Мастер - класс для педагогов Тема: «Играем в театр»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цели мастер-класса:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для педагогов
«Играем в театр"
Автор : Трандасир О.Г.
Актуальность
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В этом аспекте актуально проведение мастер-класса.
Цели мастер-класса:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.
Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста;
Демонстрация методов и приёмов работы над образом в театрализации.
Задачи:
1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства
2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.
3. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.
4. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё
5. Формировать навыки импровизации.
6. Поощрение инициативы при создании образа
Ход:
Уважаемые коллеги, мне хочется начать словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир».
Сегодня мы будем говорить о театре: отгадывать загадки, показывать этюды и просто играть!
« Разминка».
А сейчас мы проверим какие вы знатоки театра.
1.В какой стране появился первый театр? ( В Греции)
2.Как называли в старину первых актеров на Руси? (скоморохами)
3.Главное место в театре? (сцена)
4.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
5.Перерыв во время спектакля? ( Антракт)
6.Обьявление о спектакле? (Афиша)
7.Что такое мимика? ( Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние.)
8.Что означает слово « жесты»? (это движения, передающие чувства и мысли).
9.Когда отмечается Международный день театра? (27 марта)
10.Что такое декорация? ( Художественное оформление театральной сцены)
11. Искусство изменения внешности актера специальными жировыми красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанное кремом, и легко снимаются. (гримм)
12. Первое представление спектакля? (премьера).
13. Что такое декорации? (оформление сцены и спектакля художником)
14. Что такое репетиция? (подготовка, пробное исполнение сцен)
15.Что такое генеральная репетиция? (окончательная проверка проделанной работы)
16. Что такое антракт? (время, предназначенное для отдыха исполнителей и перемены декораций)
17. Пьесы, включенные в сезонную афишу театра? (репертуар)
18. Что такое аншлаг? (объявление у кассы театра о том, что все билеты проданы)
19. Как называется зрительный зал, ряды, стульев и кресел (партер)
20. Что такое авансцена? (передняя часть сцены)
21. Боковая «Одежда сцены», за ними стоят и ждут выхода действующие лица. (кулисы)
Перечислите виды кукольного театра, используемого в детском саду при организации театрализованной деятельности в ДОУ?
(пальчиковый, варежковый, настольный, теневой, плоскостной, би-ба-бо, на фланелеграфе, ростовые куклы и т.д.);
В чём различия между сюжетно-ролевой игрой и театрализованной игрой?
(в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной игре -берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной - может быть такой продукт — поставленный спектакль, инсценировка);
Какие средства двигательной активности используют в театрализованной деятельности для передачи художественного образа?
(мимика, жесты, пластические и ритмические этюды, имитация движений и т.д)
Какие виды искусств включает в себя театр?
(театр включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства)
Что такое театр?
(Это место зрелищ, однако театр — это само зрелище, которое включает в себя элементы разных видов искусств - литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства);
2 . «Скороговорки».
-Следующее задание:
- нужно произнести скороговорку, на подготовку дается по 1 минуте:
1.« Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку»
2. «Быстро Егорка говорит скороговорку».
Еле-еле Елизар,
Едет-едет на базар.
А с базара, а с базара,
Не догонишь Елизара.
Мама шьет сорочку дочке.
Строчит строчки на сорочке.
Срочно строчит сорок строчек:
Растет дочка, как росточек.
Пролетели лётчики над аэродромом,
Лётчиков-пролётчитков одолела дрёма.
Во дворе трава, на траве дрова:
Раз дрова, два дрова, три дрова;
Не вместит двор дров -
Дрова выдворить пора.
Крокодил зарылся в ил,
Крокодила Нил манил.
Нёс Петро ведро,
Ведро било Петра в бедро.
Пнул Петро ведро,
Ведро не ядро, но летело быстро.
Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами,
А врагу да недругу от Варвариных ворот - поворот.
Парашют раскрывается разом.
И стропа распрямляется сразу.
Кто не прыгал реально ни разу,
Безразличен к рисунку, к рассказу.
3 «Упражнения на развитие пантомимики».
Задание:
-Нужно мимикой, жестами, передать содержание стихотворения « Качели» А. Кузнецовой.
1.Межу двух высоких елей
Нам повесили качели
Крепкие, дубовые,
Голубые, новые
Мы уселись на качели,
Мы уселись и запели.
