Мастер - класс для педагогов Тема: «Играем в театр»
методическая разработка (подготовительная группа)

Трандасир Ольга Геннадьевна

Цели мастер-класса: 

Повышение  профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов

«Играем в театр"

Автор : Трандасир О.Г.

 

Актуальность

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.

Цели мастер-класса:  

Повышение  профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.

Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста;

Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.

 Задачи:

1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы   обучения основам сценического искусства

2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.

3.  Стимулировать к поиску выразительных средств  для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.

4.  Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё

5.  Формировать  навыки импровизации.

6. Поощрение инициативы при создании образа

 Ход:

Уважаемые коллеги, мне хочется начать словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир».

Сегодня мы будем  говорить о театре: отгадывать загадки, показывать этюды и просто играть!

« Разминка».

А сейчас мы проверим  какие вы знатоки театра.

1.В какой стране появился первый театр? ( В Греции)

2.Как называли в старину первых актеров на Руси?  (скоморохами)

3.Главное место в театре? (сцена)

4.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

5.Перерыв во время спектакля? ( Антракт)

6.Обьявление о спектакле? (Афиша)

7.Что такое мимика? ( Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние.)

8.Что означает слово « жесты»? (это движения, передающие чувства и мысли).

9.Когда отмечается Международный день театра? (27 марта)

10.Что такое декорация? ( Художественное оформление театральной сцены)

11. Искусство изменения внешности актера специальными жировыми красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанное кремом, и легко снимаются. (гримм)

12. Первое представление спектакля? (премьера).

13. Что такое декорации? (оформление сцены и спектакля художником)

14. Что такое репетиция? (подготовка, пробное исполнение сцен)

15.Что такое генеральная репетиция? (окончательная проверка проделанной работы)

16. Что такое антракт? (время, предназначенное для отдыха исполнителей и перемены декораций)

17. Пьесы, включенные в сезонную афишу театра? (репертуар)

18. Что такое аншлаг? (объявление у кассы театра о том, что все билеты проданы)

19. Как называется зрительный зал, ряды, стульев и кресел (партер)

20. Что такое авансцена? (передняя часть сцены)

21. Боковая «Одежда сцены», за ними стоят и ждут выхода действующие лица. (кулисы)

         Перечислите виды кукольного театра, используемого в детском саду при организации театрализованной деятельности в ДОУ?

(пальчиковый, варежковый, настольный, теневой, плоскостной, би-ба-бо, на фланелеграфе, ростовые куклы и т.д.);

 В чём различия между сюжетно-ролевой игрой и театрализованной игрой?

(в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной игре -берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной -  может быть такой продукт — поставленный спектакль, инсценировка);

 

Какие средства двигательной активности используют в театрализованной деятельности для передачи художественного образа?

(мимика, жесты, пластические и ритмические этюды, имитация движений и т.д)

  Какие виды искусств включает в себя театр?

(театр включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства)

 Что такое театр?

(Это место зрелищ, однако театр — это само зрелище, которое включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства);

2 . «Скороговорки».

-Следующее задание:

-  нужно произнести скороговорку,  на подготовку дается  по 1 минуте:

1.« Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку»

2. «Быстро Егорка говорит скороговорку».

Еле-еле Елизар,

Едет-едет на базар.

А с базара, а с базара,

Не догонишь Елизара.

Мама шьет сорочку дочке.

Строчит строчки на сорочке.

Срочно строчит сорок строчек:

Растет дочка, как росточек.  

 

 

Пролетели лётчики над аэродромом,

Лётчиков-пролётчитков одолела дрёма.

Во дворе трава, на траве дрова:

Раз дрова, два дрова, три дрова;

Не вместит двор дров -

Дрова выдворить пора.  

Крокодил зарылся в ил,

Крокодила Нил манил.

Нёс Петро ведро,

Ведро било Петра в бедро.

Пнул Петро ведро,

Ведро не ядро, но летело быстро.

 

Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами,

А врагу да недругу от Варвариных ворот - поворот.

Парашют раскрывается разом.

И стропа распрямляется сразу.

Кто не прыгал реально ни разу,

Безразличен к рисунку, к рассказу.

3  «Упражнения на развитие пантомимики».

Задание:

-Нужно  мимикой, жестами, передать содержание стихотворения « Качели» А. Кузнецовой.

