Аналитическая записка реализации Программы наставничества
материал

Пирч Нина Александровна

Анализ работы по реализации программы наставничества в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_zapiska.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Аналитическая записка реализации Программы наставничества с анализом динамики повышения компетенции наставляемого в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Тулуна «Центр развития ребёнка  - детский сад «Жемчужинка»

 за период 2022-2024 годы

наставником  Пирч Н.А.

                                                                                           

2024 г.

В соответствии с Программой наставничества в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Тулуна «Центр развития ребёнка - детский сад «Жемчужинка» (далее МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»), Положением о наставничестве в МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка» с 2022 по 2024 год была организована работа по оказанию помощи молодым педагогам в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»: выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе с воспитанниками, приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.  

Мною  в течение трех лет реализовывалась форма наставничества: «Педагог- педагог». В это время я занималась повышением своей компетенции по вопросам организации наставничества в дошкольном учреждении. Приняла участие в Стажировочной сессии инновационных педагогических площадок, создающих и реализующих условия внедрения региональной модели наставничества, прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Содержательные и методические аспекты деятельности наставника в образовательной организации».

Первым этапом работы в данном направлении стало создание рабочей программы по организации наставничества с молодыми специалистами дошкольного учреждения. Программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом – воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет.

Согласно приказам, заведующего от 30.08.2022 года № 83 «О наставничестве» и от 30.08.2023 года № 51 «О наставничестве»  за мной было закреплено 3 молодых педагога: Камшекина Н.С., Паздеева Е.А., Сивачева Н.А.

Далее  был проведён опрос с целью выявления затруднений и проблем, с которыми столкнулись молодые и вновь принятые специалисты. По результатам собеседований были составлены индивидуальные планы наставничества по каждому начинающему воспитателю, которые были представлены и утверждены на педагогическом совете МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка».

В соответствии с анализом затруднений педагогов были поставлены следующие задачи наставничества в МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»:

- развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста в работе с детьми среднего  и старшего дошкольного возраста;

 - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности в работе с детьми;

- изучение нормативно-правовой документации по ФОП ОУ;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

 - применение форм и методов в работе с детьми  дошкольного возраста;

- организация занятий, помощь в постановке целей и задач;

 - организация проектов в детском саду;

 - использование здоровье сберегающих технологий во время занятий и других режимных моментах;

 - механизм использования дидактического и наглядного материала;

 - углубленное изучение инновационных технологий;

 - общие вопросы организации работы с родителями.

Для решения поставленных задач мною были организованы разнообразные мероприятия с молодыми и начинающими воспитателями.

          Вновь прибывшие педагоги были ознакомлены с основными нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного образовательного учреждения: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Семейным кодексом Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", «Конвенцией о правах ребенка», СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", изучение нормативно-правовой документации по ФОП ДО МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка», изучены: образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка, цели и задачи годового плана дошкольного образовательного учреждения.

В течение двух лет были:

- подготовлены и проведены коллективные и индивидуальные консультации:  «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста», «Особенности организации режимных моментов в разных возрастных группах»;

-изучены особенности организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФОП ДО;

-представлены методики проведения занятий по речевому, познавательному, художественно – эстетическому, социально – коммуникативному развитию с детьми дошкольного возраста в соответствии с образовательной  программой МАДОУ»ЦРР «Жемчужинка» (в соответствии с ФОП).

На протяжении всего периода наставничества  я посещала группы своих наставляемых, с целью оказания практической помощи в организации образовательного процесса начинающих педагогов. Кроме этого было организовано  взаимопосещение занятий и различных режимных моментов молодых педагогов друг друга, с участием педагогов-наставников, с последующим совместным анализом педагогических мероприятий.

Начинающие педагоги активно участвовали во всех методических мероприятиях дошкольного образовательного учреждения: семинарах, круглых столах, методических выставках, мастер-классах, открытых просмотрах.

Молодым педагогам оказывалась помощь в подготовке и проведении мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников:

 -родительских собраний;

- акций: «В детский сад вместе с папой»;  «Покормите птиц»; «Детское кресло»; «Каждая соринка в свою корзинку»; «Окна победы»; «Голубь мира»;

-творческих выставок: «На космодроме», «Узоры Сибирских окон», «Семейные традиции», «Осенний вернисаж», «Блиндажная свеча» и других, праздников и развлечений.

В течение учебного года совместно с  начинающими педагогами активно участвовала в мероприятиях, организованных в рамках работы муниципального Совета молодых педагогов.  

В октябре 2024 молодые педагоги МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка» приняли участника в городской педагогической мастерской «Музейная педагогика в развитии ребенка дошкольного возраста».

16 января  2024 года  в соответствии с планом работы городского Совета наставников   прошёл Фестиваль открытых мероприятий «Секреты мастерства».

Камшекина Н.С., Сивачева Н. А. приняли участие в смотре – конкурсе на лучшую авторскую дидактическую игру по реализации регионального компонента образовательной программы дошкольного образования.

В феврале 2024 года молодые педагоги детского сада приняли участие в муниципальном методическом мероприятии «Неделя молодых специалистов».  Результатом участия стали положительные отзывы специалистов Методического центра города Тулуна на проведённые открытые педагогические мероприятия начинающих педагогов МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка».

