Межаттестационный план на 2022-2026г.
материал

Галеева Эльвира Рустамовна

Межаттестационный план на 2022-2026г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhattestatsionnyy_plan_na_2022-2026g.g.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка»

Галеевой Эльвиры Рустамовны

 на 2022- 2026г.

Ф.И.О. педагога -  Галеева Эльвира Рустамовна

 Образование – Высшее, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г.Казань,  присвоена квалификация БАКАЛАВР, Протокол №115 от «26» мая 2017г.,  регистрационный номер-113-20-28/17, дата выдачи31 мая 2017г.

стаж педагогической работы (по специальности) 15 лет,

в данной должности 15 лет; в данной организации 8  лет.

   Сведения о повышении квалификации:  Диплом бакалавр 44.03.01. Педагогическое образование , 2017г.

 Категория – первая квалификационная категория

Тема самообразования:  «Совершенствование речевого- позновательного развития детей в процессе игровой деятельности»

Актуальность темы:

 Цель: Создать условия для  познавательно- речевого развития детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- создание развивающей предметно-пространственной речевой  среды;

- обогащение  познавательно- речевой деятельности детей  через игровую деятельность;

 - помочь детям дошкольного возраста преодолеть стрессовое состояние в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению;

- формировать у детей дошкольного возраста навыки эмоционального и ситуативно-делового общения с взрослыми и сверстниками;

- познакомить семьи воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием дошкольной образовательной организации;

- оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям( законным представителям) в вопросах воспитания, развития и адаптации детей дошкольного возраста.

Работа начата-01.09.2022г.

Предполагается закончить – 01.09.2026г.

Год

               2022

(1младшая группа)

2022-2023

(младшая группа)

2023-2024

средняя группа)

2024-2025

( старшая группа)

2025-2026

( подготовительная группа)

Тема

« Адаптация ребенка к условиям  ДОУ ».

 “Активизация словаря детей 3-4 лет”

"Развитие речи детей в свободной деятельности"

 "Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности"

 “Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников”

Цель

Создание  благоприятных психолого-педагогических условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольную образовательную организацию путем взаимодействия детского сада и семьи.

Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, обьединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогощения представлений о ближайшем окружении, обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям.

Развитие словесно-логического мышления детей; речевого внимания.

Развитие связной речи в свободной деятельности детей;

поддерживать интерес детей к деятельности сверстников;

содействовать налаживанию  диалогического общения между детьми в совместных играх и занятиях.

 Развитие речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

 Активизировать знания детей о звуковом строении слова. Закреплять умения делить слова на слоги.Закреплять знания детей о строении предложения.

 « Адаптация ребенка к условиям  ДОУ ».

2022год

Цель: Создание  благоприятных психолого-педагогических условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольную образовательную организацию путем взаимодействия детского сада и семьи

Этапы работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

Практическая деятельность

Информационно-аналитический

 Подбор и изучение психолого – педагогической литературы по вопросам адаптации

Беседа с родителями  

 

Сентябрь - октябрь

Теоритические знания педагога

Проектировочный

Планирование работы по теме самообразованию

Анализ методической литературы по работе с детьми в адаптационный период; подбор художественной литературы и иллюстрационных материалов. Составление плана работы и подбор методик работы с детьми раннего возраста в адаптационный период.

Ноябрь- декабрь

Разработать  план работы с детьми раннего возраста на период адаптации детей раннего возраста к ДОУ.

 Этап реализации

 

Формирующий

Использовать методики  в свободной деятельности,  в игре, в индивидуальной работе с детьми

Создание предметно-развивающей среды в группе, обновление художественной литературы и базы развивающих и дидактических игр. Разработка адаптационных игр на знакомство с группой, детьми, воспитателями и сотрудниками детского сада.

Разработка памяток и информационных листов для родителей об особенностях развития детей раннего возраста и вопросам адаптации детей раннего возраста. Проведение анкетирования «Карта семьи» и ведение листов адаптации на каждого ребенка. Проведение индивидуальных консультаций по вопросам адаптации

 детей раннего возраста.

Оформление папки –передвижки.

Январь- февраль

март

Обновление предметно-развивающей  среды в группе раннего возраста. Разработать  и оформить  картотеки сюжетно-ролевых игр, пальчиковых игр, игр на развитие речи и артикуляционного аппарата, способствующие успешной адаптации детей раннего возраста

Сбор информации для памяток,   папок- передвижек, буклетов, консультации на тему адаптации детей раннего возраста.

Контрольно- отчетный

Подведение итогов по адаптации детей к условиям ДОУ

Диагностика адаптационных карт и контрольное определение уровня адаптации детей раннего возраста к детскому саду, подготовка изученного материала для отчета по теме самообразования

Апрель -май

Оценка параметров адаптации. Выступление на итоговом педсовете.

Ожидаемый результат: Благоприятный адаптационный период детей пришедших в детский сад. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего и дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психологопедагогической службой ДОУ. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

 

 

 

  “Активизация словаря детей 3-4 лет”

2022-2023 уч.г. (младшая группа)

Цель. Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста.

Этапы работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

Форма отчетного продукта

Аналитико-диагностический

Выявление у детей уровней развития речи.

1.Диагностика по образовательной области «Комуникация»

 2.  Анкетирование родителей «Что и как читаем дома?»

ноябрь

Информационные листы в виде таблицы с результатами

Папка-передвижка “Характеристика речи ребенка 3-4 лет”

Организационный

Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач.

Подборка  методической литературы по данной проблеме.

