Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Как вести себя в транспорте. Правила обхода стоящего транспорта».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Веселкина Наталья Викторовна

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ОБЖ16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по ОБЖ.

Тема: «Как вести себя в транспорте. Правила обхода стоящего транспорта».

I. Разгадывание загадок.

Цель: развитие мышления, речи, введение в тему.

   Воспитатель. Ребята, я принесла волшебную книгу с загадками, слушайте и отгадывайте:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

                     (Автобус.)

                                                              2. Этот конь не ест овса,

                                                                     Вместо ног два колеса,

                                                                     Сядь верхом и мчись на нем,

                                                                     Только лучше правь рулем.

                                                                                               (Велосипед.)

3.  Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым, стальным дорожкам

Ходят пестрые дома.

                      (Трамвай.)

                                                         4. Кто, на бегу пары клубя,

                                                             Пуская дым трубой,

                                                             Несет вперед и сам себя,

                                                             Да и меня с тобой?

                                                                                    (Поезд или электричка.)

Дети называют ответы к загадкам.

Воспитатель. Как можно все это назвать одним словом?
Дети. Транспорт.

   Назовите, какой еще транспорт вы знаете. Правильно, метро, трамвай, троллейбус и др. возят нас на работу, в сад, в театр, в школу. Но в общественном транспорте существуют свои опасности.

   Сегодня утром, я ехала на работу, услышала крик, шум. Оказалось, что в наш город приехал Незнайка, он совершенно не умеет себя правильно вести в общественном транспорте и поэтому попал в неприятную историю.

II. Рассказ Незнайки.

   Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы рассказать про свою беду. Сначала  я стоял на остановке, где было много народа, и когда подошел автобус, меня случайно толкнули, я упал и чуть было не попал под колеса. А когда я зашел в автобус, то прислонился близко к дверям, поэтому на другой остановке выпал и сломал руку.

   Воспитатель. Вот ребята, какая неприятная история приключилась с Незнайкой в общественном транспорте. А вы знаете, как себя вести, когда едете в трамвае, автобусе, электричке? (не всегда)

   Поэтому и для вас, и для незнайки я пригласила к нам в гости настоящего водителя автобуса.(папа одного из детей).

III. Выступление водителя «О правилах поведения в транспорте»:

  Водитель. Плохо в первый ряд вставать,

                    Плохо торопиться:

                    Лучше будет опоздать,

                    Чем успеть в больницу.

   Если на остановке очень много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса. Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям, - можно выпасть из автобуса, кроме того, вы помешаете выходу и входу пассажиров. А еще нельзя высовывать и выставлять руки в открытые окна.

  Воспитатель. Не спите во время движения! Если водитель резко затормозит, можно больно удариться. Пассажир, не спи в движении,

                                             Расквасишь нос при торможении.

 Водитель. Так же нельзя заходить в автобус и одновременно есть еду (мороженое, семечки и др.) Во первых, можно подавиться, во вторых не культурно есть в общественном транспорте, а в третьих можно испачкать окружающих, т. к. в автобусе качает.

   Воспитатель: Понятно тебе Незнайка и вам дети как вести себя в автобусе? (да) Эти правила надо соблюдать во всех общественных транспортах. Но есть транспорт, который ездит по рельсам. Какой это транспорт? (электричка, трамвай, метро). Вы должны знать, что переходить железную дорогу можно только в разрешенных местах – переходах, обязательно убедиться, нет ли поезда. Нельзя подходить к краю платформы. Категорически запрещается спрыгивать на рельсы, а также забираться под платформу. Нельзя близко подходить и к трамвайным рельсам.

   Ну, Незнайка, надеюсь, ты получил достаточно знаний, как вести себя в общественном транспорте?

   Незнайка. Да, теперь я и ребята знаем как себя вести, чтобы с нами не случилось неприятностей. До свиданья!

  Водитель. До свидания! Не забывайте ваша безопасность в ваших руках.

IV. Итог занятия.

   Ну, тогда давайте еще раз уточним, как надо себя вести в транспорте, чтобы не случилось беды.  (Ответы детей.)

   Давайте встанем друг за другом и споем веселую песню «Мы едем, едем, едем …» (Музыка М. Старокадомского, стихи С.Михалкова).

                       

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Спорт и закаливание».

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Почему я слышу?»

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....