Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»
проект по логопедии (подготовительная группа)

Крайнова Регина Николаевна

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора  в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»

 

учитель-логопед: Крайнова Р.Н.                                                        09.04.2019 г.

 

Учитель-логопед: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня представлю вам авторскую разработку дидактической игры с использованием кубиков конструктора ЛЕГО. Основой игры являются кирпичики конструктора ЛЕГО красного, синего и зелёного цвета. Предлагаемые варианты дидактических игр можно использовать для закрепления умения различать «гласные» и «согласные» звуки;  совершенствования навыков звукобуквенного анализа и синтеза

Игра «Звуковая  пирамида»

Цель: закрепление умения различать  гласные  и согласные звуки у старших дошкольников.

Предварительная работа: подготовить кирпичики красного и синего цвета из конструктора «Bauer”или «Полесье» по 8-10 штук; повторить с детьми понятия «гласный» и «согласный» звук.

Игра рассчитана на подгруппу детей.

Ход игры:

Вариант 1

Педагог: Мы с вами будем строить звуковую пирамиду  с помощью красных и синих кирпичиков.  Я буду называть гласные и согласные звуки, вы будете внимательно слушать. Если  услышите гласный звук, берёте красный кирпичик, когда услышите согласный звук – синий кирпичик.

Педагог произносит  звук «А», уточняет у ребёнка: «Какого цвета возьмёшь кирпичик?», ребёнок отвечает: «Красного». После уточнения задания, педагог начинает игру, чётко произносит гласные и согласные звуки в различной последовательности. Дети  слушают внимательно и самостоятельно собирают пирамиду в соответствие с произносимыми звуками.

Усложнение задания: После того, как построили пирамиду, педагог просит детей по очереди прочитать свою пирамиду. Ребёнок,  начиная с нижнего кирпичика, показывает пальчиком и называет звук, в соответствие с  цветом кирпичика.  Например, М – А – У – П.

Таким образом, педагог видит, как ребёнок усвоил данную тему. Обязательно обращаем  внимание детей на то, чтобы каждый называл свои звуки, а не повторял за другими детьми.

 

 
 image

 

 

 

imageimage

 

Вариант 2

Цель: закрепление умения различать твёрдые и мягкие  согласные звуки на примере парных согласных.

Предварительная работа: подготовить кирпичики синего и зелёного цвета из конструктора «Bauer”или «Полесье» по 8-10 штук.

Игра проводится по аналогии с предыдущей. При построении звуковой пирамиды обращаем внимание ребёнка на то, что при произнесении твёрдой пары согласного звука, например, [Б] мы возьмём синий кирпичик, при произнесении мягкой пары [Бь] возьмём зелёный кирпичик.

После уточнения задания, педагог начинает игру, чётко произносит парные согласные звуки. Дети  слушают внимательно и самостоятельно собирают пирамиду в соответствие с произносимыми звуками.

Например: [Б – Бь], [М – Мь], [Л – Ль], [Т – Ть], [Н – Нь] 

imageimage

 
 image

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Звуковая лестница»

Цель: 

  • Автоматизация отрабатываемого звука в слогах прямых и обратных.
  • Формирование умения звукослияния «гласный + согласный», «согласный+гласный» при обучении чтению.

 

image

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx522.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора  в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»

учитель-логопед: Крайнова Р.Н.                                                        09.04.2019 г.

Учитель-логопед: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня представлю вам авторскую разработку дидактической игры с использованием кубиков конструктора ЛЕГО. Основой игры являются кирпичики конструктора ЛЕГО красного, синего и зелёного цвета. Предлагаемые варианты дидактических игр можно использовать для закрепления умения различать «гласные» и «согласные» звуки;  совершенствования навыков звукобуквенного анализа и синтеза

Игра «Звуковая  пирамида»

Цель: закрепление умения различать  гласные  и согласные звуки у старших дошкольников.

