Аналитическая записка по реализации проекта: "Мы вместе"
проект (старшая группа)

Селянина Л.В.

Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам малой Родины «Мы вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам малой Родины «Мы вместе»

воспитатель МКОУ ШР «СОШ №12»: Селянина Лариса Владимировна, Аникина Татьяна Владимировна

Содержание аналитической записки

1

  1. Актуальность реализации проекта

  1. Методическая обоснованность

  1. 3. Результативность

  1. 4. Воспроизводимость

2

Этапы реализации проекта

2.1. Подготовительный этап (разработка проекта)

2.2. Основной этап проекта (практический)

2.3. Заключительный этап проекта (продукты проектной деятельности)

5

Приложения

Приложение №1. Мониторинг детей

Приложение №2. Анкета для родителей

«Нравственно –патриотическое воспитание в семье»

Приложение №3. Перспективный план работы по ознакомлению с родным селом

Перспективный план | Учебно-методический материал (старшая группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal)

Приложение №4.

Статьи в сборники

Гражданско-патриотическое воспитание детейв ДОУ.docx / Облако Mail

Приложение №5.

Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) по экологии

День Эколят.docx / Облако Mail

Приложение №6.

«Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса экологических рисунков»

Лента новостей (sheledu)

на сайт февр.docx / Облако Mail

Приложение №7

Общеразвивающая дополнительная Программа социально-гуманитарной направленности «Мы вместе»

Программа «Мы вместе» (xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b)

Актуальность

«…вопрос о патриотическом воспитании молодежи-это разговор о самом главном:о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну»

В.В.Путин

Воспитание патриотизма в подрастающем поколении начинается в самом маленьком дошкольном возрасте – это является приоритетной задачей педагогов и родителей.

Создание фундамента для формирования патриотизма у дошкольников, передача им знаний, любви и привязанности к Родине, преданности ей, ознакомление с культурным наследием, приобщение к истории, обычаям разных народов, уважение к окружающим необходимо начинать с малых лет.«Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды» И.А. Ильин.

Проблема формирования патриотической культуры особенно актуальна и востребована в настоящее время.Процесс ознакомления с малой Родиной должен быть регулярным и разнообразным. Внедрение новых,эффективных методов и приемов в воспитательной работе является проблемой нравственно патриотического воспитания детей.

Поэтому, в целях организации образовательной деятельности по данной теме с воспитанниками и родителями мы стали использовать технологии проектной деятельности, чтобы создать систему взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по нравственно патриотическому воспитанию детей.Реализуемый социально познавательный проект соответствует требованиям ФГОС, основной образовательной программе нашего дошкольного учреждения, нормативно-правовым актам и государственным ориентирам в области образования и социального заказа.

2.Методическая обоснованность

Инновационная идея использования проектов– это создание условий для освоения дошкольниками социально значимого опыта в различных видах детской деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию, что позволяет сформировать у детей необходимые навыки и умения. Для выявления мотивации к познавательной деятельности мы использовали микроисследование в форме наблюдений, бесед, мониторинга (приложение №1). В ходе анкетирования было выявлено, что у родителей (приложение №2) недостаточный уровень осведомленности о важности работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. Данная методика помогла нам определить дальнейшие пути организации совместных мероприятий с социальными партнерами, родителями, педагогами и воспитанниками.

Целенаправленную работу по воспитанию чувств патриотизмамы начали вести со среднего возраста детей, по принципу от малогок большому, с познания малой Родины.

Основная цель проекта:Формирование основ патриотического сознания детей, углубление их знаний для успешной социализации подрастающей личности в условиях родного села.

Для осуществления данной цели были сформулированы следующие задачидля всех участников взаимодействия:

Для детей:

1.Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, улице, селу, бережного отношения и любви к природе родного края.

2.Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

3.Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Для родителей:

1.Повышать интерес к реализации проектов, принимать участие в проведении мастер-классов, в экскурсиях, конкурсе рисунков, совместном оформлении предметно-пространственной среды группы.

2. Систематизировать работу по формированию любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, селу) к культурному наследию своего народа, по воспитанию любви и уважению к своим национальным особенностям в семье.

Для педагогов:

1.Формирование основ патриотического сознания детей, углубление их знаний о родном селе.

2.Объединение усилий семьи и детского сада в нравственно патриотическом воспитании дошкольников, создание единого контекста воспитания и развития на основе общности целей, содержания и педагогических технологий.

3. Создание методической копилки для реализации проекта.

4.Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания,

Работа над проектом состояла из трех этапов: подготовительного, основной (практический), заключительный.

2.1 На первом этапе мы разработали перспективный план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию (приложение №3), а также план мероприятий проводимых с родителями. На первой встречи с родителями, мы проинформировали о важности работы в данном направлении, о реализации проекта, о его цели и задачах; предложили пополнить предметно-развивающую среду подборками иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед. Находясь в тесном сотрудничестве с сельской библиотекой, библиотекарь сделала подборку детской литературы по тематике проекта.

2.2 Второй этап мы разделили на 4 практических блока в каждом блоке поставлены задачи и оптимально подобраны дидактические материалы:

1.«Моя семья – моё богатство»

2. «Ознакомление детей с родным селом, его достопримечательностями».

3. «Знакомство с земляками, почётными жителями села».

4. «Сохраним природу родного края».

На данном этапе мы начали реализовывать проект через внедрение эффективных форм и методов работы во все виды детской деятельности, путём взаимодействия с детьми и родителями.

