Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Деревья"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
В данном конспекте представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_zpr_derevya.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 113 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учителя-дефектолога с детьми старшего
дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме «Деревья»
Используемые технологии: здоровьесбережение, интерактивное взаимодействие.
Учитель-дефектолог
Бекиева Н.Н.
Санкт-Петербург
2018 г.
Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Назначение материала: конспект может быть использован учителями-дефектологами, воспитателями.
Тема: Деревья.
Цель: Расширить знания детей о деревьях.
Задачи:
- познакомить с изменениями в жизни растений осенью;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе:
- закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе.
Вид детской деятельности: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: дети знают строение дерева и различают их по внешним признакам.
Словарная работа: ствол, ветки, корень, крона, лес, деревья, дуб, клен, осина, береза, ель, сосна.
Оборудование: картинки деревьев, части дерева, листочки и плоды деревьев.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Действия дефектолога | Действия детей |
Организационный момент Основная часть. - Что вы назвали? - Какую пользу приносят деревья? - А теперь мы посмотрим, какие деревья растут в наших лесах. - Красная ягодка летом - горька, зимой сладка. На каком дереве растет? - Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей. - У какого дерева все детки с рождения в беретиках, когда с деревьев упадут, своих беретов не найдут. - У какого дерева разные листья летом и ранней осенью зеленого цвета, а поздней осенью - желтого и красного? (Дефектолог выставляет на доску картинки – отгадки) 2. Игра "Собери дерево" Раздает детям по одной части дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: желуди, шишки, сережки, ягоды рябины, семена клена). 3. Игра «Чего не стало?» Зрительное восприятие. На мольберте 4 картинки. - Дети, закройте глаза, а откроете по моей команде и скажете чего не стало одним словом. Чего не стало? 4. Физкультминутка. С солнцем поздоровались, 5. Игра "Угадай, с какого дерева лист и плод" - Дети, вам нужно подобрать к какому дереву относятся эти листья и плоды. Затем составьте, пожалуйста, 6. Игра «Один – много» - Дети, я назову одно дерево, а вы скажете, как правильно сказать, когда их много. Дуб, клен, береза, ель. 7. Работа на рабочих листах. (раздает листы, на котором нарисованы по 2 листа: дубовые, кленовые, рябиновые, березовые) - Дети, перед вами картинка, где нарисованы листья разных деревьев, вы их узнали? Назовите их правильно. - Правильно! А теперь, раскрасьте листья так, чтобы слева были летние, а справа осенние. - Лист березы? - Лист рябины? - Лист клена? - Вы правильно назвали все листья! Итог занятия. - Какие задания вы выполняли? -Что вам больше всего понравилось? | Дети входят в кабинет, садятся на стулья деревья они очищают воздух ель рябина береза дуб клен у них есть ствол, ветви, листья, корни Дети составляют на доске дерево из картинок. Березы и т.д. (руки вверх, встать на носочки) (наклоны в стороны) (руки вверх, помахать ими). Это береза. У нее есть корень, ствол, ветки, листья. Плоды березы - сережки. Листья березы весной и летом зеленые, а осенью - желтые.
Дубы, клены, березы, ели. Да. Березовые листья, дубовые листья, кленовые листья, рябиновые листья. Дети раскрашивают. Дубовый Березовый Рябиновый Кленовый Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...
Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»
В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...
Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»
Интегрированная образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития старшего возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Осень. Деревья осенью"
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Краткосрочный Проект совместной деятельности учителя дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
laquo;Семья-это…, когда все вместе…, мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)» Цель:Учить решать интеллектуальные и личностные задачи.Находить способы ре...