Технологическая карта художественно-эстетическое развитие (лепка рельефная декоративна) "Солнышко, покажись!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

 Учить детей лепить рельефный портрет солнца;учить лепить способом моделирования формы круг, колбаска пальцами рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_lepka_st_a_gruppa.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми

ФИО

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Возраст детей, группа

старшая «А»

Тема НОД

Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!»

Цель

Обучение приемам лепки рельеф.

Задачи

- учить детей лепить рельефный портрет солнца;

- учить лепить способом моделирования формы круг, колбаска пальцами рук;

-показать варианты изображения солнечных лучей(точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали);

- развивать чувство ритма и композиции;

- закрепить рисовать портрет;

-

Материал и оборудование

Игра на доске «Нарисуй портрет, доски, стеки, пластилин, для оформления бусинки, пайетки.

Предполагаемый результат

Помочь воспитателю с младшей группы сделать для аквариума золотых рыбок.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию

I. Введение в ситуацию

 Воспитатель подходит к окну, смотрит на небо и рассказывает детям рус. нар. потешку

«Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!»

В. С давних-давних времен люди воспевали солнце в своих песнях и стихах, изображают в танцах(например, хоровод-это знак солнечного круга), изображают на своей одежде, посуде и даже мебели…(Показывает несколько произведений декоративно-прикладного искусства).

В: Ребята, а как вы думаете для чего это они делают?

Подвести детей к тому, что зима затянулась и всем хочется весеннего солнышка.

В: В Нашем детском саду решили устроить выставку портрет солнца «Солнышко, покажись!» Но картины  не обычные а в технике рельефной лепки. Но ребята с младших групп не могут принять участие в выставке, потому что не знают как это сделать.

В. А вы как думаете, сможете выполнить работы для выставки?

В: А хотите?

В. А у вас получится?

Стимулирует любознательность, интерес.

Словесный

Наглядный

Дети интересуются.

Выражают собственные мысли.

Варианты ответы детей.

Личностные,

коммуникативные

Проявляют интерес к информации в процессе обучения.

Этапные задачи: Актуализировать знания детей о мебели.

II. Актуализация знаний

В. Давайте вспомним как рисуют портрет,  у нас же портрет солнца?

В. На экране нужно нарисовать портрет человека. (игра на СМАРТ доске «Нарисуй портрет») Дети по очереди рисуют недостающие детали.

В. Вот ребята мы вспомнили как рисовать портрет, значит у солнца должны быть: …

Поощряет детей к высказыванию

Выражают собственные мысли

Глаза, ресницы, нос и рот.

Познавательные

Регулятивные

Умеет согласовывать слова, предложения.

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для помощи заведующей.

III Затруднение в ситуации

В. Ребята, а что мы собрались сегодня с вами делать?

В. Готовьте рабочие места и можете приступать выполнять работы.

Дети готовят рабочие места.

В. Что не так? Почему нее можете? А если не знаете, где можете узнать?

Словесный

Лепить портрет солнца

 

Самостоятельное нахождение способов решение практических и познавательных задач

Могут эмоционально откликаться

Этапные задачи: сформировать представление о том где изготавливают мебель и что делает дизайнер.

IVОткрытие нового знания или способа действий

В.

 

Предлагает рассмотреть иллюстрации.

Словесный

Наглядный

Внимательно смотрят на новые иллюстрации. Интересуются, выражают собственные мысли.

Познавательные

Регулятивные

Получение новых знаний, расширение представлений о мебельном заводе и профессии дизайнера

Этапные задачи: закрепить знания детей о работе о профессии дизайнер.

V Введение новых знаний в систему знаний

В. А кому мы сегодня ?

Стимулирует на действия.

Словесный

Наглядный

Практический

Ответы детей

Личностные,

Коммуникативные

Умение во время игры продолжить предложение

Получение новых знаний, представление о профессии дизайнера.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 В.

Словесный

Осмысление полученных знаний



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (художественно-эстетическое развитие)

Тема занятия «Рисуем праздничный Салют .»...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Технологическая карта художественно-эстетического развития тема "Лисичка"

Технологическая картаОбразовательная область:художественно-эстетическое развитиеТема:«Лисичка »Возрастная группа: старшая группа группаЦель: Совершенствование навы...

Технологическая карта художественно-эстетическое развитие: лепка - "Чудеса из пластилина"

Творчество – это безграничное понятие, в нём законов и правил нет, только есть воображение и фантазия! Свои впечатления об окружающем мире дети передают через творчество. Одно из самых тво...