ПРОТОКОЛ логопедического обследования детей 5-6 лет
методическая разработка

Тополевская Светлана Петровна

Протокол логопедического обследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_5-6.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования (5-6 лет)

Фамилия, имя, отчество ребенка  _________________________ Дата обследования _______________

  1. Дата рождения ________________________  Возраст на момент обследовании______________
  2. Домашний адрес __________________________ телефон ________________________________________
  3. Ф.И. родителей, место работы, должность

мать ____________________________________________________________________________________

отец ____________________________________________________________________________________

  1. Анамнез: от какой беременности по счету_____________________________________________________

Как протекали беременность и роды _______________________________________________________________

_________________________________________________________ закричал _____________________________

держать головку ________________ сидеть ________________________вставать __________________________ ходить ________________________гуление _______________________ лепет ____________________________

слова________________________  фраза ____________________________________________________________

заболевания до года _____________________________________________________________________________

слух ___________________________________ зрение _________________________________________________

  1. Речевая среда 

отношение ребенка к своему речевому дефекту ______________________________________________________

  1. Обследование состояния мелкой и  общей моторики (координации движений, состояние мелкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок)  ______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________

       Счет:

а) прямой ________________________________ обратный__________________________________

б) счетные операции ______________________  геометрические формы_______________________

      Цвета:

а) основные цвета _______________________________________________________________________________

б) оттенки цвета ________________________________________________________________________________

       Временные ориентировки:

а) времена года  ________________________________________________________________________________

б) месяцы ______________________________________________________________________________________

в) дни недели __________________________________________________________________________________

в) части суток __________________________________________________________________________________

           Пространственная ориентировка:

а) дифференциация правой и левой руки____________________________________________________________

б) ориентировка на собственном теле_______________________________________________________________

г) ориентировка на листе бумаги  __________________________________________________________________

          Словесно-логическое мышление:

а) исключение 4-го лишнего из грубых дифференцировок_____________________________________________

б) исключение 4-го лишнего из тонких дифференцировок _____________________________________________

I. Обследование активной речи

1. Беседа: Как тебя зовут?_______________________________________________________

Сколько тебе лет?______________________________________________________________

А знаешь ли ты свой день рождения? (в какое время года празднуют твой день рождения) _____________________________________________________________________________

Знаешь ли ты свой домашний адрес?______________________________________________

На чем ты добираешься до детского сада?__________________________________________

Знаешь ли ты, в каком городе мы живем?__________________________________________

2.  Рассказывание стихотворного текста (рассказывает - не рассказывает, уровень сложности, правильность, выразительность, громкость ) _____________________________________________________________________________

_____________        ___________________________________________________________

Общее звучание речи:

Темп____________         _______________Голос____________________________________

Разборчивость___________          ___________Дыхание______________________________

                                                 

      II. Обследование связной речи.

1. Составление рассказа по представлению 

Повествовательный рассказ

Расскажи о том, как ты ходил в цирк (зоопарк, отдыхал летом и т.д.) (тематика варьируется в зависимости от интересов ребёнка) _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ-описание

Какая у тебя любимая игрушка (домашнее животное, папина машина и т.д.) (тематика варьируется в зависимости от интересов ребёнка)? Составь о ней  рассказ.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Составление рассказа при помощи внешних опор (предлагается при неуспешном выполнении п. 1)

Рассказ по сюжетной картинке

Посмотри на картинку и составь рассказ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ по серии сюжетных картинок

Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Описательный рассказ (с порой на картинку)

Придумай загадку про кого-то из зверей (Выполняется по образцу логопеда) _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Пересказ

а) Я прочту небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься его пересказать                                                   Запасливый еж.

          В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад.  В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору.  Так он заготавливал корм на зиму.

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Понимание текста (предлагается при неуспешном пересказе)

Кто жил в лесу? _______________________________________________________________

Что он делал с яблоками? _______________________________________________________

Куда он относил яблоки? _______________________________________________________

Зачем ёж относил яблоки в нору? _________________________________________________________

III. Обследование грамматического строя речи (по картинкам)

Употребление

Понимание (проверяется при ошибках в употреблении)

1. Словоизменение.

а) Категория мн.ч. существительных (в Им.п., Р.п.)

