Рабочая программа кружка "Юные художники"
рабочая программа (младшая группа)

Использование нетрадиционного рисования в образовательном процессе в первую очередь связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 119 «Теремок»

Рабочая программа кружка «Юные художники» нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста

Воспитатель: Мазурова М. Р

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Актуальность.

3. Цель.

4. Перспективное планирование

5. Список использованной литературы

Пояснительная записка.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Нам взрослым, необходимо пробудить в ребёнке положительные эмоции и чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, побуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей ребёнка в рисовании, возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты - все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

Актуальность.

Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его главная цель впервые годы жизни. Существует множество приемов, пользуясь которыми можно создать оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и пользу. Использование нетрадиционного рисования в образовательном процессе в первую очередь связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование пальчикового рисования обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.

Цель: Обучение приемам нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Формирование умения видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве.

- Развитие творческих способностей детей.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Формирование умения оценивать созданные изображения.

- Воспитание аккуратности, усидчивости, целенаправленности.

Сроки реализации кружковой программы: 6 мес.

Непрерывная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Юные художники», проводится во вторую половину дня 1 раз – в неделю (понедельник / четверг).

Продолжительность непрерывно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей 8 – 10 минут.

Методы обучения:

- Словесный (рассказ-объяснение, беседа,);

- Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий);

- Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы,

Приобретение навыков).

Планируемые результаты:

- дети создают образы, используя различные изобразительные материалы и техники;

– формируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом;

- развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность;

- проявляется творческая активность и развитие уверенности в себе.

Материалы: листы бумаги, гуашь, краски, ватные палочки, влажные салфетки, кисточки с жестким ворсом, штампы, пробки, манная крупа, кисточки

Перспективный план работы кружка «Юные художники» нетрадиционная техника рисования на первую половину 2021 года

Декабрь

;Весёлые ладошки» (печатание ладошками).

Цель: знакомство с техникой печатание ладошками.

;Разноцветные бусы» (рисование ватными палочками).

Цель: упражнение в рисовании ватными палочками, развитие цветовосприятия.

;Снег-снежок (рисование ватными палочками).

Цель: упражнение в рисовании ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).

4 Коллективная работа «Украшаем елку» (рисование ватными палочками) (коллективная работа).

Цель: упражнение в рисовании ватными палочками, развитие композиционных умений.

Январь.

;Звёздное небо» (рисование пальчиками).

Цель: знакомство с новой техникой рисования печатками, формирование навыков по приему примакивания.

;Я слепил снеговика» (рисование методом тычка).

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования методом тычка.

3. Коллективная работа «Рукавичка Деда Мороза» (оттиск пробкой).

Цель: закрепление техники рисования пальцами, ватными палочками, печатками. Развитие творческого воображения.

Февраль.

;Морозные узоры» (рисование манкой).

Цель: знакомство с техникой рисования манкой, развитие чувства композиции.

;Мы рисуем, что хотим» (рисование разными методами).

Цель: совершенствование умения и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

;Моя любимая чашка» (рисование ватными палочками).

Цель: закрепление умения украшать простые по форме предметы, по возможности равномерно на всю поверхность.

#1050;оллективная работа «Галстук для папы» (рисование штампом).

Цель: знакомство с техникой печатания пробкой, развитие творческого воображения

Март.

;Солнышко» (рисование ладошками)

Цель: упражнение в технике рисования ладошками, развитие умения быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки

#1050;оллективная работа «Цветы для мамы» (рисование ватными палочками).

Цель: закрепление навыков рисования красками при помощи пальцев, штампов, закрепление знаний цветов

3. «Петушок» (рисование ватными палочками).

Цель: формирование умения украшать простую игрушку по форме, по возможности равномерно на всю поверхность.

;Стая птичек» (рисование штампом).

Цель: развитие умения рисовать штампом, воспитание аккуратности, развитие чувства композиции.

Апрель.

;Травка» (рисование ладошками).

Цель: упражнение в технике рисования ладошкой, закрепление умения заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия.

;Весёлые осьминожки» (рисование ладошками и пальчиками).

Цель: развитие чувства ритма, мелкой моторики, внимания, воспитание интереса к нетрадиционному рисованию.

;Божья коровка» (рисование пробкой).

Цель: продолжение упражнения в технике печатания пробкой, развитие чувства композиции, цвета, развитие мелкой моторики

#1050;оллективная работа «Красивая тарелка» (рисование пальчиками, штампами).

Цель: продолжение знакомства с техникой нетрадиционного рисования, воспитание аккуратности.

Май.

;Одуванчики цветы, ослепительно желты» (рисование методом тычка).

Цель: развитие чувства ритма, композиции, воспитание интереса к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

;Праздничный салют» (рисование ватными палочками).

Цель: закрепление умения рисовать ватными палочками, развитие чувства ритма.

3. «Мишка косолапый по лесу идёт» (рисование методом тычка).

Цель: формирование умения закрашивать по контуру тычком полусухой кистью, находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

4. Развлечение «В гостях у Весны»

Цель: закрепление навыков рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий, развитие мелкой моторики.

Использованная литература.

• Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008

• Лыкова И.А. Цветные ладошки

• Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Юный художник"

АКТУАЛЬНОСТЬ. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами тех...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для одаренных детей «Каждый ребенок-художник» на 2015-2018г.г

Данная ПРОГРАММА создана для работы с художественно-одаренными детьми. Но материал можно использовать при проведении НОД по теме "Знакомство с пейзажем", "Сюжетное рисование по литературным произведен...

Аннотация к рабочей программе "Юные художники"

Нетрадицинные техники рисование...

Аннотация к рабочей программе "Юные художники"

Нетрадиционные техники рисования...

Рабочая программа «Юный художник» для детей 2-3лет

   Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности(работа с разными художественными материалами, инструментами и новыми интересными техниками рисования) и на...

Рабочая программа «Весёлый художник»

для детей 5-7 лет, нетрадиционная техника рисования...