Предварительная работа: подготовить кирпичики красного и синего цвета из конструктора «Bauer”или «Полесье» по 8-10 штук; повторить с детьми понятия «гласный» и «согласный» звук.

Игра рассчитана на подгруппу детей.

Ход игры:

Вариант 1

Педагог: Мы с вами будем строить звуковую пирамиду  с помощью красных и синих кирпичиков.  Я буду называть гласные и согласные звуки, вы будете внимательно слушать. Если  услышите гласный звук, берёте красный кирпичик, когда услышите согласный звук – синий кирпичик.

Педагог произносит  звук «А», уточняет у ребёнка: «Какого цвета возьмёшь кирпичик?», ребёнок отвечает: «Красного». После уточнения задания, педагог начинает игру, чётко произносит гласные и согласные звуки в различной последовательности. Дети  слушают внимательно и самостоятельно собирают пирамиду в соответствие с произносимыми звуками.

Усложнение задания: После того, как построили пирамиду, педагог просит детей по очереди прочитать свою пирамиду. Ребёнок,  начиная с нижнего кирпичика, показывает пальчиком и называет звук, в соответствие с  цветом кирпичика.  Например, М – А – У – П.

Таким образом, педагог видит, как ребёнок усвоил данную тему. Обязательно обращаем  внимание детей на то, чтобы каждый называл свои звуки, а не повторял за другими детьми.

C:\Users\Фарида\Desktop\Звуки\IMG_4701.JPGC:\Users\Фарида\Desktop\Звуки\IMG_4703.JPG

Вариант 2 

Цель: закрепление умения различать твёрдые и мягкие  согласные звуки на примере парных согласных.

Предварительная работа: подготовить кирпичики синего и зелёного цвета из конструктора «Bauer”или «Полесье» по 8-10 штук.

Игра проводится по аналогии с предыдущей. При построении звуковой пирамиды обращаем внимание ребёнка на то, что при произнесении твёрдой пары согласного звука, например, [Б] мы возьмём синий кирпичик, при произнесении мягкой пары [Бь] возьмём зелёный кирпичик.

После уточнения задания, педагог начинает игру, чётко произносит парные согласные звуки. Дети  слушают внимательно и самостоятельно собирают пирамиду в соответствие с произносимыми звуками.

Например: [Б – Бь], [М – Мь], [Л – Ль], [Т – Ть], [Н – Нь]  

C:\Users\Фарида\Desktop\Звуки\IMG_4703.JPGC:\Users\Фарида\Desktop\Звуки\IMG_4702.JPG

Дидактическая игра «Звуковая лестница»

Цель:  

  • Автоматизация отрабатываемого звука в слогах прямых и обратных.
  • Формирование умения звукослияния «гласный + согласный», «согласный+гласный» при обучении чтению.

C:\Users\Фарида\Desktop\NSпортал\Звуковая лестница.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Использование сказки в коррекционной работе учителя-логопеда"

В логопедической работе все новые технологии можно удачно сочетать  с приёмами сказкотерапии, где решаются коррекционные задачи по развитию всех компонентов речи....

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Материал будет полезен педагогам, при создании конспектов занятий с испольцованием информационно-коммуканиционных технологий...

"Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с особенностями развития

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с особенностями развития...

Статья "Игровые упражнения и игры с применением лего-терапии в работе учителя-логопеда"

laquo;Конструируя, ребёнок действует,как зодчий, возводящий зданиесобственного потенциала»Ж. ПиажеВведение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использов...

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ

Целесообразность использования ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда в ДОУ...

Мастер-класс для педагогов "Игры с использованием ЛЕГО-технологии в работе учителя-логопеда".

Авторская разработка дидактических игр с применением кирпичиков конструктора ЛЕГО для совершенствования фонематических процессов и  навыков звуко-буквенного анализа у детей с тяжёлыми  наруш...

Мастер-класс по использованию скрепышей в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми

В данном материале рассказывается, как на логопедическихиндивидуальных. подгрупповых и фронтальных занятиях можно использовать миниатюрные резиновые фигурки- скрепыши....