Аналитическая записка по реализации проекта: "Мы вместе"
проект (старшая группа)
Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам малой Родины «Мы вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам малой Родины «Мы вместе»
воспитатель МКОУ ШР «СОШ №12»: Селянина Лариса Владимировна, Аникина Татьяна Владимировна
Содержание аналитической записки
1 |
| |
| ||
| ||
| ||
2 | Этапы реализации проекта | |
2.1. Подготовительный этап (разработка проекта) | ||
2.2. Основной этап проекта (практический) | ||
2.3. Заключительный этап проекта (продукты проектной деятельности) | ||
5 | Приложения | |
Приложение №1. Мониторинг детей | ||
Приложение №2. Анкета для родителей «Нравственно –патриотическое воспитание в семье» | ||
Приложение №3. Перспективный план работы по ознакомлению с родным селом | ||
Приложение №4. Статьи в сборники Гражданско-патриотическое воспитание детейв ДОУ.docx / Облако Mail | ||
Приложение №5. Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) по экологии | ||
Приложение №6. «Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса экологических рисунков» | ||
Приложение №7 Общеразвивающая дополнительная Программа социально-гуманитарной направленности «Мы вместе» Программа «Мы вместе» (xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b) |
Актуальность
«…вопрос о патриотическом воспитании молодежи-это разговор о самом главном:о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну»
В.В.Путин
Воспитание патриотизма в подрастающем поколении начинается в самом маленьком дошкольном возрасте – это является приоритетной задачей педагогов и родителей.
Создание фундамента для формирования патриотизма у дошкольников, передача им знаний, любви и привязанности к Родине, преданности ей, ознакомление с культурным наследием, приобщение к истории, обычаям разных народов, уважение к окружающим необходимо начинать с малых лет.«Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды» И.А. Ильин.
Проблема формирования патриотической культуры особенно актуальна и востребована в настоящее время.Процесс ознакомления с малой Родиной должен быть регулярным и разнообразным. Внедрение новых,эффективных методов и приемов в воспитательной работе является проблемой нравственно патриотического воспитания детей.
Поэтому, в целях организации образовательной деятельности по данной теме с воспитанниками и родителями мы стали использовать технологии проектной деятельности, чтобы создать систему взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по нравственно патриотическому воспитанию детей.Реализуемый социально познавательный проект соответствует требованиям ФГОС, основной образовательной программе нашего дошкольного учреждения, нормативно-правовым актам и государственным ориентирам в области образования и социального заказа.
2.Методическая обоснованность
Инновационная идея использования проектов– это создание условий для освоения дошкольниками социально значимого опыта в различных видах детской деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию, что позволяет сформировать у детей необходимые навыки и умения. Для выявления мотивации к познавательной деятельности мы использовали микроисследование в форме наблюдений, бесед, мониторинга (приложение №1). В ходе анкетирования было выявлено, что у родителей (приложение №2) недостаточный уровень осведомленности о важности работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию. Данная методика помогла нам определить дальнейшие пути организации совместных мероприятий с социальными партнерами, родителями, педагогами и воспитанниками.
Целенаправленную работу по воспитанию чувств патриотизмамы начали вести со среднего возраста детей, по принципу от малогок большому, с познания малой Родины.
Основная цель проекта:Формирование основ патриотического сознания детей, углубление их знаний для успешной социализации подрастающей личности в условиях родного села.
Для осуществления данной цели были сформулированы следующие задачидля всех участников взаимодействия:
Для детей:
1.Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, улице, селу, бережного отношения и любви к природе родного края.
2.Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
3.Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Для родителей:
1.Повышать интерес к реализации проектов, принимать участие в проведении мастер-классов, в экскурсиях, конкурсе рисунков, совместном оформлении предметно-пространственной среды группы.
2. Систематизировать работу по формированию любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, селу) к культурному наследию своего народа, по воспитанию любви и уважению к своим национальным особенностям в семье.
Для педагогов:
1.Формирование основ патриотического сознания детей, углубление их знаний о родном селе.
2.Объединение усилий семьи и детского сада в нравственно патриотическом воспитании дошкольников, создание единого контекста воспитания и развития на основе общности целей, содержания и педагогических технологий.
3. Создание методической копилки для реализации проекта.
4.Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания,
Работа над проектом состояла из трех этапов: подготовительного, основной (практический), заключительный.
2.1 На первом этапе мы разработали перспективный план работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию (приложение №3), а также план мероприятий проводимых с родителями. На первой встречи с родителями, мы проинформировали о важности работы в данном направлении, о реализации проекта, о его цели и задачах; предложили пополнить предметно-развивающую среду подборками иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед. Находясь в тесном сотрудничестве с сельской библиотекой, библиотекарь сделала подборку детской литературы по тематике проекта.
2.2 Второй этап мы разделили на 4 практических блока в каждом блоке поставлены задачи и оптимально подобраны дидактические материалы:
1.«Моя семья – моё богатство»
2. «Ознакомление детей с родным селом, его достопримечательностями».
3. «Знакомство с земляками, почётными жителями села».
4. «Сохраним природу родного края».
На данном этапе мы начали реализовывать проект через внедрение эффективных форм и методов работы во все виды детской деятельности, путём взаимодействия с детьми и родителями.
Словесный метод: беседы об истории возникновения села, людях проживающих в нашем селе и их национальность; чтение детской литературы, рассказов, стихов по теме. Знакомство детей с ветеранами труда, с почётными жителями села.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, посещение тематических вечеров в сельской библиотеке.
