Сюжетно-ролевая игра мл.возраст " Дочки-матери"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра для младшей группы детского сада. Дочки-матери.
Описание материала: Конспект занятия разработан для детей младшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя. Основана на программе Натальи Михайловны Крыловой «Детский сад – дом радости».
Непосредственно образовательная деятельность.
Реализация образовательной области: социализация
- учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
- развивать воображение в использовании предметов-заместителей в соответствии с их назначением.
Реализация образовательной области: физическая культура
- развивать двигательную активность;
Реализация образовательной области: здоровье
- формировать через игру культурно-гигиенических навыков.
Реализация образовательной области: познание
- совершенствовать умение размещаться в пространстве.
Реализация образовательной области: коммуникация
- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие мои мамы и папы, куда мы приехали? (в детский сад).
Воспитатель: Зачем? (забрать домой своих дочек и сыночков).
Воспитатель: Какими вы будете родителями? (заботливыми, ласковыми, добрыми, приветливыми).
В: Вот поиграем вместе. Потом наступит выходной.
Хороводная игра: «Мама» Мама дочку по головке
Гладит и ласкает (погладить себя по головке)
Розовые щёчки
Водичкой умывает (потереть ладошками щёчки)
Варит сладенькую кашку (имитация)
Гладит в детский сад рубашку (имитация)
В мягкую кровать кладёт
Колыбельную поёт (имитация укачивания младенца)
Баю Бай не моргай
Свои глазки закрывай (имитация укачивания младенца)
Пришло время отдыхать
А потом будешь играть! (погрозить указательным пальцем).
Воспитатель: Скоро вы заберёте своих деток домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (сварю компот, приготовлю суп…)
Воспитатель: Как ты будешь заботиться о своём ребёнке? Что сделаешь, чтобы дочке (сыну) было дома хорошо? (покормлю, спать уложу, колыбельную спою и тд.)
Воспитатель: Скоро рабочий день закончится, вы заберёте своих деток домой. Где Маша твой дом будет? А твой…? (Я у гаража, я у магазина, у парка…)
Воспитатель: Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Деток из младшей группы забирайте у Ксении Сергеевны (задействована напарница) а из старшей группы у меня.
ИГРА
Воспитатель: Выходной день закончился, Ждём Ваших деток в детском саду.
Ксения Сергеевна принимает детей младшей группы, а я детей старшей группы («родители» отдают своих детей в руки воспитателей, воспитатель нескольких «детей – кукол» спрашивает, как отдохнули дома, чем занимались?).
Воспитатель: Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. На мягких, удобных кроватях своих дочек и сыночков укладывали спать, стулья удобные строили. Теперь надо всё убрать, давайте все вместе уберём продукты и посуду. А сейчас уберём всё мягкое и тд. (Сколько ты принёс подушек?...)
Хороводная игра « Плывёт кораблик по реке» Плывёт кораблик по реке
А мы идём рука в руке (идут по кругу)
А речки голубой поток (показывают волны)
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)
А за мостом дома стоят (руки над головой)
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»
И все детишки встанут тут (идут по кругу)
И дружно в садик побегут (бегут)
- Все…прибежали в детский сад!?!? (да)
Анализ
В: Хорошо играли? (Да)
Почему ты так считаешь? (я был заботливым…)
Какой ты была мамой?
Как твою дочку звали?
Как ты…заботился о своём сыночке, дочке?
(Обратить внимание на тех детей, у кого не всё получилось)
Воспитатель: Понравилось вам быть заботливыми родителями? Поиграем ещё? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Условия для сюжетно - ролевых игр в раннем возрасте.
Педагоги и психологи всего мира определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры про...
Конкурсно-развлекательная программа к 8 марта для детей старшего возраста «Дочки – матери».
Конкурсно-развлекательная программа к 8 марта для детей старшего возраста «Дочки – матери».Цель: формирование семейных ценностей.Задачи: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений;-...
«Атрибуты для сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста» (с 4 до 5 лет) Название пособия: Атрибут к игре «Осторожно дорога»
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет сюж...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста «Дочки-матери»
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж им.В.И. Сластенина» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей ср...