Путешествие в сказочный лес
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Развитие математических способностей посредством игры «Путешествие в сказочный лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_putesh-e_v_skazochnyy_les1.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Инжавинский детский сад «Березка»
Образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений: интегрированное занятие по математике в старшей группе (от 5 до 6 лет)
на тему:
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель:
Симакова Надежда Владимировна
р.п. Инжавино
2024 год
Цель:
Развитие математических способностей посредством игры «Путешествие в сказочный лес».
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
-Воспитывать интерес к математике, самостоятельной деятельности, дружеским отношениям и бережному отношению к природе, аккуратности.
Оборудование:
Сообщение, аудиозапись «Звуки леса», фигурки зайчат и ёжика, цифры от 1 до 10 (на каждого ребенка), деревянные поленья, игрушки (белка, сова), куклы из кукольного театра (Баба Яга, старичок - Лесовичок), герои к сказке «Репка», цветы из геометрических фигур, листочки в клетку, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Владимировна. Сегодня я пришла в детский сад и на своем телефоне увидела сообщение, адресованное группе «Сказка». Это же ваша группа так называется? Значит я пришла правильно. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал…(воспитатель открывает сообщение).
Садитесь на свои места и будем читать сообщение
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала мне, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в четверг.
Жители сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Четверг!
Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: Среда.
Воспитатель: А какой будет завтра?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, вторник, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика – цифра 1. Вдруг из леса выполз ёжик (прикрепляю на доске ёжика). Зайчата сначала испугались его, но он встал в сторонку и стал наблюдать за ними.
Устный счет:
- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)
Каким по счёту будет ёжик, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?
-Десятым.
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Молодцы!
Зайчата продолжали играть, а ёжик стал за ними наблюдать и подслушивать.
- Какое число при счёте идет за числом 3? – спросил один зайчик у остальных зайчат.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Какое число при счете идет за числом 5 – спросил другой зайчонок.
-Какое число назвали бы вы? Покажите. (6)
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, вы справились с заданием.
Ёжик всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. И он попросил зайчат взять его в игру. Зайчата были очень хитрые, и предложили ёжику решить задачи.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику решить задачи. Ответ показывайте цифрой.
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
(на доске крупная иллюстрация к сказке «Репка»)
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки «Репка»
-Какой по счету стоит бабка? (вторая)
-А дед? (первый)
-Кто стоит третьим? (внучка)
-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли ёжику решить задачи, а значит, подружили его с зайчатами. А мы путешествуем дальше, а кто нам встретится в лесу, узнаем из заданий (воспитатель загадывает загадку).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка (Игрушка)
Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание, справитесь с заданием – узнаете одно из любимых моих лакомств.
Задание
Ребята, у вас на доске висит листок, на котором стоят точки, кто может их соединить от 1 до 10 и посмотреть, что у вас получится.
Дети: гриб.
Белка: Ребята, какие съедобные грибы вы знаете и почему нельзя есть поганки? (ответы детей).
Белка: Молодцы! Красивые у вас гриб получился, аппетитный. Мне зимой он очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на грибную поляну отдохнуть.
Физминутка:
За грибами
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Воспитатель: Спасибо, белка, за твои задания, а нам с ребятами нужно путешествовать дальше. У нас мало времени. До свидания!
(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)
Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза). Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? (ответы детей).
(Появляется Баба яга - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).
Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?
Дети: Путешествуем.
Баба Яга: Давно я вас поджидаю, ребятушки. Задание вам приготовила, очень сложное. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, будете жить у меня в лесу, мне будет веселее.
Логические задания:
- отсчитайте 6 поленьев (используя поленья) и выложите из них домик.
- из 4 поленьев выложите квадрат, возьмите еще 1 полено и положите его в квадрат, чтобы получилось 2 треугольника;
- отсчитайте 6 поленьев и выложите прямоугольник, возьмите еще одно полено и положите в прямоугольник, чтобы получилось 2 квадрата.
Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!
Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (появляется сова, игрушка)
Сова: Я, ребята, рада вас видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы ответы знаю. Попробуйте и вы на мои вопросы ответить. Я очень люблю цветы. Посмотрите какие цветы на моей лесной полянке. Но это цветы необычные. Состоят они из геометрических фигур (на доску прикрепляются цветы)
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.
- Сколько треугольников, какого они цвета? (зеленые, на доску прикрепляют цифру 3)
-Сколько кругов, какого они цвета? (желтые, на доску прикрепляют цифру 3)
- Чего больше кругов или треугольников (равное количество геометрических фигур)
- Сколько квадратов, какого они цвета? (синии, на доску прикрепляют цифру 6)
- Сколько овалов, какого они цвета? (красные, на доску прикрепляют цифру5)
- Чего больше квадратов или овалов (квадратов)
- Сколько ромбов, какого они цвета? (оранжевые, на доску прикрепляют цифру 4)
- Сколько прямоугольников, какого они цвета? (сиреневого цвета, на доску прикрепляют цифру 2)
- Чего больше ромбов или прямоугольников (ромбов)
Сова: Молодцы! Много знаете, отлично справились с заданием.
Появляется старичок – Лесовичок. (Воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра).
Лесовичок: Приветствую вас гости дорогие. Всё путешествие за вами наблюдал и доволен остался. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не сломали. Хочу подарок вам сделать. Возьмите себе на память по шишке. Она вам будет о нашем путешествии напоминать. (Дети берут шишки и благодарят Лесовичка).
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
- С какими сказочными героями и животными встретились?
Сегодня на занятии вы были все активные:
-Молодцы! Очень хорошо знаете прямой и обратный счет;
-Правильно называете дни недели;
-Умеете решать задачи;
-Хорошо знаете геометрические фигуры и правильно их называете;
-Мне очень понравилось с вами сегодня заниматься. И я надеюсь, когда вы пойдете в школу, то будете также хорошо учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....