Технологическое карта. Художественно-эстетическое
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Гаранина Марьяна Андреевна
Образовательная(ые) область(и): Художественно – эстетическое
Тема занятия: Пейзаж «Зимний лес»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель занятия: Создание пейзажа «Зимний лес» с использованием трафарета и нетрадиционных техник рисования
Задачи занятия:
обучающие:
-Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (поролоновая печатка, трафарет)
-Дать представление о зимнем пейзаже.
развивающие:
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Упражняться в развитие мелкой моторике
воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе
Планируемый результат:
Создать пейзаж «Зимний лес» с помощью нетрадиционной техники рисования
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций зимнего леса, чтение стихов, наблюдение за природой на прогулке, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Синий картон А4 по количеству детей, белая гуашь, поролоновая печатка по количеству детей, трафарет дерева по количеству детей, одноразовые тарелки по количеству детей, одноразовые чашки под краску на каждого, влажные и сухие салфетки на каждого ребенка, на каждый стол клеенка, одноразовые вилки, ватные палочки, капустный лист, пробки.
Дополнительное: Коробка, фонарь, сундук, ключ, шапочки новогодние, кусочек карты, прищепки
Демонстрационный материал: фотографии с изображением зимних пейзажей, картина, нарисованная как пример работы «Зимний лес»
Словарная работа: Активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, снежинки, пушистая, снежная и.т.д.
Ход образовательной деятельности
(дети проходят в группу, приветствуют гостей, слушают воспитателя присаживаться на ковер, рассматривают фотографии, отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: - Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: ответ детей
В: - Подходите ко мне ближе, давайте присядем на ковер.
(приношу конверт в котором лежат фотографии детей группы «Капельки» на прогулке на фоне зимнего пейзажа, так же фото зимнего пейзажа)
Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла, подскажите, пожалуйста, что на них изображено?
Рассматривание (фото пейзажей)
Д: - ответ детей (Снег, сугробы, снежинки)
(стук в дверь, появляется коробка, дети открывают коробку, в котором находиться задание от снеговика)
ТУК – ТУК!!!
(дети идут открывать дверь, видят коробку, несут совместно)
В: - Дети, я что-то слышу, кто там?
-Давите, посмотрим
- А вы знаете кто бы это мог быть?
Д: - ответ детей
В: - Конечно, нам снеговик отправил новое задание, ведь вы помните, что после выполнения задания в волшебной коробке появляется кусочек карты, но он появляется только тогда, когда мы выполним правильно задание. А кусочки карты подскажут нам как открыть сундук.
Ребята Снеговик прислал нам загадку.
Вы любите отгадывать загадки?
Давайте, попробуем отгадать.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила
(Зима)
В: - Как вы быстро отгадали, молодцы!
- Загадку отгадали, но что бы это могло значить, может что-то в волшебной коробке еще есть?
Д: ответ детей
В: - Краски, печатки …
Хм ..., но для чего они нам могут понадобиться, не понятно.
Д: - ответ детей
В: - Какие же молодцы, вы ведь сразу догадались что нам нужно нарисовать «зимний лес»
Давайте, вспомним каким цветом у нас зима?
Д. Белым
Давайте мы нарисуем зиму, но не просто зиму, а зимний лес
Что-то я забыла, прежде чем мы начнем рисовать, нужно что-то сделать никак не могу вспомнить что?
Д: - ответ детей
В: - Какие же вы молодцы!
- Проходите, пожалуйста на свои места.
-Чтобы нам нарисовать «зимний лес», мы будем использовать трафарет и печатку.
- Прикладываем трафарет на синий картон, берем печатки, макаем в краску и наносим на трафарет приманивающими движениями краску. Трафарет держим рукой.
Показ как нанести трафарет
-Посмотрите, а я уже нарисовала свою картину, а теперь нарисуйте и вы.
-Как красиво у вас получается, настоящая зимняя сказка.
- На столе у вас стоят тарелочки, чтобы не выпачкаться вы можете положить печатку на нее.
- Я вижу вы, очень, хорошо справляетесь.
- Наши картины почти готовы, но чего-то не хватает, никак е могу понять, чего
Д: -ответ детей
В: - Ну как же я не догадалась, конечно, нам не хватает снега, снежинок!
- А нарисовать вы сможете всем чем только захотите, посмотрите я приготовила для вас разные инструменты, благодаря которым вы сможете дорисовать «зимний лес»
- Подойдите, пожалуйста, возьмите инструменты, которые вам понадобятся.
- Как мне нравиться какие у вас получаться картины, но нам уже пора заканчивать, доделывайте свои последние штрихи.
- Ну а, чтобы все смогли полюбоваться вашими работами мы повешаем их на наш стенд!
-Ребята, подходите ближе, давайте рассмотрим ваши картины, они получились волшебны!
- Что вы сегодня рисовали?
- С какими трудностями вы встретились при рисовании?
- Саша, ты чем рисовал?
- А ты Миша?
- Посмотрите, как можно по-разному нарисовать зиму, и он будет у каждого красивая.
- Как вы думаете мы справились с заданием Снеговика?
- Давайте проверим, заглянем в волшебную коробку.
- Посмотрите, ребята кусочек карты, значит мы верно справились с заданием.
-Давайте, приложим кусочек карты уже к заработанным кусочкам и посмотрим, что у нас получилось.
- Посмотрите, красная пометка, чтобы это могло значить.
- Мне кажется, что там подсказка!
- Идите, смотрите скорей!
- КЛЮЧИК УРА! Теперь- то мы точно откроем сундук и узнаем, что там
- Ребята, какой сюрприз вам ставил снеговик, это он вас очень хотел порадовать! Давайте скажем спасибо Снеговику, а наши гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Диагностическая карта: "Художественно - эстетическое развитие"
Нтрадиционные технк ривания...
"Диагностические карты художественно-эстетического развития" по программе "ТРопинки"
Ребенок имеет элементарные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», определяет моральную норму и правила поведения, понимает их, делает осознанный выбор в предлагаем...
Технологическая карта (художественно-эстетическое развитие)
Тема занятия «Рисуем праздничный Салют .»...
Технологическая карта художественно-эстетического развития тема "Лисичка"
Технологическая картаОбразовательная область:художественно-эстетическое развитиеТема:«Лисичка »Возрастная группа: старшая группа группаЦель: Совершенствование навы...
Технологическая карта художественно-эстетическое развитие: лепка - "Чудеса из пластилина"
Творчество – это безграничное понятие, в нём законов и правил нет, только есть воображение и фантазия! Свои впечатления об окружающем мире дети передают через творчество. Одно из самых тво...
Технологическая карта художественно-эстетическое развитие (лепка рельефная декоративна) "Солнышко, покажись!"
Учить детей лепить рельефный портрет солнца;учить лепить способом моделирования формы круг, колбаска пальцами рук....