Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno_-patrioticheskoe.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
Месяц | Тема | Задачи | Мероприятия |
сентябрь | «Моя семья» | Закрепить представления детей о семье, её членах. Дать понятие «родня». | • Беседы на тему «У нас дружная семья», «Отдыхаем всей семьей»» (рассматривание фотографий). • Совместное творчество - газета «Как я провел лето». • Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения». • Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д.. • Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. • Дидактическая игра: «Какие добрые слова можно сказать при встрече с бабушкой, дедушкой?». • Сюжетно-ролевая игра «Семья». • Рисование на тему «Моя семья». • Праздничный концерт, посвященный дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой». |
октябрь | «Мой любимый детский сад» | Закреплять и расширять представления о детском саду и его сотрудниках, о значимости их труда. | • Беседа «Как хорошо у нас в саду». • Пение песен и чтение стихов о детском саде. • Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников, беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. • Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо». • Составление рассказа «Мой друг». • выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад», «Мы играем». • Организация групповой выставки «Дары осени». • Изготовление открытокпоздравлений сотрудникам детского сада «С днем дошкольного работника». • Ведение альбома: «Мой любимый детский сад». |
«Мой Любимый Смоленск» | Расширять представления детей о родном городе и его достопримечательностях, о людях прославивших город. | • Экскурсии по городу. • Прослушивание песен о родном городе. • Организация фотовыставки, рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в городе. • Рассказ воспитателя об известных в городе людях. • Сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада). • Конкурс рисунков «Мой город». • Проект «Мой город родной» - презентация. | |
ноябрь | «Моя мама» | Прививать детям любовь к матери, уважительное к ней отношение. | • Сюжетно-ролевая игра «Семья». • Концерт «Моя любимая мамочка». Посвящённый «Дню матери». • Беседы о маме, «Мама - первое слово». • Рисование на тему «Мама любимая моя», «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты). • Чтение произведений о маме. |
Декабрь | «Новый год у ворот» | Расширять представления детей о Новом годе, традициях его празднования у разных народов и в разных странах, создание атмосферы праздника. | • Загадки о зиме. • Беседа о встрече Нового года в других странах. • Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках, составление письма Деду Морозу. • Рисование на тему «Новогоднее представление». • Аппликация «Новогодняя ёлка». • Проведение конкурса «Символ года» (вместе с родителями) • Акция «Подкормите птиц». |
январь | «Наша Родина-Россия» | Расширять представления детей о России, знакомство с символами государства. | • Познавательное мероприятие «Моя Родина - Россия». • Книжная выставка и обзорная беседа «Природная кладовая нашей Родины». • Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?». • Объяснение значения пословиц о Родине. • Рассказ воспитателя о государственных символах, Российском флаге (раскрашивание нарисованного флага). • Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. • Рисование на тему «Моя Родина», «Люблю березку русскую». • Слушание гимна России. • Пение русских народных песен, частушек, колядок, игры ОД «Россия - огромная страна». • Колядки |
Наша область. | Расширять представления детей о Смоленске, Смоленской области | • Беседы о Смоленской области. • Рассматривание фотографий. • Просмотр видеофильмов, презентаций. • Беседа «О Днепре!». • Атрибутика символов Смоленской области. Рассказ воспитателя о гербе Смоленска. • Оформление альбома: “Достопримечательности Смоленска и Смоленской области». • Рассказ воспитателя «Знаменитые земляки». • Экскурсия в детскую библиотеку. | |
февраль | «Народные мастера» | Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством России | • Беседы познавательного цикла по ознакомлению с окружающим «Занятия жителей в старину», «Посуда»; «Веселая ярмарка» (игрушки по мотивам народных мастеров). • Беседы о декоративно-прикладном искусстве. • Экскурсии в краеведческий музей. • Рисование «Терем-терем-теремок», «Украсим сарафан», «Украшение кокошника», Забавные свистульки»; «Расписная барышня»; рисование по мотивам декоративно-прикладного искусства, «Русские богатыри». • Дидактические игры. • Русские народные подвижные игры. • Развлечение «Ярмарка» • Выставка литературы по теме декоративно прикладного творчества. |
«Наши защитники» (ко Дню Защитника Отечества) | Расширять представления детей об армии, о защитниках Отечества. | • Беседы «Мы с папой - настоящие мужчины», «Будем в армии служить», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия - военный». • Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Военные профессии». • Дидактические игры: «Подбери картинку», «Чья форма? », «Военная техника», «Назови войска». • Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция», «Военнослужащий». • Презентация «Наша армия». • Просмотр видеофильма «Защитники Отечества» • Военно-патриотическая игра «Зарничка» • Пение песен об армии: «Бравые солдаты», «Папа может всё, что угодно». • Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек. • Раскрашивание раскрасок на военную тематику. • Конструирование из бумаги «Оригами»: «Пилотка». | |
