Аналитическая записка реализации Программы наставничества
материал
Анализ работы по реализации программы наставничества в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_zapiska.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Аналитическая записка реализации Программы наставничества с анализом динамики повышения компетенции наставляемого в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Тулуна «Центр развития ребёнка - детский сад «Жемчужинка»
за период 2022-2024 годы
наставником Пирч Н.А.
2024 г.
В соответствии с Программой наставничества в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Тулуна «Центр развития ребёнка - детский сад «Жемчужинка» (далее МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»), Положением о наставничестве в МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка» с 2022 по 2024 год была организована работа по оказанию помощи молодым педагогам в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»: выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе с воспитанниками, приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Мною в течение трех лет реализовывалась форма наставничества: «Педагог- педагог». В это время я занималась повышением своей компетенции по вопросам организации наставничества в дошкольном учреждении. Приняла участие в Стажировочной сессии инновационных педагогических площадок, создающих и реализующих условия внедрения региональной модели наставничества, прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Содержательные и методические аспекты деятельности наставника в образовательной организации».
Первым этапом работы в данном направлении стало создание рабочей программы по организации наставничества с молодыми специалистами дошкольного учреждения. Программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом – воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет.
Согласно приказам, заведующего от 30.08.2022 года № 83 «О наставничестве» и от 30.08.2023 года № 51 «О наставничестве» за мной было закреплено 3 молодых педагога: Камшекина Н.С., Паздеева Е.А., Сивачева Н.А.
Далее был проведён опрос с целью выявления затруднений и проблем, с которыми столкнулись молодые и вновь принятые специалисты. По результатам собеседований были составлены индивидуальные планы наставничества по каждому начинающему воспитателю, которые были представлены и утверждены на педагогическом совете МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка».
В соответствии с анализом затруднений педагогов были поставлены следующие задачи наставничества в МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»:
- развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности в работе с детьми;
- изучение нормативно-правовой документации по ФОП ОУ;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста;
- организация занятий, помощь в постановке целей и задач;
- организация проектов в детском саду;
- использование здоровье сберегающих технологий во время занятий и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Для решения поставленных задач мною были организованы разнообразные мероприятия с молодыми и начинающими воспитателями.
Вновь прибывшие педагоги были ознакомлены с основными нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного образовательного учреждения: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Семейным кодексом Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", «Конвенцией о правах ребенка», СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", изучение нормативно-правовой документации по ФОП ДО МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка», изучены: образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка, цели и задачи годового плана дошкольного образовательного учреждения.
В течение двух лет были:
- подготовлены и проведены коллективные и индивидуальные консультации: «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста», «Особенности организации режимных моментов в разных возрастных группах»;
-изучены особенности организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФОП ДО;
-представлены методики проведения занятий по речевому, познавательному, художественно – эстетическому, социально – коммуникативному развитию с детьми дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой МАДОУ»ЦРР «Жемчужинка» (в соответствии с ФОП).
На протяжении всего периода наставничества я посещала группы своих наставляемых, с целью оказания практической помощи в организации образовательного процесса начинающих педагогов. Кроме этого было организовано взаимопосещение занятий и различных режимных моментов молодых педагогов друг друга, с участием педагогов-наставников, с последующим совместным анализом педагогических мероприятий.
Начинающие педагоги активно участвовали во всех методических мероприятиях дошкольного образовательного учреждения: семинарах, круглых столах, методических выставках, мастер-классах, открытых просмотрах.
Молодым педагогам оказывалась помощь в подготовке и проведении мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников:
-родительских собраний;
- акций: «В детский сад вместе с папой»; «Покормите птиц»; «Детское кресло»; «Каждая соринка в свою корзинку»; «Окна победы»; «Голубь мира»;
-творческих выставок: «На космодроме», «Узоры Сибирских окон», «Семейные традиции», «Осенний вернисаж», «Блиндажная свеча» и других, праздников и развлечений.
В течение учебного года совместно с начинающими педагогами активно участвовала в мероприятиях, организованных в рамках работы муниципального Совета молодых педагогов.
В октябре 2024 молодые педагоги МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка» приняли участника в городской педагогической мастерской «Музейная педагогика в развитии ребенка дошкольного возраста».
16 января 2024 года в соответствии с планом работы городского Совета наставников прошёл Фестиваль открытых мероприятий «Секреты мастерства».
Камшекина Н.С., Сивачева Н. А. приняли участие в смотре – конкурсе на лучшую авторскую дидактическую игру по реализации регионального компонента образовательной программы дошкольного образования.
В феврале 2024 года молодые педагоги детского сада приняли участие в муниципальном методическом мероприятии «Неделя молодых специалистов». Результатом участия стали положительные отзывы специалистов Методического центра города Тулуна на проведённые открытые педагогические мероприятия начинающих педагогов МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка».
В период с марта по май 2024 года молодые педагога приняли участие в творческой мастерской с участием представителей родительской общественности и социума по развитию личности дошкольников, их ключевых компетенций.
