Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поход».
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Поход».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры.
Задачи:
- Закреплять умение детей совместно играть, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
- Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
- Развивать речь как средство общения. Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
- Развивать эмоции, возникающие в ходе игры.
- Создавать условия для творческого самовыражения.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Оборудование: искусственные ели, грибы, дикие животные, птицы, рыбы, ткань голубого цвета, хворост, камни, палатка, рюкзаки, плед, удочки, детская посуда, продукты, аптечка, мусорные пакеты, билеты, деньги, фотоаппарат, руль и фуражка для водителя, корзинка, мяч.
Ход НОД:
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Верно. А как вы можете охарактеризовать осеннюю погоду? (холодная, ветреная, дождливая, пасмурная)
- Сегодня, когда я шла на работу, вспомнила солнечные летние дни, как я отдыхала на берегу озера. И мне очень захотелось там еще раз побывать. А вам не хотелось бы отдохнуть на берегу озера, погреться на солнышке? (да, очень хотим)
- Давайте вместе с вами создадим лес, полянку, озеро и отправимся в поход.
Вспомним летние денечки.
Чтоб всегда здоровым быть
Нужно нам в поход ходить.
На природе отдыхать,
Свежим воздухом дышать!
- Ребята, что и кто у нас будет в лесу? (деревья, грибы, животные, птицы, камни, хворост). Правильно!
- Что и кто у нас будет на озере? (вода, рыбы). Верно!
- Что у нас будет на поляне? (цветы, трава). Отлично!
Дети расставляют елки, цветы, грибы, располагают животных, птиц. Раскладывают ткань, изображая воду, запускают рыб.
- Ой! Какая замечательная полянка в лесу у нас получилась! Молодцы!
- Ребята, кто из вас ходил в поход и знает, какие вещи нам нужно взять с собой? (рюкзак, палатку, спички, продукты, аптечку, плед, посуду, удочку, мяч….)
- У меня на столе очень много вещей. Давайте вместе выберем, что нам необходимо и объясним, для чего это нужно брать в поход. Не забываем – отправляясь в поход, бесполезными вещами место в рюкзаке не занимаем!
Дети разбирают вещи, комплектуют рюкзаки.
- Ну вот, рюкзаки собраны! А как мы доберемся до леса? Он находится далеко от детского сада (поедем на автобусе)
- Отличная идея! Давайте построим автобус из блоков-лего. (дети из блоков-лего конструируют сиденья автобуса)
- Ребята, а кто управляет автобусом? (водитель)
- Давайте выберем водителя с помощью считалочки:
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит - это он.
Выходи из круга вон!
- Ребята, все пассажиры в автобусе обязательно должны заплатить за проезд. Как называется профессия человека, который продает билеты в общественном транспорте? (кондуктор)
Дети выбирают кондуктора с помощью считалочки.
- Молодцы! Прошу всех занять свои места! Отправляемся в путь!
Водитель ведет автобус, следит за дорогой, кондуктор обилечивает пассажиров.
- Ребята, пока мы едем, давайте повторим правила поведения в природе.
- разжигать костер только в специально оборудованном месте;
- не ломать деревья;
- не разорять муравейники и птичьи гнезда;
- не оставлять мусор;
- не забирать диких животных домой;
- не вырывать растения и грибы с корнем и т.д.
Водитель сообщает, что мы приехали, просит не забывать в салоне автобуса вещи, прощается.
- Друзья, вот мы и в лесу! Посмотрите как красиво вокруг, какой чистый свежий воздух!
Дети выполняют дыхательную гимнастику: делают глубокий вдох носом, выдыхают ртом, произнося звук «Фууууу». Упражнение повторяют 5-6 раз.
- Ребята, посмотрите какие красивые деревья вокруг. Как они называются? (ели). Верно. А как вы назовете шишки, которые растут на ели? (еловые)
- А на сосне и кедре какие шишки растут? (сосновые и кедровые). Правильно.
- Ребята, какие звуки мы можем услышать в лесу? (пение птиц, крик кукушки, стук дятла, жужжание жуков, писк комара…).
- Давайте с вами вспомним пальчиковую гимнастику «Комар»:
Летит муха вокруг уха, жжж ж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб- оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его – хлоп! (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку).
- Теперь, ребята, нам нужно распределить обязанности. Чтобы каждый знал, чем он будет заниматься и наш поход удался на славу.
- Ребята, как называют людей которые ловят рыбу? (рыбаки). А для чего нам может пригодиться рыба? (сварим уху). Кто пойдет на озеро рыбачить?
Выбираем ребят, которые пойдут на озеро ловить рыбу.
- Ребята, как называют людей, которые ходят в лес за грибами? (грибники). Для чего нам могут пригодиться грибы? (можно сварить суп, можно забрать домой и высушить…). Кто будет у нас грибниками?
Выбираем ребят, которые пойдут в лес за грибами.
- Ребята, как называют людей, которые готовят еду? (повара). Кто будет поварами?
Выбираем ребят, которые приготовят нам обед.
- Остальные ребята будут помощниками. Помощникам необходимо собрать в лесу хворост для костра, разжечь костер в специально отведенном месте, принести воды из озера, поставить палатку и помогать поварам.
- Ребята, если кто-то уйдет далеко от полянки, что надо делать? (покричать Ау-ау).
- Ребята, а еще нам нужно выбрать фотографа. Чем занимается этот человек? (он фотографирует, чтобы потом мы могли рассказать друзьям о нашем походе и показать фотографии). Молодцы! Правильно! Давайте фотографом буду я.
Дети начинают самостоятельную игру. Разбирают рюкзаки. Идут на рыбалку. Собирают грибы. Ставят палатку. Собирают хворост. Разводят костер. Готовят посуду и продукты, чтобы приготовить еду. Играют в мяч, фотографируются. После приготовления обеда, все садятся на полянку, кушают.
- Ребята, наступает вечер, солнышко садится, пора собираться домой. Что необходимо нам сделать, прежде, чем мы уйдем из леса? (залить костер водой, засыпать землей, мусор собрать в мусорные пакеты). Молодцы!
Дети собирают рюкзаки, заливают костер водой, засыпают землей, мусор собирают в пакеты. Садятся в автобус, едут домой.
- Ребята, вот мы и вернулись домой! Вам понравился наш поход? Хорошо отдохнули? Немного устали, но это приятная усталость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу
картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы
Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....