трудовая деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)
труд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelnye_igry.docx | 15.97 КБ |
samoob._teh.docx | 38.19 КБ |
samoobsluzhivanie.docx | 17.82 КБ |
ugolo_prirody.docx | 22.75 КБ |
hozyaystvenno_bytovoy_trud.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие познавательных процессов для детей средней группы
Карточка№1. «Найди и назови фигуру»
Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.
Материал: карточки с изображением геометрических фигур.
Ход игры. Предложите ребенку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив ее из двух других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает, и цвет, который он выбрал для раскрашивания.
Карточка№5. «Паруса»
Цель игры: познакомить детей с формой "треугольник", развивать мышление.
Материал: сюжетная картинка с изображением лодочек из геометрических фигур, карточка с геометрическими фигурами.
Ход игры. Предложите детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие еще геометрические фигуры им известны. После этого дети отыскивают маленький треугольник, затем большой. Помогите им, если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение. В конце игры уточните, какую геометрическую фигуру вырезал. Предложите найти предметы треугольной формы в окружающем пространстве. Пусть ребенок начертит треугольники пальчиком на столе, на полу, в воздухе. Можно предложить нарисовать треугольник на бумаге.
Карточка№6. "Выкладывание картинок"
Цель игры: развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.
Материал: карточки-образцы с рисунками из геометрических фигур, пустые карточки, вырезанные геометрические фигуры разного цвета и размера.
Ход игры. Рассмотрите с детьми рисунки. Предложите отыскать на них знакомые геометрические фигуры. Вырежьте из цветной бумаги фигуры в двух экземплярах и из одного сделайте вместе с детьми аппликации. Второй комплект фигур предложите детям для выкладывания изображений. Не забудьте во время игры закрепить в памяти детей названия цветов. Для второго изображения вырезайте фигуры так, чтобы их форма была одинаковой, а цвет разный, чтобы ребенок отыскивал деталь и по форме, и по цвету.
Карточка№7. «Конструирование по схеме»
Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.
Материал: карточки с контурными схемами, детали строителя.
Ход игры. Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.
Карточка№8. "Конструируем из палочек"
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.
Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.
Карточка№9. «Найди фигуру»
Цель игры: ознакомление детей с названиями геометрических фигур, познакомить с конусом, цилиндром и призмой.
Материал: набор строительного конструктора, карточки с изображением геометрических фигур.
Ход игры. Попросите ребенка найти и принести кубик, кирпичик, затем длинную пластину (используется обычный строительный материал для конструирования). Покажите ребенку конус и предложите отыскать такую же деталь (потом цилиндр, затем призму). После этого дайте ребенку карточку и предложите найти эти детали.
Предварительный просмотр:
Режимные моменты первой и второй половины дня для детей среднего дошкольного возраста
Выполнила: Сушко Татьяна
студентка ГАПК
Проверил воспитатель ФИО: ___________________ Таймачева А.К.
Оценка: _________________
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие. |
Возрастная группа | Средняя (3-4 года) |
Цель | закрепление и расширение представлений у детей по самообслуживанию посредством бытовой практической деятельности. |
Технологическая карта режимного процесса: умывание после сна.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
1. | Организационно-мотивационный этап 1 минута | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме деятельности | После проведения гимнастики (в хорошо проветренной групповой комнате). В: Ребята, посмотрите внимательно кто к вам сегодня пришёл. Это королева Порядка. В её королевстве случилось несчастье – разбойник Беспорядок ведёт войну с её государством. Он может быть и сейчас здесь– ведь его самого не видно, но следы свои он оставляет, по ним его и можно найти и уничтожить. Самым отважным и чистоплотным войнам королева даст свой знак почести. Чем больше медалей у вас будет – тем выше почести вы получите в конце дня. | Дети обращают внимание на появившуюся королеву Порядка, внимательно слушают рассказ педагога. | |
2. | Основной этап | ||||
Этап постановки проблемы 0,5 минут. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Посмотрите внимательно, может быть где-то уже спрятался разбойник Беспорядок – я его вижу, посмотрите на свои лица – они ведь после сна не совсем в порядке. Что нужно сделать, как победить этого хитрого разбойника? В: Хорошо, разбойник Беспорядок боится воды и мыла. Наша королева проходит вместе с вами и внимательно смотрит – кто как сражается с разбойником Беспорядком. | Дети внимательно смотрят вокруг, друг на друга. Д: Умыться. | ||