Словесный метод: беседы об истории возникновения села, людях проживающих в нашем селе и их национальность; чтение детской литературы, рассказов, стихов по теме. Знакомство детей с ветеранами труда, с почётными жителями села.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, посещение тематических вечеров в сельской библиотеке.

Практический метод: изготовление тематических альбомов.

«Достопримечательности села», «Улицы села» «Профессии моих родных», «Значимые объекты села», «Жители нашего села»

Наши дети ежегодно принимают участие в конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим». Ко дню села участвуют в конкурсе рисунков «Живи село моё родное», а также в составе театральной группы исполняют патриотические песни на мероприятиях проводимых домом культуры.

Игровой метод: дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества.

При работе с родителями использовались такие формы работы как:

Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».

Индивидуальные консультации, беседы.

Семинар для родителей «Как воспитать патриота».

Совместное творчество родителей и детей (участие в тематических творческих конкурсах).

Оформление информационного стенда для родителей «Патриот с детства»

2.3 Третий этап заключительный. На данном этапе нами был проведен заключительный мониторинг (приложение № 1) для выявления уровня знаний детей. Из результатов мониторинга видно, что у детей расширился кругозор о своих родных, о селе, о профессиях родных, повысилась познавательная активность детей. Каждый ребёнок реализовал свои идеи, мысли, творческие способности, научился работать в коллективе, сотрудничать, оценивать себя, свои поступки, поступки своих товарищей.

3. Результативность

В ходе реализации проекта, поставленная цель была достигнута. Совместное взаимодействие со всеми участниками проекта дало возможность создать ППС для нравственно-патриотического воспитания детей. Формы и методы работы затрагивали все интересы и возможности каждого ребенка, каждую семью. Все проводимые мероприятия объединены одной темой. Выстроенная система помогла повысить уровень компетентности родителей в данном вопросе.

За весь период работы над проектом наша методическая копилка пополнилась следующими материалами:

  • Сборник информационно методических материалов (конспекты занятий, праздников, развлечений, экскурсий, проектов).
  • Общеразвивающая дополнительная Программа социально-гуманитарной направленности «Мы вместе» (приложение № 7)
  • Проекты «Моя малая Родина «Село Шаманка!»; «Экологическое образование детей посредством приобщения к природному миру родного края"; "Родной свой край люби и знай»; «Воспитание любви к родному краю».
  • Тематические альбомы: «Лекарственные растения нашего села», «Красная книга редких лекарственных растений»; семейные альбомы:«Что расскажет нам альбом семейный?» (о семейных увлечениях, профессиях, генеалогических древах семьи), «Я и моё происхождение», «фотоальбом изделий народных умельцев села »
  • Статья в сборнике БРЧ «Родной свой край люби и знай»;
  • Международный сборник научно-методических статей3 выпуск «Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное развитие детей в детском саду» (приложение №4)
  • Информационный стенд с рубрикой «Художники и поэты о подвигах наших предков»
  • Выставка картин «Моё село» земляка-художника Суворова.
  • Картотека дидактических и подвижных народных игр.

Совместно с родителями и социальными партерами мы приняли участия в акциях: «Птичья столовая», «Чудеса из природного материала», «Бессмертный полк», «День эколят», «Сохраним природу родного края», «Помним, чтим»

  • Изготовление макета «Природа родного края»
  • Совместные экскурсии

Обеспечили условия для активного участия детей в районных конкурсах

  • Конкурс рисунков ко Дню села «Живи село мое родное»
  • Конкурс рисунков на асфальте ко Дню села; к празднованию Дня защиты детей «Я рисую Мир»
  • Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим» 2021г., 2022г.
  • Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса экологических рисунков в 2021г., 2022г. (приложение №6)
  • Участие в районном конкурсе чтецов «Мой край, мой город!»
  • Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) по экологии (оформлен уголок родного края в группе) (приложение №5)
  • Районный конкурс-выставка «Дары осени» (изготовление поделок из природного материала)

4. Воспроизводимость (применимость демонстрируемого опыта в профессиональной деятельности любого педагога)

В данном опыте мы представили систему мероприятий с воспитанниками и их родителями, формы сотрудничества, методику взаимодействия с родителями и социальными партнерами. Педагогический опыт внедрен в работу и может быть рекомендован для использования в практике работниками образовательных организаций, родителями. На основе представленного опыта педагоги могут разработать, реализовать свои собственные продукты методической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по реализации проекта «Травянчики».

В помощь старшим воспитателям справка о завершении проекта "Травянчики" в подготовительной группе...

Аналитическая справка по реализации проекта "Мы -- туристы".

Аналитическая справка оформлена к краткосрочному проекту "Мы - туристы"....

Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» во второй младшей группе

Составила: воспитатель Абдулова Д.С.Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей. – Марк Фабий Квин...

презентация "Эффективная форма взаимодействия с семьёй - реализация проекта «Мы вместе»2017г

Эффективная форма взаимодействия с семьёй - реализация проекта «Мы вместе» В современном дошкольном образовательном учреждении используются всё новые формы сотрудничества с родителями...

Аналитическая справка О реализации проекта «Азбука здорового питания» 16 – 27 ноября 2020год

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование ...

Аналитический отчет о реализации проекта «75-летию Победы посвящается»

ОТЧЁТо реализации проекта «75-летию Победы посвящается»...

Аналитическая записка по реализации проекта "Краски природы"

Аналитическая записка по реализации проекта "Краски природы"...