Технологическая карта. Речевое разыитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мой ушастый друг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_rech_2.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта занятия

ФИО: Гаранина Марьяна Андреевна

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: «Мой ушастый друг».

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: составление описательного рассказа на тему «Мой ушастый друг» после ответов на вопросы воспитателя в ходе беседы по содержанию рассказа и составления плана рассказа.

Задачи занятия:

- обучающие: ответить на вопросы по теме занятия в ходе беседы, составить план описательного рассказа и составить описательный рассказ по теме занятия с опорой на план;

- развивающие: составить полные и точные ответы на вопросы воспитателя в ходе беседы, при составлении описательного рассказа соблюдать правила высказывания: связность, последовательность, логичность, полнота; определить тему рассказа, рассказывать по плану;

- воспитательные: соблюдать правила коллективного слушания ответов и рассказов говорящих; не отвлекаться самому и не отвлекать других; соблюдать правила участия в беседе: говорить по одному, не перебивать говорящего во время описательного рассказа.

Дополнительные задачи: -

Планируемые результаты занятия: составят описательный рассказ на тему «Мой ушастый друг» после ответов на вопросы воспитателя в ходе беседы по содержанию рассказа и составления плана рассказа.  

Словарная работа: «материал» – то, что из чего сделан предмет; «ушастый» - имеющий длинные уши; «описательный рассказ» - рассказ о признаках внешних и действенных предмета.

Подготовительная работа: беседа на тему «Моя любимая игрушка детства», рассказывание стихотворений о зайцах, составление описательных рассказов о других предметах.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка зайца, стулья по количеству детей.

Время занятия: 20 минут.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1,5 мин

Организация направленного внимания и готовности детей к предстоящей деятельности.

Предлагает послушать и отгадать загадку.

Достаёт мягкую игрушку зайца.

Словесный, игровой: художественное слово.

Слушают и отгадывают загадку.

Дети скажут о готовности к предстоящей деятельности.

Предлагает посмотреть на игрушку зайца.

Наглядный: показ

Смотрят на игрушку зайца.

Предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности место.

Даёт установку на сохранение правильного положения тела при сидении.

Словесный: указание, инструкция.

Проходят в подготовленное место. Слушают установку. Принимают правильное положение тела при сидении на стульях.

1.2.

Озвучивание темы занятия

30 сек

Определить предстоящую деятельность.

Озвучивает тему занятия и направления работы.

Словесный: указание, уточнение.

Определяют тему занятия и направления работы.

Дети готовы к предстоящим видам работ.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

30 сек

Формулировка проблемного вопроса

Предлагает детям высказать предположения о том, каков внешний вид игрушки.

Задаёт проблемный вопрос: -Что нужно сделать, чтобы рассказать о внешнем виде игрушки зайца?

Словесный: вопрос, обсуждение.

Высказывают свои предположения, отвечают на вопрос воспитателя.

Сформулируют проблемный вопрос.

2.2.

Рассматривание особенностей внешнего вида игрушки.

Вопросы воспитателя, касающиеся внешнего вида игрушки.

Образец рассказа воспитателя.

Снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности.

Проводит словарную работу, объясняет значение новых слов.

Предлагает внимательно рассмотреть игрушку зайца.

Задаёт вопросы, касающиеся внешнего вида игрушки.

Словесный: обсуждение, пояснение. Наглядный: рассматривание, показ.

Словесный: вопросы и ответы.

Слушают пояснения воспитателя.

Рассматривают игрушку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Узнают значения новых слов.

Узнают об особенностях внешнего вида игрушки.

Дает образец рассказа о внешнем виде игрушки зайца.

Проводит динамическую паузу.

Словесный: рассказ.

Практический: выполнение двигательных упражнений.

Слушают рассказ воспитателя.

Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя.

Узнают, как можно рассказать о внешнем виде игрушки.

Снимут мышечное напряжение после статического вида деятельности.

2.3.

Этап практического решения проблемы

12 мин

Этап ознакомления с материалом

4 мин

Динамическая пауза

1 мин

Составляет совместно с детьми план рассказа.

Предлагает составить и озвучить описательный рассказ с опорой на план.

Оценивает рассказы совместно с детьми.

Наглядный: составление плана рассказа.

Словесный: рассказ.

Словесный: оценка.

Составляют с воспитателем план рассказа.

Составляют и озвучивают описательный рассказ с опорой на план.

Совместно с воспитателем оценивают рассказы.

Составят описательный рассказ с опорой на план рассказа.

Сделают оценку рассказам совместно с воспитателем.

3.

Заключительный этап

1.5 мин

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, установка на последующую деятельность.

Проводит беседу с детьми.

Дает установку на последующее составление описательного рассказа.

Словесный:

Беседа, установка.

Участвуют в беседе.

Слушают установку воспитателя.

Совместно с воспитателем подведут итоги деятельности.

Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;

Одежда в два цвета: на зиму и лето.

(Заяц)

Вопросы:

- Что это?

- Какого цвета?

- Какого размера?

- Какого материала?

- Какие у него части тела?

- Какие у него украшения/детали?

- Что у него на голове (мордочке)?

- Как можно с ним играть?

- Как за ним ухаживать?

- Чего он боится?

 

Динамическая пауза:

Зайки прыгают на месте.

Посмотрите, у меня - Ушки! Лапки! Хвостик!

Нынче очень храбрый я,

Раз пришел к вам в гости.

Прыг! Скок! Прыг! Скок! Скок, подскок и перескок!

Вся в следах лужайка! - След запутал зайка.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что мы описывали на занятии?

- Что вам больше всего понравилось рассказывать об игрушке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

Технологическая карта речевого занятия. "Одежда. Обувь". Подготовительная к школе группа

Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Одежда. Обувь» Возрастная группа: Подготовительная группаЦель занятия:Педагогическая цель (для педагога)Образова...