Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы по теме: «Поход в лес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Парыгина Марина Александровна

Цель: формировать у детей предпосылки экологической грамотности посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды.

2. Способствовать развитию основ экологического сознания детей на приеме ситуации, возникший по вине людей.

3. Пополнять словарный запас детей.

4. Развивать представление детей о единстве человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано

5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.

6. Воспитывать гуманное и ответственное отношения к природе; чувство милосердия; экологически – безопасное поведение в природной среде.

Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка, кепку на каждого ребенка, костюмы для инспекторов рыбоохраны и лесников, макеты деревьев, игрушечные звери, мячик, мусор, пакет для мусора, ловушка – обруч, макет водоёма (предмет заместитель), покрывало, еда - муляжи, бутылочка с водой, аптечка, записи песен, коврики – муляж травы и песка, карточки для игр, рули для велосипедов (предметы заместители), рации (предмет заместитель), бинокль (предмет заместитель), рупор (предмет заместитель)

Игровые роли: Экскурсовод, лесник, помощник лесника, рыбаки, рыбоохрана (инспектора рыбоохраны).

Подготовка детей к игре: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка», чтение познавательных рассказов о лесе: Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», Василий Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», о его важности для жизни человека. Беседы о правилах поведения, на улице, в лесу, на природе. Прослушивание песни из мультфильма про Кота Леопольда «Кручу, верчу», просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Приемы организации игры: Выбор всего необходимого детьми в поход, ролевое участие. Участие педагога в диалоге с детьми, моделирование игровой ситуации, советы и разрешение проблемной ситуации, показ образца ролевого поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_2.docx80.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Дельфин»»

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы

по теме: «Поход в лес»

 

 

 

Автор – составитель:

 Воспитатель 11 группы «Радуга»

Парыгина Марина Александровна

 

 

Бердск

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Поход в лес»

Цель: формировать у детей предпосылки экологической грамотности посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды.

2. Способствовать развитию основ экологического сознания детей на приеме ситуации, возникший по вине людей.

3. Пополнять словарный запас детей.

4. Развивать представление детей о единстве человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано

5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.

6. Воспитывать гуманное и ответственное отношения к природе; чувство милосердия; экологически – безопасное поведение в природной среде.

Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка, кепку на каждого ребенка, костюмы для инспекторов рыбоохраны и лесников, макеты деревьев, игрушечные звери, мячик, мусор, пакет для мусора, ловушка – обруч, макет водоёма (предмет заместитель), покрывало, еда - муляжи, бутылочка с водой, аптечка, записи песен, коврики – муляж травы и песка, карточки для игр, рули для велосипедов (предметы заместители), рации (предмет заместитель), бинокль (предмет заместитель), рупор (предмет заместитель)

Игровые роли: Экскурсовод, лесник, помощник лесника, рыбаки, рыбоохрана (инспектора рыбоохраны).

Подготовка детей к игре: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка», чтение познавательных рассказов о лесе: Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», Василий Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», о его важности для жизни человека. Беседы о правилах поведения, на улице, в лесу, на природе. Прослушивание песни из мультфильма про Кота Леопольда «Кручу, верчу», просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Приемы организации игры: Выбор всего необходимого детьми в поход, ролевое участие. Участие педагога в диалоге с детьми, моделирование игровой ситуации, советы и разрешение проблемной ситуации, показ образца ролевого поведения.

Ход игры

  1. Организационный момент (мотивация)

Воспитатель мотивирует детей к игре

– Посмотрите дети, какая солнечная погода, так и хочется поскорее лето…

– Давайте представим, что наступило лето, что можно делать летом? (ответы детей)

Проигрывается песня из мультфильма «Дед Мороз и лето»

  1. Основной этап.

Подготовка к походу

Воспитатель:

– Я предлагаю вам поиграть в игру «Поход в лес»

– Прежде чем отправится в поход нужно каждому получить роль (воспитатель распределяет роли)

– Что же нужно, чтобы отправится в поход? (ответы детей)

Д/И «Собери рюкзак в поход»

Перед на столе лежат предметы, которые относятся к походу и которые не имеют к нему отношение. Дети выбирают нужные предметы. После игры воспитатель проверяет, что дети взяли с собой.

– Возьмите, пожалуйста, все необходимое в поход, я вас здесь подожду и проверю все ли я взяла с собой. Много всего не берите, мы с вами пойдем ненадолго. (Дети выбирают самостоятельно)

– Дети, расскажите всё, что вы положили в рюкзак? (ответы детей)

Экскурсовод:

– Здравствуйте, я экскурсовод, буду показывать вам путь, чтобы не заблудиться держитесь меня. А теперь давайте подумаем, как мы с вами пойдем? Что оденем на голову? А зачем, ведь на улице лето, а значит тепло и голова не замёрзнет? (ответы детей)

– На чем же можно отправиться в поход? (ответы детей)

– Почему мы с вами не поедем на машине? (потому, что машина выделяет вредные для окружающей природы выхлопные газы)

– Конечно, поедем на велосипедах, на них быстрее, а то пешком очень долго…

Поход в лес

Под песенку кота Леопольда «Кручу - кручу» дети изображают как едут на велосипедах держась за воображаемый руль.

