"Раннее профориентирование дошкольников по направлению музыкальное воспитание через сетевое взаимодействие с ДШИ"
проект (подготовительная группа)

Ирина Александровна Шабловская

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx37.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 ИМ. Ю. А. ГАГАРИНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                         

   

                                                                                                                         

                                                                                                                                  Утверждаю 

Заведующий

МБДОУ № 1 им. Ю. А. Гагарина   

                                                                                                       

                                                                                                                               А.Ю.Зайцева

                                                                                                 

                                                                                                   Приказ         от

Раннее профориентирование дошкольников по направлению музыкальное воспитание через сетевое взаимодействие с МБУДО «ДШИ г. Анива»

                                                                                        Автор проекта:

                                                                                        Шабловская Ирина Александровна,

                                                                                         музыкальный руководитель

Название проекта: «Раннее профориентирование дошкольников по направлению музыкальное воспитание через сетевое взаимодействие с МБУДО ДШИ»

Тип проекта: : творческо – познавательный

Руководитель проекта: Шабловская И. А., музыкальный руководитель

Срок реализации проекта: долгосрочный (октябрь 2024 – май 2025)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы « Радуга» (6-7 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагоги детской школы искусств, обучающиеся ДШИ

Проблема. В современном российском обществе возникает проблема профессионального самоопределения. Высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий насыщает рынок труда многообразием новых профессий, в которых зачастую сложно сориентироваться и сделать осознанный выбор, в соответствии со своими способностями и возможностями. В тоже время наблюдается тенденция к снижению престижа профессий в сферах музыкального образования, так необходимых в нашем районе. Существует востребованность на рынке труда музыкальных руководителей и педагогов в ДОУ, ОУ,  ДШИ, и т.д.  Ведь  в организациях большая часть педагогов  предпенсионного возраста. Скоро возникнет потребность в высокопрофессиональных, социально активных людях, обладающих инициативой, организованностью и творческим потенциалом. Поэтому, я полагаю, что процесс  раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития  личностных качеств.

Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления детей о музыкальных профессиях несколько ограничены: дети на протяжении пребывания в детском саду знакомы с внешней стороной профессии музыкального руководителя. Между тем в современном мире существует много профессий, связанных с музыкой. Учитывая интерес детей к занятиям музыкой, их индивидуальные способности, встала необходимость ориентировать родителей на дальнейшее обучение их детей  в школе искусств. Ориентация в огромном океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Одна из основных задача социализации ребёнка в ДОУ – ознакомление с разнообразным миром профессий. Актуальность формирования у детей представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Это система мероприятий, направленная на выявления личности особенности интересов и способностей в выборе профессии. Дошкольное учреждение – это первая ступень в формировании базовых знаний о профессии именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессии. Ознакомление с трудом взрослых, окружающим миром происходит уже в младшем возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средствами массовой информации узнают о разных профессиях.

        В настоящее время мир профессий очень разнообразен. Поэтому сложным выбором в жизни человека является выбор профессии. Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и желаний. Все профессии на свете являются нужными и необходимыми. Профессия всегда должна доставлять удовольствие и нравиться. Тяжело работать на работе, которая тебе не подходит. А если занятие нравится, то и дела будут спориться быстрее и легче. Поэтому любая профессия является необходимой, важной и серьезной. Любой труд будет по достоинству оценен, если вкладывать в него душу и стараться выполнять его качественно.

Цель проекта: Формирование интересов дошкольников о профессиональной деятельности людей, связанных с искусством, мотивирующее раннему профориентированию через сетевое взаимодействие с ДШИ

Задачи:

  1. Расширять географию сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями для приобщения воспитанников к музыкальной культуре.
  2. Разнообразить образовательный процесс совместными мероприятиями, концертами, мастер – классами, экскурсиями.
  3. Формирование у детей первоначальных представлений о музыкальных профессиях.
  4. Создание единого образовательного пространства по ранней профориентации.
  5. Формирование личности, готовой к самоопределению и саморазвитию.
  6. Адаптация ребенка в социуме, к жизни в обществе.
  7. Развитие эмоционального отношение ребенка к профессиональному миру, предоставление возможности проявление своего интереса к музыкальным профессиям в различных видах музыкальной деятельности. 

