Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Как вести себя в транспорте. Правила обхода стоящего транспорта».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по ОБЖ | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по ОБЖ.
Тема: «Как вести себя в транспорте. Правила обхода стоящего транспорта».
I. Разгадывание загадок.
Цель: развитие мышления, речи, введение в тему.
Воспитатель. Ребята, я принесла волшебную книгу с загадками, слушайте и отгадывайте:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)
3. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым, стальным дорожкам
Ходят пестрые дома.
(Трамвай.)
4. Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Поезд или электричка.)
Дети называют ответы к загадкам.
Воспитатель. Как можно все это назвать одним словом?
Дети. Транспорт.
Назовите, какой еще транспорт вы знаете. Правильно, метро, трамвай, троллейбус и др. возят нас на работу, в сад, в театр, в школу. Но в общественном транспорте существуют свои опасности.
Сегодня утром, я ехала на работу, услышала крик, шум. Оказалось, что в наш город приехал Незнайка, он совершенно не умеет себя правильно вести в общественном транспорте и поэтому попал в неприятную историю.
II. Рассказ Незнайки.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы рассказать про свою беду. Сначала я стоял на остановке, где было много народа, и когда подошел автобус, меня случайно толкнули, я упал и чуть было не попал под колеса. А когда я зашел в автобус, то прислонился близко к дверям, поэтому на другой остановке выпал и сломал руку.
Воспитатель. Вот ребята, какая неприятная история приключилась с Незнайкой в общественном транспорте. А вы знаете, как себя вести, когда едете в трамвае, автобусе, электричке? (не всегда)
Поэтому и для вас, и для незнайки я пригласила к нам в гости настоящего водителя автобуса.(папа одного из детей).
III. Выступление водителя «О правилах поведения в транспорте»:
Водитель. Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопиться:
Лучше будет опоздать,
Чем успеть в больницу.
Если на остановке очень много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса. Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям, - можно выпасть из автобуса, кроме того, вы помешаете выходу и входу пассажиров. А еще нельзя высовывать и выставлять руки в открытые окна.
Воспитатель. Не спите во время движения! Если водитель резко затормозит, можно больно удариться. Пассажир, не спи в движении,
Расквасишь нос при торможении.
Водитель. Так же нельзя заходить в автобус и одновременно есть еду (мороженое, семечки и др.) Во первых, можно подавиться, во вторых не культурно есть в общественном транспорте, а в третьих можно испачкать окружающих, т. к. в автобусе качает.
Воспитатель: Понятно тебе Незнайка и вам дети как вести себя в автобусе? (да) Эти правила надо соблюдать во всех общественных транспортах. Но есть транспорт, который ездит по рельсам. Какой это транспорт? (электричка, трамвай, метро). Вы должны знать, что переходить железную дорогу можно только в разрешенных местах – переходах, обязательно убедиться, нет ли поезда. Нельзя подходить к краю платформы. Категорически запрещается спрыгивать на рельсы, а также забираться под платформу. Нельзя близко подходить и к трамвайным рельсам.
Ну, Незнайка, надеюсь, ты получил достаточно знаний, как вести себя в общественном транспорте?
Незнайка. Да, теперь я и ребята знаем как себя вести, чтобы с нами не случилось неприятностей. До свиданья!
Водитель. До свидания! Не забывайте ваша безопасность в ваших руках.
IV. Итог занятия.
Ну, тогда давайте еще раз уточним, как надо себя вести в транспорте, чтобы не случилось беды. (Ответы детей.)
Давайте встанем друг за другом и споем веселую песню «Мы едем, едем, едем …» (Музыка М. Старокадомского, стихи С.Михалкова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"
В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: "Внешность человека может быть обманчива быть обманчива. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице".
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Откуда берутся болезни? Правила поведения в случае болезни».
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Безопасность дома. Использование и хранение опасных предметов».
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Спорт и закаливание».
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Почему я слышу?»
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Пожар. Как вести себя в случае пожара?»
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....