Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Тычинина Елена Михайловна

Комплексно-тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno_-patrioticheskoe.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Месяц

Тема

Задачи

Мероприятия

сентябрь

«Моя семья»

Закрепить представления детей о семье, её членах. Дать понятие «родня».

• Беседы на тему «У нас дружная семья», «Отдыхаем всей семьей»» (рассматривание фотографий).

• Совместное творчество - газета «Как я провел лето».

 • Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения». • Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д..

• Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. • Дидактическая игра: «Какие добрые слова можно сказать при встрече с бабушкой, дедушкой?».

• Сюжетно-ролевая игра «Семья».

• Рисование на тему «Моя семья».

• Праздничный концерт, посвященный дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой».

октябрь

«Мой любимый детский сад»

Закреплять и расширять представления о детском саду и его сотрудниках, о значимости их труда.

• Беседа «Как хорошо у нас в саду».

• Пение песен и чтение стихов о детском саде.

• Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников, беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. • Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».

• Составление рассказа «Мой друг». • выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад», «Мы играем».

• Организация групповой выставки «Дары осени».

• Изготовление открытокпоздравлений сотрудникам детского сада «С днем дошкольного работника».

• Ведение альбома: «Мой любимый детский сад».

«Мой Любимый Смоленск»

Расширять представления детей о родном городе и его достопримечательностях, о людях прославивших город.

• Экскурсии по городу.

• Прослушивание песен о родном городе.

• Организация фотовыставки, рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в городе.

• Рассказ воспитателя об известных в городе людях.

• Сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

• Конкурс рисунков «Мой город».

• Проект «Мой город родной» - презентация.

ноябрь

«Моя мама»

Прививать детям любовь к матери, уважительное к ней отношение.

• Сюжетно-ролевая игра «Семья».

• Концерт «Моя любимая мамочка». Посвящённый «Дню матери».

• Беседы о маме, «Мама - первое слово».

• Рисование на тему «Мама любимая моя», «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты).

• Чтение произведений о маме.

Декабрь

«Новый год у ворот»

Расширять представления детей о Новом годе, традициях его празднования у разных народов и в разных странах, создание атмосферы праздника.

• Загадки о зиме.

• Беседа о встрече Нового года в других странах.

 • Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках, составление письма Деду Морозу.

• Рисование на тему «Новогоднее представление».

• Аппликация «Новогодняя ёлка».

• Проведение конкурса «Символ года» (вместе с родителями)

• Акция «Подкормите птиц».

январь

«Наша Родина-Россия»

Расширять представления детей о России, знакомство с символами государства.

• Познавательное мероприятие «Моя Родина - Россия».

• Книжная выставка и обзорная беседа «Природная кладовая нашей Родины».

• Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

• Объяснение значения пословиц о Родине.

• Рассказ воспитателя о государственных символах, Российском флаге (раскрашивание нарисованного флага).

• Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

• Рисование на тему «Моя Родина», «Люблю березку русскую».

• Слушание гимна России.

• Пение русских народных песен, частушек, колядок, игры ОД «Россия - огромная страна».

• Колядки

Наша область.

Расширять представления детей о Смоленске, Смоленской области

• Беседы о Смоленской области.

• Рассматривание фотографий. • Просмотр видеофильмов, презентаций.

• Беседа «О Днепре!».

• Атрибутика символов Смоленской области. Рассказ воспитателя о гербе Смоленска.

• Оформление альбома: “Достопримечательности Смоленска и Смоленской области».

• Рассказ воспитателя «Знаменитые земляки».

• Экскурсия в детскую библиотеку.

февраль

«Народные мастера»

Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством России

• Беседы познавательного цикла по ознакомлению с окружающим «Занятия жителей в старину», «Посуда»; «Веселая ярмарка» (игрушки по мотивам народных мастеров).

• Беседы о декоративно-прикладном искусстве.

• Экскурсии в краеведческий музей.

• Рисование «Терем-терем-теремок», «Украсим сарафан», «Украшение кокошника», Забавные свистульки»; «Расписная барышня»; рисование по мотивам декоративно-прикладного искусства, «Русские богатыри». • Дидактические игры.

• Русские народные подвижные игры.

• Развлечение «Ярмарка»

• Выставка литературы по теме декоративно прикладного творчества.

«Наши защитники» (ко Дню Защитника Отечества)

Расширять представления детей об армии, о защитниках Отечества.

• Беседы «Мы с папой - настоящие мужчины», «Будем в армии служить», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия - военный».

• Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Военные профессии».

• Дидактические игры: «Подбери картинку», «Чья форма? », «Военная техника», «Назови войска».

• Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция», «Военнослужащий».

• Презентация «Наша армия».

• Просмотр видеофильма «Защитники Отечества»

• Военно-патриотическая игра «Зарничка»

• Пение песен об армии: «Бравые солдаты», «Папа может всё, что угодно». • Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.

• Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

• Конструирование из бумаги «Оригами»: «Пилотка».

