Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
план-конспект занятия по окружающему миру

Хамидуллина Лилия Альфировна

 создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pozharobezopastnost.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  «Знатоки правил пожарной безопасности»

Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Материал: иллюстрации по ППБ; загадки; буквы для конкурса «Расшифруй»; ведёрки, вода, стаканчики; 2 телефона.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, папок- передвижек, с/р игры «Пожарные на учении», д/игры «Доскажи словечко», «Что нужно пожарнику», чтение худ литературы С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».

Ход викторины:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, слово « пожар» вам  приходилось слышать? Что оно означает? Как возникает пожар? Почему случается пожароопасная ситуация?

-  Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнём или просто незнания.

Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний.

- Мы поделимся на 2 команды: 1-ая – «Пожарные» и 2-ая – «Спасатели». За каждое выполненное задание –картинка по ППБ.

1.Конкурс «Разминка»

1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь).

2. С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

 Так кто же мы? (пожарники)

1. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

2.Без рук, без ног,

К небу ползет? (дым)

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

не смотри, не жди, не стой,

а залей его (водой).

2. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

1. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком (лопата)

2.Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых рядом. (пожарная машина)

2.Конкурс «Расшифруй»

- Вам нужно расшифровать запутанные слова. Каждую букву, обозначенную цифрой, расставьте по порядку, чтобы получилось слово.

 (ПОЖАР, ОГОНЬ)

3.Эстафета «Потуши огонь».

По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

4.Конкурс «Слушай внимательно»

Ведущий задает детям вопросы, а они хором отвечают: «это я, это я, это все мои друзья»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

- кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль четыре?

- кто от маленькой сестричке незаметно спрячет спички?

- кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

5.Эстафета «Кто первым сообщит о пожаре»

Дети выстраиваются в 2 колоны, впереди на 2-х столиках 2 телефона. Дети, добежав до телефона и сняв трубку, набирают номера 01 и называют свой домашний адрес. Положив трубку, они бегом возвращаются назад и передают эстафету другим детям.

В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы,  сидим .встаем.а вы должны правильно ответить на вопрос.

Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)

Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)

Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)

Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)

Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)

Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)

Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)

Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)

Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)

Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)

Какого цвета огнетушитель? (Красный.)

Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)

Ведущий: а сейчася предлагаю всем поиграть в игру «Четвертый лишний». Я буду называть предметы, вам необходимо выделить лишний предмет и объяснить, почему вы так считаете.

1) Ковер, телевизор, картина, стол.

2) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

3) Фен, ваза, карандаш, колечко.

4) Спичка, ведро, ранец, кукла.

5) Спички, зажигалка, свеча, подушка.

6) Утюг, телевизор, ведро, пылесос.

7) Стул, книга, пылесос, кастрюля.

8) Утюг, мяч, чашка, часы.

        Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей.

Игра «Будь внимательным»

- Я называю слова, а вы хлопаете, если услышите название предмета, относящегося к пожару:

Дым, дом, пирожное, утюг, морковь, вода,  шланг, краска, каска, билет, электроприбор, лопата, сирена, спичка, карандаш, маска, огонь, кукла, огнетушитель, ложка, крошка, печка, свечка, кровать, искра.

 конкурс – «Опасные ситуации».

Предложить детям рассмотреть карточки с изображением различных пожароопасных ситуаций и объяснить, какие правила безопасного поведения при пожаре нужно соблюдать.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья». 

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,
Закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?

Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:

Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?

Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Знатоки правил пожарной безопасности"

Основными целями данной  викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенн...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста и содержит различные игровые конкурсы на закрепление знаний правил пожарной безопасности и правил поведения при пожаре....

Викторина "Знатоки правил пожарной безопасности"

В интересной и доступной детям форме викторины у детей закрепляются знания о правилах пожарной безопасности, воспитывается чувство ответственности, развивается уверенность и чувство взаимопомощи,...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;2. Воспитывать чувство ответственности;3.  Развивать уверенность и чувство взаимопомощи....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Тема недели: «Пристегни самое дорогое» Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Тема недели: «Пристегни самое дорогое»Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошк...