КОЛЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ- ЭТО ИНТЕРЕСНО!
материал
Увлечения бывают разные. Одни увлекаются разведением рыб, другие обожают готовить разные блюда, кто-то проводит все свободное время в спортивном зале или за чтением книг. Этот список можно продолжать бесконечно. Но можно без ошибки утверждать, что больше всего среди увлеченных людей – коллекционеров, тех, которые что–нибудь, хоть раз в жизни, да собирали. Конечно, не всех из них можно назвать коллекционерами.
Кто же такой коллекционер? Коллекционер – человек, собирающий коллекцию. Что же тогда коллекция? Коллекция – систематизированное собрание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т. п. интерес. Например: коллекция картин, минералов, почтовых марок. Коллекции различаются по размерам. Некоторые так велики, что размещаются в крупнейших музеях. А другие умещаются в обычных городских квартирах. Начинающим коллекционерам порой достаточно одного альбома или коробки. Ценность любой, даже самой маленькой домашней коллекции – в системе. Это значит, что все ее предметы располагаются в определенном порядке: по времени создания, по странам, по темам, по алфавиту так, чтобы нужный предмет можно было бы быстро найти. Нет системы, нет и коллекции, а есть просто случайное собрание предметов .
Коллекционирование – это как правило, не профессия, а увлечение. Но, собирая коллекцию, человек приобретает много новых знаний. Например, у филателиста появилась новая марка. Прежде всего, он прочтет название страны, выпустившей эту марку, потом захочет узнать, что (или кто) изображено на ней. Вот и придется заглянуть в справочники, словари, энциклопедии или в Интернет. Покупайте для ребенка каталоги, энциклопедии, помогайте классифицировать предметы, просматривайте интернет- сайты. Однако не берите всю инициативу на себя, только контролируйте процесс.
Коллекционирование является средством развития познавательной активности ребенка. Развитие способности начинается с пробуждения социальных интересов, которые затем переходят в склонности к определенным занятиям и деятельности. Поэтому у ребенка огромная потребность в новых впечатлениях, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать –это создает возможность для познавательного развития.
Коллекционирование –это внимание, память, гибкость и нестандартность мышления, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, комбинировать, обобщать, выделять главное.
Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, эмоции и чувства. Если сбором коллекции занимаются все члены семьи, то это сближает, сплачивает их, в семье появляются общие интересы, способствующие возникновению доброжелательной атмосферы доверия и взаимопонимания.
Ведущая роль в коллекционировании принадлежит взрослым.
Советы по началу коллекционирования:
1. Систематизация и изучение собираемого, о знаменитых коллекционерах и их коллекциях, а также о необычных коллекциях.
2. Интерес ребенка к коллекционированию зависит от того, как взрослые относятся к собирательству (увлекают ребенка за собой или гасят своим пренебрежительным отношением). Если родители поддерживают интерес ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются такие черты личности, как любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка познавательную направленность.
3. Что же лучше всего коллекционировать с детьми? Сделать выбор не всегда просто, главное, чтобы союзниками в выборе были дети. Возможно, сначала вы будете собирать несколько разных коллекций, и лишь потом, когда интерес к какому-либо виду предметов станет преобладающим, вы определитесь с окончательным выбором. Младших дошкольников чаще всего привлекают игрушки животных или игрушки из киндер-сюрпризов. Более старшие дети склонны собирать фигурки динозавров, модели кораблей, самолетов, открытки, марки, минералы и т. п. Развивающим эффектом обладает собирание гербариев, также интересно собирать птичьи перья, ракушки, камушки. Всегда привлекательны для детей вещи, которые ничего не стоят. Собирать их бывает увлекательно, главное выбрать интересную тему.
4. Место для хранения коллекции. Она должна быть доступна для детей. Мелкие предметы можно хранить в коробках, а для открыток и вкладышей подойдут альбомы.
5. Формирование бережного отношения к коллекции. Вместе с детьми обсудите правила обращения с предметами коллекции. Дошкольники должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, так как тогда дети потеряют к ним интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе интересней" Ширмы для родителей
В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....
Консультация для родителей "Интересные вопросы-интересные ответы"
Интересные вопросы-интересные ответы....
Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...
Познавательное развитие. Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Дети "телепортируются в лабораторию" и узнают много интересного о мороженном.
Познавательное развитие.Тема: Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Рече...