На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными партнерами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, организуют совместную деятельность. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с учреждениями культуры и образования дает дополнительный импульс для развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Поэтому в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества, музыкальным руководителей учреждения проводится работа по организации социального партнёрства ДОУ с ДШИ.

Таким образом, организуя взаимодействие в условиях сети позволяет детскому саду повысить свой образовательный потенциал за счет использования ресурсов других участников сетевого взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Расширяют свои познания в области музыкального искусства,  имеют представление о разнообразии музыкальных инструментов; активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям, связанных с музыкой. Испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки, литературы и театра;
  • Поймут важность и необходимость профессий, связанных с музыкой;
  • Проявят интерес к музыкальным профессиям и продолжат обучение в школе искусств;

Родители:

  • проявляют интерес к образовательной и творческой деятельности своих детей;
  • оказывают помощь в организации мероприятий;

Педагоги:

  • способствуют формированию интереса дошкольников к музыкально – театральной деятельности;
  • повышают качество индивидуально – личностного подхода к детям.
  • Содействуют ранней профориентации дошкольников.

Этапы реализации проекта:

1 этап ( подготовительный)

  1. Изучить методическую литературу по теме проекта;
  2. Подбор информационного материала, наглядного, дидактического, музыкального,  видеозаписей;
  3. Диагностика знаний детей о профессиях связанных с музыкой и творчеством.
  4. Разработка КТП по проекту.

2 этап ( основной)

Происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели

План мероприятий по проекту

Месяц

Содержание совместной деятельности

воспитателя с детьми

Задачи

Октябрь

Слушание песни «Все профессии нужны, все профессии важны» М. Шитова, И . Константинова.

Вопросы:

  • Кем работают ваши родители?
  • Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
  • Какие музыкальные профессии вы знаете?

Рассказ- беседа с презентацией «Мир Музыкальных профессий».

Кто такой музыкант? Что такое музыка?

Где обучаются музыке?

Знакомство с музыкальной профессией -  музыкальный педагог.

Игра « Доскажи слово»

(На рояле играет- …. пианист и т. д

Музыкально-дидактическая игра « Определи по тени»

Посещение ДШИ, знакомство.

Оценить уровень осведомленности ребенка в начале изучения темы.

Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, творческих способностей. Познакомить детей с разнообразием профессий в музыкальной среде, их функциями и значением  для общества.

Обогащать речь специальной лексикой. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Ноябрь

Знакомство с профессией – дирижер.

Просмотр презентации «Профессия – дирижёр хора, оркестра, сходства и различия».

Слушание детского хора и оркестра в аудиозаписи.

Просмотр видеозаписей  оркестра с дирижером.

Беседа с детьми по теме: «Что мне нравится в профессии дирижёра».

Слушание фрагментов музыкальных произведений в исполнении детского и взрослого хоров: «Вместе весело шагать» В.Шаинского, «Весенние воды» С.Рахманинова.

Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки)

Музыкально-дидактическая игра «Дирижёр и оркестр» .

Экскурсия в ДШИ по теме месяца.

Познакомить детей с музыкальной профессией - дирижёр.

Учить детей по картинке назвать музыкальный инструмент и музыкальную профессию.

Декабрь

Театральное направление.

Ситуативная беседа «Что такое театр?».

Презентация «Волшебный мир театра»

Обсуждение схемы правил поведения в театре. 

 Беседы с детьми «Что я видел в театре?»

Знакомство с разновидностями театра(кукольный, театр теней, театр юного зрителя.

Знакомство с профессией – актер.

Беседа о профессии. Просмотр наглядного материала (презентация, иллюстрации)

Курс актерского мастерства

Игра « Жесты»

Музыкально-дидактическая игра «Мы актеры» ( учить детей развивать умение эмоционально передавать образы героев этюдов;)

Курс сценической речи. Разучивание чистоговорок.

Экскурсия в ДШИ по теме месяца.

Закреплять знания детей о театральной постановке. Развивать речевую активность.

Способствовать формированию представления о профессии актера;

Развивать способность четко проговаривать слова скороговорки;

Воспитывать интерес к труду актера;

Воспитывать творческое воображение.

Январь

Хореографическое направление. Знакомство с профессией - хореограф.

Что такое танец?

Презентация по тебе «Путешествие в мир танцев».

Знакомство с понятием «танец», прослушивание танцевальных произведений, беседа о них.

