Индивидуальный образовательный маршрут
консультация
Разработка структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 94.05 КБ |
iom_2021-2022.docx | 57.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | Борская Елена Николаевна | |||
Муниципалитет | г. Сосновоборск | |||
Организация | МАДОУ ДСКН №2 | |||
Должность | воспитатель | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач | Сроки реализации (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Повышение профессиональной компетентности в вопросе использования технологии «Утренний и вечерний круг» как средства социализации дошкольников с ТНР 2022 - 2024 | 1.Изучить норм. документы и метод. литературу по данной теме. | 1.Работа с метод. литературой и норм. документами. 2.Курсы «Дети с ЗРР и ТНР в условиях инклюзии: как воспитателю выстраивать работу» | В течение года | 1.Презентация на заседании дид. лаборатории «Современные пед. технологии сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью» 2.Сертификат |
2.Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду с учетом использования данной технологии. | План работы по пополнению предметно-пространственной среды для проведения утреннего и вечернего круга | Сентябрь –октябрь – ноябрь 2022 | 1.Пополнение среды игровыми предметами 2.Оформление уголка «Моё настроение» 3. Оформление использования предметов в виде фото и видеоматериалов | |
3.Повысить проф. компетентность в организации и проведении утреннего и вечернего круга с детьми. | 1.Знакомство с опытом коллег в данном направлении. 2.Наблюдение за личностным развитием детей. 3. Разработать методическое обеспечение по развитию межличностных отношений воспитанников. 4.Краткосрочный проект «Правила нашей группы» | Октябрь – май 2023 |
отношения между детьми.
| |
4.Использовать формы взаимодействия с родителями в вопросах социализации дошкольников. | 1.Изучение авторских пособий Н.М. Метеновой. 2. Просмотр и обсуждение видео роликов Н.М. Метеновой 3.Анкетирование «Социализация детей в современном обществе» 4.Разработка памяток, буклетов 5.Консультации для родителей: «Социализация и её значение для развития дошкольников», «Особенности развития 6-летнего ребёнка», «Учим ребёнка общаться» «Причины конфликтов детей и выходы из них» «Помогите ребенку научиться дружить» 6. Разработать традицию группы «У нас в группе гость!» | Сентябрь-декабрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 В течение года | Анализ анкетирования Памятка «Коммуникативные игры детей» Буклет «Семейный вечерний круг» Оформление папок –передвижек, фото и видео отчетов игрового сеанса и представленного семейного опыта Участие родителей на вечернем круге. Мастер-класс от родителей. | |
4.Провести рефлексию деятельности в данном направлении | 1.Публикации материалов на сайте ДОУ и проф. сайтах | май | 1.Пополнение портфолио 2.Годовой анализ деятельности воспитателя |
Анализ реализации ИОМ (2022-2024)
В течение 2022-2024 учебных годов работала над темой реализации индивидуального образовательного маршрута.
Тема: Социализация детей с ТНР посредством внедрения технологии «Утренний и вечерний круг».
Цель: Повышение профессиональной компетентности в вопросе использования технологии «Утренний и вечерний круг», как средства позитивной социализации дошкольников.
В ходе наблюдения за детьми, было отмечено, что детям с ТНР тяжело взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Поэтому им необходима позитивная социализация, основанная на получении нового опыта взаимодействия с радостью и удовольствием, благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям. Формат утреннего и вечернего круга подходит для формирования положительного эмоционально-личностного отношения ребенка к взаимодействию со своими сверстниками, способности к самоанализу своих действий в межличностных отношениях, формированию социально-личностного опыта общения с другими детьми.
В начале 2023-2024 учебного года мной были проведены диагностические задания по социально-коммуникативному развитию детей. Диагностика показала, что общий показатель в старшей группе детей с ТНР - 2,2. Это свидетельствует о проблемах в социализации детей. Дети затрудняются в выборе партнёра по игре, не знают и не выполняют правил поведения, не учитывают потребности и интересы друг друга. К концу года показатель изменился - 2,8. Это свидетельствует, что спланированная работа велась в правильном направлении.
