Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»
учитель-логопед: Крайнова Р.Н. 09.04.2019 г.
Учитель-логопед: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня представлю вам авторскую разработку дидактической игры с использованием кубиков конструктора ЛЕГО. Основой игры являются кирпичики конструктора ЛЕГО красного, синего и зелёного цвета. Предлагаемые варианты дидактических игр можно использовать для закрепления умения различать «гласные» и «согласные» звуки; совершенствования навыков звукобуквенного анализа и синтеза
Игра «Звуковая пирамида»
Цель: закрепление умения различать гласные и согласные звуки у старших дошкольников.
Предварительная работа: подготовить кирпичики красного и синего цвета из конструктора «Bauer”или «Полесье» по 8-10 штук; повторить с детьми понятия «гласный» и «согласный» звук.
Игра рассчитана на подгруппу детей.
Ход игры:
Вариант 1
Педагог: Мы с вами будем строить звуковую пирамиду с помощью красных и синих кирпичиков. Я буду называть гласные и согласные звуки, вы будете внимательно слушать. Если услышите гласный звук, берёте красный кирпичик, когда услышите согласный звук – синий кирпичик.
Педагог произносит звук «А», уточняет у ребёнка: «Какого цвета возьмёшь кирпичик?», ребёнок отвечает: «Красного». После уточнения задания, педагог начинает игру, чётко произносит гласные и согласные звуки в различной последовательности. Дети слушают внимательно и самостоятельно собирают пирамиду в соответствие с произносимыми звуками.
Усложнение задания: После того, как построили пирамиду, педагог просит детей по очереди прочитать свою пирамиду. Ребёнок, начиная с нижнего кирпичика, показывает пальчиком и называет звук, в соответствие с цветом кирпичика. Например, М – А – У – П.
Таким образом, педагог видит, как ребёнок усвоил данную тему. Обязательно обращаем внимание детей на то, чтобы каждый называл свои звуки, а не повторял за другими детьми.
Вариант 2
Цель: закрепление умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки на примере парных согласных.
Предварительная работа: подготовить кирпичики синего и зелёного цвета из конструктора «Bauer”или «Полесье» по 8-10 штук.
Игра проводится по аналогии с предыдущей. При построении звуковой пирамиды обращаем внимание ребёнка на то, что при произнесении твёрдой пары согласного звука, например, [Б] мы возьмём синий кирпичик, при произнесении мягкой пары [Бь] возьмём зелёный кирпичик.
После уточнения задания, педагог начинает игру, чётко произносит парные согласные звуки. Дети слушают внимательно и самостоятельно собирают пирамиду в соответствие с произносимыми звуками.
Например: [Б – Бь], [М – Мь], [Л – Ль], [Т – Ть], [Н – Нь]
Дидактическая игра «Звуковая лестница»
Цель:
- Автоматизация отрабатываемого звука в слогах прямых и обратных.
- Формирование умения звукослияния «гласный + согласный», «согласный+гласный» при обучении чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 522.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»
учитель-логопед: Крайнова Р.Н. 09.04.2019 г.
Учитель-логопед: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня представлю вам авторскую разработку дидактической игры с использованием кубиков конструктора ЛЕГО. Основой игры являются кирпичики конструктора ЛЕГО красного, синего и зелёного цвета. Предлагаемые варианты дидактических игр можно использовать для закрепления умения различать «гласные» и «согласные» звуки; совершенствования навыков звукобуквенного анализа и синтеза
Игра «Звуковая пирамида»
Цель: закрепление умения различать гласные и согласные звуки у старших дошкольников.
Предварительная работа: подготовить кирпичики красного и синего цвета из конструктора «Bauer”или «Полесье» по 8-10 штук; повторить с детьми понятия «гласный» и «согласный» звук.
Игра рассчитана на подгруппу детей.
Ход игры:
Вариант 1
Педагог: Мы с вами будем строить звуковую пирамиду с помощью красных и синих кирпичиков. Я буду называть гласные и согласные звуки, вы будете внимательно слушать. Если услышите гласный звук, берёте красный кирпичик, когда услышите согласный звук – синий кирпичик.
Педагог произносит звук «А», уточняет у ребёнка: «Какого цвета возьмёшь кирпичик?», ребёнок отвечает: «Красного». После уточнения задания, педагог начинает игру, чётко произносит гласные и согласные звуки в различной последовательности. Дети слушают внимательно и самостоятельно собирают пирамиду в соответствие с произносимыми звуками.
Усложнение задания: После того, как построили пирамиду, педагог просит детей по очереди прочитать свою пирамиду. Ребёнок, начиная с нижнего кирпичика, показывает пальчиком и называет звук, в соответствие с цветом кирпичика. Например, М – А – У – П.
Таким образом, педагог видит, как ребёнок усвоил данную тему. Обязательно обращаем внимание детей на то, чтобы каждый называл свои звуки, а не повторял за другими детьми.
Вариант 2
Цель: закрепление умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки на примере парных согласных.
Предварительная работа: подготовить кирпичики синего и зелёного цвета из конструктора «Bauer”или «Полесье» по 8-10 штук.
Игра проводится по аналогии с предыдущей. При построении звуковой пирамиды обращаем внимание ребёнка на то, что при произнесении твёрдой пары согласного звука, например, [Б] мы возьмём синий кирпичик, при произнесении мягкой пары [Бь] возьмём зелёный кирпичик.
После уточнения задания, педагог начинает игру, чётко произносит парные согласные звуки. Дети слушают внимательно и самостоятельно собирают пирамиду в соответствие с произносимыми звуками.
Например: [Б – Бь], [М – Мь], [Л – Ль], [Т – Ть], [Н – Нь]
Дидактическая игра «Звуковая лестница»
Цель:
- Автоматизация отрабатываемого звука в слогах прямых и обратных.
- Формирование умения звукослияния «гласный + согласный», «согласный+гласный» при обучении чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет "Использование сказки в коррекционной работе учителя-логопеда"
В логопедической работе все новые технологии можно удачно сочетать с приёмами сказкотерапии, где решаются коррекционные задачи по развитию всех компонентов речи....
Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Материал будет полезен педагогам, при создании конспектов занятий с испольцованием информационно-коммуканиционных технологий...
"Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с особенностями развития
Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с особенностями развития...
Статья "Игровые упражнения и игры с применением лего-терапии в работе учителя-логопеда"
laquo;Конструируя, ребёнок действует,как зодчий, возводящий зданиесобственного потенциала»Ж. ПиажеВведение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использов...
Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ
Целесообразность использования ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда в ДОУ...
Мастер-класс для педагогов "Игры с использованием ЛЕГО-технологии в работе учителя-логопеда".
Авторская разработка дидактических игр с применением кирпичиков конструктора ЛЕГО для совершенствования фонематических процессов и навыков звуко-буквенного анализа у детей с тяжёлыми наруш...
Мастер-класс по использованию скрепышей в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми
В данном материале рассказывается, как на логопедическихиндивидуальных. подгрупповых и фронтальных занятиях можно использовать миниатюрные резиновые фигурки- скрепыши....