Этап ознакомления с материалом Этап практического решения проблемы 5 минут | Закрепление, определённого объёма знаний и представлений о правилах и последовательности мытья рук после пользования туалетом, умывания после сна. Овладение действиями, способами решения проблемы | Педагог вместе с детьми проходит к умывальникам: В: Даша что нужно сделать вначале? В: Верно, открыть кран, Максим, скажи что затем? В: Правильно, а мыло зачем вам? В: Алиса как правильно намылить руки? В: Верно, чтобы ни одного микроба-подданного Беспорядка не осталось на руках. В: А дальше тщательно смываем мыло с рук, чтобы ничего не осталось. Проверьте, «хрустят» ручки чистотой? В: Теперь что нужно привести в порядок? В: Верно, лицо, расскажите королеве Порядка – как нужно умываться? Педагог помогает задавая вопросы в соответствии с алгоритмом. Алгоритм мытья рук:
Алгоритм умывания:
В: А зачем нужно после сна умывать лицо? Действительно, во время сна наша кожа покрывается специальным жиром от того, что мы во время сна не двигаемся и чтобы мы не замёрзла кожа покрывается небольшой жирной шубкой – но ведь мы просыпаемся и начинаем двигаться тогда нужно снять с кожи эту жирную шубку, которая в основном покрывает наше лицо, чтобы кожа могла дышать. Использует в сопровождении художественное слово: Умываюсь аккуратно, Воду на пол я не лью. Нянин труд так уважаю, Что все капли удалю. Вытру насухо ладошки. Чистый я и всё вокруг. Аккуратным быть не просто, Но приятно, милый друг. Всех микробов вредных, Чтоб от них не заболеть И здоровым бегать. В: Королева Порядка очень довольна что вы так смело сражаетесь с её врагом Беспорядком и она даст первую медаль тому, кто пройдёт это сражение до конца. Посмотрите какое здесь есть зеркало – оно не простое а волшебное и сразу же может показать осталась ли водичка на руках. Проходите: Свет мой зеркальце скажи, Да всю правду доложи. Есть ли на руках вода? | Дети после посещения туалета подходят к умывальникам, становятся друг за другом. Д: Открыть кран. Д: Намочить руки. Девочка показывает и рассказывает Д: надеваем мыльные «перчатки» Д: Хрустят. Д: Нужно умыть лицо. Дети дальше рассказывают в соответствии с алгоритмом, используя клише: сначала смачиваем руки водой, затем начинаем мыть глаза от краёв лица к середине, потом споласкиваем руки и т.д. Д: Чтобы не было микробов, грязи, жира. Дети выполняют водные процедуры и проходя игровую проверку с помощью «волшебного зеркала» | ||
3. | Заключительный этап 0,5 минут. (на каждого ребёнка индивидуально) | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки | В: Итак, Богдан, как ты думаешь – не осталось на тебе следов армии разбойника Беспорядка? В: Тогда торжественно вручаю тебе медаль за чистоплотность и аккуратность в битве с микробами – подданными Беспорядка. | А: не осталось. Девочка принимает медаль и проходит в спальню. |
Технологическая карта режимного процесса: подъём после сна. (одевание)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап 0,5 минут. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме деятельности | Плавный переход от предыдущего режимного момента по самообслуживанию. | Ребёнок мотивируется естественными условиями. |
Основной Этап постановки проблемы 0,5 минут. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Только, посмотрите ребята, куда-же медаль то при крепить? Одежды ведь нет, а медаль за боевые заслуги крепят к одежде, чтобы все видели. Что нужно сделать? | Дети осматривают себя. Д: Одеться. Дети проходят в группу и одеваются. | |
Этап ознакомления с материалом 1 минута. | Закрепление, определённого объёма знаний о последовательности одевания. | В: На настоящем сражении важна и аккуратность и быстрота. Поэтому следующая медаль достанется тем, кто быстрее всех оденется. Но не забывайте про опрятность – ведь за вами наблюдает королева Порядка. | Дети внимательно слушают указания педагога. | |
Этап практического решения проблемы 3 минуты. | Овладение действиями, способами решения проблемы | Педагог использует художественное слово: Дружат волосы с расческой, Хороша моя прическа. Ну-ка, зеркальце, скажи Да всю правду доложи, Кто причёсан аккуратно И оделся кто опрятно? У кого рубашка в брюках И отложен воротник? Гольфы у кого, как струны? Расскажи мне в этот миг. Помогает детям застегнуть платье сзади, закрепить заколку на коротких волосах. Спрашивает у детей зачем нужно опрятно одеваться, почему расчёсываться нужно сверху вниз (познавательный компонент) | Дети последовательно и правильно одевают свою одежду, обуваются. Дети отвечают, зачем нужно одеваться правильно: чтобы было красиво, удобно играть и ходить. Предполагают: удобно расчёсывать, выслушивают новое от педагога. | |
