Аналитическая справка реализации программы кружковой деятельности в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_st._po_kruzhku_word.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
реализации программы кружковой деятельности в группе № 18 «Ивушка»
по развитию творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала- пуговиц
«Волшебные пуговицы»
за 2020 -2021 учебный год
5-6 лет
Охват детей Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей.
Кружковая работа проводится как со всей группой, так и подгруппой.
Количество -29
Периодичность – Программа предполагает проведение двух занятий в месяц во вторую половину дня.
Цель: Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления.
Задачи:
- Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире
- Развивать воображение детей, творчество, интерес к коллекционированию; развивать мелкую моторику кистей рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки.
- Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.
Ожидаемые результаты:
Занимаясь в кружке, дети старшей группы к концу года смогут:
- Расширить свой кругозор через знакомство с историей возникновения пуговицы, её назначения;
- Использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами;
- Уметь классифицировать пуговицы по различным признакам;
- Занятия помогут детям в развитии речи, мышления, творческих способностей, фантазии, коммуникативных навыков.
План реализации: Работа по кружку ведётся по перспективному плану, от теории , до практики. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы дети получали положительные эмоции. Первые неудачи вызовут разочарование. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность дошкольников была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям.
Работу проводила в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
На первом этапе мною была проведена беседа с детьми «История пуговицы».
Анализ беседы показал, что дети заинтересовались пуговицами.
С интересом отгадывали загадки:
Работу осуществляла пошагово, используя принцип дидактики и последовательности: от простого к сложному.
Игровой материал подобрала в соответствии с лексическими темами, изучаемыми в детском саду, и сопровождала четверостишиями, позволяющими настроить ребенка на выполнение предложенного задания.
Благодаря занятиям дети научились:
- выкладывать разнообразные узоры;
- определять пуговицы на ощупь по форме, величине;
- придумывать свои сюжеты и выкладывать их из пуговиц;
- составлять рассказы, что способствовало развитию речи детей, расширило словарный запас, помогло автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки.
Методы и приёмы реализации:
Доминирующий метод – игровой.
Словесный (объяснение и рассказ)
Наглядный (показ, демонстрация, схемы)
Практический (совместный показ, рассказ педагога, игра)
Научные принципы
Комплексный подход.
Системность и последовательность.
Единство обследования (диагностики) и педагогического процесса.
Сотрудничество воспитателя и родителей.
Определение уровня развития мелкой моторики у детей.
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.
Познавательная деятельность.
- Просмотр презентации «Музей пуговиц».
- Просмотр мультфильма «Сто пуговиц» (по рассказу Л.Улицкой)
- Загадки о пуговице
- Стихи о пуговице
- Пословице и поговорки о пуговицах
- Рассказы о пуговицах
Игровая Деятельность: Дидактические игры: «На что похожа пуговица?», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету», «Рыбалка с пуговицами»», «Аквариум», «Подбери к одежде»
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
Продуктивная деятельность.
- Рисование: придумай и нарисуй свою пуговицу «Нарисуем пуговицу».
- Лепка: создание пуговиц из пластилина «Мы дизайнеры»
- Конструирование: создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки «Букет для мамы»
- Аппликация: «Дерево», «Петух», «Машина», «Кукла»
- Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность.
- Рассматривание пуговиц под лупой.
- Знакомство с' качествами и свойствами материалов из которых сделаны пуговицы.
Речевая деятельность:
• Составление описательных рассказов о пуговицах.
- Речевые упражнения «Какая пуговица?».
- «Подбери и расскажи».
- Придумывание сказок и историй.
Формы работы с родителями:
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.
- Консультация для родителей: «Развивающие игры с пуговицами».
- Привлечение родителей к пополнению коллекции пуговиц новыми экспонатами.
- Выставка выполненных совместно с родителями поделок из пуговиц.
Способы проверки:
- Принятие задачи
- Установка на результат
- Удерживание алгоритма деятельности
- Владение приёмами работы с различными материалами
- Внесение своих конструктивных решений
- Осуществление собственного выбора в работе
- Передача эстетической привлекательности
- Участие в кол-ной деятельности
- Умение дать оценку
критерии:
0-вык отсутствует
1-в стадии формирования
2-навык сформирован
2+ изменилось качество
По итогам мониторинга на начало учебного года:
Низкий уровень -0 детей; средний уровень – 24 ребёнка (88,8 %); высокий уровень -3 детей (11,2 %)
На конец учебного года: Низкий уровень -0 детей; средний уровень – 11 детей (42,3 %); высокий уровень -15 детей (57,7%)
Следовательно, проведенная работа с детьми дала положительные результаты. Динамика: 37,5%
Вывод
Развитие кисти руки и координация движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности детей. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном детстве. И поскольку общее моторное отставание наблюдается у большинства современных детей, особенно с ОВЗ, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями.
В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики, с помощью методов нетрадиционной техники художественно-эстетического развития способствует у детей старшего возраста, формированию интеллектуальных способностей, способствует coхранению физического и психологического здоровья. И все это напрямую готовит ребенка к дальнейшему успешному обучению в школе.
Предполагаемый результат достигнут. У детей появился интерес к предметам окружающего мира. Дети научились использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами. Умеют классифицировать пуговицы по различным признакам.
Поставленные задачи успешно решены.
Воспитатель высшей квалификационной категории : Чигринь М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности в старшей группе "Пластилинография"
ПластилинографияПояснительная записка.В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо нач...
Взаимодействие дошкольного и дополнительного образования в рамках реализации программ кружковой деятельности
Практика работы детских садов убеждает, что наилучших результатов воспитания всесторонне развитой личности можно достичь при правильном сочетании образовательных занятий с дополнительной работой...
Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе "Умелые ручки"
Данная развивающая программа «Умелые ручки» является программой художественно-эстетической направленности для детей старшей группы, созданной на основе методических пособий. И разработана ...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми старшей группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...
Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе
Программа кружковой деятельности в старшей группе....
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Знайки» 5-6 лет (программа познавательного развития «Смарт – технологии для дошкольника»)
Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»Основные диагностические методы:наблюдение;проблемная (диагностическая) ситуация;бесед...
Аналитическая справка результатов мониторинга образовательного процесса в старшей группе «Мечтатели» 5-6 года (программа познавательного развития «Инженерики»)
Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет группа в рамках реализации программы «Инженерики» (раздел «Ребенок и робот», первый год обучения)Индивидуальные...
- Мне нравится (1)