Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста «Дочки-матери»
план-конспект занятия (средняя группа)

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж им.В.И. Сластенина»

 

 

 

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста

«Дочки-матери»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Попова Елизавета

студентка 31в группы

 

 

 

 

 

 

 

г.Горно-Алтайск 2024

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

 

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Цель: Развивать  у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру.

Задачи:        

образовательные: совершенствовать представление  об отношениях в мире взрослых (мама, папа заботятся о детях).

развивающие: Развивать в игровой  деятельности компоненты устной речи детей  сенсорные способности, внимание, память, мышление.

воспитательные:   Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Материалы и оборудование: Мультимедиа проектор, слайд-презентация. 10 кукол трёх размеров, постельное бельё по количеству кукол, строительный материал, кукольная посуда, предметы-заместители, картинки о том, как мама заботиться о малыше.

Планируемые результаты: Любознательный, активныйСпособен конструировать по собственному замыслу с опорой на схемы, проявляет интерес к игровой деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа:  

  1. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Заботливые родители»
  2. Беседы с детьми о роли мамы и папы в семье.
  3. Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»
  4. Пение колыбельных песенок
  5. Конструирование мебели из строительного материала для кукол.
  6. Изготовление атрибутов для игры.

Содержание совместной игровой деятельности

1 часть

Воспитатель: Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас? Кто она такая?

Дети: Мама дорогая!

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы увидели? Где на картинке заботливая мама? Где на картинке заботливый папа? Чем тебя угощает дома мама?

(Поём песенку о мамочке, читаем стихи о маме.

Разговариваем с детьми о том, кто будет папа, а кто будет мама)

Воспитатель: Дети, вы, где отдыхали сегодня днём? На чём?        

Дети: На кроватках.

Воспитатель: Почему было удобно отдыхать?          

Дети: Кровати мягкие, удобные….

Воспитатель: А наши дочки в детском саду домой хотят.

2 часть

Воспитатель: Но дочек нельзя брать, у них нет дома. Пойдемте, посмотрим, где можно построить квартиры.  

Дети: Я здесь, я здесь…. 

Воспитатель: Наверно, не забудет мама умыть малыша. А продукты, где будете хранить, чтобы не испортились. На чём будете варить кашу?

Воспитатель: Куда поставите посуду?

 (Дети начинают строить, кто, что задумал,

потом берут дочку из детского сада домой. Играют)

Воспитатель: Папочки, мамочки, выходной день закончился. Пора детям в детский сад.

(Заканчивают игру. Дети отводят «дочек» в детский сад.

Прощаются с ними. Говорят им ласковые слова. Принимаю «детей», хвалю «мам» и «пап». Возвращаются к воспитателю все «дети»)

3 часть

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие получились удобные просторные, красивые квартиры. А сейчас пора убирать всё на место.

Воспитатель: Несите одеяла:  Саша, Маша, простынки - Наташа, Марина, подушки - Коля, Толя. Сколько осталось одеялок?...

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Кубики убирают мальчики, а девочки – кирпичики. Молодцы, хорошо всё убрали, в группе порядок. Вставайте в кружок  мы с вами поиграем в «Ладушки» (пальчиковая игра).  

(Беседа по итогам игры)

Воспитатель: Кем вы были?

Дети: Заботливыми папами и мамами.

Воспитатель: Что успели сделать для дочки?

Дети: Кроватки, стулья, столы. Накормили дочек, спать уложили.

Воспитатель: Приятно ли было дочке кушать, вкусно ли приготовили?

Воспитатель: Кто хочет рассказать, каким он был заботливым.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня «родители» хорошо заботились о «дочках»: угощали вкусненьким, не забыли спросить у своих «деток», что они хотят кушать. Построили удобные кроватки, заправили аккуратно. Не забыли умыть после сна. Погуляли со своими «дочками». Понравилось вам играть?  В следующий раз ещё поиграем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_dochki_materi.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж им.В.И. Сластенина»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста

«Дочки-матери»

Выполнила: Попова Елизавета

студентка 31в группы

г.Горно-Алтайск 2024

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Цель: Развивать  у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру.

