Технологическая карта художественно-эстетического развития тема "Лисичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта
Образовательная область:художественно-эстетическое развитие
Тема:«Лисичка »
Возрастная группа: старшая группа группа
Цель: Совершенствование навыков работы с пластилином при лепке животных в движении (лиса) конструктивным способом
Задачи:
Образовательная: Учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, деление целого на части при помощи стеки;
Учить объеденять вылепленные части в одно целое, плотно соеденять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей;
Формировать у детей умение передавать в лепке детали, показать приемы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, мышление, фантазию
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремленность, самостоятельность и творческий подход к любому виду деятельности
Словарная работа: Лиса, плутовка, хитрая, пушистая
Планируемые результаты занятия: дети закрепили интерес к лепке из пластилина
Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизниживотных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); расскатывание из пластилина столбиков.
Материалы и оборудование: пластилин (разноцветный), стеки, досточка, салфетки, игрушка – лисичка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_lisichka.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательная область:художественно-эстетическое развитие
Тема:«Лисичка »
Возрастная группа: старшая группа группа
Цель: Совершенствование навыков работы с пластилином при лепке животных в движении (лиса) конструктивным способом
Задачи:
Образовательная: Учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, деление целого на части при помощи стеки;
Учить объеденять вылепленные части в одно целое, плотно соеденять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей;
Формировать у детей умение передавать в лепке детали, показать приемы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, мышление, фантазию
Воспитательная: воспитывать усидчивость, целеустремленность, самостоятельность и творческий подход к любому виду деятельности
Словарная работа: Лиса, плутовка, хитрая, пушистая
Планируемые результаты занятия: дети закрепили интерес к лепке из пластилина
Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизниживотных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); расскатывание из пластилина столбиков.
Материалы и оборудование: пластилин (разноцветный), стеки, досточка, салфетки, игрушка – лисичка
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
I. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Приветствует детей. Педагог знакомит детей с лисичкой и просит помочь ей найти друга | Словесный Наглядный | Дети внимательно слушают. Знакомятся с лисичкой. Соглашаются помочь лисичке найти ей друга | Воспитанники проявили интерес к теме занятия |
II. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы перед детьми | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Педагог обращает внимание на проблему лисички. Предлагает совершить необычное путешествие в мир сказок и слепить друга лисичке | Словесный. Наглядный. | Дети рассматривают лисичку. Вступают в диалог с педагогом. Отвечают на вопросы Дети хотят помочь лисичке | У детей появилось желание помочь лисички Дети учатся планировать свою работу: задумывать образ |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объема знаний | Педагог предлагает вспомнить правила работы с пластилином. Задает вопросы о лисичке. Напоминает, как работать с пластилином | Словесный. Наглядный: демонстрация материала. | Дети вспоминают правила работы с пластилином. Отвечают на вопросы. Вспоминают, как работать с пластилином | Дети знают правила работы с пластилином. Дети учатся лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки; |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Педагог предлагает слепить лисичку самостоятельно. Педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру | Словесный метод. Наглядный метод. Практический метод | Дети лепят лисичку самостоятельно. Дети играют в пальчиковую игру. | Дети слепили лисичку. Играют в пальчиковую игру |
III. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Педагог задает вопросы. Предлагает детям слепить на следующем занятии медведя. | Словесный метод | Дети отвечают на вопросы. Хотят слепить медведя(на следующем занятии). | Дети научились лепить лису. Дети подвели итоги и обобщили полученный опыт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта: "Художественно - эстетическое развитие"
Нтрадиционные технк ривания...
"Диагностические карты художественно-эстетического развития" по программе "ТРопинки"
Ребенок имеет элементарные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», определяет моральную норму и правила поведения, понимает их, делает осознанный выбор в предлагаем...
Технологическая карта (художественно-эстетическое развитие)
Тема занятия «Рисуем праздничный Салют .»...
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...
Технологическая карта художественно-эстетическое развитие: лепка - "Чудеса из пластилина"
Творчество – это безграничное понятие, в нём законов и правил нет, только есть воображение и фантазия! Свои впечатления об окружающем мире дети передают через творчество. Одно из самых тво...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Технологическое карта. Художественно-эстетическое
Пейзаж "Зимний лес"...