В период с марта по май 2024 года молодые педагога приняли участие в творческой мастерской с участием представителей родительской общественности и социума по развитию личности дошкольников, их ключевых компетенций.

В апреле молодые педагоги приняли участие в конкурсе педагогического мастерства «Молодые таланты – 2024».

 Камшекина Наталья Сергеевна - педагог, который активно осваивает современные педагогические технологии, эффективно применяет их в своей  практической деятельности. В работе с детьми младшего  возраста использует личностно-ориентированный подход, создание ситуации успеха для каждого ребёнка, что позволяет иметь стабильные результаты по освоению детьми основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В работе с детьми использует проектную деятельность, ей были разработаны и апробированы проекты: «Игра – дело серьезное», «Я сам». Об эффективности использования данного метода говорит высокий уровень социально-эмоционального развития детей её группы.

В работе с воспитанниками младшего дошкольного возраста эффективно реализует программу дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!», результат - стабильно успешная адаптации детей  раннего возраста  к условиям  детского сада: 95% - лёгкая адаптация, 5% - средняя.

В 2023 году принимала участие в муниципальном конкурсе «Современный педагог», награждена сертификатом участника.

     Паздеева Екатерина Александровна молодой перспективный педагог. Имеет достаточные знания теоретических основ психологии, педагогики, закономерности обучения, воспитания и развития дошкольников. С целью развития интеллектуально – познавательных способностей ребенка, активизации воспитательного процесса, Екатерина Александровна активно внедряет в свою педагогическую практику проектный метод,  как вариант интеграции разных видов деятельности детей.  Совместно с детьми и их родителями разработаны и внедрены в практику творческие индивидуальные проекты: «Елочка – красавица», «Кем я хочу стать, когда вырасту?» краткосрочные проекты «Мир музыки», «Радужный мир красок».     Екатерина Александровна активно повышает свой профессиональный уровень, посещает вебинары, семинары, в настоящее время является студенткой Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Красноярский педагогический университет имени В.П Астафьева» по направлению психолого-педагогическое образование.

        Педагог является активным участником городского Совета молодых педагогов: посещает все мероприятия, организовывает открытые просмотры педагогических мероприятий в соответствии с планом Совета.  В  2022 году -   призёр муниципального  конкурса   «Современный              педагог»,    участница    муниципального смотра - конкурса         «Педагогический калейдоскоп»        в 2022 году освоила онлайн - курс «ИКТ в профессиональной деятельности», в 2023 году приняла участие в 5 областном конкурсе         методических разработок среди молодых педагогов «Педагогическая симфония», также в 2023 году принимала участие в муниципальной Неделе молодых специалистов, в рамках которой было дано открытое занятие «Заборчик для лисички». В 2023 году Екатерина Александровна призер муниципального конкурса «  Творчество и мастерство -2023» в номинации «Педагогические надежды». В 2024 году приняла участие с докладом в мероприятии «Научный портал -2024». Екатерина Александровна пользуется заслуженным авторитетом среди родителей, детей, коллег. Она доброжелательна, инициативна, умеет создать вокруг себя благоприятный морально - психологический климат. В 2024 году Камшекина Н.С. и Паздеева Е.А. принимали участие в межмуниципальном конкурсе дидактических пособий и методических разработок «открытая витрина» в номинации «Лучший тематический лэпбук», по итогам награждены дипломом 3 степени. В 2024 году Камшекина Н.С. и Паздеева Е.А. успешно прошли аттестацию на 1 квалификационную категорию.

Таким образом, все мероприятия, которые были запланированы с начинающими педагогами в индивидуальных планах на отчетный период выполнены в полном объеме.

Об эффективности реализации программы  наставничества в МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка» свидетельствует 100% удовлетворённость начинающих педагогов деятельностью наставника по итогам года, успешное закрепление на месте работы молодых и начинающих специалистов: на конец учебного года 3  педагога продолжают успешно работать в дошкольном образовательном учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка реализации программы кружковой деятельности в старшей группе

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления....

Мастер - класса для педагогов "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" по реализации программы наставничества "Сказочные лабиринты игры"

Конспект практического мероприятия с педагогами "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" в рамках реализации  Наставничества в ДОО "Сказочные лабиринты игр...

Программа подготовки старших воспитателей/методистов к реализации программ наставничества в ДОУ на основе технологии педагогической фасилитации.

В современных условиях функционирования дошкольного образовательного учреждения, становятся актуальными такие формы наставничества, которые позволяют педагогическому работнику активно участвовать в пр...

Аналитический отчет по программе наставничества «Ступеньки к мастерству» 2022 – 2023 учебный год

В ходе реализации наставничества применялись такие формы работы, как:Беседы;Индивидуальные и групповые консультации;Анализ собственной деятельности;Педсоветы и семинары;Открытые занятия, взаимные посе...

Аналитическая записка по реализации проекта "Краски природы"

Аналитическая записка по реализации проекта "Краски природы"...

Аналитическая записка по реализации проекта: "Мы вместе"

Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам малой Родины «Мы вместе»...