тематическое планирование. средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

: «Неделя безопасности».

Группа:  Средняя  .

Цель:  Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Знакомить детей с дорожными знаками, с правилами поведения на улице, в транспорте
Итоговое мероприятие: .Просмотр мультфильма по ПДД «Азбука безопасности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 13 сентября 2024 г.

Тема недели: «Неделя безопасности».

Группа: Средняя «Теремок».

Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения. Знакомить детей с дорожными знаками, с правилами поведения на улице, в транспорте
Итоговое мероприятие: .Просмотр мультфильма по ПДД «Азбука безопасности» («Смешарики»)
Ответственные за проведение мероприятия:
Воспитатели. Дата проведения: 10сентября 2024 г.

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.9 , комплекс № 4 (без предметов)).

Беседа «Азбука дорожного движения». Задачи: продолжаем совершенствовать знания детей о ПДД, формировать основы безопасного поведения.

Пальчиковая гимнастика: «Клён»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. С Айлин, Аяном

КГН: Формировать умение кушать, не мешая другим детям разговорами.

С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне». Цель: привлечь детей к оформлению игрового уголка (по¬суда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы

Игрушки. Настольно-печатные игры: пазлы, лото, мозаика.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья», «Магазин», дидактическая кукла.

Инд/консультации по запросам родителей.

НОД
П- Р,
Ф

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение «Осень на участке». Задачи: Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья, по состоянию растений определять необходимость того или иного трудового.
Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

П/и ««Бегите ко мне». Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

Индив/работа по ФИЗО: . Упражнять Аяна, Арину в прыжках на двух ногах «как зайчики».

Д/и «Что где лежит?» Цель: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «перед».

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку...» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

Чтение перед сном стихотворение В. В. Кожевникова «Переход»

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Подвижная игра «Красный,желтый, зеленый».

КД: строительство гаражей и стоянки для машин – развивать конструктивные навыки, поощрять творчество, умение рассказывать о своей постройке.

С/Р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

Дидактическая игра «Какой знак спрятан» с Дашей, Ирой

КГН: Способствовать умению пользоваться салфеткой, вытирать руки на сухо. Трудовые поручения: вместе с воспитателем участвовать в наведении порядка в группе.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать.

Подвижная игра «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.
Бумага для рисования, цветные карандаши, акварельные краски.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

П/ игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание
Труд. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю.

Вторник

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика№ 1

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Ситуативный разговор о безопасном переносе стульчиков.

Н/п игра «Геометрическое домино» - закрепить правила игры в домино и знание геометрических фигур, умение видеть их в предметах.

«Назови одним словом» Задачи: Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». С Верой, Тимуром

Ситуативный разговор:

«Почему нужно мыть руки перед едой?». Цель: привитие навыков самообслуживания детям.
КГН: Формирование умение убирать посуду

Внести для рассматривания иллюстрации с изображением транспортных средств, пазлы «Самолет»

Самостоятельная деятельность

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х –Э



Х –Э, Ф, Р.

1. Художественное творчество. (Аппликация). (Мониторинг).
Программные задачи:
- Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за птицами Задачи: Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах.

П/и «Через ручеек» Задачи: побуждать детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов

по ФИЗО: с Владом, Ладой Задачи: формировать навыки отбивания мяча рукой.

Трудовые поручения Задачи: уборка мусора на групповом участке Задачи: Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи.
Чтение Русский фольклор Песенки, потешки
.
«Пальчик-мальчик…», Цель: учить эмоционально, воспринимать образное содержание произведения.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Просмотр мультфильмов по ПДД «Азбука безопасности» («Смешарики») Задачи: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах,

Рисование «На чем люди ездят» Задачи: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, побуждать рисовать крупно, располагая посередине листа.

Д/И «Мои друзья – дорожные знаки» Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков.

Ситуативный разговор «Почему нужно собирать игрушки» Цель: побуждать наводить порядок.
КГН: Формировать умение следить за внешним видом.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за погодой.

Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия .
П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Среда

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика

Беседа «Что мы видели на улице» Задачи: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь.

Дыхательная гимнастика: «Паровоз с грузом»

Математическая игра «Куда спрятался грузовик?» Цель: учить правильно располагать машины в гаражи.

Д. и. «Помоги зеленым друзьям». Ц. учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями.

Инд/работа:
Словарная работа: пальчиковые игры.

Цель: учить проговаривать слова п.и., способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям

КГН: Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом.

