Выступление по теме:Современные игровые технологии по билингвальному образованию дошкольников.
материал (подготовительная группа)

Билингвизм или двуязычие дает детям шанс чувствовать себя принадлежащими к различным культурам, жизнь с двумя языками означает жизнь двух культур. Важно помнить, что двуязычие может только тогда успешно развиваться у ребёнка, когда оба языка и обе культуры имеют важное значение в повседневной жизни. Для большинства детей с нормальным развитием двуязычие не представляет никаких проблем. Если дети от рождения находятся в такой среде, они говорят на обоих языках без ошибок и акцента. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.  Играя,  ребенок  изучает цвета,  форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Приобретать знания можно не только сидя над книгой, а через игру, которая должна помочь детям познать жизнь, познать самих себя.

С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.В рамках реализации учебно-методического комплекта по обучению русскоязычных детей татарскому языку, с целью закрепления и лучшего усвоения пройденного материала, так же  используем дидактические игры. Игры соответствуют  возрасту и имеющимся знаниям у детей. Многие дидактические игры к проектам-это построение диалога и ответы на вопросы воспитателя. Для детей старшего дошкольного возраста, которая:

- развивает творческие и коммуникативные способности  детей,

- расширяет, обогащает и актуализирует словарный  запас татарского языка,

-формирует  умение понимать и отвечать на простые вопросы, формулировать простые предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные игровые технологии по билингвальному образованию дошкольников.

Билингвизм или двуязычие дает детям шанс чувствовать себя принадлежащими к различным культурам, жизнь с двумя языками означает жизнь двух культур. Важно помнить, что двуязычие может только тогда успешно развиваться у ребёнка, когда оба языка и обе культуры имеют важное значение в повседневной жизни. Для большинства детей с нормальным развитием двуязычие не представляет никаких проблем. Если дети от рождения находятся в такой среде, они говорят на обоих языках без ошибок и акцента.

   Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.  Играя,  ребенок  изучает цвета,  форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Приобретать знания можно не только сидя над книгой, а через игру, которая должна помочь детям познать жизнь, познать самих себя.

С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

   В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. При подборе игр перед детьми ставятся иногда слишком легкие или, наоборот, чрезмерно трудные задачи. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот — слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности.

  Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.

   Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

   Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.

Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели.

   Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

   Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.

   Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

   Дидактическая игра-явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения, решением обучающих и развивающих задач. Изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

  Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

  Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.

   В рамках реализации учебно-методического комплекта по обучению русскоязычных детей татарскому языку, с целью закрепления и лучшего усвоения пройденного материала, так же  используем дидактические игры. Игры соответствуют  возрасту и имеющимся знаниям у детей. Многие дидактические игры к проектам-это построение диалога и ответы на вопросы воспитателя.

Для детей старшего дошкольного возраста, которая:

- развивает творческие и коммуникативные способности  детей,

- расширяет, обогащает и актуализирует словарный  запас татарского языка,

-формирует  умение понимать и отвечать на простые вопросы, формулировать простые предложения.

  Хотим представить вашему вниманию  дидактическую игру «Кубик Блума»

Цель игры:

Закрепить знания детей по теме «Овощи».

Задачи  игры:

- развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать,

- сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

- активизировать  монологическую и диалогическую речь детей.

- закреплять умения детей составлять предложения на татарском языке.

- обогащать словарный запас детей, по данной теме.

Дидактическая игра «Круги Луллия»

Возрастная группа:  для детей 4-7 лет, игра предназначена как для занятий с одним ребенком, так и подгруппой детей.

Цель игры:

закрепить умение  детей отвечать на вопрос кто? что?какой? какая? что делает?

Задачи игры:

- закреплять умения детей составлять предложения на татарском языке.

- активизировать монологическую и диалогическую речь детей.

- развивать мелкую моторику рук.

Многофункциональная развивающая игра «Увлекательная карусель»

Для достижения результативности  усвоения татарского  языка детьми,

я разработала многофункциональную развивающую игру «Мавыктыргыч карусель» «Увлекательная карусель».

Реализуя данную методическую многофункциональную разработку, я поставила перед собой следующие цели и задачи.

- обогащать и активизировать словарь детей, закрепить материал по УМК «Говорим по-татарски» в игровой форме, в самостоятельной деятельности, в режимных моментах.

- развивать внимание, память, мышление, связную речь,

- воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднения,

- развивать навыки порядкового счета,

- закрепить умение различать и правильно называть цвета.

- воспитывать целеустремленность в достижении конечного результата,

- воспитывать поддержание интереса  татарскому языку, татарской культуре,

литературе, декоративно-прикладному искусству.

- формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке,

- повторить знакомые слова, учить произносить их правильно,

-обеспечение гармоничного, личностного развития детей, их успешной социализации в обществе и создание условий для овладения детьми системой знаний и умений по развитию речи, обучение татарской речи, направленной на выявление потенциала ребенка в рамках учебно-методического комплекта «Татарча сөйләшәбез» («Говорим по-татарски»).

Задачи:

- помочь детям усвоить татарский язык, используя разработанные схемы, игры  с каждой возрастной группой  детей от 4 до 7 лет;

- пробудить  интерес и желание учить татарский язык.

Данная разработка рассчитана  для индивидуальной работы с детьми от  4 до 7 лет. Индивидуальный подход к ребенку важный принцип педагогики и он требует от педагога творчества и знаний.

Благодаря ярким картинкам - символам и пиктограммам дети быстро запоминают, что означает тот или иной предмет. С помощью схемы читают  предложения на татарском языке. Знакомые словосочетания закрепляют в сюжетно-ролевых играх и в общении между собой.

В настоящее время, сохранение и развитие языковых и культурных традиций многочисленных национальностей, проживающих на территории Татарстана, является очень важной задачей. Каждый язык, независимо от того, кому он принадлежит, или многочисленной нации, или малочисленному народу — это настоящая драгоценность, и мы должны ее беречь. Именно поэтому обойти стороной такую проблему, как сохранение и развитие родного языка невозможно.  Основной задачей изучения татарского языка в детском саду является вовлечение ребенка в интереснейший процесс знакомства с другим языком и культурой страны изучаемого языка. Яркие и положительные впечатления, связанные с процессом изучения татарского языка в детском саду, формируют у ребенка положительную мотивацию для его успешного изучения в школе.

Любовь к Родине невозможно представить без родного языка. Ведь только через любовь к родному языку, к своему народу, его национальным традициям можно воспитать любовь к своему многонациональному отечеству, уважение к культуре другого народа, рядом с которым ты живешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете на тему:"Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в детском саду"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповтооряемый на протяжении последующей жизни....

Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...

Сообщение из опыта работы по теме: «Современные игровые технологии в физическом развитии дошкольников»

Сообщение  из опыта работы  по теме: «Современные игровые технологии в физическом развитии дошкольников»...

Выступление на тему: "Современные технологии и практики музыкального развития детей дошкольного возраста"

Новые подходы к музыкальному образованию требуют использования новых, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей....

Выступление на районной методической конференции из опыта работы по теме: методической конференции по теме: «Современные подходы к формированию художественно - творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности»

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим современные подходы к формированию художественно-творческих способностей  дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности.Сегодня много ...