В своей работе с детьми на протяжении двух лет, я активно использовала беседы по нормам и правилам взаимоотношений, танцы дружных детей, ритмические игры. Был реализован краткосрочный проект «Правила нашей группы», направленный на принятие и понимание правил поведения, помогающих дружить. Мною были разработаны:
- Планирование утренних и вечерних кругов в рамках лексических тем для детей с ТНР;
- Картотека игр на формирование доброжелательных отношений;
- «Доска выбора» - как средство формирования инициативы и самостоятельности у детей с ТНР.
В группе создана развивающая среда, которая помогает формированию коммуникативных навыков детей в ходе проведения утреннего и вечернего круга. Среда пополнилась игровыми предметами: «Букет дружбы», «Ковёр дружбы» «Подари комплемент», «Эмоциональный кубик», «Выбери приветствие», «Доска выбора». Оформлен уголок «Моё настроение». Накоплен фотоматериал.
Важной частью моей работы является совместная деятельность с родителями. Было проведено анкетирование среди них «Социализация детей в современном обществе». Оно показало заинтересованность родителей в развитие коммуникативного общения своих детей, однако не все понимают свою роль в формировании умений и навыков, необходимых для освоения социальных отношений. Родители не играют с детьми в игры, способствующие развитию их коммуникации. При этом 30% родителей оценивают коммуникативные умения своего ребенка неудовлетворительно. Для родителей были размещены различные консультации по изучаемой теме, такие как: памятка «Коммуникативные игры детей», буклет «Семейный вечерний круг», «Особенности развития 6-летнего ребёнка», «Учим детей общаться», «Причины конфликтов и выходы из них». По результатам диагностики – индивидуальные консультации «Что необходимо для позитивной социализации среди сверстников», «Помогите ребёнку научиться дружить». В рамках работы над темой ИОМ не разработана и не реализована традиция «У нас в группе гость».
В своей работе по формированию позитивной социализации детей я использовала следующую литературу:
- Свирская Л.В. «Утро радостных встреч», 2010 Издательство «Линка-Пресс», 2010.
- Гришаева, Н.П. «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации», изд-во «ВЕНТАНА- ГРАФ»,2015. – 184 с.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей М.: Издательство ГНОМ, 2011
- Репина Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада М.: Педагогика, 1978.
- Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция /. - М.: ВЛАДОС, 2005.
- Курсы «Дети с ЗРР и ТНР в условиях инклюзии: как воспитателю выстраивать работу»
- Посещение семинара коллег.
ВЫВОД: в результате работы над данной темой, у меня сформированы профессиональные компетенции по развитию межличностных отношений детей. Организованная психологически комфортная образовательная среда способствует развитию позитивной социализации детей. Накопленный методический материал оформляется и будет опубликован на личном и профессиональных сайтах. Частично материал размещён в годовом анализе деятельности и в портфолио. Взаимодействие с родителями, в данном направлении будет продолжено, так как формирование умения детей с ТНР вести себя адекватно в обществе сверстников и взрослых очень важно. И тесное взаимодействие педагогов и родителей необходимое условие для развития позитивной социализации детей.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | Борская Елена Николаевна | |||
Муниципалитет | Город Сосновоборск | |||
Организация | МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска | |||
Должность | воспитатель | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач | Сроки реализации (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через дистанционные технологии в условиях электронного образования детей. 2021 - 2022 уч.г. | 1.Изучить норм. документы и метод. литературу для реализации дистанционных образовательных технологий. | 1.Работа с метод. литературой и нормативными документами. 2.Участие в вебинаре «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьёй в соответствии с требованиями ФГОС» | В течение года | Презентация на заседании дид. лаборатории «Инновационные подходы к реализации образовательных программ ДО» (дистан. технологии в пед. деятельности) |
2.Повысить проф. компетентность в применении дистанционных технологий в образ. процессе. | 1.Анкетирование родителей и педагогов в дистанционном режиме через гугл-формы 2.Консультации, мастер-классы, семинары через использование Viber, You Tube, Zoom 3.Освоение дистанционных образовательных платформ в работе с детьми (занятия, тренинги) | Октябрь - май | 1.Консультирование и рекомендации для педагогов ДОУ 2. Создание сборника «Копилка ресурсов» для педагогов ДОУ 3. Проведение семинара с педагогами на тему «Дистанционные формы взаимодействия» | |
3.Провести рефлексию деятельности в данном направлении | 1.Публикации на сайте ДОУ и проф. сайтах | май | 1.Пополнение портфолио 2.Годовой анализ деятельности воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....