Задачи:        

образовательные: совершенствовать представление  об отношениях в мире взрослых (мама, папа заботятся о детях).

развивающие: Развивать в игровой  деятельности компоненты устной речи детей  сенсорные способности, внимание, память, мышление.

воспитательные:   Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Материалы и оборудование: Мультимедиа проектор, слайд-презентация. 10 кукол трёх размеров, постельное бельё по количеству кукол, строительный материал, кукольная посуда, предметы-заместители, картинки о том, как мама заботиться о малыше.

Планируемые результаты: Любознательный, активныйСпособен конструировать по собственному замыслу с опорой на схемы, проявляет интерес к игровой деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа:  

  1. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Заботливые родители»
  2. Беседы с детьми о роли мамы и папы в семье.
  3. Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»
  4. Пение колыбельных песенок
  5. Конструирование мебели из строительного материала для кукол.
  6. Изготовление атрибутов для игры.

Содержание совместной игровой деятельности

1 часть

Воспитатель: Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас? Кто она такая?

Дети: Мама дорогая!

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы увидели? Где на картинке заботливая мама? Где на картинке заботливый папа? Чем тебя угощает дома мама?

(Поём песенку о мамочке, читаем стихи о маме.

Разговариваем с детьми о том, кто будет папа, а кто будет мама)

Воспитатель: Дети, вы, где отдыхали сегодня днём? На чём?        

Дети: На кроватках.

Воспитатель: Почему было удобно отдыхать?          

Дети: Кровати мягкие, удобные….

Воспитатель: А наши дочки в детском саду домой хотят.

2 часть

Воспитатель: Но дочек нельзя брать, у них нет дома. Пойдемте, посмотрим, где можно построить квартиры.  

Дети: Я здесь, я здесь…. 

Воспитатель: Наверно, не забудет мама умыть малыша. А продукты, где будете хранить, чтобы не испортились. На чём будете варить кашу?

Воспитатель: Куда поставите посуду?

 (Дети начинают строить, кто, что задумал,

потом берут дочку из детского сада домой. Играют)

Воспитатель: Папочки, мамочки, выходной день закончился. Пора детям в детский сад.

(Заканчивают игру. Дети отводят «дочек» в детский сад.

Прощаются с ними. Говорят им ласковые слова. Принимаю «детей», хвалю «мам» и «пап». Возвращаются к воспитателю все «дети»)

3 часть

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие получились удобные просторные, красивые квартиры. А сейчас пора убирать всё на место.

Воспитатель: Несите одеяла:  Саша, Маша, простынки - Наташа, Марина, подушки - Коля, Толя. Сколько осталось одеялок?...

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Кубики убирают мальчики, а девочки – кирпичики. Молодцы, хорошо всё убрали, в группе порядок. Вставайте в кружок  мы с вами поиграем в «Ладушки» (пальчиковая игра).  

(Беседа по итогам игры)

Воспитатель: Кем вы были?

Дети: Заботливыми папами и мамами.

Воспитатель: Что успели сделать для дочки?

Дети: Кроватки, стулья, столы. Накормили дочек, спать уложили.

Воспитатель: Приятно ли было дочке кушать, вкусно ли приготовили?

Воспитатель: Кто хочет рассказать, каким он был заботливым.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня «родители» хорошо заботились о «дочках»: угощали вкусненьким, не забыли спросить у своих «деток», что они хотят кушать. Построили удобные кроватки, заправили аккуратно. Не забыли умыть после сна. Погуляли со своими «дочками». Понравилось вам играть?  В следующий раз ещё поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конкурсно-развлекательная программа к 8 марта для детей старшего возраста «Дочки – матери».

Конкурсно-развлекательная программа к 8 марта  для детей старшего возраста «Дочки – матери».Цель: формирование семейных ценностей.Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;-...

Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет

для подготовительной группы...

Конспект настольно-печатной игры для детей среднего дошкольного возраста "По заповедным следам".

Представленная разработка игры может использоваться как в форме занятия экологической направленности, так и в свободной деятельности. Можно использовать в качестве познавательно-развлекательного мероп...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...