Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста «Дочки-матери»
план-конспект занятия (средняя группа)
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж им.В.И. Сластенина»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста
«Дочки-матери»
Выполнила: Попова Елизавета
студентка 31в группы
г.Горно-Алтайск 2024
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру.
Задачи:
образовательные: совершенствовать представление об отношениях в мире взрослых (мама, папа заботятся о детях).
развивающие: Развивать в игровой деятельности компоненты устной речи детей сенсорные способности, внимание, память, мышление.
воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Материалы и оборудование: Мультимедиа проектор, слайд-презентация. 10 кукол трёх размеров, постельное бельё по количеству кукол, строительный материал, кукольная посуда, предметы-заместители, картинки о том, как мама заботиться о малыше.
Планируемые результаты: Любознательный, активный, Способен конструировать по собственному замыслу с опорой на схемы, проявляет интерес к игровой деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Заботливые родители»
- Беседы с детьми о роли мамы и папы в семье.
- Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»
- Пение колыбельных песенок
- Конструирование мебели из строительного материала для кукол.
- Изготовление атрибутов для игры.
Содержание совместной игровой деятельности
1 часть
Воспитатель: Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас? Кто она такая?
Дети: Мама дорогая!
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы увидели? Где на картинке заботливая мама? Где на картинке заботливый папа? Чем тебя угощает дома мама?
(Поём песенку о мамочке, читаем стихи о маме.
Разговариваем с детьми о том, кто будет папа, а кто будет мама)
Воспитатель: Дети, вы, где отдыхали сегодня днём? На чём?
Дети: На кроватках.
Воспитатель: Почему было удобно отдыхать?
Дети: Кровати мягкие, удобные….
Воспитатель: А наши дочки в детском саду домой хотят.
2 часть
Воспитатель: Но дочек нельзя брать, у них нет дома. Пойдемте, посмотрим, где можно построить квартиры.
Дети: Я здесь, я здесь….
Воспитатель: Наверно, не забудет мама умыть малыша. А продукты, где будете хранить, чтобы не испортились. На чём будете варить кашу?
Воспитатель: Куда поставите посуду?
(Дети начинают строить, кто, что задумал,
потом берут дочку из детского сада домой. Играют)
Воспитатель: Папочки, мамочки, выходной день закончился. Пора детям в детский сад.
(Заканчивают игру. Дети отводят «дочек» в детский сад.
Прощаются с ними. Говорят им ласковые слова. Принимаю «детей», хвалю «мам» и «пап». Возвращаются к воспитателю все «дети»)
3 часть
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие получились удобные просторные, красивые квартиры. А сейчас пора убирать всё на место.
Воспитатель: Несите одеяла: Саша, Маша, простынки - Наташа, Марина, подушки - Коля, Толя. Сколько осталось одеялок?...
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Кубики убирают мальчики, а девочки – кирпичики. Молодцы, хорошо всё убрали, в группе порядок. Вставайте в кружок мы с вами поиграем в «Ладушки» (пальчиковая игра).
(Беседа по итогам игры)
Воспитатель: Кем вы были?
Дети: Заботливыми папами и мамами.
Воспитатель: Что успели сделать для дочки?
Дети: Кроватки, стулья, столы. Накормили дочек, спать уложили.
Воспитатель: Приятно ли было дочке кушать, вкусно ли приготовили?
Воспитатель: Кто хочет рассказать, каким он был заботливым.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня «родители» хорошо заботились о «дочках»: угощали вкусненьким, не забыли спросить у своих «деток», что они хотят кушать. Построили удобные кроватки, заправили аккуратно. Не забыли умыть после сна. Погуляли со своими «дочками». Понравилось вам играть? В следующий раз ещё поиграем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_dochki_materi.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж им.В.И. Сластенина»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста
«Дочки-матери»
Выполнила: Попова Елизавета
студентка 31в группы
г.Горно-Алтайск 2024
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру.
Задачи:
образовательные: совершенствовать представление об отношениях в мире взрослых (мама, папа заботятся о детях).