Стол – столы – столов

Лист –

Ухо –

Перо –

Что это? Нет чего (закрывая картинку со множеством предметов)?

б) Категория падежа существительных (в ед.ч.):

Без чего стол (петух, машина)?

Кому девочка дает корм?

Кого нарисовал мальчик?

Чем работает мальчик?

О чем мечтает девочка?

в) Предложно-падежные конструкции

Кот идет к дому –

Кот в доме –

Кот перед домом –

Кот за домом –

Кот на крыше –

Вылезает из трубы –

Кот под крыльцом –

Из-под крыльца

Из-за дома

Где сидит кот (куда идёт)?

Откуда выглядывает?

Покажи, где кот…

г) Категория рода прилагательных:

Жёлтый мяч

Жёлтая майка

Жёлтоё яблоко

Красная роза

Красное кресло

Красный флаг

Назови предмет и скажи, какой он  по цвету

О каком предмете я говорю

Жёлтый …

Жёлтая …

Жёлтоё …

Красная…

Красное …

Красный…

д) согласование сущ. с числит.:

«Сколько предметов изображено на каждом рисунке?»

Цыпленок –

Матрешка –

Ведро –

Понимание не обследуется

1                                       2                                        5

2. Словообразование.

а) образование названий детенышей животных: 

У кошки – котенок

У собаки –

У медведицы –

У коровы –

У лошади –

У волчицы –

Назови детенышей животных

б) образование относительных прилагательных:

Ложка из дерева - деревянная

Калоши  из резины-  

Кораблик из бумаги –

Сок из апельсинов-

Шуба из меха-

в) образование существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Дерево – деревце

Окно –

Ящик –

Зеркало –

Платье –

Звезда –

Назови ласково

г) образование глаголов с помощью приставок: «Что делает мальчик?»

Наливает –

Выливает –

Переливает –

Поливает –

Что делает мальчик?

В стакан…

Из стакана..

Из стакана в стакан…

Из лейки…

3. Понимание синтаксических конструкций.

а) с реальными предметами:

   покажи ручкой карандаш

   покажи ручку карандашом

б) по картинкам:

   покажи мамину дочку

   покажи дочкину маму

Употребление не обследуется

     

IV. Состояние активного словаря.

1) Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам).

Назови эти предметы. Назови их одним словом.

яблоко _____________ слива_____________ груша_______________фрукты___________________

огурец_____________ морковь___________ свёкла _______________  овощи __________________

сапоги_____________ботинки______________ валенки_______туфли________обувь___________________

стул _______________стол________________шкаф________________ мебель__________________

2) Словарь действий (по картинкам).

 а) Что делает:

Врач - _______________________Учитель - ___________________Продавец - __________________                             Водитель - ___________________Повар - _____________________   Маляр_____________________

 

б) Кто как голос подает? 

Собака____________________  Корова ___________________  Кошка _________________________

Петух ____________________ Свинья ____________________

 в) кто как передвигается?

Птица ___________________________                           Черепаха ______________________________

Кенгуру_________________________                             Рыба ________________________________

3) Словарь признаков (по картинкам).        Скажи наоборот:

Большой- __________________Грустный- ____________________   Холодный- _________________

Твердый-  ________________   Сладкий-   ________________

V. Слоговая структура (с опорой на картинки)
1. Повторение предложений

Повтори за мной:

Милиционер стоит на перекрёстке _______________________________________________

Фотограф  фотографирует  детей __________________________________________________

Золотые рыбки плавают в аквариуме _____________________________________________

2. Повторить слова (предлагается, если не выполняется п.1.)

Светофор __________

Скакалка __________

Кружка ____________

Пуговица __________

Автобус  ___________

Перчатки __________

Свечка ____________

Паутина ___________

Пистолет __________

Игрушки __________

Кнопки ____________

Самокаты __________

Карандаш __________

Кисточка __________

Кресло ____________

Черепаха __________

Вертолет __________

Ласточка __________

Звезда _____________

Кукуруза __________

Цыпленок _________

Расческа ___________

Свекла ____________

Гусеница __________

VI.  Звукопроизношение.

Назови картинку (при затруднении в самостоятельном назывании картинок используется  отраженное повторение слов):

