Кружок по сенсомоторному развитию у детей раннего возраста
материал (младшая группа)
Кружок по сенсомоторному развитию у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_sensomotornomu_razvitiyu_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кружок по сенсомоторному развитию у детей раннего возраста»
Актуальность и новизна:
Ранний возраст наиболее благоприятен для сенсорного развития: для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств, развития восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине. Полноценное сенсорное развитие осуществляется в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.
В программе представлены специальные игры и упражнения, на развитие тактильного восприятия с сыпучими материалами, с бумагой, с пластилином, с краской, на нанизывание, на выкладывание, которые помогут укрепить руки малышей, развивать движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
Обучение детей проводится с 1,5-летнего возраста. Подобран материал по пальчиковым играм, используется не стандартное оборудование для самомассажа рук. Занятия проводятся в игровой форме.
Цели реализации программы: способствовать накоплению сенсорно опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи, гармоничное развитие детей.
Образовательные задачи:
Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
развитие внимания, мышления, восприятия, памяти, речи;
воспитание доброжелательности, чувства товарищества;
воспитание художественного вкуса;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Уровень сложности и направленность: программа рассчитана на базовый уровень сложности, направленность – социально-педагогическая.
Категория учащихся: дети от 1,5 до 3 лет. Специальный отбор не проводится.
Объем и срок освоения программы:
Год обучения | Общее количество часов | Количество часов в неделю |
1 | 5 часов 20 минут | 16 минут |
Форма обучения и особенности организации образовательной деятельности: очная, занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.
Отличительные особенности: присутствие героя на каждом занятии.
Условия реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Проводится два раза в неделю (во второй половине дня, продолжительностью 8 минут). Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально. Специальный отбор не проводится. Наличие базовых знаний и специальных способностей не требуется.
Планируемые результаты освоения программы:
К концу года обучения обучающийся:
Знает: не менее 6 пальчиковых игр, основные цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый, некоторые геометрические фигуры и формы (шар, куб, круг, квадрат).
Умеет: сортировать сыпучие материалы, нанизывать на ниточку бусины, на ощупь различать качество предметов и называть их.
Приобретает навыки: работы с бумагой, пластилином, ватой, сыпучими материалами.
Учебный план
№ п/п | Тема | Задачи | Количество часов |
1 | Игры с пирамидками | развитие общей координации движений, развитие умения чередовать предмет по величине. | 8 минут |
2 | Пушистые котята | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание аккуратности при работе с сыпучими материалами. | 8 минут |
3 | Нарядим солнышко | развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. | 8 минут |
4 | Любимые фрукты | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать умение сортировать семечки по цвету. | 8 минут |
5 | Красный, желтый, синий, зеленый | развивать умение различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей. | 8 минут |
6 | Петушок и его семья | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие умения сортировать семена по размеру, воспитание доброжелательности. | 8 минут |
7 | Спрячемся от дождика | развивать умение у детей группировать предметы по цвету и по форме, развитие мелкой моторики пальцев рук. | 8 минут |
8 | Полезные овощи | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие исследовательского действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка, развитие умения правильно называть овощи, раскрашивать, не выходя за контур. | 8 минут |
9 | Мамы и их детѐныши | формировать умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению, упорядочивать предметы по размеру, развитие общей координации движений. | 8 минут |
10 | Веселые зайчата | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие эмоционального отношения к результату своей деятельности. | 8 минут |
11 | Загадочные пуговки | развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук | 8 минут |
12 | Подарок мышке | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать умение сортировать семечки по цвету и размеру. | 8 минут |
13 | Чудесный мешочек | формировать умение узнавать и называть предметы; развитие речи | 8 минут |
14 | Поможем собачке | развитие эмоционального отношения к результату своей деятельности, развитие мелкой моторики пальцев рук, умения сортировать фасоль по цвету, воспитание сопереживание герою. | 8 минут |
15 | Цветная башня | Продолжать ознакомление способом соотнесения предметов по величине (наложение приложение). | 8 минут |
16 | В гости к синичке | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание аккуратности при работе с сыпучими материалами. | 8 минут |
17 | Составь фигуру | уточнять представления о форме, цвете, размере, развивать воображение, мелкую моторику. | 8 минут |
18 | Зеленая елочка | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать умение катать из ваты шарики круговыми движениями между ладоней | 8 минут |
19 | Ленточки для кукол | учить фиксировать внимание на величине предметов и формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета | 8 минут |
20 | Снежный ком | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать умение лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики, формирование контроля за мышечными ощущениями. | 8 минут |
21 | Разложи по коробочкам | фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов, развитие общей координации движений. | 8 минут |
22 | Снегопад | развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать умение катать круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики из бумаги, ваты, формирование контроля за мышечными ощущениями. | 8 минут |
23 | Укрась ёлочку | способствовать освоению геометрических фигур как эталонов формы, развитие мелкой моторики пальцев рук. | 8 минут |
24 | Украшение для ёлочки | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук при работе с бусинами. | 8 минут |
25 | Нанизывание на стержень колец, убывающих по величине | учить простым действиям с предметами (снимать и нанизывать кольца), обогащать зрительно – осязательный опыт | 8 минут |
26 | Подарки | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие исследовательского действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка. | 8 минут |
27 | Забавные прищепки | учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету, развитие общей координации движений, развитие мелкой моторики пальцев рук. | 8 минут |