Экскурсовод:

– Приехали.

Звучит музыка «Звуки леса»

– Ой, какие красивые деревья, а воздух, чистый какой, красота…

– Чтобы не нарушать покой природы и не спугнуть никого, мы с вами шуметь не будем.

Сюжетный момент «Помощь попавшему в беду животному»

(звук животного)

– Ой, слышите, кто-то кричит? Давайте посмотрим, поставьте ваши велосипеды, сходим пешком, что случилось…

(Лиса попали в ловушку - сетка)

Лесник:

– Что случилось, бедный лисёнок!

– Здравствуйте, я лесник! А вы кто такие и что здесь делаете? (ответы детей)

– Что же делать, оставим так бедного лисёнка? (Нет, давайте освободим его). Конечно, давайте освободим, пусть он убегает в лес.

– А вы знаете как называются люди, которые расставляют капканы и ставят ловушки на зверей? (Браконьеры)

– Они хорошие? (Нет, они наносят вред лесным животным)

– Вы правы, браконьеры — это плохие люди, которые нарушают закон и по их причине страдают животные

Лесник:

– Я хочу спросить вас! А вы знаете правила поведения в лесу?

Игра «Правила поведения в лесу».

Лесник раздаёт детям карточки и просит рассказать, что на них изображено.

Лесник:

Молодцы, вы правильно рассказали!

– Я пойду дальше следить за порядком в лесу, а вы не забывайте соблюдать правила!

Экскурсовод:

– А где же наши велосипеды? Поехали…

Под песенку кота Леопольда «Кручу - кручу» дети изображают как едут на велосипедах держась за воображаемый руль.

 Сюжетный момент «Отдых на поляне».

– Дети, посмотрите какая чудесная полянка, так и хочется поиграть в мяч?

– Поставьте велосипеды аккуратно, чтобы они не упали у нас. Поиграем в игру «Кому нужны деревья в лесу?»

М/П Игра «Кому нужны деревья в лесу?»

Экскурсовод объясняет детям правило игры. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос: кому нужны деревья в лесу и для чего?(белке, кабану, медведю, зайцу, птицам, насекомым и т.д.)

– Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно!

– Ну, а теперь можно присесть и подкрепиться

Экскурсовод достаёт из своего рюкзака покрывало и предлагает всем присесть на него. Все достают муляжи продуктов и изображают, что кушают, угощают друг друга.

– Как вкусно кушать на открытом воздухе.

– Как мы здорово отдыхаем… Ой ребята, слышите, как шумит вода.

– Здесь рядом есть река!

– Соберём вещи и сходим к реке? А, что мы будем делать с мусором? (ответы детей)

Дети собираю т вещи и идут к реке

Экскурсовод:

 Посмотрите, сколько в реке рыбы! Давайте порыбачим!

– Мы теперь с вами как настоящие рыбаки!

Дети ловят рыбу и к ним подходит инспектор рыбоохраны.

Инспектор рыбоохраны:

 Здравствуйте, мы инспектора рыбоохраны! А вы кто такие, что вы делаете? (ответы детей)

– А вы знаете правила поведения у водоёма? (ответы детей)

– Покажите, какую рыбу вы поймали? О, как много, а давайте поиграем!

Игра «Назови рыбу».

Инспектор рыбоохраны играет с туристами в игру «Назови рыбу».

Инспектор рыбоохраны:

Вы правильно ответили на вопросы! Всегда соблюдайте эти правила!

Экскурсовод:

– Ребята, уже темнеет, пора и в садик возвращаться, берите ваши велосипеды. Поехали…

3. Заключительная часть.

Рефлексия

– Вот мы с вами и приехали в наш садик, куда же мы вами сейчас ездили? Что делали? (Ответы детей)

– Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей)

– Что же делать с мусором, который в лесу собрали? (Ответы детей)

Дети уносят мусор в мусорное ведро.

– Какие вы молодцы, со всеми трудностями справились очень легко!

Закрепление правил поведения в природе.

– Какие же правила, нужно обязательно соблюдать на природе? В лесу, у водоёма? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Идём в поход» (в старшей группе)

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поход».

Учебно-методический материал (старшая группа)...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....

Конспект проведения квест-игры в старшей группе. Тема: "Дорогою добра" с использованием ИКТ и кейс-технологий.

Цель: Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.Задачи: Обучающие: Формировать добрые взаимоотношения у детей, осознанное  отношение к социальным нормам поведени...