Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шорова Зарема Аслановна

«Лодочка, плыви»




Цель занятия: 


  • Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованием


  • Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики


  • Закрепление гигиенических навыков


  • Развитие речи, обогащение словарного запаса детей


  • Развитие дыхательного и артикуляционного аппарата


  • Расширение ориентировки детей в окружающем мире


  • Внедрение позитивных установок


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensomotornoe_zanyatie.odt100.3 КБ

Предварительный просмотр:

1

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с        

              детьми раннего возраста

.

«Лодочка, плыви»




Цель занятия: 


  • Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованием

  • Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики

  • Закрепление гигиенических навыков

  • Развитие речи, обогащение словарного запаса детей

  • Развитие дыхательного и артикуляционного аппарата
  • 2


  • Расширение ориентировки детей в окружающем мире

  • Внедрение позитивных установок


Материал:

Ватман, краски, штемпельные подушки, пластиковая лодочка, тазик с водой, полотенце.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация, практический метод, словесный и наглядный подход.


Ход занятия:

Дети играют в игровых уголках. Воспитатель вносит в группу маленький пластиковый корабль, макет корабля (игрушку).

- Ту-ту-ту… гудит кораблик.

Воспитатель: (объясняет детям) все кораблики плавают по воде, но наш с вами

кораблик необычный, а волшебный. Давайте вмести найдем для него сказочное, волшебное озеро. Пойдемте ребята искать волшебное озеро.

Дети: да… пойдем!!!

Воспитатель: по маленькой дорожке шагают наши ножки… топ топ топ…

Воспитатель с детьми подходят к столам. На одном столе лежит ватман, окрашенный в голубой цвет, на другом столе-штемпельные подушечки, окрашенные гуашью в разные цвета. Рядом стоит емкость с водой (пластиковый тазик), на стульчиках развешены полотенца.

Воспитатель: ребята… посмотрите какое красивое озеро! Подводит детей к столу с тазиком воды. Давайте спустим наш кораблик в воду. Посмотрите, как он плавает, не тонет.

- ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

- где же ветер, ветерок? Вот как я дую на кораблик (воспитатель дует на кораблик). Быстро плывет наш кораблик, прямо к Феде (ребенок напротив).

3


-Федя подуй на кораблик, устрой ветерок… вот так хорошо!

Дети дуют на кораблик, воспитатель называет ребенка по имени, подбадривает…

-Устал наш ветерок и наш кораблик заскучал, озеро погруснело. Ребята давайте позовем наших друзей. Кто живет в воде?

Дети: рыбки!!!

Воспитатель: правильно, рыбки. Нам с вами нужно нарисовать красивых рыбок (подводит детей к столу с ватманом)

Показ действий работы.

-если мы макнем ручку в краску, она окраситься. Отпечаток ладошки очень похож на рыбку… ну ка попробуем!

Воспитатель берет свою руку, опускает на штемпельную подушечку и ставит отпечаток на ватмане

- мы возьмем свои ладошки, обмакнем их в краску желтую, красную, зеленую, кому какая нравится, и нарисуем чудо рыбок, красивых и веселых.

Дети ставят отпечатки ладошек на ватмане.


- какие красивые рыбки получились, какого они цвета?

Ответы детей: Катя-красная, Ваня - зеленая, Маша-синяя и т . д …

- А еще у нас на берегу озера растет травка и песочек лежит. Травка зеленая, песочек-желтый. Обмакнем пальчик в краску желтую, зеленую и попробуем порисовать, интересно , что получится у нас!?

Воспитатель показывает как правильно рисовать пальчиком траву и песок.

- Смотрите ребята, какое получилось сказочное, красивое озеро, с разноцветными рыбками. Можно наш кораблик пускать, но с начало вымоем ручки, где наш тазик с водой и полотенца?!

-ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды

4

Дружно умываемся

Друг другу улыбаемся

Полотенцем чистым

Вытри руки быстро…

- Ручки мы помыли, а теперь наш кораблик можно пускать!

Пальчиковая игра «Лодочка»

Лодочка плывет по речке

По воде плывут колечки!

Воспитатель: ну вот и кораблик и рыбки в озере вмести, им весело радостно хорошо.

Попрощаемся с ними, нам пора в обратный путь

Большие наши ножки пошли по дорожке…

Топ топ топ

Маленькие наши ножки побежали по дорожке

Топ топ топ…


 Автор составитель:

Воспитатель: Шорова Зарема Аслановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Веселая полянка"

Конспект открытого занятия "Веселая полянка" по сенсорному развитию  детей 1 младшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. "Прогулка в Зимний лес"

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький),  закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей  раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Сенсорное развитие детей раннего возраста....