1.Межу двух высоких елей

Нам повесили качели

Крепкие, дубовые,

Голубые, новые

Мы уселись на качели,

Мы уселись и запели.

Раскачались и взлетели

Выше крыши, выше ели!

Вверх летят дубовые,

Голубые, новые!

Хорошо висят качели

Между двух высоких елей-

Голубые, новые,

Крепкие, дубовые.

1. Показать (руками и пальцами):

- Стой на месте!

- До свидания.

- Идем со мной!

Показать частями тела:

- как твой нос говорит: «Мне не нравиться»

- как твои плечи говорят: «Я горжусь»

- как твое ухо говорит «Я слышу птичку»

Упражнение на напряжение мышц:

- рубить дрова

- волочить тяжелый ящик.

2. Показать (руками или пальцами)

- Давай помиримся!

- Я тебя люблю!

- Я боюсь!

Показать частями тела:

- как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»

- как твой палец говорит: «Иди сюда!»

- как твои глаза говорят: «Нет!»

 Упражнения на напряжение мышц:

- нести очень тяжелый чемодан;

- дотянуться до высокого яблоко, сорвать его и быстро спрятать.

4. « Объяснялки».

-  А сейчас уважаемые коллеги  предлагаем загадки, которые  представители команд по очереди показывают пантомимой,  игроки противоположной команды  - отгадывают.

Проводится упражнение – пантомима «Лесная полянка»:

( Участники по очереди тянут карточку с исполнением пантомимы)

- Переваливается медведь;

-шагает цапля;

-прыгает лягушка;

-крадется лиса;

-скачет зайка;

-прошмыгнула мышка;

-бежит голодный волк;

-распустился цветок.

5.   «ПОКАЖИ-УЗНАЙ»

Жесты, поза движения.«Отгадай, кто я, что я делаю»

- Сесть, как королева;

как побитая собака;

как подсудимый на скамью,

как провинившейся малыш;

как пчелка на цветок.

- пройдемся, как артисты балета;

как манекенщица;

как больной человек;

как старый человек;

- попрыгаем, как профессор через лужу;

как кенгуру;

как большой заяц;

как маленький зайчик.

Изобрази!

- вдеть нитку в иголку,

- пришить пуговицу,

- подбросить и поймать мяч,

- наколоть дров,

- обстругать доску,

- заточить карандаш,

- остричь ногти,

- перенести предмет с одного места на другое.

- развернуть и сложить газету,

- несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.

- плеснуть в кого — либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы себя облить.

- понюхать яблоко, апельсин.

- разрезать арбуз и съесть кусок.

«Артисты пантомимы»

Под музыку или без музыки нужно изобразить:

1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.

2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор

3) Парикмахера, Айболита, водителя такси, продавца музыкального магазина

4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль.

5) Объекты (походку, голос, манеру поведения), разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус.

6) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, милиционера, прохожего с больным зубом;

7) Походку курицы, утки, пингвина.

ЗАДАНИЕ № 6  « ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»

Перед вами  2 коробки: 1 коробка (фрак, бант, юбка, шарф ит.д.), 2 коробка (персонажи сказок - пальчиковый театр) придумайте сказку и обыграйте  ее.

Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б. М. Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

Используемая литература

1. ФГОС ДО

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.

3. Антипина Е. А. Кукольный театр в детском саду. Сфера, 2010

4. Буренина А. И. Театр всевозможного. Вып. 1. От игры до спектакля: СПб: ЛОИРО, 2002.

5. Буренина А. И., Родина М. И. Кукляндия. – СПб: РЖ «Музыкальная палитра», 2008

6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

7. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

8. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

9. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.

10. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».Задачи:• Активизировать знания педагогов о значимости ра...

Мастер-класс для педагогов. Тема: "Игры и физические упражнения на улице в зимнее время года"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным профилактическим средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и простудным заболеваниям....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Театр на столе» по арт-методике А.И. Мартыновой Программа «Теремок» для детей раннего возраста

Цель: направление на социально-коммуникативное развитие детей раннего дошкольного возраста, на познание многогранного окружающего мира через театрализованные представления на столе.Задачи:Создать усло...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора  в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте» учитель-логопед: Крайнова Р.Н....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Мастер-класс для педагогов на тему:«Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка» Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процес...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Мастер-классдля педагоговТема: «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активно...