Технологическое карта. Художественно-эстетическое
план-конспект занятия (средняя группа)

Пейзаж "Зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_maryana.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Гаранина Марьяна Андреевна

Образовательная(ые) область(и): Художественно – эстетическое  

Тема занятия: Пейзаж «Зимний лес»

Возрастная группа: Средняя  группа

Цель занятия: Создание пейзажа «Зимний лес» с использованием трафарета и нетрадиционных техник рисования

Задачи занятия:

обучающие: 

 -Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (поролоновая печатка, трафарет)

 -Дать представление о зимнем пейзаже.

развивающие:

- Развивать творческое воображение, фантазию.

- Упражняться в развитие мелкой моторике

воспитательные: 

 - Воспитывать любовь к природе

Планируемый результат:

Создать пейзаж «Зимний лес» с помощью нетрадиционной техники рисования

Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций зимнего леса, чтение стихов, наблюдение за природой на прогулке, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: 

Синий картон А4 по количеству детей, белая гуашь, поролоновая печатка по количеству детей, трафарет дерева по количеству детей, одноразовые тарелки по количеству детей, одноразовые чашки под краску на каждого, влажные и сухие салфетки на каждого ребенка, на каждый стол клеенка, одноразовые вилки, ватные палочки, капустный лист, пробки.

Дополнительное: Коробка, фонарь, сундук, ключ, шапочки новогодние, кусочек карты, прищепки

Демонстрационный материал: фотографии с изображением зимних пейзажей, картина, нарисованная как пример работы «Зимний лес»

Словарная работа: Активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, снежинки, пушистая, снежная и.т.д.

Ход образовательной деятельности

(дети проходят в группу, приветствуют гостей, слушают воспитателя присаживаться на ковер, рассматривают фотографии, отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: - Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: ответ детей

В: - Подходите ко мне ближе, давайте присядем на ковер.

(приношу конверт в котором лежат фотографии детей группы «Капельки» на прогулке на фоне зимнего пейзажа, так же фото зимнего пейзажа)

Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла, подскажите, пожалуйста, что на них изображено?

Рассматривание (фото пейзажей)

Д: - ответ детей (Снег, сугробы, снежинки)

(стук в дверь, появляется коробка, дети открывают коробку, в котором находиться задание от снеговика)

ТУК – ТУК!!!

(дети идут открывать дверь, видят коробку, несут совместно)

В: - Дети, я что-то слышу, кто там?

-Давите, посмотрим

- А вы знаете кто бы это мог быть?

Д: - ответ детей  

В: - Конечно, нам снеговик отправил новое задание, ведь вы помните, что после выполнения задания в волшебной коробке появляется кусочек карты, но он появляется только тогда, когда мы выполним правильно задание. А кусочки карты подскажут нам как открыть сундук.

Ребята Снеговик  прислал нам загадку.

Вы любите отгадывать загадки?

Давайте, попробуем отгадать.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

(Зима)

В: -  Как вы быстро отгадали, молодцы!

- Загадку отгадали, но что бы это могло значить, может что-то в волшебной коробке еще есть?

Д: ответ детей

В: - Краски, печатки …

Хм ..., но для чего они нам могут понадобиться, не понятно.

Д: - ответ детей

В: - Какие же молодцы, вы ведь сразу догадались что нам нужно нарисовать «зимний лес»

Давайте, вспомним каким цветом у нас зима?

Д. Белым

Давайте мы нарисуем зиму, но не просто зиму, а зимний лес

Что-то я забыла, прежде чем мы начнем рисовать, нужно что-то сделать никак не могу вспомнить что?

Д: - ответ детей

В: - Какие же вы молодцы!

- Проходите, пожалуйста на свои места.

-Чтобы нам нарисовать «зимний лес», мы будем использовать  трафарет и печатку.

- Прикладываем трафарет на синий картон, берем печатки, макаем в краску и наносим на трафарет приманивающими движениями краску.  Трафарет держим рукой.  

Показ как нанести трафарет

-Посмотрите, а я уже нарисовала свою картину, а теперь нарисуйте и вы.

-Как красиво у вас получается, настоящая зимняя сказка.

- На столе у вас стоят тарелочки, чтобы не выпачкаться вы можете положить печатку на нее.  

- Я вижу вы, очень, хорошо справляетесь.

- Наши картины почти готовы, но чего-то не хватает, никак е могу понять, чего

Д: -ответ детей

В: - Ну как же я не догадалась, конечно, нам не хватает снега, снежинок!

- А нарисовать вы сможете всем чем только захотите, посмотрите я приготовила для вас разные инструменты, благодаря которым вы сможете дорисовать «зимний лес»

- Подойдите, пожалуйста, возьмите инструменты, которые вам понадобятся.

- Как мне нравиться какие у вас получаться картины, но нам уже пора заканчивать, доделывайте свои последние штрихи.

- Ну а, чтобы все смогли полюбоваться вашими работами мы повешаем их на наш стенд!

-Ребята, подходите ближе, давайте рассмотрим ваши картины, они получились волшебны!

- Что вы сегодня рисовали?

- С какими трудностями вы встретились при рисовании?

- Саша, ты чем рисовал?

- А ты Миша?

- Посмотрите, как можно по-разному нарисовать зиму, и он будет у каждого красивая.

- Как вы думаете мы справились с заданием Снеговика?

- Давайте проверим, заглянем в волшебную коробку.

- Посмотрите, ребята кусочек карты, значит мы верно справились с заданием.

-Давайте, приложим кусочек карты уже к заработанным кусочкам и посмотрим, что у нас получилось.

- Посмотрите, красная пометка, чтобы это могло значить.

- Мне кажется, что там подсказка!

- Идите, смотрите скорей!

- КЛЮЧИК УРА! Теперь- то мы точно откроем сундук и узнаем, что там

- Ребята, какой сюрприз вам ставил снеговик, это он вас очень хотел порадовать! Давайте скажем спасибо Снеговику, а наши гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

"Диагностические карты художественно-эстетического развития" по программе "ТРопинки"

Ребенок имеет элементарные представления о том, «что такое хоро­шо и что такое плохо», определяет моральную норму и правила поведения, понимает их, делает осознанный выбор в предлагаем...

Технологическая карта (художественно-эстетическое развитие)

Тема занятия «Рисуем праздничный Салют .»...

Технологическая карта художественно-эстетического развития тема "Лисичка"

Технологическая картаОбразовательная область:художественно-эстетическое развитиеТема:«Лисичка »Возрастная группа: старшая группа группаЦель: Совершенствование навы...

Технологическая карта художественно-эстетическое развитие: лепка - "Чудеса из пластилина"

Творчество – это безграничное понятие, в нём законов и правил нет, только есть воображение и фантазия! Свои впечатления об окружающем мире дети передают через творчество. Одно из самых тво...

Технологическая карта художественно-эстетическое развитие (лепка рельефная декоративна) "Солнышко, покажись!"

Учить детей лепить рельефный портрет солнца;учить лепить способом моделирования формы круг, колбаска пальцами рук....