Индивидуальный образовательный маршрут
консультация

Борская Елена Николаевна

Разработка структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx94.05 КБ
Файл iom_2021-2022.docx57.36 КБ

Предварительный просмотр:

Главная страница                                    logo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Борская Елена Николаевна

Муниципалитет

г. Сосновоборск

Организация

МАДОУ ДСКН №2

Должность

воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

  Повышение профессиональной компетентности в вопросе использования технологии «Утренний и вечерний круг» как средства социализации дошкольников с ТНР

2022 - 2024

1.Изучить норм. документы и метод. литературу по данной теме.

1.Работа с метод. литературой и норм. документами.

2.Курсы «Дети с ЗРР и ТНР в условиях инклюзии: как воспитателю выстраивать работу»

В течение года

1.Презентация   на заседании дид. лаборатории «Современные пед. технологии сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью»  

2.Сертификат

2.Проанализировать развивающую    предметно-пространственную среду с учетом использования данной технологии.

План работы по пополнению предметно-пространственной среды для проведения утреннего и вечернего круга

Сентябрь –октябрь – ноябрь 2022

1.Пополнение среды игровыми предметами

2.Оформление уголка «Моё настроение»

3. Оформление использования предметов в виде фото и видеоматериалов

3.Повысить проф. компетентность в организации и проведении утреннего и вечернего круга с детьми.

1.Знакомство с опытом коллег в данном направлении.

2.Наблюдение за личностным развитием детей.

3. Разработать методическое обеспечение по развитию межличностных отношений воспитанников.

4.Краткосрочный проект «Правила нашей группы»

Октябрь – май 2023

  1. Посещение мастер –класса.
  1. . Анализ результатов диагностического обследования детей
  2. . Планирование проведения утренних и вечерних кругов.
  3. . Комплекс бесед по приобщению к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
  4. . Картотека игр, направленных на формирование доброжелательного

 отношения между детьми.

  1. . Использование «Доски выбора» для формирования позитивной социализации детей.

 4.Использовать формы взаимодействия с родителями в вопросах социализации дошкольников.

1.Изучение авторских пособий Н.М. Метеновой.

2. Просмотр и обсуждение видео роликов Н.М. Метеновой  

3.Анкетирование «Социализация детей в современном обществе»

4.Разработка памяток, буклетов  

5.Консультации для родителей: «Социализация и её значение для развития дошкольников», «Особенности развития 6-летнего ребёнка»,  

 «Учим ребёнка общаться»

«Причины конфликтов детей и выходы из них»

«Помогите ребенку научиться дружить»

6. Разработать традицию группы «У нас в группе гость!»

Сентябрь-декабрь 2023

Декабрь 2023

Январь 2024

В течение года

Анализ анкетирования

Памятка «Коммуникативные игры детей»

Буклет «Семейный вечерний круг»

Оформление папок –передвижек, фото и видео отчетов игрового сеанса и представленного семейного опыта

Участие родителей на вечернем круге.

Мастер-класс от родителей.

4.Провести рефлексию деятельности в данном направлении

1.Публикации материалов на сайте ДОУ и проф. сайтах

май

1.Пополнение портфолио

2.Годовой анализ деятельности воспитателя

Анализ реализации ИОМ (2022-2024)

В течение 2022-2024 учебных годов работала над темой реализации индивидуального образовательного маршрута.  

Тема: Социализация детей с ТНР посредством внедрения технологии «Утренний и вечерний круг».

Цель: Повышение профессиональной компетентности в вопросе использования технологии «Утренний и вечерний круг», как средства позитивной социализации дошкольников.

В ходе наблюдения за детьми, было отмечено, что детям с ТНР тяжело взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Поэтому им необходима позитивная социализация, основанная на получении нового опыта взаимодействия с радостью и удовольствием, благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям. Формат утреннего и вечернего круга подходит для формирования положительного эмоционально-личностного отношения ребенка к взаимодействию со своими сверстниками, способности к самоанализу своих действий в межличностных отношениях, формированию социально-личностного опыта общения с другими детьми.

В начале 2023-2024 учебного года мной были проведены диагностические задания по социально-коммуникативному развитию детей. Диагностика показала, что общий показатель в старшей группе детей с ТНР - 2,2. Это свидетельствует о проблемах в социализации детей.  Дети затрудняются в выборе партнёра по игре, не знают и не выполняют правил поведения, не учитывают потребности и интересы друг друга. К концу года показатель изменился - 2,8. Это свидетельствует, что спланированная работа велась в правильном направлении.  

