Протоколы речевого обследования детей
методическая разработка по логопедии (младшая, подготовительная группа)
Протоколы речевого обследования детей 2-3, 3-4 и 6-7 лет (сопровождение общеобразвательных групп)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_obsledovaniya_2-3_goda.doc | 36 КБ |
ekspress-diagnostika_detey_3-4_let.doc | 55 КБ |
ekspress-diagnostika_detey_6-7_let.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспресс-диагностика
Протокол речевого обследования (2-3 года)
Дата обследования_______________________________________________________
Ф.И. ребёнка____________________________________________________________
Возраст на момент обследования__________________________________________
Группа_________________________________________________________________
1. Понимание слов, обозначающих предметы:
а) игрушки
Покажи, где машинка______________________________________________________________
Покажи, где зайка _________________________________________________________________
Возьми матрёшку___________________________________________________________________
Возьми мишку___________________________________________________________________
б) картинки
Покажи, где пирамидка ___________________________________________________________
Покажи, где мяч _________________________________________________________________
Покажи, где кукла _______________________________________________________________
2. Понимание действий (картинки)
Покажи, кто здесь:
рисует__________________________ моет __________________________________
спит____________________________ ест ____________________________________
качается ________________________ одевается _______________________________
плачет _________________________ играет __________________________________
- Предметный словарь (на кукле):
«Что это у куклы?»
голова _____________ руки ______________ ноги ______________ живот ________________
нос _______________ глаза _______________ рот _______________ уши __________________
- Фонематический слух (картинки):
Кто кричит Му?______________________________________________________________________
Кто кричит Мяу?_____________________________________________________________________
Кто кричит Ме?______________________________________________________________________
*Словарь звукоподражаний (для детей с отсутствием речи, на игрушках).
«Как говорит кошка?»:
Кошка _____________________ корова _____________________ собака ____________________
Петух ______________________ утка ______________________ лягушка ___________________
- Обыгрывание знакомого сюжета (фигурки бабы, деда, курочки, мышки, игрушечные яйца).
«Давай расскажем сказку про Курочку Рябу». Взрослый начинает сказку «Жили-были…» и делает паузу, показывая на фигурки бабы и деда. Дальше ребёнок разыгрывает сказку самостоятельно, при затруднениях логопед оказывает помощь – начинает новую фразу. (звукоподражание, лепет, слова, фразовая речь).
Предварительный просмотр:
Протокол речевого обследования (3-4 года)
Дата обследования ___________________________________________________________________
ФИ ребёнка _________________________________________________________________________
Возраст на момент обследования________________________________________________________
Группа ______________________________________________________________________________
Беседа:
Как тебя зовут? ______________________________________________________________________
Сколько тебе лет?_____________________________________________________________________
С кем ты пришёл в детский сад?_________________________________________________________
Как зовут твою маму, твоего папу?______________________________________________________
- СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
- Покажи (с опорой на картинки, №3, 155-160):
Где мишка, а где мышка______________________________________________________________
Где уши, а где усы____________________________________________________________________
Где рожки, а где ложки________________________________________________________________
- *Кто как голос подаёт (реальные игрушки, картинки, №3, 152-154). Предлагается при неуспешном выполнении Задания 1.
Кто кричит Му?______________________________________________________________________
Кто кричит Мяу?_____________________________________________________________________
Кто кричит Ме?______________________________________________________________________
- СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
- Предметный словарь (назови, что покажу):
а) Реальные игрушки
юла ____________________________________ кукла _________________________________
машина _________________________________ мишка ________________________________
б) Части тела и лица (№3, 161-165)
голова _____________ руки ______________ ноги ______________ живот ________________
нос _______________ глаза _______________ рот _______________ уши __________________
в) Название и показ частей предмета (реальные игрушки):
Машина: руль _________________ колёса ___________________ кабина ___________________
г) Каринки одежды (№3, 161-165)
куртка _____________________ рубашка _____________________ платье ___________________
(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)
- Глагольный словарь (с опорой на картинки, №3, 166-173)
Скажи, что делает:
Кушает (что делает мальчик?)_________________________________________________________
Играет (что делает мальчик?)__________________________________________________________
Читает (что делает дедушка?)__________________________________________________________
Рисует (что делает дядя?)______________________________________________________________
(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)
- Словарь признаков (реальные игрушки):
Какой мяч?