развивающие: Развивать в игровой деятельности компоненты устной речи детей сенсорные способности, внимание, память, мышление.
воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Материалы и оборудование: Мультимедиа проектор, слайд-презентация. 10 кукол трёх размеров, постельное бельё по количеству кукол, строительный материал, кукольная посуда, предметы-заместители, картинки о том, как мама заботиться о малыше.
Планируемые результаты: Любознательный, активный, Способен конструировать по собственному замыслу с опорой на схемы, проявляет интерес к игровой деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Заботливые родители»
- Беседы с детьми о роли мамы и папы в семье.
- Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»
- Пение колыбельных песенок
- Конструирование мебели из строительного материала для кукол.
- Изготовление атрибутов для игры.
Содержание совместной игровой деятельности
1 часть
Воспитатель: Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас? Кто она такая?
Дети: Мама дорогая!
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы увидели? Где на картинке заботливая мама? Где на картинке заботливый папа? Чем тебя угощает дома мама?
(Поём песенку о мамочке, читаем стихи о маме.
Разговариваем с детьми о том, кто будет папа, а кто будет мама)
Воспитатель: Дети, вы, где отдыхали сегодня днём? На чём?
Дети: На кроватках.
Воспитатель: Почему было удобно отдыхать?
Дети: Кровати мягкие, удобные….
Воспитатель: А наши дочки в детском саду домой хотят.
2 часть
Воспитатель: Но дочек нельзя брать, у них нет дома. Пойдемте, посмотрим, где можно построить квартиры.
Дети: Я здесь, я здесь….
Воспитатель: Наверно, не забудет мама умыть малыша. А продукты, где будете хранить, чтобы не испортились. На чём будете варить кашу?
Воспитатель: Куда поставите посуду?
(Дети начинают строить, кто, что задумал,
потом берут дочку из детского сада домой. Играют)
Воспитатель: Папочки, мамочки, выходной день закончился. Пора детям в детский сад.
(Заканчивают игру. Дети отводят «дочек» в детский сад.
Прощаются с ними. Говорят им ласковые слова. Принимаю «детей», хвалю «мам» и «пап». Возвращаются к воспитателю все «дети»)
3 часть
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие получились удобные просторные, красивые квартиры. А сейчас пора убирать всё на место.
Воспитатель: Несите одеяла: Саша, Маша, простынки - Наташа, Марина, подушки - Коля, Толя. Сколько осталось одеялок?...
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Кубики убирают мальчики, а девочки – кирпичики. Молодцы, хорошо всё убрали, в группе порядок. Вставайте в кружок мы с вами поиграем в «Ладушки» (пальчиковая игра).
(Беседа по итогам игры)
Воспитатель: Кем вы были?
Дети: Заботливыми папами и мамами.
Воспитатель: Что успели сделать для дочки?
Дети: Кроватки, стулья, столы. Накормили дочек, спать уложили.
Воспитатель: Приятно ли было дочке кушать, вкусно ли приготовили?
Воспитатель: Кто хочет рассказать, каким он был заботливым.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня «родители» хорошо заботились о «дочках»: угощали вкусненьким, не забыли спросить у своих «деток», что они хотят кушать. Построили удобные кроватки, заправили аккуратно. Не забыли умыть после сна. Погуляли со своими «дочками». Понравилось вам играть? В следующий раз ещё поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конкурсно-развлекательная программа к 8 марта для детей старшего возраста «Дочки – матери».
Конкурсно-развлекательная программа к 8 марта для детей старшего возраста «Дочки – матери».Цель: формирование семейных ценностей.Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;-...
Сюжетно-ролевая игра мл.возраст " Дочки-матери"
сюжетно-ролевая игра...
Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет
для подготовительной группы...
Конспект настольно-печатной игры для детей среднего дошкольного возраста "По заповедным следам".
Представленная разработка игры может использоваться как в форме занятия экологической направленности, так и в свободной деятельности. Можно использовать в качестве познавательно-развлекательного мероп...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...