Аналитическая справка реализации программы кружковой деятельности в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Чигринь Марина Александровна

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_st._po_kruzhku_word.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

реализации программы кружковой деятельности в группе № 18 «Ивушка»

по развитию творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала- пуговиц  

«Волшебные пуговицы»

за 2020 -2021 учебный год

5-6 лет

Охват детей Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей.

Кружковая работа проводится как со всей группой, так и подгруппой.

Количество -29

Периодичность – Программа предполагает проведение двух занятий в месяц во вторую половину дня.

Цель: Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире
  2. Развивать воображение детей, творчество, интерес к коллекционированию; развивать мелкую моторику кистей рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки.
  3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.

Ожидаемые результаты:

Занимаясь в кружке, дети старшей группы к концу года смогут:

- Расширить свой кругозор через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения;

- Использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами;

- Уметь классифицировать пуговицы по различным признакам;

- Занятия помогут детям в развитии речи, мышления, творческих способностей, фантазии, коммуникативных навыков.

План реализации: Работа по кружку ведётся по перспективному плану, от теории , до практики. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы дети получали положительные эмоции. Первые неудачи вызовут разочарование. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность дошкольников была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям.

Работу проводила в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На первом этапе мною была проведена беседа с детьми «История пуговицы».

Анализ беседы показал, что дети заинтересовались пуговицами.

С интересом отгадывали загадки:

Работу осуществляла пошагово, используя принцип дидактики и последовательности: от простого к сложному.

Игровой материал подобрала в соответствии с лексическими темами, изучаемыми в детском саду, и сопровождала четверостишиями, позволяющими настроить ребенка на выполнение предложенного задания.

Благодаря занятиям дети научились:

  • выкладывать разнообразные узоры;
  • определять пуговицы на ощупь по форме, величине;
  • придумывать свои сюжеты и выкладывать их из пуговиц;
  • составлять рассказы,  что способствовало развитию речи детей, расширило словарный запас, помогло автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки.

Методы и приёмы реализации:

Доминирующий метод – игровой.

Словесный (объяснение и рассказ)

Наглядный (показ, демонстрация, схемы)

Практический (совместный показ, рассказ педагога, игра)

Научные принципы

Комплексный подход.

Системность и последовательность.

Единство обследования (диагностики) и педагогического процесса.

Сотрудничество воспитателя и родителей.

Определение уровня развития мелкой моторики у детей.

          Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Познавательная деятельность.

  • Просмотр презентации «Музей пуговиц».
  • Просмотр мультфильма «Сто пуговиц» (по рассказу Л.Улицкой)
  • Загадки о пуговице
  • Стихи о пуговице
  • Пословице и поговорки о пуговицах
  • Рассказы о пуговицах

        Игровая Деятельность: Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету»,  «Рыбалка с пуговицами»», «Аквариум», «Подбери к одежде»
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

        Продуктивная деятельность.

  • Рисование: придумай и нарисуй свою пуговицу «Нарисуем пуговицу».
  • Лепка: создание пуговиц из пластилина «Мы дизайнеры»
  • Конструирование: создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки «Букет для мамы»
  • Аппликация: «Дерево», «Петух», «Машина», «Кукла»
  • Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

        Экспериментально-поисковая деятельность.

  • Рассматривание пуговиц под лупой.
  • Знакомство с' качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.

        Речевая деятельность:

•  Составление описательных рассказов о пуговицах.

  • Речевые упражнения «Какая пуговица?».
  • «Подбери и расскажи».
  • Придумывание сказок и историй.

Формы работы с родителями:

  • Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  • Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».
  • Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.
  • Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц.

Способы проверки:

  1. Принятие задачи
  2. Установка на результат
  3. Удерживание алгоритма деятельности
  4. Владение приёмами работы с различными материалами
  5. Внесение своих конструктивных решений
  6. Осуществление собственного выбора в работе
  7. Передача эстетической привлекательности
  8. Участие в кол-ной деятельности
  9. Умение дать оценку

критерии:

0-вык отсутствует

1-в стадии формирования

2-навык сформирован

2+ изменилось качество

По итогам мониторинга на начало учебного года:

Низкий уровень -0   детей; средний уровень – 24 ребёнка (88,8 %); высокий уровень -3 детей (11,2 %)

На конец учебного года: Низкий уровень -0   детей; средний уровень –  11 детей (42,3 %); высокий уровень -15 детей (57,7%)

Следовательно, проведенная работа  с детьми дала положительные результаты. Динамика: 37,5%

Вывод
Развитие кисти руки и координация движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности детей. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном детстве. И поскольку общее моторное отставание наблюдается у большинства современных детей, особенно с ОВЗ, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями.

В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики, с помощью методов нетрадиционной техники  художественно-эстетического развития способствует у детей старшего возраста, формированию интеллектуальных способностей, способствует coхранению  физического и психологического здоровья. И все это напрямую готовит ребенка к дальнейшему успешному  обучению в школе.

Предполагаемый результат достигнут. У детей появился  интерес к предметам окружающего мира. Дети научились  использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами. Умеют классифицировать пуговицы по различным признакам.

Поставленные задачи успешно решены.

Воспитатель высшей квалификационной категории : Чигринь М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности в старшей группе "Пластилинография"

ПластилинографияПояснительная записка.В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо нач...

Взаимодействие дошкольного и дополнительного образования в рамках реализации программ кружковой деятельности

Практика работы детских садов убеждает, что наилучших результатов воспитания всесторонне развитой личности можно достичь при правильном сочетании образовательных занятий с дополнительной  работой...

Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе "Умелые ручки"

Данная развивающая программа «Умелые ручки» является программой художественно-эстетической направленности для детей старшей группы, созданной на основе методических пособий. И разработана ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми старшей группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...

Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе

Программа кружковой деятельности в старшей группе....

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)

Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»Основные диагностические методы:наблюдение;проблемная (диагностическая) ситуация;бесед...

Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Мечтатели» 5-6 года (программа познавательного развития «Инженерики»)

Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет группа  в рамках реализации программы «Инженерики» (раздел «Ребенок и робот», первый год обучения)Индивидуальные...