Раскачались и взлетели
Выше крыши, выше ели!
Вверх летят дубовые,
Голубые, новые!
Хорошо висят качели
Между двух высоких елей-
Голубые, новые,
Крепкие, дубовые.
1. Показать (руками и пальцами):
- Стой на месте!
- До свидания.
- Идем со мной!
Показать частями тела:
- как твой нос говорит: «Мне не нравиться»
- как твои плечи говорят: «Я горжусь»
- как твое ухо говорит «Я слышу птичку»
Упражнение на напряжение мышц:
- рубить дрова
- волочить тяжелый ящик.
2. Показать (руками или пальцами)
- Давай помиримся!
- Я тебя люблю!
- Я боюсь!
Показать частями тела:
- как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»
- как твой палец говорит: «Иди сюда!»
- как твои глаза говорят: «Нет!»
Упражнения на напряжение мышц:
- нести очень тяжелый чемодан;
- дотянуться до высокого яблоко, сорвать его и быстро спрятать.
4. « Объяснялки».
- А сейчас уважаемые коллеги предлагаем загадки, которые представители команд по очереди показывают пантомимой, игроки противоположной команды - отгадывают.
Проводится упражнение – пантомима «Лесная полянка»:
( Участники по очереди тянут карточку с исполнением пантомимы)
- Переваливается медведь;
-шагает цапля;
-прыгает лягушка;
-крадется лиса;
-скачет зайка;
-прошмыгнула мышка;
-бежит голодный волк;
-распустился цветок.
5. «ПОКАЖИ-УЗНАЙ»
Жесты, поза движения.«Отгадай, кто я, что я делаю»
- Сесть, как королева;
как побитая собака;
как подсудимый на скамью,
как провинившейся малыш;
как пчелка на цветок.
- пройдемся, как артисты балета;
как манекенщица;
как больной человек;
как старый человек;
- попрыгаем, как профессор через лужу;
как кенгуру;
как большой заяц;
как маленький зайчик.
Изобрази!
- вдеть нитку в иголку,
- пришить пуговицу,
- подбросить и поймать мяч,
- наколоть дров,
- обстругать доску,
- заточить карандаш,
- остричь ногти,
- перенести предмет с одного места на другое.
- развернуть и сложить газету,
- несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.
- плеснуть в кого — либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы себя облить.
- понюхать яблоко, апельсин.
- разрезать арбуз и съесть кусок.
«Артисты пантомимы»
Под музыку или без музыки нужно изобразить:
1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.
2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор
3) Парикмахера, Айболита, водителя такси, продавца музыкального магазина
4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль.
5) Объекты (походку, голос, манеру поведения), разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус.
6) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, милиционера, прохожего с больным зубом;
7) Походку курицы, утки, пингвина.
ЗАДАНИЕ № 6 « ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»
Перед вами 2 коробки: 1 коробка (фрак, бант, юбка, шарф ит.д.), 2 коробка (персонажи сказок - пальчиковый театр) придумайте сказку и обыграйте ее.
Закончить нашу встречу хочется замечательными словами Б. М. Теплова: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
Используемая литература
1. ФГОС ДО
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
3. Антипина Е. А. Кукольный театр в детском саду. Сфера, 2010
4. Буренина А. И. Театр всевозможного. Вып. 1. От игры до спектакля: СПб: ЛОИРО, 2002.
5. Буренина А. И., Родина М. И. Кукляндия. – СПб: РЖ «Музыкальная палитра», 2008
6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
7. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
8. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
9. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.
10. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».Задачи:• Активизировать знания педагогов о значимости ра...
Мастер-класс для педагогов. Тема: "Игры и физические упражнения на улице в зимнее время года"
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным профилактическим средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и простудным заболеваниям....
Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
мастер класс...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Театр на столе» по арт-методике А.И. Мартыновой Программа «Теремок» для детей раннего возраста
Цель: направление на социально-коммуникативное развитие детей раннего дошкольного возраста, на познание многогранного окружающего мира через театрализованные представления на столе.Задачи:Создать усло...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»
Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте» учитель-логопед: Крайнова Р.Н....
Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»
Мастер-класс для педагогов на тему:«Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка» Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процес...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»
Мастер-классдля педагоговТема: «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активно...