Разновидности танцев:  бальные и эстрадные танцы – просмотр видеозаписей.

Знакомство с жанром – современный танец.

Музыкально-дидактическая игра « Танцуют все!»

Экскурсия в ДШИ по теме месяца.

Познакомить с видами  танцев и плясок.

Закрепить знания о жанрах музыки.

Дать представление об истории человечества через знакомство с различными видами танцев.

Воспитывать интерес к танцевальному творчеству.

Февраль

Вокальное искусство.

Путешествие в страну « Королевство пения».

Знакомство с профессией – певец.

Просмотр иллюстраций.

Прослушивание музыкального материала.

Разновидности вокального искусства: « академический» ; «народный»; « эстрадный».

Известные певцы.

Что такое певческое дыхание? (беседа с детьми)

Дыхательная гимнастика – игра с детьми «Большой и маленький»

Песенно-игровое творчество. Музыкально-дидактические игры.

Экскурсия в ДШИ по теме месяца.

Познакомить учащихся с понятием «Певческая установка».

Воспитывать интерес к вокальному искусству.

воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательность, навыки культуры поведения, представить детям возможность оценить полученные знания.

Март

Инструментальное исполнительство.

Духовые инструменты. Знакомство с музыкальными инструментами « труба» и «флейта».

Просмотр презентации по теме.

Прослушивание аудиозаписей.

«Что же это за профессия – артист оркестра?»

Вопросы – загадки о музыкальных профессиях.

Музыкальная игра пантомимы.

Песня переделка «Весёлый музыкант» А. Филиппенко –игра на музыкальных  инструментах.

Экскурсия в ДШИ по теме месяца.

  • Расширить знания детей о музыкальных профессиях;
  1. Закреплять знание профессий музыкантов- инструменталистов. Воспитывать интерес к инструментальным исполнителям.
  • Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.

Апрель

Инструментальное исполнительство.

Фортепиано - музыкальный инструмент. Прослушивание музыкальных произведений, иллюстрации.

Концертмейстер – кто же это?

Музыкально-дидактическая игра « Мы пианисты»

Сходства и различия аккордеона и баяна?

Музыкальная игра « Найди себе дуэт»

Экскурсия в ДШИ по теме месяца.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей связанных с творчеством.

Обогащать и конкретизировать представления детей дошкольного возраста о профессиональной деятельности взрослых.

Май

Инструментальное исполнительство.

Струнные инструменты. Домра, балалайка, гитара.

Презентация  по теме « Волшебные струны и их количество».

Чем отличается оркестр от сольного исполнительства?

  1. Игра «Доскажи слово».
  2. Музыкально-дидактическая игра « Угадай, что звучит?»

Экскурсия в ДШИ по теме месяца.

Подведение итогов.

Воспитывать интерес к детским музыкальным инструментам, желание

научиться играть на них, приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию.

 3 этап ( заключительный)

1.Участие детей в конкурсах, фестивалях, праздниках (в ДОУ, городских, областных, всероссийских).

2.Музыкальное развлечение «Откроем музыку в себе» с участием детей.

3.Консультация для родителей «Музыка детям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно - нравственное воспитание через сетевое сотрудничество социальных субъектов и институтов в многонациональном ДОУ

Вопрос духовно-нравственного воспитания дошкольников является важной проблемой образовательных учреждений многонационального народа Крайнего Севера. Создание сетевого сотрудничества позволит приобщить...

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. 2 младшая группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию в ДОУ для детей 2 младшей группы с 06.04 20г. - 30.04.20г. Сидим дома и занимаемся физкультурой. Будьте здоровы!...

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. Средняя группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию в ДОУ для детей средней группы с 06.04.20г. -30.04.20г.Сидим дома и занимаемся физкультурой. Будьте здоровы!...

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. Старшая группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию  для детей старшей группы с 06.04 20г. - 30.04.20г....

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. Подготовительная группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию для детей подготовительной группы с 06.04 20г. - 30.04.20г....

Реализация физического воспитания через дистанционное взаимодействие с родителями. 2 младшая группа

Уважаемые родители! Предлагаю вам план НОД по физическому воспитанию в ДОУ для детей 2 младшей группы на май с 01.05.20г. - 22.05.20г....

проект на тему: «Приобщение дошкольников к художественной литературе через сетевое взаимодействие ДОУ с детской библиотекой»

laquo;Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»....