Большой _________________________ маленький ____________________________
Красный _________________________ синий ________________________________
- *Словарь звукоподражаний (реальные игрушки). Рекомендовано для детей с отсутствием общеупотребительной речи.
Кто как голос подаёт:
Кошка _____________________ корова _____________________ собака ____________________
Петух ______________________ утка ______________________ лягушка ___________________
(не называет, называет, называет с ошибками)
- СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (с опорой на картинки, №3, 174-188)
Повтори за мной:
а) два открытых слога
пила __________________ рыба ______________________ часы _________________________
б) три открытых слога
сапоги _________________ молоко ___________________ корова ________________________
в) односложные без стечения согласных
мяч ______________________ лук ______________________ нож ________________________
г) двусложные с закрытым слогом
диван ____________________ лимон ____________________ батон ________________________
д) двусложные со стечением согласных в середине
ложка ___________________ мишка _____________________ туфли _______________________
- ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ
- Обыгрывание знакомого сюжета (фигурки бабы, деда, курочки, мышки, игрушечные яйца).
Методика обследования: ребёнку предлагается разыграть сказку «Курочка Ряба» с помощью настольного театра. Взрослый начинает сказку «Жили-были…» и делает паузу, показывая на фигурки бабы и деда. Дальше ребёнок разыгрывает сказку самостоятельно, при затруднениях логопед оказывает помощь – начинает новую фразу. (звукоподражание, лепет, слова, фразовая речь).
- ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (с опорой на картинки)
- Произношение общеупотребительных слов
Что (кто) это? (при затруднении в самостоятельном назывании картинок либо при назывании имен собственных используется отражённое повторение слов)
А: Аня ____________ санки _______________ пила ___________________ изолир. __________
О: Оля ______________ зонт _______________ окно __________________ изолир. __________
И: иглы _____________ киска _______________ носки ________________ изолир. ___________
У: утка______________лук_________________изолир._________________
Ы: сыр______________усы_________________изолир._________________
М: муха_____________замок_______________дом____________________изолир.____________
Мь: мяч_____________змея________________изолир._________________
П: папа______________сапоги_______________суп___________________изолир.____________
Пь: петух_____________спина_______________изолир.________________
Б: банан______________собака______________изолир._________________
Бь: белка______________кубик______________изолир._________________
Т: туфли_______________петух______________мост________________изолир.______________
Ть: тётя________________изолир.____________
Д: дом_________________деда_______________изолир._____________
Дь: дядя________________изолир._____________
Н: носки________________окно_______________слон______________изолир.______________
Нь: нитки______________сани________________конь______________изолир.______________
В: ваза_________________диван_______________изолир._____________
Вь: весы________________ковёр_______________изолир._______________
Ф: фонарик_____________туфли________________шкаф_______________изолир.___________
Фь: Филя_______________конфеты_______________изолир.______________
К: кот_______________белка_________________паук________________изолир._____________
Кь: кепка______________утки__________________изолир.________________
Г: губы_________________рога_________________изолир.__________________
Гь: гитара_________________сапоги__________________изолир._______________
Х: халат___________________ухо__________________петух__________________изолир._______
Хь: мухи_________________изолир.__________________
Й: юбка__________________майка___________________мой!________________изолир.________
С: собака_________________усы___________________нос__________________изолир._________
Сь: сеть___________________письмо_________________гусь________________изолир._________
З: зонт____________________коза____________________изолир.______________
Зь: зебра__________________газета___________________изолир.______________
Ль: лимон_________________самолёт_________________ель_________________изолир.________
- *Произношение облегченных слов и звукоподражаний.
При отсутствии общеупотребительной речи и невозможности обследовать звукопроизношение с помощью предыдущего задания.
