Межаттестационный план на 2022-2026г.
материал
Межаттестационный план на 2022-2026г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhattestatsionnyy_plan_na_2022-2026g.g.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка»
Галеевой Эльвиры Рустамовны
на 2022- 2026г.
Ф.И.О. педагога - Галеева Эльвира Рустамовна
Образование – Высшее, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г.Казань, присвоена квалификация БАКАЛАВР, Протокол №115 от «26» мая 2017г., регистрационный номер-113-20-28/17, дата выдачи31 мая 2017г.
стаж педагогической работы (по специальности) 15 лет,
в данной должности 15 лет; в данной организации 8 лет.
Сведения о повышении квалификации: Диплом бакалавр 44.03.01. Педагогическое образование , 2017г.
Категория – первая квалификационная категория
Тема самообразования: «Совершенствование речевого- позновательного развития детей в процессе игровой деятельности»
Актуальность темы:
Цель: Создать условия для познавательно- речевого развития детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- создание развивающей предметно-пространственной речевой среды;
- обогащение познавательно- речевой деятельности детей через игровую деятельность;
- помочь детям дошкольного возраста преодолеть стрессовое состояние в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению;
- формировать у детей дошкольного возраста навыки эмоционального и ситуативно-делового общения с взрослыми и сверстниками;
- познакомить семьи воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием дошкольной образовательной организации;
- оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям( законным представителям) в вопросах воспитания, развития и адаптации детей дошкольного возраста.
Работа начата-01.09.2022г.
Предполагается закончить – 01.09.2026г.
Год | 2022 (1младшая группа) | 2022-2023 (младшая группа) | 2023-2024 средняя группа) | 2024-2025 ( старшая группа) | 2025-2026 ( подготовительная группа) |
Тема | « Адаптация ребенка к условиям ДОУ ». | “Активизация словаря детей 3-4 лет” | "Развитие речи детей в свободной деятельности" | "Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности" | “Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников” |
Цель | Создание благоприятных психолого-педагогических условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольную образовательную организацию путем взаимодействия детского сада и семьи. | Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, обьединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогощения представлений о ближайшем окружении, обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям. | Развитие словесно-логического мышления детей; речевого внимания. Развитие связной речи в свободной деятельности детей; поддерживать интерес детей к деятельности сверстников; содействовать налаживанию диалогического общения между детьми в совместных играх и занятиях. | Развитие речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. | Активизировать знания детей о звуковом строении слова. Закреплять умения делить слова на слоги.Закреплять знания детей о строении предложения. |
« Адаптация ребенка к условиям ДОУ ».
2022год
Цель: Создание благоприятных психолого-педагогических условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольную образовательную организацию путем взаимодействия детского сада и семьи
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Практическая деятельность |
Информационно-аналитический | Подбор и изучение психолого – педагогической литературы по вопросам адаптации | Беседа с родителями
| Сентябрь - октябрь | Теоритические знания педагога |
Проектировочный | Планирование работы по теме самообразованию | Анализ методической литературы по работе с детьми в адаптационный период; подбор художественной литературы и иллюстрационных материалов. Составление плана работы и подбор методик работы с детьми раннего возраста в адаптационный период. | Ноябрь- декабрь | Разработать план работы с детьми раннего возраста на период адаптации детей раннего возраста к ДОУ. |
Этап реализации
Формирующий | Использовать методики в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми | Создание предметно-развивающей среды в группе, обновление художественной литературы и базы развивающих и дидактических игр. Разработка адаптационных игр на знакомство с группой, детьми, воспитателями и сотрудниками детского сада. Разработка памяток и информационных листов для родителей об особенностях развития детей раннего возраста и вопросам адаптации детей раннего возраста. Проведение анкетирования «Карта семьи» и ведение листов адаптации на каждого ребенка. Проведение индивидуальных консультаций по вопросам адаптации детей раннего возраста. Оформление папки –передвижки. | Январь- февраль март | Обновление предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Разработать и оформить картотеки сюжетно-ролевых игр, пальчиковых игр, игр на развитие речи и артикуляционного аппарата, способствующие успешной адаптации детей раннего возраста Сбор информации для памяток, папок- передвижек, буклетов, консультации на тему адаптации детей раннего возраста. |
Контрольно- отчетный | Подведение итогов по адаптации детей к условиям ДОУ | Диагностика адаптационных карт и контрольное определение уровня адаптации детей раннего возраста к детскому саду, подготовка изученного материала для отчета по теме самообразования | Апрель -май | Оценка параметров адаптации. Выступление на итоговом педсовете. |
Ожидаемый результат: Благоприятный адаптационный период детей пришедших в детский сад. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего и дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психологопедагогической службой ДОУ. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
“Активизация словаря детей 3-4 лет”
2022-2023 уч.г. (младшая группа)
Цель. Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста.
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта |
Аналитико-диагностический | Выявление у детей уровней развития речи. | 1.Диагностика по образовательной области «Комуникация» 2. Анкетирование родителей «Что и как читаем дома?» | ноябрь | Информационные листы в виде таблицы с результатами Папка-передвижка “Характеристика речи ребенка 3-4 лет” |
Организационный | Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач. | Подборка методической литературы по данной проблеме. | сентябрь - октябрь | Оформление информационных материалов по проблеме |
Этап реализации | Взаимопосещение занятий. Изучение опыта педагогов ДОУ Исользование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете |
Открытое занятие для воспитателей младших групп в МО |
в течение года | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. Размещение конспектов занятий по развитию речи на интернет-сайтах Подготовление материала к информационным стендам. |
Итогово-обобщающий | Подведение итогов работы по развитию речи | Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. | май | Круглый стол «Речь младшего дошкольника» (с родителями) . |
"Развитие речи детей в свободной деятельности"
2023-2024 уч.г. (средняя группа)
Цель. Развитие связной речи в свободной деятельности детей.