март

«Моя любимая мама»

Расширять представления детей о матери, её роли в семье, воспитывать уважительное к ней отношение, желание помогать ей.

• Беседа о мамах, рассматривание иллюстраций о разных женских профессиях. • Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

• Беседа об увлечениях мамы, подготовка к выставке «Мамины умелые руки».

• Пение песен о маме, чтение художественной литературы: З. Воскресенская «Мама», С. Михалков «А что у вас?», З. Воскресенская «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине». Рисование портрета «Моя мама», изготовление подарка маме.

• Семейные посиделки «Вместе с мамой».

• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» • Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе «Кто чем занимается?»).

• Выставка детских работ «Подарок для мамы».

«Природа нашего края»

Расширять представления детей о природе Смоленского края, представителях флоры и фауны, закреплять правила поведения в природе.

• Целевые прогулки и экскурсии в природу, в лес, к водоему. 

• Беседы «Помоги исчезающим видам растений и животных своего края», «Лес - наше богатство», «Человек и природа».

• Наблюдение за состоянием природы, насекомыми, почвой, положением солнца, неба, комнатными растениями .

• Рассматривание картин и иллюстраций, изготовление фотогазеты «Репортаж с прогулки».

• Рисование «Лесные жители», «Птицы наши друзья».

• Конкурс рисунков «Этот удивительный мир природы».

• Чтение художественной литературы.

• Совместная работа детей и родителей «Взгляд в будущее».

• Вырастим дерево «Аллея дружбы».

апрель

«Москва главный город нашей Родины»

Расширять представления детей о Москве, познакомить и её достопримечательностях.

• Просмотр видеофильма о Москве.

• Выставка фотографий и рисунков «Достопримечательности Москвы».

• Оформление стенда «Москва — столица нашей Родины» (вместе с родителями).

• Беседы «Москва столица России», «Как строился Московский Кремль?», «Как Москва стала столицей государства?», «Что интересного есть в этом городе?».

• Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее.

• Конструирование «Московский Кремль».

• Составление книжки-самоделки «Москва-главный город страны».

• Беседа «Стихи и картины о Москве».

• Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве). • Чтение художественной литературы. Абрамов А.В. «Рассказы о Москве», Л.А Толмаков «Потешные прогулки по Москве (отрывки)

«Весна в нашем городе»

Учить видеть красоту природы родного города, закреплять представления детей о природе города, о правилах поведения в природе.

• Экскурсии и целевые прогулки.

• Беседы «Признаки весны», «Разговор птиц весной».

• Народные приметы, поговорки о весне.

• Д.И. «Что бывает весной...», «Весенние слова», «Угадай птицу», «Засели домики», «Посади грядку».

• Знакомство с фотографиями и видеоматериалом о жизни животных и растений в весенний период времени, в естественной природной среде.

• Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.

• Экспериментальная деятельность «Весенние признаки».

• Заучивание стихов о весне. • Составление творческих рассказов на тему«Весна -красна».

• Совместная с родителями акция «Первоцветы».

 • Пластилинография «Весенний букет», «Грачи прилетели».

• Рисование «Вот и зацвел подснежник».

• Прослушивание весенних мелодий.

• Оформить выставку по теме «Весна пришла».

май

«День Победы»

Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, её героях, воспитание чувства гордости за свою Родину.

• Встречи с ветеранами войны и тыла.

• Мероприятие: «И помнит мир спасённый...», праздничный концерт для ветеранов и пенсионеров,

• Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне!»

• Конкурс рисунков «День Победы»; «Салют на главной площади».

• Участие в акциях: «Спасибо деду за Победу!»; «Знамя Победы», «Книга памяти», «Бессмертный полк», «Орден прадеда на руке правнука», 

• Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. • Слушание и пение фронтовых песен,

• спортивные соревнования, посвящённые Дню победы.

• Экскурсия к мемориалу погибшим воинам.

• Книжная выставка и обзорная беседа «Никто не забыт и ничто не забыто...»

• Оформление выставок рисунков и плакатов: «Георгиевская ленточка»; «Письмо с фронта»; Открытка для ветерана».

• Изготовление аппликации «Книга памяти».

«Семейные традиции»

Расширять представления детей о семье и семейных традициях. Учить внимательно относиться к событиям в доме, интересоваться семейными делами.

• Беседы на тему «Традиции моей семьи», «Кем я могу гордиться в моей семье», «Моё имя».

• Беседа «Что было до моего рождения» (с использованием семейных фото).

• Фотовыставка «Семейные увлечения».

• Цикл рассказов «Мужчины и женщины в русской семье».

 • Игра-драматизация по сказке «Самый маленький гном».

• Творческие рассказы детей на тему: «Выходной день в моей семье».

• Лепка «Моя семья».

• Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки - матери», «Встречаем гостей», «Готовим обед».

• Интервью с родителями «Почему меня так назвали?».

• Книга пожеланий маме и папе.

• Выставка «Семейные реликвии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...