Доклад воспитателя.
материал

Гарина Вероника Сергеевна

Грани сотрудничества семьи и ДОУ в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_sohr.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  Детский сад «Радуга»671430, Республика Бурятия, с. Сосново-Озерское, ул. Школьная, 29 «Б»E-mail: madoyradyga20@mail.ru

«Грани сотрудничества семьи и ДОУ в современных условиях»

[Введите подзаголовок документа]

Dexp

[Выберите дату]


«Грани сотрудничества семьи и ДОУ в современных условиях»

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется через следующие грани сотрудничества:

1.Современный детский сад единое образовательное пространство «Детский сад –семья» и открывает новые грани сотрудничество с семьей –это пропаганда педагогических знаний и подъем педагогической культуры родителей.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Также существует проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Родителям  необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов  от воспитательно- образовательного процесса.

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:

1)    Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2)    Повышением педагогической культуры родителей.

3)    Вовлечение родителей в деятельность  ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Проводятся утренники совместно с родителями.

Принципами взаимодействия с родителями является:

1)    Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2)    Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3)    Сотрудничество, а не наставничество.

Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в д/саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания. Существует традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания,) и индивидуальные Беседы,  а также наглядно- информационные (выставки, стенды,  папки- передвижки).

Нетрадиционные формы  организации общения педагогов и родителей.

1)    Информационно- аналитические. Сюда входит выявление

 Проводится с помощью опросов.

2)    Познавательные. Ознакомление родителей с возрастными и

психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Проводятся те же родительские собрания.

3)    Наглядно- информационные.

 Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Это информационные проекты для родителей, видео ролики занятий опубликованных на сайте и в чате .

4)  Досуговые. Установление эмоционального контакта между

педагогами, детьми. Это совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках и т.п.

В работе со всеми родительскими группами мы активно используем разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные.

Работая,  в этом направление была проведена большая работа с родителями. Родителей знакомлю с жизнью д/сада и их ребенка через родительские собрания, уголки, информационные стенды и папки передвижки провожу консультации, беседы с показом видеозаписей,   Убеждаю их о необходимости систематичности этих мероприятий. Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как  совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно.

Для меня досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации.  Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть как это делают другие, т.е. приобрести опыт  взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Очень теплой традицией стало ежегодное проведение мероприятия военно-патриотических стихов и песен "Была война была Победа». В таких конкурсах  принимают участие родители  с детьми. Целью этих встреч: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Праздники в д/саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.   В.А. Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом.

Поэтому – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Семья и д/сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и д/сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. В дальнейшем планируем провести день открытых дверей, день самоуправления, чтобы родители увидели специфику нашей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад.Воспитатель, семья, общество в модернизации системы образования. Исследовательская деятельность старших дошкольников.

Доклад. Воспитатель, семья, общество в модернизации системы образования.  Исследовательская деятельность старших дошкольников....

Доклад воспитателя ДОУ № 8 г. Липецка Калмыковой В.С. "Организация режиссерской игры"

Организация режиссерской игры.           Режиссерские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. В отличие от ролевых игр, в кот...

Доклад воспитателя Давыдовой О.Е. «Организация двигательной деятельности детей на прогулке»

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необх...

Доклад воспитателя "Роль театральной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Выступление с докладом на районном методическом объединении Тема: Роль театральной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста...

Доклад воспитателя о работе по экспериментально - исследовательской деятельности с детьми младшей группы.

Детское экспериментирование – деятельность, которая присуща практически каждому малышу, ибо каждый ребёнок в душе является экспериментатором. Жажда новых впечатлений, любознательность, стремлени...

Доклад воспитателя. "Духовно-нравственное развитие дошкольников в условиях ФГОС ДОУ"

Одной из задач образовательного стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный   образовательный   процесс   на   основе   духовно-н...

Доклад воспитателя Труфановой Е.И. в конкурсе: «Профперспектива» среди молодых педагогов образовательных организаций города Ачинска.

Доклад воспитателя Труфановой Е.И. в конкурсе: «Профперспектива» среди молодых педагогов образовательных организаций города Ачинска.Добрый день, уважаемые коллеги!«Воспитатель &mdash...