3 | Заключительный этап 1 минута. (для каждого ребёнка индивидуально) | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки | Итак, очень быстро и аккуратно справился с одеванием Илья. Итак, королева Порядка очень довольна таким ловким и в что же время аккуратным солдатом – настоящим офицером. Вот твоя медаль. | Дети по мере одевания подходят к педагогу и принимают медаль, в случае не качественного результата поправляют через игровой приём со стороны педагога (уничтожение беспорядка.) |
Технологическая карта режимного процесса: самообслуживание после полдника.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап 1 минута. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме деятельности | В: Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. В: Ребята, что нужно сказать нашей няне за вкусный и полезный полдник? | Дети принимают пищи во время полдника, слушают художественное слово педагога. Д: Спасибо! |
2. | Основной этап | |||
Этап постановки проблемы 1 минута. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | В: А теперь посмотрите вокруг – сколько беспорядка на столах – ой не понравится он нашей королеве Порядка, словно на столах побывал разбойник беспорядок со своей армией, что же делать чтобы было так же хорошо и аккуратно как до полдника? | Д: Всё убрать. Пусть дежурные всё уберут. | |
Этап ознакомления с материалом 1 минута. | Закрепление определённого объёма знаний и представлений об обслуживании себя после приёма пищи. | В: Верно, у нас есть дежурные – но что же только они получат медали от королевы, вы не хотите? Ведь помните, у кого наберётся больше всего медалей – тот получит настоящую королевскую почесть и даже чин. В: А как же вы забыли о наших врагах-микробах, подданных Беспорядка? Ведь на грязном столе их бывает так много! | Д: хотим. | |
Этап практического решения проблемы 3 минуты. | Овладение действиями, способами решения проблемы | Педагог вместе с детьми просит у нянечки поднос для грязной посуди и аккуратно по очереди приносят свою посуду. Дальше они берут стулья и несут каждый свой стул на ковёр, дежурные дети аккуратно вытирают со столов. В ходе выполнения деятельности педагог спрашивает детей, зачем нужны чистые столы. | Дети аккуратно друг за другом приносят к стойке свою посуду, дежурные дети аккуратно вытирают со столов. Д: Чтобы не было микробов, грязи, было удобно заниматься. | |
3. | Заключительный этап 1 минута | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Педагог предлагает детям посмотреть, какой стол выглядит аккуратнее всего. Где царит королева Порядка? По мнению детей (оценка деятельности по визуальному обследованию) Педагог раздаёт очередные жетончики-медальки за порядок за столом. | Дети оценивают свою работу и результат других детей. Принимают медальки. |
Технологическая карта режимного процесса: подготовка к прогулке, возвращение с прогулки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап 2 минуты. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме деятельности | Перед сборами на прогулке педагог в групповой комнате, предлагает детям прежде чем идти на очередное ответственное сражение выполнить задание на внимательность от королевы Порядка – разложить карточки в порядке одевания. Педагог спрашивает – готовы ли они теперь идти на встречу с разбойником Беспорядком – не бояться ли они его? Педагог проводит детей в прихожую. | Дети выполняют задание, выкладывают карточки в последовательности. Д: Готовы! Дети начинают собираться в конкретном алгоритме. |
2. | Основной этап | |||
Этап постановки проблемы 1 минута. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Педагог обращает внимание детей на куклу. В: Она с нами на прогулку не пойдёт, так как останется, чтобы отметить своим королевским вниманием самые аккуратные шкафчики, в которых есть её царство порядка, поэтому сейчас будьте внимательны, вспомните обо всём о чём мы с вами говорили. | Дети одеваются и смотрят на куклу Королеву Порядка. | |
Этап ознакомления с материалом 3 минуты | Закрепление определённого объёма знаний и представлений о порядке в шкафчике. | Педагог использует художественное слово: На майку с трусами одеть мы должны Колготки, рубашку, рейтузы-штаны, Носочки на ножки и кофту на верх. Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех? Теперь мы ботинки, сапожки возьмем И шапки оденем, и в куртки нырнем! Осталось нам только замки застегнуть. И можем все вместе отправиться в путь! Алгоритм одевания на прогулку:
| Дети одеваются в нужной последовательности, аккуратно складывая одежду в шкафчики, отвечают на вопросы педагога по поводу одевания. | |
Этап практического решения проблемы 5 минут | Овладение действиями, способами решения проблемы | Педагог в ходе одевания детей подходит к ним с куклой-королевой Порядка и задаёт вопросы: В: Королева хочет знать – почему ты так долго не одеваешься – может быть на тебя напал разбойник Беспорядок и нужна помощь? В: Даша, что с твоим платьем – на него напал Беспорядок? Спасай его скорее, что для этого нужно сделать? | Дети одеваются в нужной последовательности, аккуратно складывая одежду в шкафчики. | |
