий

Прогулка

  Прогулка № 12. Сентябрь. «Солнце брызги разбросало».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.
  • Чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • СРИ «Пешеходы и водители». Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.
  • Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»
  • Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото.
  • Игры с крупным строительным материалом. Цель: упражнять в умении делать постройки по замыслу и обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора.
  • Работа в уголке физического воспитания. Цель: совершенствовать навыки построения знакомых фигур для игры в городки, научить строить фигуру «ворота». Учить детей строить по образцу и по описанию.
  • Сравнение кроликов и зайцев. Программное содержание. Уточнить представления детей об образе жизни зайцев и кроликов. Дать представление о диких кроликах, местах их обитания, образе жизни; показать их отличие от зайцев и домашних кроликов. Уточнить признаки домашних и диких животных.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Д/и «Пишем цифры» Цель: упражнять в умении писать цифры, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Сентябрь

Работа с родителями

Памятки по ПДД.

  Четверг 19.09.2024                                            Тематическая неделя «ПДД и дети»

Режимные моменты

 

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3  
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3
  • Дежурство в уголке природы – полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
  • Беседа с детьми «Ребенок на улицах города». Цель: закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях.
  • Д/и «Кто отличник – пешеход?». Цель: закрепить ПДД.
  • Д/и «Большая прогулка». Цель: закрепить правила игры на детской площадке.
  • Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?». Цель: закрепить знания и назначение специальных машин.
  • П/и «Третий лишний»

Д/и «Математические счеты» Цель: закрепить умение ……………………… отсчитывать предметы в пределах 10

ОД

1. Речевое развитие /основы грамотности – см. сетку занятий

2.  Художественно - эстетическое развитие (Рисование) – см. сетку занятий

3.  Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка

 Прогулка № 13. Сентябрь. «Птички улетают».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.
  • Чтение художественной литературы: Извекова Н. А. «Как Веселые человечки учили правила дорожного движения»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности.
  • Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке».
  • Д/и «Сочиняем старые сказки на новый лад» Цель: развивать воображение, фантазию.
  • Ситуативный разговор «Как правильно кататься на велосипеде?» Цель: закрепить правила поведения на дороге
  • П/и «Совушка».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Дидактическая игра «Назови растение с заданным звуком» с ………………….

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Сентябрь

Работа с родителями

Папка-передвижка «Правила поведения на дорогах».

   Пятница 20.09.2024                                            Тематическая неделя «ПДД и дети»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 3
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3
  • Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, уступать друг другу.
  • Игра – викторина «Знаки на дороге» Цель: определить, как дети  усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора.
  • Д/и «Правильно–неправильно» Цель: закрепить ПДД.
  • Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках.
  • Игры с обручами. Цель: совершенствовать умение использовать физкультурное оборудование в игре.

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток

-

ОД

1. Познавательное развитие – см. сетку занятий

2. Физическое развитие

Прогулка

Прогулка № 14. Сентябрь. «Уж небо осенью дышало…».  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно-гигиенические процедуры.
  • В. Клименко «Происшествия с игрушками»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

  • Беседа «Как себя вести с незнакомыми людьми». Цель: формировать навыки безопасного поведения. Воспитывать умение оценивать свои возможности по преодолению опасности.
  • Сочинения – представления: «Я – пассажир…»,  «Я –водитель…», «Я – пешеход…». Цель: развивать  монологическую речь, учить строить связный описательный рассказ, использовать в речи новые слова, развивать фантазию и творческое воображение.
  • Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: побуждать детей самостоятельно выбирать игры по интересам, объединяться в группы, распределять роли.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Упражнять …………………..    в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Сентябрь

Работа с родителями

Консультация «Психическое здоровье дошкольника и телевидение»

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-пространственная среда Тема: «ПДД и дети»

Слайд 2

Познавательный центр

Слайд 3

Центр безопасности

Слайд 5

Центр театрализации

Слайд 6

Центр книги

Слайд 7

Центр творчества

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...