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта |
Аналитико-диагностический | Выявление у детей уровня развития речи. | 1.Диагностика по образовательной области «Комуникация» 2. Анкетирование родителей | сентябрь | Информационные листы в виде таблицы с результатами Консультация для родителей :« Развитие речи детей 4-5 лет». |
Организационный | Планирование работы, определение целей и задач темы. Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. | Работа с методической литературой. | сентябрь - октябрь | Открытые просмотры режиных моментов в дошкольных группах |
Этап реализации | Обогащение угока по развитию речи Приобретение навыка и умения проведения артикуляционной гимнастики. Изучение опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы. | Изготовление дидактических игр.Пополнение книжного уголка новой литературой. Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики Систематизировать практический материал по данной проблеме |
в течение года | Предоставление фотовыставки Изготовление картотеки подвижных игр,дидактических игр, пальчиковых игр. Подготовка материала к информационным стендам. |
Итогово-обобщающий | Подведение итогов работы по развитию речи | Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» Подготовка и оформление документации | в течение года | Предоставление презентации на педсовете-“Играя развиваем речь” |
"Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность"
2024-2025 уч.г. (старшая группа)
Цель. Развитие речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта |
Аналитико-диагностический | Выявление у детей уровней развития речи. Беседы, опросы родителей, наблюдения за детьми, с целью выявления интереса к театру
| 1.Диагностика по образовательной области «Речевое развитие.Развитие речи.» 2. Анкетирование родителей | сентябрь | Информационные листы в виде таблицы с результатами Консультация для родителей :«Как организовать домашний театр». |
Организационный | Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач. | Подборка методической литературы по данной проблеме. Составление перспективного плана работы. | сентябрь - октябрь | Ознакомление родителей с планом работы в группавом родительском собраниии. |
Этап реализации | Обогащения предметно – развивающей среды Развитие речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. | Изготовление атрибутов к разным видам театров: настольному, кукольному, пальчиковому и иллюстрации к сказкам для фланелеграфа Инсценирование сказок | сентябрь в течение года |
Фотовыставка для родителей "Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность" |
Итогово-обобщающий | Подведение итогов работы по развитию речи | Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие.Развитие речи» | май | Информационные листы в виде таблицы с результатами |
“Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников.”
2025-2026 уч.г. (подготовительная группа)
Цель.Эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта |
Аналитико-диагностический | Выявление у детей уровней развития речи.
| 1.Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие.Развитие речи.» 2.Анкетирование родителей : «Какую помощь Вы хотели бы получить?» | сентябрь -октябрь | Информационные листы в виде таблицы с результатами Консультация для родителей : « Чистоговорки и скороговорки в воспитании звуковой культуры речи» |
Организационный | Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач. Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах. | Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (сайт «Дошкольное образование», районные семинары, открытые просмотры, общение с коллегами других садов) | сентябрь - октябрь | Составление картотеку по звуковой культуры речи детей: картотека пальчиковой гимнастики; - картотека физминуток; - картотека потешек |
Этап реализации | Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (сайт «Дошкольное образование», районные семинары, открытые просмотры, общение с коллегами других садов) Изучение организацию и методику проведения занятий по звуковой культуре речи. |
Открытое занятие для родителей “Звук и буква Д” | в течение года | Освещать опыт работы на информационном стенде Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании |
Итогово-обобщающий | Подведение итогов работы по развитию речи | Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие.Развитие речи» | май | Информационные листы в виде таблицы с результатами |
Предполагаемый результат:
Специально разработанные занятия по развитию речи у дошкольников приводят к крупным сдвигам в речевом и общем умственном их развитии. У детей формируется следующие результаты:
1. Повышается культура речи.
2. Повышаются точность, связность и выразительность речи. Ребёнок начинает уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном словесном творчестве (при сочинении сказок, загадок, рассказов, стихов). Вместе с тем уточнение средств формирования и выражения мысли становится важным стимулом развития высших речевых форм его мышления.
3. Дети успешно обучаются и усваивают программу школьного обучения родному языку, как в отношении лингвистических знаний, так и в отношении развития речи - устной и письме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межаттестационный план работы 2013-2014год
план работы...
Перспективный межаттестационный план 2015-2020
Перспективный межаттестационный план 2015-2020...
Межаттестационный план.
Межаттестационный план на 2015-2019гг....
Межаттестационный план
Межаттестационный план (2015г-2019г)...
Межаттестационый план.
Межаттестацыонный план на 2015-2020гг....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА 2022-2026г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2021 г. Яковлевой Ильсеяр Мухаметовны . Тема "Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ответственности у дошкольников...
План по самообразованию педагога-психолога на 2022-2026г. " Изучение и внедрение инновационных психокоррекционных техник и приёмов в работе с родителями по укреплению детско-родительских отношений".
Изучить методическую тему по «внедрению инновационных психокоррекционных техник и приемов в работе педагога-психолога с родителями по укреплению детско-родительских отношений»...