3. | Заключительный этап 4 минуты | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | В: Маша, посмотри почему на твоём шкафчике нет знака почести? Давай откроем шкафчик, может быть туда забрался разбойник Беспорядок? Давай выгоним его оттуда. Ребёнок наводит порядок и кукла Королева Порядка вешает свой знак почёта на шкафчик. В: А когда ваши родители придут за вами – то встретят настоящих героев, которые не бояться разбойника Беспорядка. Только скажите мне нужно ли и дальше поддерживать порядок, следить за чистотой, всё делать быстро и аккуратно? В: Зачем? В: Верно, ведь разбойник Беспорядок как вы сегодня убедились на самом деле существует и ему нельзя давать шанс выиграть. Поздравляют – вы победители, но будьте внимательны ведь разбойник опять может везде оставить свои беспорядочные следы. Поэтому как будем обходится со своими вещами и ухаживать за собой? В: Всегда или только по праздникам? | После прогулки дети возвращаются в прихожую и находят на ручках своих шкафчиков сюрпризы. Катя визуально анализирует и находит беспорядок в шкафчике. Д: Да. Д: Чтобы было удобно и красиво, чтобы не было беспорядка. Дети одеваются, выполняя обратный алгоритм. Д: Аккуратно. Д: Всегда |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания для детей среднего дошкольного возраста
«Каждой вещи своё место»
МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО
Специальность Специально дошкольное образование
Проверила воспитатель: Таймачева Аржана Кучуковна
Оценка:___________
Горно-Алтайск, 2024
Цель: Создание порядка в группе с целью формирования навыков самообслуживания
Задачи:
Обучающая: Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; Своевременно и сразу убирать каждую вещь на своё место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйственно-бытовом труде;
Развивающая: Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе;
Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд;
Оборудование: Предметы быта и предметные картинки, игрушка Домовёнок.
Ход занятия.
1. накануне читаем детям рассказ Л.Воронковой «Маша-растеряша» и проводим беседу по его содержанию:
-О ком рассказ? Кто будил Машу в детском садике?
-Почему однажды Маша опоздала в детский сад?
-Почему она не смогла найти свои вещи сразу? Где лежали гольфы? Где она нашла туфли? Куда было заброшено платье? Где она встретила детей в детском саду? Кто виноват, что Маша опоздала?
2. Ребята собираемся в круг, скажите мне, кто следит за порядком в доме?
-Как вы помогаете маме в этом?
-Кто следит за порядком в группе?
-Вы помогаете в этом взрослым? Как?
Дети: Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убераем посуду со стола после еды.
Молодцы! Все внимательны и помогают поддерживать порядок в группе.
Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.
Подходим к спортивному уголку, и прошу детей назвать, чего не хватает.
Дети: Кеглей и мяча.
Воспитатель: Подходим с детьми к музыкальному уголку и прошу назвать, чего не хватает?
Дети: Корзинки с погремушками.
Вот видите дети, многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.
Вы этого героя не знаете. Это Домовёнок, он живёт в каждом доме и всё знает, что в нём происходит. Воспитатель показывает детям Домовёнка и обращает внимание на его внешность, и говорит, что он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки.
Домовёнок хочет с вами поиграть.(Дидактическая игра)
«Чудесный мешочек»
Воспитатель вызывает по одному ребёнку и просит достать любую вещь из мешка. Ребёнок достаёт предмет, называет его и относит на место. После игры, воспитатель беседует с детьми:
-Почему каждая вещь должна лежать на своём месте?
Дети: Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.
Воспитатель: Кто должен следить за порядком?
Дети: Взрослые и дети.
Воспитатель: Вы знаете, где должны находится каждые из вещей. Но в каждой группе и дома много мелких предметов и они тоже должны иметь своё место.
Домовёнок предлагает поиграть в игру «Каждой вещи своё место» (Дидактическая игра)
На столе много мелких предметов (швейные принадлежности, карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол) и шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики.
По очереди подходим к столу, вам нужно найти место для каждого предмета.
После игры Домовёнок награждает детей звёздочками за помощь.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе.
МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО
Специальность Специально дошкольное образование
Проверила воспитатель: Таймачева Аржана Кучуковна
Оценка:___________
Горно-Алтайск, 2024
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе.
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание трудиться;
- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.
Форма труда: Коллективный
Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – крот.
Подготовка оборудования:
После полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки.
