"Игра и дети"
материал
Игра – это не просто занятие, которое помогает убить время. Само по себе оно продуктивно и полезно. Дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий. Кроме того, это неотъемлемая часть их жизни. Мы взрослые должны, помогать ребенку играть, и играть вместе с ним: тогда ваши взаимоотношения будут достаточно крепкими и прочными. Играя с детьми, вы родители развиваете и раскрываете способности ребенка. Особенная роль в этом отводится развивающим играм.
Развивающая игра для ребенка – это стартовая площадка для творчества. Она дает питание для ума. Любая последовательность заданий дополняет факторы, которые влияют на развитие способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ira_i_deti.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
"Игра и дети"
Игра – это не просто занятие, которое помогает убить время. Само по себе оно продуктивно и полезно. Дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий. Кроме того, это неотъемлемая часть их жизни. Мы взрослые должны, помогать ребенку играть, и играть вместе с ним: тогда ваши взаимоотношения будут достаточно крепкими и прочными. Играя с детьми, вы родители развиваете и раскрываете способности ребенка. Особенная роль в этом отводится развивающим играм.
Развивающая игра для ребенка – это стартовая площадка для творчества. Она дает питание для ума. Любая последовательность заданий дополняет факторы, которые влияют на развитие способностей.
Ни в коем случае не жалейте времени, которое можно потратить на общение и игру с ребенком. Вы будете приятно удивлены и получите немало важных впечатлений от такого общения. Любое совместное времяпровождение сближает родителей и детей.
В процессе игры каждый из членов семьи ненавязчиво и незаметно для себя самого узнает и познает другого. Полученные таким образом знания о ребенке или ребенком о родителях помогут каждому найти общий язык в самых кризисных и конфликтных ситуациях.
К тому же и самим родителям никогда не поздно окунуться в мир детских впечатлений. Вспомнить себя самого в том возрасте: что волновало и беспокоило, что радовало, чего хотелось.
Очень важно, если такой родитель прекрасно помнит не только свои страхи, но и свои желания и реакцию на них его родителей. Учитывая свои воспоминания, мама и папа совершенно по-другому вы будете оценивать своего ребенка. В этом случае любой воспитательный жест будет восприниматься через тот далекий ваш детский опыт.
Хочется помочь вам и предложить один из вариантов игры с вашим ребенком, играем на кухне.
Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А я с вами не соглашусь.
Где мамы проводят много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью, перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать? А может не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Общаться и играть с ребенком можно во время домашних хлопот на кухне. А каков результат:
- мы поможем ребенку понять, что интересней, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
- Поможем научиться терпению.
- Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам (перебрать рис, перетереть посуду и т.д.)
- Дадим понять, как заботимся о своей семье.
- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом.
- Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности – то от этого они не теряют.
А значит, не прогоняйте ребенка из кухни! Поиграем?
«Вкусные слова»
Мама: « Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладем» их на ладошку.
Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова
«Охота на слова».
Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка, укроп, свекла и т.д.). На слова можно «охотиться» из любых блюд и на кухне вообще.
«Готовим сок».
Образуем слово: «Из яблок получается сок… (яблочный), из груш – (грушевый), из слив, из свеклы,из капусты ….».
А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из ….(моркови) и т.д.»
«Раскладываем и пересчитываем».
Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов (столько сколько).
«Помощники».
Как можно одним словом назвать прибор, который … варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?
«Придумывалки».
Придумайте сказку или историю про …старую кастрюлю (бананы, кухонные часы, ложку и т.д. )
Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Не бойтесь экспериментировать, почувствуйте себя ребенком, и тогда даже ваш каждодневный труд окажется забавным и увлекательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...
П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.
Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...