беседы: по обж
картотека (младшая группа)

Приходько Наталья Викторовна

 учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.),

- закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку,

- закреплять правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Задачи:

- учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.),

- закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку,

- закреплять правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под

«грибом», а вторая загорает под палящим солнцем, и получила солнечный ожог (можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход:

1.Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

- Что изображено на картинке?

- Кто из девочек поступил правильно? Почему?

- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

- Что нужно делать теперь?

- А как мы ведем себя на улице в жару?

- Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3.Игра «Закончи предложение»

- Чтобы не обидеть папу, я одену с лентой…(шляпу).

Неразлучные друзья

Веревка и прищепка.

Неразлучные в жару

Я и моя …(кепка)

Сильно солнышко печет?-

Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару

Белую…(панамку)

4. Запомнить правила:

- На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку,

косынку, кепку, панамку)

- В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков

- Нельзя находиться долго на солнце - играть лучше в тени.

- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов.

- Не бегай босиком в жару по асфальту.

- Не увлекайся в жару подвижными играми: не доводи до того, чтобы тело

было мокрым от пота.

- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или тошноту -

немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

- Смотри за товарищами - не покраснели ли лицо и тело, если замечаешь

та  

Тема: «Как песок может стать опасным»

Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Материал: 2 куклы-неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком.

Ход:

Игровая ситуация: Приходят 2 куклы-неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная.

И другие ситуации.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек) – как

надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда.

Запомнить правила:

- не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно,

- не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка

спокойно, аккуратно,

- не толкаться в песочнице и возле песочницы,

- не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими

бережно;

- ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо,

вымой сначала руки.

- если все-таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, надо обязательно

сказать об этом взрослым (воспитателю).

кое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...