сентябрь - октябрь

Оформление информационных материалов по проблеме

Этап реализации

Взаимопосещение занятий. Изучение опыта педагогов ДОУ

Исользование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете

 

Открытое занятие для воспитателей младших групп в МО

 

в течение года

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Размещение конспектов занятий по развитию речи на интернет-сайтах

Подготовление материала к информационным стендам.

Итогово-обобщающий

Подведение итогов работы по развитию речи

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

май

 Круглый стол  «Речь младшего дошкольника» (с  родителями) .

"Развитие речи детей в свободной деятельности"

2023-2024 уч.г. (средняя группа)

Цель. Развитие связной речи в свободной деятельности детей.

Этапы работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

Форма отчетного продукта

Аналитико-диагностический

Выявление у детей уровня развития речи.

1.Диагностика по образовательной области «Комуникация»

 2.  Анкетирование родителей  

сентябрь

Информационные листы в виде таблицы с результатами

Консультация для родителей :« Развитие речи детей 4-5 лет».

Организационный

Планирование работы, определение целей и задач темы.

Теоретическое изучение методических наработок по данной теме.

Работа с методической литературой.

сентябрь - октябрь

 Открытые просмотры режиных моментов в дошкольных группах

Этап реализации

Обогащение угока по развитию речи

Приобретение навыка и умения проведения артикуляционной гимнастики.

Изучение опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

 Изготовление дидактических игр.Пополнение книжного уголка новой литературой.

Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики

Систематизировать практический материал по данной проблеме

 

в течение года

Предоставление фотовыставки

Изготовление картотеки подвижных игр,дидактических игр, пальчиковых игр.

Подготовка материала к информационным стендам.

Итогово-обобщающий

Подведение итогов работы по развитию речи

Мониторинг по образовательной области «Коммуникация»

Подготовка и оформление документации

в течение года

Предоставление презентации на педсовете-“Играя развиваем речь”

"Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность"

2024-2025 уч.г. (старшая группа)

Цель. Развитие речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Этапы работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

Форма отчетного продукта

Аналитико-диагностический

Выявление у детей уровней развития речи. Беседы, опросы родителей, наблюдения за детьми, с целью выявления

интереса к театру

 

1.Диагностика по образовательной области «Речевое развитие.Развитие речи.»

 2.  Анкетирование родителей  

сентябрь

Информационные листы в виде таблицы с результатами

Консультация для родителей :«Как организовать домашний театр».

Организационный

Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач.

Подборка методической литературы по данной проблеме.

Составление перспективного плана работы.

сентябрь - октябрь

Ознакомление родителей с планом работы в группавом родительском собраниии.

Этап реализации

Обогащения предметно – развивающей среды

Развитие речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

 Изготовление атрибутов к разным видам театров: настольному, кукольному, пальчиковому и  иллюстрации к сказкам для фланелеграфа

 Инсценирование сказок

сентябрь

в течение года

 

Фотовыставка  для родителей "Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность"

Итогово-обобщающий

Подведение итогов работы по развитию речи

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие.Развитие речи»

май

Информационные листы в виде таблицы с результатами

 “Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников.” 

2025-2026 уч.г. (подготовительная группа)

Цель.Эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Этапы работы

Содержание работы

Формы работы

Сроки

Форма отчетного продукта

Аналитико-диагностический

Выявление у детей уровней развития речи.

 

1.Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие.Развитие речи.»

 2.Анкетирование родителей  : «Какую помощь Вы хотели бы получить?»

сентябрь -октябрь

Информационные листы в виде таблицы с результатами

Консультация для родителей :

 « Чистоговорки и скороговорки в воспитании звуковой культуры речи»

Организационный

Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач.

Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах.

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (сайт «Дошкольное образование», районные семинары, открытые просмотры, общение с коллегами других садов)

сентябрь - октябрь

Составление картотеку по звуковой культуры речи детей:

картотека пальчиковой гимнастики;

- картотека физминуток;

- картотека потешек

Этап реализации

Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (сайт «Дошкольное образование», районные семинары, открытые просмотры, общение с коллегами других садов)

Изучение организацию и методику проведения занятий по звуковой культуре речи.

 

Открытое занятие для родителей “Звук и буква Д”

в течение года

 Освещать опыт работы на информационном стенде

Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании

Итогово-обобщающий

Подведение итогов работы по развитию речи

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие.Развитие речи»

май

Информационные листы в виде таблицы с результатами

Предполагаемый результат:

Специально разработанные занятия по развитию речи у дошкольников приводят к крупным сдвигам в речевом и общем умственном их развитии. У детей формируется следующие результаты:

1. Повышается культура речи.

2. Повышаются точность, связность и выразительность речи. Ребёнок начинает уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном словесном творчестве (при сочинении сказок, загадок, рассказов, стихов). Вместе с тем уточнение средств формирования и выражения мысли становится важным стимулом развития высших речевых форм его мышления.

3. Дети успешно обучаются и усваивают программу школьного обучения родному языку, как в отношении лингвистических знаний, так и в отношении развития речи - устной и письме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный межаттестационный план 2015-2020

Перспективный межаттестационный план 2015-2020...

Межаттестационный план.

Межаттестационный план на 2015-2019гг....

Межаттестационный план

Межаттестационный план (2015г-2019г)...

Межаттестационый план.

Межаттестацыонный план на 2015-2020гг....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА 2022-2026г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2021 г. Яковлевой Ильсеяр Мухаметовны . Тема  "Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ответственности у дошкольников...

План по самообразованию педагога-психолога на 2022-2026г. " Изучение и внедрение инновационных психокоррекционных техник и приёмов в работе с родителями по укреплению детско-родительских отношений".

 Изучить методическую тему по «внедрению инновационных психокоррекционных техник и приемов в работе педагога-психолога с родителями по укреплению детско-родительских отношений»...