В апреле молодые педагоги приняли участие в конкурсе педагогического мастерства «Молодые таланты – 2024».
Камшекина Наталья Сергеевна - педагог, который активно осваивает современные педагогические технологии, эффективно применяет их в своей практической деятельности. В работе с детьми младшего возраста использует личностно-ориентированный подход, создание ситуации успеха для каждого ребёнка, что позволяет иметь стабильные результаты по освоению детьми основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В работе с детьми использует проектную деятельность, ей были разработаны и апробированы проекты: «Игра – дело серьезное», «Я сам». Об эффективности использования данного метода говорит высокий уровень социально-эмоционального развития детей её группы.
В работе с воспитанниками младшего дошкольного возраста эффективно реализует программу дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!», результат - стабильно успешная адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада: 95% - лёгкая адаптация, 5% - средняя.
В 2023 году принимала участие в муниципальном конкурсе «Современный педагог», награждена сертификатом участника.
Паздеева Екатерина Александровна молодой перспективный педагог. Имеет достаточные знания теоретических основ психологии, педагогики, закономерности обучения, воспитания и развития дошкольников. С целью развития интеллектуально – познавательных способностей ребенка, активизации воспитательного процесса, Екатерина Александровна активно внедряет в свою педагогическую практику проектный метод, как вариант интеграции разных видов деятельности детей. Совместно с детьми и их родителями разработаны и внедрены в практику творческие индивидуальные проекты: «Елочка – красавица», «Кем я хочу стать, когда вырасту?» краткосрочные проекты «Мир музыки», «Радужный мир красок». Екатерина Александровна активно повышает свой профессиональный уровень, посещает вебинары, семинары, в настоящее время является студенткой Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Красноярский педагогический университет имени В.П Астафьева» по направлению психолого-педагогическое образование.
Педагог является активным участником городского Совета молодых педагогов: посещает все мероприятия, организовывает открытые просмотры педагогических мероприятий в соответствии с планом Совета. В 2022 году - призёр муниципального конкурса «Современный педагог», участница муниципального смотра - конкурса «Педагогический калейдоскоп» в 2022 году освоила онлайн - курс «ИКТ в профессиональной деятельности», в 2023 году приняла участие в 5 областном конкурсе методических разработок среди молодых педагогов «Педагогическая симфония», также в 2023 году принимала участие в муниципальной Неделе молодых специалистов, в рамках которой было дано открытое занятие «Заборчик для лисички». В 2023 году Екатерина Александровна призер муниципального конкурса « Творчество и мастерство -2023» в номинации «Педагогические надежды». В 2024 году приняла участие с докладом в мероприятии «Научный портал -2024». Екатерина Александровна пользуется заслуженным авторитетом среди родителей, детей, коллег. Она доброжелательна, инициативна, умеет создать вокруг себя благоприятный морально - психологический климат. В 2024 году Камшекина Н.С. и Паздеева Е.А. принимали участие в межмуниципальном конкурсе дидактических пособий и методических разработок «открытая витрина» в номинации «Лучший тематический лэпбук», по итогам награждены дипломом 3 степени. В 2024 году Камшекина Н.С. и Паздеева Е.А. успешно прошли аттестацию на 1 квалификационную категорию.
Таким образом, все мероприятия, которые были запланированы с начинающими педагогами в индивидуальных планах на отчетный период выполнены в полном объеме.
Об эффективности реализации программы наставничества в МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка» свидетельствует 100% удовлетворённость начинающих педагогов деятельностью наставника по итогам года, успешное закрепление на месте работы молодых и начинающих специалистов: на конец учебного года 3 педагога продолжают успешно работать в дошкольном образовательном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка реализации программы кружковой деятельности в старшей группе
Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления....
Мастер - класса для педагогов "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" по реализации программы наставничества "Сказочные лабиринты игры"
Конспект практического мероприятия с педагогами "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" в рамках реализации Наставничества в ДОО "Сказочные лабиринты игр...
Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов на тему: «Личностный и профессиональный рост педагогов», в рамках реализации программы по организации наставничества.
Сценарий мероприятия....
Программа подготовки старших воспитателей/методистов к реализации программ наставничества в ДОУ на основе технологии педагогической фасилитации.
В современных условиях функционирования дошкольного образовательного учреждения, становятся актуальными такие формы наставничества, которые позволяют педагогическому работнику активно участвовать в пр...
Аналитический отчет по программе наставничества «Ступеньки к мастерству» 2022 – 2023 учебный год
В ходе реализации наставничества применялись такие формы работы, как:Беседы;Индивидуальные и групповые консультации;Анализ собственной деятельности;Педсоветы и семинары;Открытые занятия, взаимные посе...
Аналитическая записка по реализации проекта "Краски природы"
Аналитическая записка по реализации проекта "Краски природы"...
Аналитическая записка по реализации проекта: "Мы вместе"
Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам малой Родины «Мы вместе»...