март | «Моя любимая мама» | Расширять представления детей о матери, её роли в семье, воспитывать уважительное к ней отношение, желание помогать ей. | • Беседа о мамах, рассматривание иллюстраций о разных женских профессиях. • Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». • Беседа об увлечениях мамы, подготовка к выставке «Мамины умелые руки». • Пение песен о маме, чтение художественной литературы: З. Воскресенская «Мама», С. Михалков «А что у вас?», З. Воскресенская «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине». Рисование портрета «Моя мама», изготовление подарка маме. • Семейные посиделки «Вместе с мамой». • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» • Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе «Кто чем занимается?»). • Выставка детских работ «Подарок для мамы». |
«Природа нашего края» | Расширять представления детей о природе Смоленского края, представителях флоры и фауны, закреплять правила поведения в природе. | • Целевые прогулки и экскурсии в природу, в лес, к водоему. • Беседы «Помоги исчезающим видам растений и животных своего края», «Лес - наше богатство», «Человек и природа». • Наблюдение за состоянием природы, насекомыми, почвой, положением солнца, неба, комнатными растениями . • Рассматривание картин и иллюстраций, изготовление фотогазеты «Репортаж с прогулки». • Рисование «Лесные жители», «Птицы наши друзья». • Конкурс рисунков «Этот удивительный мир природы». • Чтение художественной литературы. • Совместная работа детей и родителей «Взгляд в будущее». • Вырастим дерево «Аллея дружбы». | |
апрель | «Москва главный город нашей Родины» | Расширять представления детей о Москве, познакомить и её достопримечательностях. | • Просмотр видеофильма о Москве. • Выставка фотографий и рисунков «Достопримечательности Москвы». • Оформление стенда «Москва — столица нашей Родины» (вместе с родителями). • Беседы «Москва столица России», «Как строился Московский Кремль?», «Как Москва стала столицей государства?», «Что интересного есть в этом городе?». • Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее. • Конструирование «Московский Кремль». • Составление книжки-самоделки «Москва-главный город страны». • Беседа «Стихи и картины о Москве». • Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве). • Чтение художественной литературы. Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», Л.А Толмаков «Потешные прогулки по Москве (отрывки) |
«Весна в нашем городе» | Учить видеть красоту природы родного города, закреплять представления детей о природе города, о правилах поведения в природе. | • Экскурсии и целевые прогулки. • Беседы «Признаки весны», «Разговор птиц весной». • Народные приметы, поговорки о весне. • Д.И. «Что бывает весной...», «Весенние слова», «Угадай птицу», «Засели домики», «Посади грядку». • Знакомство с фотографиями и видеоматериалом о жизни животных и растений в весенний период времени, в естественной природной среде. • Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной. • Экспериментальная деятельность «Весенние признаки». • Заучивание стихов о весне. • Составление творческих рассказов на тему«Весна -красна». • Совместная с родителями акция «Первоцветы». • Пластилинография «Весенний букет», «Грачи прилетели». • Рисование «Вот и зацвел подснежник». • Прослушивание весенних мелодий. • Оформить выставку по теме «Весна пришла». | |
май | «День Победы» | Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, её героях, воспитание чувства гордости за свою Родину. | • Встречи с ветеранами войны и тыла. • Мероприятие: «И помнит мир спасённый...», праздничный концерт для ветеранов и пенсионеров, • Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне!» • Конкурс рисунков «День Победы»; «Салют на главной площади». • Участие в акциях: «Спасибо деду за Победу!»; «Знамя Победы», «Книга памяти», «Бессмертный полк», «Орден прадеда на руке правнука», • Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. • Слушание и пение фронтовых песен, • спортивные соревнования, посвящённые Дню победы. • Экскурсия к мемориалу погибшим воинам. • Книжная выставка и обзорная беседа «Никто не забыт и ничто не забыто...» • Оформление выставок рисунков и плакатов: «Георгиевская ленточка»; «Письмо с фронта»; Открытка для ветерана». • Изготовление аппликации «Книга памяти». |
«Семейные традиции» | Расширять представления детей о семье и семейных традициях. Учить внимательно относиться к событиям в доме, интересоваться семейными делами. | • Беседы на тему «Традиции моей семьи», «Кем я могу гордиться в моей семье», «Моё имя». • Беседа «Что было до моего рождения» (с использованием семейных фото). • Фотовыставка «Семейные увлечения». • Цикл рассказов «Мужчины и женщины в русской семье». • Игра-драматизация по сказке «Самый маленький гном». • Творческие рассказы детей на тему: «Выходной день в моей семье». • Лепка «Моя семья». • Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки - матери», «Встречаем гостей», «Готовим обед». • Интервью с родителями «Почему меня так назвали?». • Книга пожеланий маме и папе. • Выставка «Семейные реликвии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...