Организация, содержание и методика руководства коллективным трудом детей по уходу за комнатными растениями:
- Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.
- Послушайте, что говорит крот!
- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
- Не печалься, крот, мы спасём наши растения!
- Ребята, давайте прогоним этих злючек!
Но скажите, как мы будем бороться с врагами?
- Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.
- Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?
- Правильно, фартучки. Давайте наденем их.
- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у денежного дерева. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
- С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
- Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая– мы будем опрыскивать.
- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.
- Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль.
- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.
Анализ детской деятельности :
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!
Уборка оборудования:
- Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.
Конспект
трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой
детей в средней группе
(уход за комнатными растениями) .
Программное содержание:
Цель: Подведение детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения в процессе трудовой деятельности в уголке природы
Программное содержание:
Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.
Словарь: рыхлить, опрыскивать, алоэ, герань
Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.
Ход труда:
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:
- Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения) .
- Комнатные растения – это живые существа?
- Бывает ли им больно?
Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.
- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) .
- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.
Дети подходят к комнатным растениям.
- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?
Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.
-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью, алоэ.) .
- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.
Во время труда играет тихо спокойная музыка.
Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.
Дети читают стихи:
Есть такой цветок - алоэ.
Оно целебное такое!
На ранку стоит капнуть сок
И заживет в кратчайший срок.
Вот цветок замысловатый,
Листья вниз свисают,
Хлорофитум пучковатый
Всем полезен, знаю!
На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши-
Так решили малыши.
- Вам понравилось трудиться?
-Ребята, зачем нам цветы в группе?
Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.
-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?
Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.
-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.
- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем
Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение?
Предварительный просмотр:
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе
Выполнила: Сушко Татьяна
Студентка ГАПК
Проверил воспитатель:________ Таймачева А.К.
Оценка:_______
Цель: формирование у детей привычки поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Задачи:
- Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам:
- вытирать пыль;
- мыть игрушки;
- аккуратно расставлять их на полки.
- Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношения к работе, ее результатам.
4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать, тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать тряпочки.
5. Учить доводить начатое дело до конца.
Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, губки, мыло, клеенчатые фартуки.
Игровой момент: Грязная игрушка.
Ход деятельности:
1 этап организационный:
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун Вредилиус наслал на них пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только детскую посудку, муляжи фруктов и овощей, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть с этими игрушками нельзя. И если мы не спасем их, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всем саду. Слышите, как игрушки умоляют вас спасти их?
Минутка тишины.
Воспитатель: Слышите?
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Какое у них настроение? (грустные, печальные игрушки)
Воспитатель: Что же делать подскажите?
Высказывания детей, советы и предложения по спасению игрушек.
Совместно решаем помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.
Воспитатель: Кто, что хочет делать?
Распределяем обязанности.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что делаем сначала?
Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:
- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.
- два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол.
- третий – простыней, на третий стол будем складывать вымытые игрушки.
- наливаем в два таза воду, в одном будем игрушки мыть с мылом, в другом ополаскивать их.
- берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница, чтобы не запачкать стол мылом.
- тряпочки и губки, тряпочками будем протирать пыль на полках, мебели, подоконниках, губками – мыть игрушки.
2 этап – основной (практическая деятельность детей)
Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо трудились.
Пальчиковая игра «Смешные человечки»
(дети встают парами – мальчик и девочка друг напротив друга)
1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» - пальчики бегут по пальчикам на против стоящего партнера)
2. Прыгали – скакали (пальчики «попрыгать» по плечам друг друга).
3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
5. И забили гвоздик (постучать кулачками).
6. Потом – бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
7. Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки друг друга).
Воспитатель: А теперь за работу.
Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. По мере необходимости воспитатель направляет работу. По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики.
3 этап – завершение работы, подведение итогов.
Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?
Воспитатель: А как вы им помогли выздороветь?
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе! Это вы, молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?
Минутка тишины.
Воспитатель: Что вы услышали?
Воспитатель: Какое настроение сейчас у игрушек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.
В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....
Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.
Не нужно, наверное, никому доказывать важность вопроса трудового воспитания детей. Все мы знаем, что трудовое воспитание - это...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....
Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "
Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...
Ознакомительный семинар по теме «Виды трудовой деятельности, методы развития детской инициативы и самостоятельности при организации трудовой деятельности»
выписка из годового плана, протокол заседания МО...
Консультация для молодых педагогов «Виды трудовой деятельности. Формы организации трудовой деятельности в ДОУ»
Консультация поможет систематизировать знания у молодых педагогов о видах трудовой деятельности, о формах организации трудовой деятельности в ДОУ...