Практический метод: изготовление тематических альбомов.
«Достопримечательности села», «Улицы села» «Профессии моих родных», «Значимые объекты села», «Жители нашего села»
Наши дети ежегодно принимают участие в конкурсе чтецов «Мы о войне стихами говорим». Ко дню села участвуют в конкурсе рисунков «Живи село моё родное», а также в составе театральной группы исполняют патриотические песни на мероприятиях проводимых домом культуры.
Игровой метод: дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества.
При работе с родителями использовались такие формы работы как:
Анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».
Индивидуальные консультации, беседы.
Семинар для родителей «Как воспитать патриота».
Совместное творчество родителей и детей (участие в тематических творческих конкурсах).
Оформление информационного стенда для родителей «Патриот с детства»
2.3 Третий этап заключительный. На данном этапе нами был проведен заключительный мониторинг (приложение № 1) для выявления уровня знаний детей. Из результатов мониторинга видно, что у детей расширился кругозор о своих родных, о селе, о профессиях родных, повысилась познавательная активность детей. Каждый ребёнок реализовал свои идеи, мысли, творческие способности, научился работать в коллективе, сотрудничать, оценивать себя, свои поступки, поступки своих товарищей.
3. Результативность
В ходе реализации проекта, поставленная цель была достигнута. Совместное взаимодействие со всеми участниками проекта дало возможность создать ППС для нравственно-патриотического воспитания детей. Формы и методы работы затрагивали все интересы и возможности каждого ребенка, каждую семью. Все проводимые мероприятия объединены одной темой. Выстроенная система помогла повысить уровень компетентности родителей в данном вопросе.
За весь период работы над проектом наша методическая копилка пополнилась следующими материалами:
- Сборник информационно методических материалов (конспекты занятий, праздников, развлечений, экскурсий, проектов).
- Общеразвивающая дополнительная Программа социально-гуманитарной направленности «Мы вместе» (приложение № 7)
- Проекты «Моя малая Родина «Село Шаманка!»; «Экологическое образование детей посредством приобщения к природному миру родного края"; "Родной свой край люби и знай»; «Воспитание любви к родному краю».
- Тематические альбомы: «Лекарственные растения нашего села», «Красная книга редких лекарственных растений»; семейные альбомы:«Что расскажет нам альбом семейный?» (о семейных увлечениях, профессиях, генеалогических древах семьи), «Я и моё происхождение», «фотоальбом изделий народных умельцев села »
- Статья в сборнике БРЧ «Родной свой край люби и знай»;
- Международный сборник научно-методических статей3 выпуск «Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное развитие детей в детском саду» (приложение №4)
- Информационный стенд с рубрикой «Художники и поэты о подвигах наших предков»
- Выставка картин «Моё село» земляка-художника Суворова.
- Картотека дидактических и подвижных народных игр.
Совместно с родителями и социальными партерами мы приняли участия в акциях: «Птичья столовая», «Чудеса из природного материала», «Бессмертный полк», «День эколят», «Сохраним природу родного края», «Помним, чтим»
- Изготовление макета «Природа родного края»
- Совместные экскурсии
Обеспечили условия для активного участия детей в районных конкурсах
- Конкурс рисунков ко Дню села «Живи село мое родное»
- Конкурс рисунков на асфальте ко Дню села; к празднованию Дня защиты детей «Я рисую Мир»
- Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим» 2021г., 2022г.
- Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса экологических рисунков в 2021г., 2022г. (приложение №6)
- Участие в районном конкурсе чтецов «Мой край, мой город!»
- Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) по экологии (оформлен уголок родного края в группе) (приложение №5)
- Районный конкурс-выставка «Дары осени» (изготовление поделок из природного материала)
4. Воспроизводимость (применимость демонстрируемого опыта в профессиональной деятельности любого педагога)
В данном опыте мы представили систему мероприятий с воспитанниками и их родителями, формы сотрудничества, методику взаимодействия с родителями и социальными партнерами. Педагогический опыт внедрен в работу и может быть рекомендован для использования в практике работниками образовательных организаций, родителями. На основе представленного опыта педагоги могут разработать, реализовать свои собственные продукты методической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по реализации проекта «Травянчики».
В помощь старшим воспитателям справка о завершении проекта "Травянчики" в подготовительной группе...
Аналитическая справка по реализации проекта "Мы -- туристы".
Аналитическая справка оформлена к краткосрочному проекту "Мы - туристы"....
Фотоотчет о реализации проекта «Читаем вместе» во второй младшей группе
Составила: воспитатель Абдулова Д.С.Чтение в глубины нашего сознания, позволяет нам читать понимая книгу для себя по новому, а не как мы слушаем смысл от других читателей. – Марк Фабий Квин...
презентация "Эффективная форма взаимодействия с семьёй - реализация проекта «Мы вместе»2017г
Эффективная форма взаимодействия с семьёй - реализация проекта «Мы вместе» В современном дошкольном образовательном учреждении используются всё новые формы сотрудничества с родителями...
Аналитическая справка О реализации проекта «Азбука здорового питания» 16 – 27 ноября 2020год
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование ...
Аналитический отчет о реализации проекта «75-летию Победы посвящается»
ОТЧЁТо реализации проекта «75-летию Победы посвящается»...
Аналитическая записка по реализации проекта "Краски природы"
Аналитическая записка по реализации проекта "Краски природы"...