Развитие умения закатывать рукава, мыть руки с мылом, смывать пену, вытирать руки насухо своим полотенцем.

собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.

Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика, кубики.

Муляжи овощей.

Книги в книжном уголке.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

НОД
П – Р,
Ф - Р.


Ф

1. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки «А», «У»». («Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, стр.27).
Программные задачи:

- Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука а, у (изолированных, в звукосочетаниях, словах).
-Активизировать в речи детей обобщающие слова.

2. Физическая культура (на улице). (Л.И. Пензулаева, стр.25, занятие 2)
Программные задачи:

-Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРом

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. Подвижные игры

«Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске. С Айлин

Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручения. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Формировать умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу.

Чтение перед сном «Как не попасть в беду?»

Цель: обсуждение прочитанного.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи.

Рассматривание иллюстраций «Улицы города». Цель: Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

Д/и «Столько-сколько» - упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначении результата сравнения словами. С Дашей, Ирой

К.Г.Н.: умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р, Ф,

Х-Э,
С- К

П/и «Поезд». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего), ритмично и согласованно выполнять движения.

Четверг

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика

Беседа «Безопасное поведение на улице» – формировать навыки правильного поведения на проезжей части.

Игры с конструктором «Лего» Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

По развитию речи Верой, Тимуром Задачи: Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.
КГН во время завтрака: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, держать бокал двумя руками, пользоваться салфеткой.


Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Ф, Х –Э, Р

Х- Э,
Ф

1. ФЭМП

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву.

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. С Ладой, Аяном Ж

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем.
Пальчиковая гимнастика . Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.


Беседа «Можно ли играть на дороге?». Цель: закреплять знания поведения на дороге.

Хороводная игра «Как у наших у ворот» Задачи: учить выполнять игровые действия, развивать самостоятельность. Игровая ситуация «Автозаправка» Задачи: развивать социально-коммуникативные навыки детей, побуждать дружеские взаимоотношения.

Инд/работа: Словарная работа с Айлин , Колей.: словесная игра «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления, четкое проговаривание слов.

КГН: Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи».Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами.
Разучивание потешки
«Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь.

Игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за работой экскаватора. Задачи: Учить детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Формировать интерес и уважение к труду.

П/и на ориентирование в пространстве «Прячем мишку» воспитатель прячет мишку около куста, песочницы, качелей и другого участка.

Д/и «Соберем шарики в корзинку». Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.
Трудовое поручение: покормите птиц.

Пятница

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика №1

Беседа с детьми «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей)

Игра «Опиши вид транспорта». Цель: учить различать транспорт.

С/Р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

Д/И «Мои друзья – дорожные знаки» Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков. С Сашей

КГН: объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки.

Настольные игры: мозаика, лото, кубики.

Самостоятельная деятельность в игровой зоне

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х-Э,
Ф, Р




Ф

#1061;удожественное творчество (Рисование). Тема: «Красивый полосатый коврик» (Конспект ).
Программные задачи:
- Учить детей рисовать линии слева направо, вести кистью не отрывая её от бумаги; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; аккуратно рисовать другой краской, не заходя за контур.
-Продолжать развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
-Развивать творческие способности.


2. Физическая культура. (Л.И. Пензулаева, стр.27, занятие 3) .
Программные задачи:
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за состояние погоды: листопад. Обратить внимание на величину и окраску листьев, учить проговаривать слова за взрослым: кружатся, летят, опускаются.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить двигаться в определенном направлении за воспитателем, формировать умение бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и: собрать листья сначала желтого, потом красного цвета. Цель: развивать сенсорные качества.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость. С Ариной

Трудовая деятельность: собрать опавшие листья, сухие веточки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать умение мыть руки перед едой и после пользования туалетом.
прослушивание песни» «Светофор»

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Настольная игра «Путешествие» Цель: воспитывать умение отсчитывать нужное количество ходов.

Игры с крупным конструктором «Построй гаражи».

Беседа на тему «Как вести себя в автобусе» Задачи: упражнять навыки поведения, общественном транспорте, воспитывать уважение.

Игры с конструктором «Лего» Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности. С Ариной

КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.
самостоятельная деятельность в игровой зоне

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях

Хороводная игра «Карусели» Цель: учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, поощрять самостоятельность.
Трудовая деятельность: наведение порядка после игр.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

Тематическое планирование средняя группа

Тематическое планирование физическая культура в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...