"Правила пожарной безопасности"
план-конспект занятия (средняя группа)

Беремеева Зарина Рамазановна

закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми по пожарной безопасности на тему: "День пожарной безопасности"

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;

- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Материалы к занятию:

- коробок спичек;

- изображение огня и номера "01";

- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;

- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках;

- телефон.

Ход занятия:

Чтение сказки о непослушной спичке:

В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Беседа на тему: "Правила поведения при пожаре" с детьми средней группы

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Ход беседы:

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

В: От чего бывают пожары?

Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

В: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).

В: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Д: Она красная, с лестницей, с номером 01.

В: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Д: Быстро.

В: Почему быстро?

Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.

В: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Д: у-у-у, у-у-у.

В: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Д: Вода.

В: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Д: Разные ответы детей.

В: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее,разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.

В: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?

Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.

В: С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все- Пожарные.

Пожарное дело-для крепких парней

Пожарное дело-спасение людей.

Пожарное дело-отвага и честь,

Пожарное дело-так было и есть!

Просмотр плакатов и иллюстраций.

В: А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.

В: А сейчас дети, отгадайте загадки:

- Красный петушок

По жердочке бежит (огонь).

- На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош

Да с собой не понесешь (огонь).

- То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова-

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает он ладонь (огонь).

Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры:

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета,который не представляет угрозы для возникновения пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»

Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o   Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...

Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".

Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...

Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"

Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...