Доклад воспитателя Труфановой Е.И. в конкурсе: «Профперспектива» среди молодых педагогов образовательных организаций города Ачинска.
материал
Доклад воспитателя Труфановой Е.И. в конкурсе: «Профперспектива» среди молодых педагогов образовательных организаций города Ачинска.
Добрый день, уважаемые коллеги!
«Воспитатель — это и поэт, и волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций.
Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь детей.
Быть педагогом – непросто, но интересно. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствии находиться в мире детства, фантазии и сказки?! Только мне открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Когда-то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, а с его родителями стремлюсь к доверительным, партнерским отношениям.
Я отлично понимаю, что семья это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать.. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей», копирует поведение и манеру общения своих родителей.
А детский сад – это первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе. Я чувствую свою огромную ответственность за успешную адаптацию ребенка и родителей на этой первой ступени нашего образования.
Сотрудничество с родителями занимает огромную роль в воспитательном процессе. И только, если эта работа грамотно и своевременно спланирована, только тогда можно ждать от неё результатов.
Думаю, никто не станет спорить, что если родители активно принимают участие в жизни группы, с радостью откликаются на все призывы воспитателей, видят огромную работу воспитателя, доверяют воспитателям группы, то организация образовательного процесса становится легче и проявлять собственное творчество намного радостнее для педагога.
Я успешно взаимодействую с родителями через организацию деятельности в «Семейной гостиной».
«Семейная гостиная» собирает заинтересованных родителей уже не первый год на мероприятия и уже не я, а сами дети мотивируют родителей к приходу на мероприятия, потому что очень рады совместным занятиям и полученным результатам .
Я считаю, что сотрудничество педагогов и семьи в форме «Семейной гостиной» представляет собой интересную современную модель взаимодействия, мы учимся друг у друга сохранять, развивать, таланты и индивидуальности самого ценного и дорого – наших детей.
В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутри семейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых, умению общаться и решать общие проблемы на благо детей.
Итак, мое педагогическое кредо: «Каждый ребенок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Моя задача – найти этот талант и развить его совместно с родителями».
Да, я получаю от этого удовольствие и опять же драйв.
Спасибо за внимание! Я постараюсь ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги окружного этапа городского конкурса методических разработок для педагогов образовательных организаций по экологическому образованию и воспитанию обучающихся
Итогиокружного этапа городского конкурса методических разработок для педагогов образовательных организаций по экологическому образованиюи воспитанию обучающихся...
Участие в фестивале "Страна Почемучек" среди обучающихся дошкольных образовательных организаций города Нижневартовска в 2016 году
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13613525","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13613...
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса среди педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования «Воспитатель года
Информационная карта участника...
Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021
На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...
Приказ "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2021»
На основании годового плана, с целью обеспечения условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образ...
Приказ об утверждении списка победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021"
Список победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021...