28 | Снежные комочки | развитие умения составлять целое из двух частей, развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, при помощи сминания белой бумаги в комочки. | 8 минут |
29 | У куклы Кати в гостях | продолжать учить детей различать геометрическую фигуру (круг), предметы круглой формы | 8 минут |
30 | Снеговички | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, умения составлять целое из двух частей. | 8 минут |
31 | Выбери пуговки | воспитывать умение группировать предметы по величине, развитие мелкой моторики пальцев рук. | 8 минут |
32 | Мишка в берлоге | развитие координации общих движений, развитие мелкой моторики пальцев рук, отрыванием кусочков от листа белой бумаги. | 8 минут |
33 | Нанизывание бус разной формы | продолжать учить чередовать предметы по форме, воспитывать желание делать приятное для других (кукол, собачек). | 8 минут |
34 | Веселые человечки | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, умения выкладывать палочки по образцу, внимания. | 8 минут |
35 | Веселый грузовик | формировать представление о форме, величине предметов. | 8 минут |
36 | Зимняя прогулка | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, умения сыпать крупу тремя пальчиками | 8 минут |
37 | Палочки цветные | фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. | 8 минут |
38 | Маленькие ежата | совершенствование мелкой моторики пальцев и рук, развитие зрительного внимания и пространственной ориентации, формирование навыков выразительности, пластичности движений. | 8 минут |
39 | Закрой окошки | учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно, развитие мелкой моторики пальцев рук. | 8 минут |
40 | Избушка | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание аккуратности при работе с сыпучими материалами. | 8 минут |
41 | Матрешки | продолжать учить детей сопоставлять предметы по величине, учить совмещать узор, ориентироваться на слова большая, маленькая, меньше, еще меньше, большая, еще больше, открой, закрой, поставь в ряд | 8 минут |
42 | Бусы для мамы | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук при работе с бусинами. | 8 минут |
43 | Привяжем к шарику ниточку | Группирование предметов по цвету, развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом. | 8 минут |
44 | Солнышко лучистое | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать умение выкладывать палочки по контуру, зрительное внимание и пространственную ориентацию. | 8 минут |
45 | Подбери чашки к блюдцам | продолжать побуждать ребенка к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, развивать мелкую моторику рук, связную речь. | 8 минут |
46 | Угощение для грачей | развитие мелкой моторики пальцев рук, разлаживая комочки бумаги с изображением птиц, формировать умение лепить колбаску из пластилина, скатывая между ладонями, формировать контроль за мышечными ощущениями. | 8 минут |
47 | Найди подходящую заплатку | Продолжать учить находить идентичные геометрические фигуры(плоскостные и объемные). | 8 минут |
48 | Кто скоро проснется? | развитие умения выкладывать палочки по контуру, развитие мелкой моторики пальцев рук, разлаживая комочки бумаги с изображением птиц | 8 минут |
49 | Забавные прищепки | продолжать учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету. | 8 минут |
50 | Любимые игрушки | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, рисованием на манке, формирование навыка расстегивать и застегивать прищепку. | 8 минут |
51 | Разрезные картинки | продолжать учить детей собирать целое из частей, развитие мелкой моторики пальцев рук. | 8 минут |
52 | Ярко светит солнышко | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать умение выкладывать палочки по контуру, зрительное внимание и пространственную ориентацию. | 8 минут |
53 | Красивые узоры | закрепить умение соотносить предметы по величине, учитывать величину в своих действиях, развивать внимание. | 8 минут |
54 | Веселая капель | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, формировать умение ритмично ставить точки указательным пальцем. | 8 минут |
55 | Оденем куклу | закрепить подбор к образцу парных предметов одного цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук. | 8 минут |
56 | Помощники | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, развивать умение сортировать семечки по цвету и размеру, формирование навыка расстегивать и застегивать пуговицы и молнии. | 8 минут |
57 | Укрась бабочку | закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику. | 8 минут |
58 | Цветочки | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, осязательного восприятия. | 8 минут |
59 | Раскладывание цветных фишек | закрепить знания детей соотносить предметы по цвету, закреплять слова цвет, такой, не такой, разные. | 8 минут |
60 | Весенняя прогулка | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие исследовательского действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка. | 8 минут |
61 | Найди и назови | закрепить умение находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. | 8 минут |
62 | Дождик | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, умения сыпать крупу тремя пальчиками | 8 минут |
63 | Светофор | побуждать к самостоятельной деятельности; формировать цветовое представление, выработать навык завинчивания крышек, развивать мелкую моторику рук, связную речь. | 8 минут |
64 | Цветочная поляна | развитие общей координации движений, развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление умения катать круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики из бумаги. | 8 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста
«Лодочка, плыви»Цель занятия: Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованиемРазвитие тактильных ощущений, мелкой моторикиЗакрепление гигиенических навыковРазвитие речи, обогащение словарного за...
Структура коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных учений у детей раннего возраста с нарушением зрения
- Лексическая тема занятия: «Фрукты»- Вид занятия: «Индивидуальное»- Тип занятия: «Игровое занятие «Формирование сенсорных эталонов»- Задачи:Формировать сенсо...
коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения
коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения....
«Сенсомоторное развитие у детей раннего возраста»
Консультация для родителей...
Роль сенсомоторных игр в развитии речи детей раннего возраста
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра.Игра – это универсальный способ воспитания и обучения малыша.Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприят...
Развитие сенсомоторных функций у детей раннего возраста
Значение сенсорного воспитания - базовый фундамент для интеллектуального развития;- развитие наблюдательности и внимания;- положительное влияние на эстетические чувства;- основа для развития...