Технологическая карта. Речевое разыитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Гаранина Марьяна Андреевна
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: «Мой ушастый друг».
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: составление описательного рассказа на тему «Мой ушастый друг» после ответов на вопросы воспитателя в ходе беседы по содержанию рассказа и составления плана рассказа.
Задачи занятия:
- обучающие: ответить на вопросы по теме занятия в ходе беседы, составить план описательного рассказа и составить описательный рассказ по теме занятия с опорой на план;
- развивающие: составить полные и точные ответы на вопросы воспитателя в ходе беседы, при составлении описательного рассказа соблюдать правила высказывания: связность, последовательность, логичность, полнота; определить тему рассказа, рассказывать по плану;
- воспитательные: соблюдать правила коллективного слушания ответов и рассказов говорящих; не отвлекаться самому и не отвлекать других; соблюдать правила участия в беседе: говорить по одному, не перебивать говорящего во время описательного рассказа.
Дополнительные задачи: -
Планируемые результаты занятия: составят описательный рассказ на тему «Мой ушастый друг» после ответов на вопросы воспитателя в ходе беседы по содержанию рассказа и составления плана рассказа.
Словарная работа: «материал» – то, что из чего сделан предмет; «ушастый» - имеющий длинные уши; «описательный рассказ» - рассказ о признаках внешних и действенных предмета.
Подготовительная работа: беседа на тему «Моя любимая игрушка детства», рассказывание стихотворений о зайцах, составление описательных рассказов о других предметах.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка зайца, стулья по количеству детей.
Время занятия: 20 минут.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап 1,5 мин | Организация направленного внимания и готовности детей к предстоящей деятельности. | Предлагает послушать и отгадать загадку. Достаёт мягкую игрушку зайца. | Словесный, игровой: художественное слово. | Слушают и отгадывают загадку. | Дети скажут о готовности к предстоящей деятельности. |
Предлагает посмотреть на игрушку зайца. | Наглядный: показ | Смотрят на игрушку зайца. | ||||
Предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности место. Даёт установку на сохранение правильного положения тела при сидении. | Словесный: указание, инструкция. | Проходят в подготовленное место. Слушают установку. Принимают правильное положение тела при сидении на стульях. | ||||
1.2. | Озвучивание темы занятия 30 сек | Определить предстоящую деятельность. | Озвучивает тему занятия и направления работы. | Словесный: указание, уточнение. | Определяют тему занятия и направления работы. | Дети готовы к предстоящим видам работ. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 30 сек | Формулировка проблемного вопроса | Предлагает детям высказать предположения о том, каков внешний вид игрушки. Задаёт проблемный вопрос: -Что нужно сделать, чтобы рассказать о внешнем виде игрушки зайца? | Словесный: вопрос, обсуждение. | Высказывают свои предположения, отвечают на вопрос воспитателя. | Сформулируют проблемный вопрос. |
2.2. | Рассматривание особенностей внешнего вида игрушки. Вопросы воспитателя, касающиеся внешнего вида игрушки. Образец рассказа воспитателя. Снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности. | Проводит словарную работу, объясняет значение новых слов. Предлагает внимательно рассмотреть игрушку зайца. Задаёт вопросы, касающиеся внешнего вида игрушки. | Словесный: обсуждение, пояснение. Наглядный: рассматривание, показ. Словесный: вопросы и ответы. | Слушают пояснения воспитателя. Рассматривают игрушку. Отвечают на вопросы воспитателя. | Узнают значения новых слов. Узнают об особенностях внешнего вида игрушки. | |
Дает образец рассказа о внешнем виде игрушки зайца. Проводит динамическую паузу. | Словесный: рассказ. Практический: выполнение двигательных упражнений. | Слушают рассказ воспитателя. Выполняют двигательные упражнения по показу воспитателя. | Узнают, как можно рассказать о внешнем виде игрушки. Снимут мышечное напряжение после статического вида деятельности. | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы 12 мин | Этап ознакомления с материалом 4 мин Динамическая пауза 1 мин | Составляет совместно с детьми план рассказа. Предлагает составить и озвучить описательный рассказ с опорой на план. Оценивает рассказы совместно с детьми. | Наглядный: составление плана рассказа. Словесный: рассказ. Словесный: оценка. | Составляют с воспитателем план рассказа. Составляют и озвучивают описательный рассказ с опорой на план. Совместно с воспитателем оценивают рассказы. | Составят описательный рассказ с опорой на план рассказа. Сделают оценку рассказам совместно с воспитателем. |
3. | Заключительный этап 1.5 мин | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, установка на последующую деятельность. | Проводит беседу с детьми. Дает установку на последующее составление описательного рассказа. | Словесный: Беседа, установка. | Участвуют в беседе. Слушают установку воспитателя. | Совместно с воспитателем подведут итоги деятельности. |
Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;
Одежда в два цвета: на зиму и лето.
(Заяц)
Вопросы:
- Что это?
- Какого цвета?
- Какого размера?
- Какого материала?
- Какие у него части тела?
- Какие у него украшения/детали?
- Что у него на голове (мордочке)?
- Как можно с ним играть?
- Как за ним ухаживать?
- Чего он боится?
Динамическая пауза:
Зайки прыгают на месте.
Посмотрите, у меня - Ушки! Лапки! Хвостик!
Нынче очень храбрый я,
Раз пришел к вам в гости.
Прыг! Скок! Прыг! Скок! Скок, подскок и перескок!
Вся в следах лужайка! - След запутал зайка.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что мы описывали на занятии?
- Что вам больше всего понравилось рассказывать об игрушке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине...
Технологическая карта речевого занятия. "Одежда. Обувь". Подготовительная к школе группа
Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Одежда. Обувь» Возрастная группа: Подготовительная группаЦель занятия:Педагогическая цель (для педагога)Образова...