Беседа с детьми старшей группы "Как вести себя в транспорте"
материал (старшая группа)
Беседа с детьми старшей группы «Как вести себя в транспорте»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
Материал: Картины из комплекта «Правила дорожного движения для дошкольников»: автобусная остановка, в автобусе, как люди выходят и заходят в автобус.
Ход беседы:
- Ребята, скажите, пожалуйста, на чем вы приезжаете в детский сад или ездите еще куда-нибудь?
- Какой вид транспорта перевозит людей?
- Как нужно вести себя в пассажирском транспорте?
- Можно ли громко разговаривать в автобусе, почему нет?
Воспитатель демонстрирует картины, дети рассматривают их и обсуждают ситуации, изображенные на них.
- Кто из взрослых и детей выполняет правила поведения в автобусе?
- Нравиться ли вам поведение мальчика, который требует освободить место у окна? Почему нет?
- Какие правила нужно соблюдать при входе в автобус?
- Кто из детей, изображенных на картине, забыл эти правила?
- Как правильно выходить из автобуса?
- Кто на картине правильно выходит из автобуса?
Формулировка правил:
При входе в автобус пропусти пожилых людей, не толкайся, держись за руку взрослого. Сначала входи сам, а потом мама или папа.
Не входи в автобус, если двери уже закрываются.
Если тебе уступили место, вежливо поблагодари.
Сам уступай место пожилым людям.
Не разговаривай громко в автобусе.
Не высовывай голову из окна автобуса.
Если ты стоишь, крепко держись за поручни.
Выходя из автобуса, не толкайся, пускай сначала выйдет мама или папа и подаст тебе руку, а уже потом выходи и сам.
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель: Закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание правил дорожного движения.
Материал: Демонстрационный материал «Дорожные знаки», игрушки: машины, коляска с куклой, макет светофора, полотно «зебра».
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на письмо от Незнайки. Зачитывает его «Мне опять нужна ваша помощь, когда я гулял по улице Колокольчиков, то убрал все дорожные знаки, я думал, что они только мешают всем и теперь на этой улице постоянно случаются аварии, помогите мне расставить их обратно и расскажите, как называются эти знаки. Картинки я вам тоже выслал.
Дети рассматривают дорожные знаки, уточняют их названия.
Воспитатель зачитывает стихотворение О. Бедарева «Если бы…»
Идет по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет: на светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути, сейчас никак нельзя идти!
– Мне наплевать на красный свет! – промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет не там, где надпись “переход”,
Бросая грубо на ходу: – Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза: разиня впереди.
– Нажми скорей на тормоза, разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер: – Мне наплевать на светофор!
И как попало, ездить стал? Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ездил, как хотел? Ходил бы каждый как умел?
Да!.. там, где улица была, где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг.
- Что произошло бы, если люди и машины перестали выполнять сигналы светофора?
- Что случилось, если бы исчезли дорожные знаки: Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место стоянки автобуса», «»Стоянка разрешена».
Моделирование дорожных ситуаций при отсутствии дорожных знаков (с игрушками)
Воспитатель зачитывает окончание стихотворения:
Сигналы, крики каждый миг! Машина едет на трамвай,
Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину!
Все понеслось бы вкривь и вкось, прохожим скрыться бы пришлось.
Ты у окна сидишь, тоскуя, из дому выйти не рискуя.
И в школу лезешь по карнизу, что б только не спускаться книзу.
А в магазин идешь по крыше, здесь безопаснее и тише.
Но нет! Стоит на мостовой регулировщик-постовой!
Висит трехглазый светофор, и знает правила шофер!
- Ребята напишем письмо Незнайке и объясним ему, как называются знаки, которые он убрал, а друзья Винтик и Шпунтик помогут ему расставить их обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как вести себя в транспорте"
Познакомить детей с поведение в транспорте. Составить правила поведения в транспотте. Обьяснить детять что нельзя делать находясь в транспорте. Не большпая викторина для закрепления материала....
Беседа с детьми старшей группы по ОБЖ на тему « Как вести себя в опасных для жизни ситуациях»
Правила поведения детей при контакте с незнакомыми людьми и предметами....
Конспект занятия "Как вести себя в транспорте"
Конспект занятия "Как вести себя в транспорте" для детей средней группы. Цель:формирование осознанного отношения к правилам поедения в общественном транспорте.Занятие состоит из пяти ча...
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Как вести себя в транспорте. Правила обхода стоящего транспорта».
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Интегрированное занятие-беседа "Как вести себя в транспорте"
Цель: Познакомить детей с правилами поведения с общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, вним...
Беседа с детьми на тему: «Как себя вести в жару на участке?
Цель: Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор, (косынка, бейсболка, панама и т. д).Закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения н...
Беседа "Как вести себя в транспорте"
Беседа "Как вести себя в транспорте"...