Самолет _______________

Лиса ________________

Ананас________________

С  ________

Синица  ________________

Персик ______________

Гусь __________________

С’ ________

Заяц _________________

Мимоза  ______________

Динозавр _______________

З   ________

Земляника _____________

Корзина  ______________

Паровозик ______________

З’  ________

Цыпленок ______________

Курица _______________

Огурец _________________

Ц  ________

Шапка _________________

Груша ________________

Мышь __________________

Ш  ________

Жёлудь ________________

Ножи _________________

Баклажан _______________

Ж  ________

Чайник ______________

Кабачок _______________

Мяч ____________________

Ч  ________

Щегол _______________

Яблоко ______________

Овощи ______________

Майка _______________

Плащ _________________

Сарай _________________

Щ ________

Й_________

Ромашка______________

Торт  ______________

Помидор ______________

Р _________

Редис ________________

Перец  _____________

Букварь _________________

Р’_________

Лодка  ________________

Кукла   _____________

Стол  __________________

Л _________

Лимон _________________

Коляска  ____________

Медаль _________________

Л’_________

VII. Сформированность фонематического слуха:

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками. 

Повтори слоги:   а) цепочки из трёх слогов:

  да – та- да _________________   та – та – да _______________ па - ка – ка _____________    

ка – па – па _________________  ма – на – на _______________ на – на – ма _____________

  ба – па – ба _______________     па – ба – па ____________________________________

б)  цепочки из двух слогов (предлагается при неуспешном повторении цепочек из трёх слогов): Да-та _______________ та-да _________________ па-ка _______________ ка-па_________________ма-на ______________ на-ма _______________па-ба __________ ба-па ________________

2. Дифференциация оппозиционных звуков (с опорой на картинки).

Покажи, где мышка, а где мишка__________________________________________________

Покажи, где уточка, а где удочка ____________________________________________________

Покажи, где коса, а где коза

Покажи, где сабля, а где цапля

Покажи, ложки, а где рожки_____________________________________________________

3. Хлопни в ладоши на звук:

             «С» – С, А, М, С, З, С, Ц, Ш, С       «Ш» – Ш, Н, Р, Ш, Щ, Ч, Ш, Ж        «Ч» – Ч, И, Ч, Ц, Щ, Ч, Ш, Ть, Ч

VIII. Звуковой анализ

Назови звук в начале слова:

Аист______ Ира_____Оля _____утка______волк______дом______стол______дверь______

Назови звук в конце слова:     Кот______сок_______нос_______шары________мячи________

IX.  Обследование артикуляционного аппарата

Строение артикуляционного аппарата:

губы ___________________________ зубы______________________ прикус ___________________ язык__________________________ уздечка  __________________ твёрдое и мягкое небо ___________________

Мимические движения:

Движение оскаливания ___________________ надувание щек ________________________

Наморщивание __________________________ нахмуривание ________________________

Подвижность                             артикуляционного аппарата:

губы: улыбочка_____                               _____трубочка_____________________________                                                 

оскал___                                                  ______бублик_______________________________                                           

трубочка – улыбочка _________________________________________________________

язык: лопаточка _____                              ____ иголочка _____________________________                                                 

высунуть язык на нижнюю губу_________________________________________________

 высунуть язык на верхнюю губу _________________________________________________

горка ______                                                 ___парус__________________________________

грибок ________________________________ чашечка _______________________________ часики_________________________________качельки ______________________________    «цоканье»______________________________кончиком обвести губы__________________

мягкое нёбо:  произнести звук «а» при широко открытом рте _____________________________________________________________________________

Учитель-логопед_____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

План – протокол логопедического обследования всех компонентов и функций речи детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Материал предназначен  учителям - логопедам дошкольных учреждений, содержит план обследования, конкретные задания и критерии оценки всех компонентов и функций  речи детей с 3 до 7 лет....

План - протокол логопедического обследования детей раннего возраста.

Материал предназначен  учителям - логопедам дошкольных учреждений, содержит план обследования, конкретные задания и критерии оценки всех компонентов и функций  речи детей раннего возраста (о...

протокол логопедического обследования детей 6-7 лет

протокол логопедического обследования детей 6-7 лет...

Протокол логопедического обследования для неговорящих детей 4-7 лет

Протокол логопедического обследования для неговорящих детей 4-7 лет...