           В своей работе с детьми на протяжении двух лет, я активно использовала беседы по нормам и правилам взаимоотношений, танцы дружных детей, ритмические игры. Был реализован краткосрочный проект «Правила нашей группы», направленный на принятие и понимание правил поведения, помогающих дружить. Мною были разработаны:

  • Планирование утренних и вечерних кругов в рамках лексических тем для детей с ТНР;
  • Картотека игр на формирование доброжелательных отношений;
  • «Доска выбора» - как средство формирования инициативы и самостоятельности у детей с ТНР.

В группе создана развивающая среда, которая помогает формированию коммуникативных навыков детей в ходе проведения утреннего и вечернего круга. Среда пополнилась игровыми предметами: «Букет дружбы», «Ковёр дружбы» «Подари комплемент», «Эмоциональный кубик», «Выбери приветствие», «Доска выбора». Оформлен уголок «Моё настроение». Накоплен фотоматериал.

Важной частью моей работы является совместная деятельность с родителями. Было проведено анкетирование среди них «Социализация детей в современном обществе». Оно показало заинтересованность родителей в развитие коммуникативного общения своих детей, однако не все понимают свою роль в формировании умений и навыков, необходимых для освоения социальных отношений. Родители не играют с детьми в игры, способствующие развитию их коммуникации. При этом 30% родителей оценивают коммуникативные умения своего ребенка неудовлетворительно. Для родителей были размещены различные консультации по изучаемой теме, такие как: памятка «Коммуникативные игры детей», буклет «Семейный вечерний круг», «Особенности развития 6-летнего ребёнка», «Учим детей общаться», «Причины конфликтов и выходы из них». По результатам диагностики – индивидуальные консультации «Что необходимо для позитивной социализации среди сверстников», «Помогите ребёнку научиться дружить». В рамках работы над темой ИОМ не разработана и не реализована традиция «У нас в группе гость».

В своей работе по формированию позитивной социализации детей я использовала следующую литературу:

  • Свирская Л.В. «Утро радостных встреч», 2010 Издательство «Линка-Пресс», 2010.
  • Гришаева, Н.П. «Современные технологии эффективной социализации ребенка   в дошкольной образовательной организации», изд-во «ВЕНТАНА- ГРАФ»,2015. – 184 с.
  • Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей М.: Издательство ГНОМ, 2011
  • Репина Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада М.: Педагогика, 1978.
  • Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция /. - М.: ВЛАДОС, 2005.
  1. Курсы «Дети с ЗРР и ТНР в условиях инклюзии: как воспитателю выстраивать работу»
  2. Посещение семинара коллег.

ВЫВОД: в результате работы над данной темой, у меня сформированы профессиональные компетенции по развитию межличностных отношений детей. Организованная психологически комфортная образовательная среда способствует развитию позитивной социализации детей. Накопленный методический материал оформляется и будет опубликован на личном и профессиональных сайтах. Частично материал размещён в годовом анализе деятельности и в портфолио. Взаимодействие с родителями, в данном направлении будет продолжено, так как формирование умения детей с ТНР вести себя адекватно в обществе сверстников и взрослых очень важно. И тесное взаимодействие педагогов и родителей необходимое условие для развития позитивной социализации детей.  

 

 



Предварительный просмотр:

Главная страница                                    logo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Борская Елена Николаевна

Муниципалитет

Город Сосновоборск

Организация

МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Должность

воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через дистанционные технологии в условиях электронного образования детей.

2021 - 2022 уч.г.

1.Изучить норм. документы и метод. литературу для реализации дистанционных образовательных технологий.

1.Работа с метод. литературой и нормативными документами.

2.Участие в вебинаре «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьёй в соответствии с требованиями ФГОС»

В течение года

Презентация   на заседании дид. лаборатории «Инновационные подходы к реализации образовательных программ ДО» (дистан. технологии в пед. деятельности)

2.Повысить проф. компетентность в применении дистанционных технологий в образ. процессе.

1.Анкетирование родителей и педагогов в дистанционном режиме через гугл-формы

2.Консультации, мастер-классы, семинары через использование Viber, You Tube, Zoom

3.Освоение дистанционных образовательных платформ в работе с детьми (занятия, тренинги)

Октябрь - май

1.Консультирование и рекомендации для педагогов ДОУ

2. Создание сборника «Копилка ресурсов» для педагогов ДОУ

3. Проведение семинара с педагогами на тему «Дистанционные формы взаимодействия»

3.Провести рефлексию деятельности в данном направлении

1.Публикации на сайте ДОУ и проф. сайтах

май

1.Пополнение портфолио

2.Годовой анализ деятельности воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....