тематическое планирование. средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
: «Неделя безопасности».
Группа: Средняя .
Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Знакомить детей с дорожными знаками, с правилами поведения на улице, в транспорте
Итоговое мероприятие: .Просмотр мультфильма по ПДД «Азбука безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательно-образовательный план средняя группа | 40.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 13 сентября 2024 г.
Тема недели: «Неделя безопасности».
Группа: Средняя «Теремок».
Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Знакомить детей с дорожными знаками, с правилами поведения на улице, в транспорте
Итоговое мероприятие: .Просмотр мультфильма по ПДД «Азбука безопасности» («Смешарики»)
Ответственные за проведение мероприятия: Воспитатели. Дата проведения: 10сентября 2024 г.
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||
Понедельник | ||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.9 , комплекс № 4 (без предметов)). Беседа «Азбука дорожного движения». Задачи: продолжаем совершенствовать знания детей о ПДД, формировать основы безопасного поведения. Пальчиковая гимнастика: «Клён» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. С Айлин, Аяном | КГН: Формировать умение кушать, не мешая другим детям разговорами. С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне». Цель: привлечь детей к оформлению игрового уголка (по¬суда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы | Игрушки. Настольно-печатные игры: пазлы, лото, мозаика. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья», «Магазин», дидактическая кукла. | Инд/консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||
НОД | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение «Осень на участке». Задачи: Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья, по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового. П/и ««Бегите ко мне». Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. | Индив/работа по ФИЗО: . Упражнять Аяна, Арину в прыжках на двух ногах «как зайчики». | Д/и «Что где лежит?» Цель: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «перед». Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку...» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение перед сном стихотворение В. В. Кожевникова «Переход» | |||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Подвижная игра «Красный,желтый, зеленый». КД: строительство гаражей и стоянки для машин – развивать конструктивные навыки, поощрять творчество, умение рассказывать о своей постройке. С/Р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. | Дидактическая игра «Какой знак спрятан» с Дашей, Ирой | КГН: Способствовать умению пользоваться салфеткой, вытирать руки на сухо. Трудовые поручения: вместе с воспитателем участвовать в наведении порядка в группе. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать. | Подвижная игра «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | П/ игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание | |||||||||||||||||||||||||
Вторник | ||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика№ 1 Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке» Ситуативный разговор о безопасном переносе стульчиков. Н/п игра «Геометрическое домино» - закрепить правила игры в домино и знание геометрических фигур, умение видеть их в предметах. | «Назови одним словом» Задачи: Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». С Верой, Тимуром | Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?». Цель: привитие навыков самообслуживания детям. | Внести для рассматривания иллюстрации с изображением транспортных средств, пазлы «Самолет» Самостоятельная деятельность | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||
НОД | 1. Художественное творчество. (Аппликация). (Мониторинг). | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение: за птицами Задачи: Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах. П/и «Через ручеек» Задачи: побуждать детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов | по ФИЗО: с Владом, Ладой Задачи: формировать навыки отбивания мяча рукой. | Трудовые поручения Задачи: уборка мусора на групповом участке Задачи: Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи. | |||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр мультфильмов по ПДД «Азбука безопасности» («Смешарики») Задачи: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, Рисование «На чем люди ездят» Задачи: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, побуждать рисовать крупно, располагая посередине листа. | Д/И «Мои друзья – дорожные знаки» Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков. | Ситуативный разговор «Почему нужно собирать игрушки» Цель: побуждать наводить порядок. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за погодой. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия . Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | |||||||||||||||||||||||||
Среда | ||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика Беседа «Что мы видели на улице» Задачи: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь. Дыхательная гимнастика: «Паровоз с грузом» Математическая игра «Куда спрятался грузовик?» Цель: учить правильно располагать машины в гаражи. Д. и. «Помоги зеленым друзьям». Ц. учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями. | Инд/работа: Цель: учить проговаривать слова п.и., способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям | КГН: Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом. Развитие умения закатывать рукава, мыть руки с мылом, смывать пену, вытирать руки насухо своим полотенцем. собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. | Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика, кубики. Муляжи овощей. Книги в книжном уголке. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | |||||||||||||||||||||
НОД Ф | 1. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки «А», «У»». («Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, стр.27). | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРом Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. С Айлин | Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручения. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Формировать умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу. Чтение перед сном «Как не попасть в беду?» Цель: обсуждение прочитанного. | |||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи. Рассматривание иллюстраций «Улицы города». Цель: Воспитывать желание соблюдать ПДД. Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности. | Д/и «Столько-сколько» - упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначении результата сравнения словами. С Дашей, Ирой | К.Г.Н.: умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | П/и «Поезд». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего), ритмично и согласованно выполнять движения. | |||||||||||||||||||||||||
Четверг | ||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика Беседа «Безопасное поведение на улице» – формировать навыки правильного поведения на проезжей части. Игры с конструктором «Лего» Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | По развитию речи Верой, Тимуром Задачи: Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные | Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. | Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||
НОД | 1. ФЭМП | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву. | Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. С Ладой, Аяном Ж | Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Подвижная игра«Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем. | |||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна
Хороводная игра «Как у наших у ворот» Задачи: учить выполнять игровые действия, развивать самостоятельность. Игровая ситуация «Автозаправка» Задачи: развивать социально-коммуникативные навыки детей, побуждать дружеские взаимоотношения. | Инд/работа: Словарная работа с Айлин , Колей.: словесная игра «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления, четкое проговаривание слов. | КГН: Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи».Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами. | Игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за работой экскаватора. Задачи: Учить детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Формировать интерес и уважение к труду. П/и на ориентирование в пространстве «Прячем мишку» воспитатель прячет мишку около куста, песочницы, качелей и другого участка. Д/и «Соберем шарики в корзинку». Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним. | |||||||||||||||||||||||||
Пятница | ||||||||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика №1 Беседа с детьми «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей) Игра «Опиши вид транспорта». Цель: учить различать транспорт. С/Р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. | Д/И «Мои друзья – дорожные знаки» Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков. С Сашей | КГН: объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. | Настольные игры: мозаика, лото, кубики. Самостоятельная деятельность в игровой зоне | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||
НОД
| #1061;удожественное творчество (Рисование). Тема: «Красивый полосатый коврик» (Конспект ).
| |||||||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за состояние погоды: листопад. Обратить внимание на величину и окраску листьев, учить проговаривать слова за взрослым: кружатся, летят, опускаются. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить двигаться в определенном направлении за воспитателем, формировать умение бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга. Д/и: собрать листья сначала желтого, потом красного цвета. Цель: развивать сенсорные качества. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. С Ариной | Трудовая деятельность: собрать опавшие листья, сухие веточки. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр. | |||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать формировать умение мыть руки перед едой и после пользования туалетом. | |||||||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Игры с крупным конструктором «Построй гаражи». Беседа на тему «Как вести себя в автобусе» Задачи: упражнять навыки поведения, общественном транспорте, воспитывать уважение. Игры с конструктором «Лего» Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности. С Ариной | КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». | Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях Хороводная игра «Карусели» Цель: учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, поощрять самостоятельность. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
Тематическое планирование средняя группа
Тематическое планирование физическая культура в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...