А: Малыш плачет: «А-а-а…». Как плачет малыш?_________________________________________
О: Дедушка кряхтит: «Ох!». Как кряхтит дедушка?________________________________________
И: Птенчики пищат: «И-и-и…». Как пищат птенчики?_____________________________________
У: Волк воет: «У-у-у…». Как воет волк?_________________________________________________
Ы: Самолёт гудит: «Ы-ы-ы…». Как гудит самолёт?_______________________________________
М: Как мычит корова?________________________________________________________________
Мь: Как мяукает кошка?______________________________________________________________
П: «Пух!» - стреляет пистолет. Как стреляет пистолет?_____________________________________
«Оп-оп» - скачет мячик. Как скачет мячик?_______________________________________________
Пь: Мышка пищит: «Пи-пи». Как пищит мышка?_________________________________________
Б: «Бай-бай» - качаем лялю. Как качаем лялю?____________________________________________
Бь: Машинка сигналит: «Би-би». Как сигналит машинка?__________________________________
Т: «Тук-тук» - стучит молоток. Как стучит молоток?_______________________________________
Ть: «Тик-тик» - тикают часы. Как тикают часы?__________________________________________
Д: «Ду-ду» - играем на дудочке. Как играем на дудочке?___________________________________
Дь: «Динь» - звенит колокольчик. Как звенит колокольчик?________________________________
Н: «Но-но» - скачем на лошадке. Как скачем на лошадке?__________________________________
В: Мальчик заболел, у мальчика вава. Что у мальчика?____________________________________
Ф: Мальчик не хочет кушать: «Фу!». Как мальчик говорит?_________________________________
Фь: Мальчику не нравится: «Фи!». Как говорит мальчик?__________________________________
К: Как курочка кудахчет?______________________________________________________________
Г: Как гусь гогочет?__________________________________________________________________
Х: Сова ухает: «Ух!». Как сова ухает?__________________________________________________
Ль: Это ляля. Кто это?_______________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Экспресс-диагностика
Протокол речевого обследования (6-7 лет)
Дата обследования_____________________________________________________________
Ф.И. ребенка__________________________________________________________________
Возраст на момент обследования_________________________________________________
Группа_______________________________________________________________________
Сформированность фонематического слуха
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
Да-та-да _________________ та-та-да _______________
Па-ка-ка _________________ ка-па-па ________________
Ма-на-на ________________ на-на-ма _________________
Ба-па-ба _________________ па-ба-па _________________
Хлопни в ладоши на звук
«С» - С, А, М, С, З, С, Ц, Ш, С.
«Ш» - Ш, Н, Р, Ш, Щ, Ч, Ш, Ж.
«Ч» - Ч, И, Ц, Щ, Ч, Ш, Ть, Ч.
Звуковой анализ
Сколько звуков в слове? Назови их по порядку.
Мак _______ вата _________волк ___________ шапка _____________
*при неуспешном выполнении «Какой первый звук ты слышишь?»
Мак _______ утка ________ осы ________ булка _________ трава _________ иголка ___
Какой звук ты слышишь в конце слова?
Дом ______ перо _______ коса________ лук ________палец ________ маки ________
Звукопроизношение
Звуки раннего онтогенеза _______________________________________________________
с, с’, з, з’, ц____________________________________________________________________
ш, ж__________________________________________________________________________
ч, щ__________________________________________________________________________
л, л’__________________________________________________________________________
р, р’__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал речевого обследования детей дошкольного возраста
1. Методика Ф. Г. Даскаловой.Для проверки понятий значения слова детям предлагаются задания на определение – "Что такое…?" и "Что значит слово?" При диагностике используется специальный тест-словарь, ...
План - протокол логопедического обследования детей раннего возраста.
Материал предназначен учителям - логопедам дошкольных учреждений, содержит план обследования, конкретные задания и критерии оценки всех компонентов и функций речи детей раннего возраста (о...
протокол логопедического обследования детей 6-7 лет
протокол логопедического обследования детей 6-7 лет...
ПРОТОКОЛ логопедического обследования детей 5-6 лет
Протокол логопедического обследования...
Речевое обследование детей.
Цель речевого обследования - получить информацию об уровне речевого развития ребенка. Методы обследования позволяют выявить нарушения не только в речевом развитии, но и охватывают психические процессы...
Протокол педагогического обследования детей с РАС-1
Протокол педагогического обследования детей с РАС-1...
Опыт применения специалистами МБДОУ «ДС № 46 «Надежда» диагностической методики «Протокол педагогического обследования детей с расстройствами аутистического спектра» для определения конкретных целей психологопедагогической коррекции дошкольников с РАС.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра. За последнее десятилетие количество детей с аутизмом выросло в десятки ра...